Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Оценка своей подготовленности к получению посвящения



 

Предположим, мы заинтересовались Калачакрой, основываясь на том, что узнали нечто об особенном содержании учений Калачакры, истории Калачакры и отношении этой тантры к миру на Земле. И все равно нам надо решать, будем ли мы действительно готовы получить посвящение и погрузиться в практику Калачакры или будет лучше присутствовать как хорошо информированному и вдохновленному происходящим наблюдателю? Наиболее разумно основывать свое решение на том, насколько мы подготовлены. Хотя чрезвычайно полезны тысячи простираний, повторений стослоговой мантры Ваджрасаттвы и т.п., главная подготовка — это тренировка по ламриму – поэтапному пути поведения, общения, мышления и чувствования, ведущему к просветлению.

Первый шаг — это принятие надежного, здорового и положительного направления в жизни, указанного Буддами, их учениями и общиной тех, кто хорошо развит в этом отношении. Обычно переводимое как «принятие Прибежища», это направление для работы над собой, чтобы преодолеть проблемы и обрести те качества, которые необходимы для принесения пользы другим настолько полно, насколько это возможно. Установление такого направления в жизни означает ведение своей жизни на основе понимания и уверенности в законе причины-результата в поведении. Чтобы избегать страданий и проблем, мы воздерживаемся от разрушительного образа действий, а чтобы испытывать счастье, мы действуем конструктивным образом.

Наиболее полезная подготовка к тантре — это стремление развивать три главных подхода на пути или точки зрения на жизнь: отречение, бодхичитту и понимание пустоты. Отречение — это желание устранить проблемы и их причины, и оно базируется на сильной решимости освободиться от того страдания, которое они вызывают. Например, поскольку нам совершенно не нравится одиночество и крушение надежд, мы жаждем и решаемся отбросить не только свои нездоровые отношения с другими, но также и свои отрицательные личностные черты и ошибочный, искаженный образ себя — все то, что мешает нашим взаимоотношениям. Бодхичитта — это сердце, устремленное к достижению просветлению, преодолению всех недостатков и реализации всех потенциалов, ради блага каждого. Она побуждается любовью и состраданием ко всем существам и чувством ответственности за помощь им — такую, какая только возможна, чтобы преодолеть их проблемы и достичь длительного счастья. Пустота означает отсутствие вымышленных способов существования.

Как правило, мы представляем себя, других и все феномены как существующие невозможным образом, не согласующимся с реальностью. Мы мысленно фабрикуем фантазии разных уровней большей или меньшей тонкости и проецируем их на себя и на все и всех вокруг нас. Например, на одном уровне мы представляем, что родились, чтобы пропасть в этой жизни, что никогда не преуспеем в установлении или поддержании удовлетворительных отношений с кем-либо и что какой-либо другой человек или внешние обстоятельства никогда не виноваты в том, что все идет плохо. На более тонком уровне мы одержимы собой, думая, что существуем как некое твердое «я» внутри этой головы, которое, как мы опасаемся, никто не полюбит и все отвергнут. Замороченные этими своими фантазиями относительно реальности, мы действуем, исходя из заблуждения, и так возникает неспокойная ситуация. Даже до того, как возникнет какой-то конфликт, мы так нервничаем и рефлексируем, что сами создаем неудачу во взаимоотношениях. Наше поведение не только выстраивает и заново усиливает модель кармических потенциалов, дающих возможность проблемам вызреть в будущие взаимоотношения, но также и запускает механизм вызревания прошлых потенциалов в форме нынешнего неприятия нас.

Перед тем как вступить в тантрическую практику, нам надо понять, по крайней мере, что наши проекции самых грубых уровней не соответствуют ничему реальному. Никто не рожден пропащим человеком, и никакие отношения не осуждены на провал. Такое понимание приходит из воззрения на реальность, или «правильных взглядов» пустотности, соответствующих, по крайней мере, одной из махаянских систем тех философских школ, в которых наставлял Будда, — читтаматре или одной из школ мадхьямаки. В согласии с этими системами, не только мы сами, но все лишено существования неким придуманным образом. Конкретные системы взглядов здесь отличаются прежде всего в уровне тонкости тех фантазий, к которым они адресованы.

Дальше для подготовки к тантре требуются вера и убежденность в тантрических методах в целом, а в особенности в методах высшего класса — в ануттарайога-тантре, — как представляющих наиболее эффективные средства для достижения просветления. Всякий человек, имеющий такую убежденную веру, общую систему представлений о трех главных путях в своем уме и фундамент, называется в ламриме «подходящим сосудом» (вместилищем) для получения посвящения Калачакры. Нам надо оценить себя, достаточно ли мы подготовлены.

 

Обзор посвящения

 

Процесс посвящения занимает несколько дней. Первый день — это подготовительная церемония, за которой следуют два или три дня самого посвящения. Наиболее важная часть начальных процедур — это принятие Прибежища, обетов бодхисаттвы и тантрических обетов. Без этих трех мы не сможем по-настоящему получить посвящение, хотя можем быть его свидетелями и получить великую пользу. Посвящение само по себе включает в себя комплексную процедуру представлений, как мы преобразуемся в ряд особых форм, вхождения в мандалу образа Будды — Калачакры, переживания в ней последовательности очищений, активизации и усиления потенциалов для дальнейшего успеха в практике. Мандала — это грандиозный многоэтажный дворец, внутри и вокруг которого находятся 722 фигуры, включая главную пару в центре. Мастер, передающий посвящение, одновременно проявляется как все эти фигуры, а не просто как одна центральная. Таким образом, на протяжении этого процесса мы представляем самих себя, своего учителя и все окружение очень особенным образом.

Все шаги в посвящении чрезвычайно сложны, и без знакомства с ними включение в процесс мысленных представлений может оказаться довольно запутанным. Но если мы принимаем обеты как пригодные сосуды — с полной искренностью и, по крайней мере, чувствуем с сильной верой, что все, что мы визуализируем, действительно происходит, мы можем быть уверены, что получаем посвящение. С таким надежным основанием следующим шагом будет поиск дальнейших наставлений, а затем и старание настолько искренне, насколько только это возможно, пройти полный путь к просветлению, как он изложен в «тантре Калачакры».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь