Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Решение, нужно ли посещать посвящение
Многие люди предпочли бы спросить авторитетное лицо, готовы ли они для практики Калачакры. Однако такой шанс бывает редко, и лишь у немногих есть достаточно близкие личные взаимоотношения с духовным мастером, при которых консультация имела бы значение. В основном, нам надо решать самим, готовы ли мы к тантре, и в особенности — к Калачакре. Разные побуждения приводят людей на посвящение Калачакры. Некоторые уже глубоко вовлечены в другую систему ануттарайога-тантры и хотят изучать Калачакру, чтобы обрести более ясное понимание своих тантрических практик. Некоторые являются такими практикующими, для которых неясно, какой образ будды наилучшим образом им подходит, и они хотят расширить свои возможности, включив Калачакру. Многие не чувствуют себя готовыми к практике ануттарайога-тантры, но посещают посвящение, просто чтобы быть наблюдателями и установить кармическую связь с этой практикой, дабы заниматься ею в будущем. Однако, если мы серьезно настроены относительно самой практики Калачакры, то как нам узнать, является ли она подходящей практикой для нас? Главный фактор для рассмотрения при выборе системы ануттарайоги — это стиль практики стадии завершения. Нам надо определить преобладающие параметры собственной системы тонких энергий и решить, какие методы стадии завершения задействуют эту систему наиболее эффективно, чтобы дать нам в итоге пробиться к нашему сознанию ясного света. Мы можем установить это только из медитативного опыта, полученного при изучении и экспериментировании с несколькими системами — под внимательным контролем квалифицированного тантрического мастера. Установив наиболее подходящий стиль стадии завершения, затем, когда мы подготовимся к тому, чтобы посвятить все свое время этой практике, мы интенсивно сосредоточиваемся на соответствующей стадии зарождения, которая принесет успех наших стараний. Обычно до достижения этого момента определенности занимаются практиками стадии зарождения в нескольких системах ануттарайоги — насколько это позволяют наши возможности, — чтобы установить кармические связи и знакомство, необходимое для окончательного выбора системы. Все равно остается вопрос, как решить, включать ли Калачакру в сферу наших практик ануттарайоги. Мы оцениваем нашу близость, просто проверяя свои естественные интересы. Хотя в текстах этот пункт не разрабатывается подробно, но те, кого интересует астрономия, астрология, ядерная физика, математика, техника, история или разрешение конфликтов, и те, кто чувствует, что их привлекает, как подходит к этим темам внешняя и внутренняя Калачакра, скорее всего некоторую связь с Калачакрой имеют. Мы можем заключить то же самое, если наша жизнь очень сложно устроена и нам требуется управляться со многими вещами ежедневно и мы естественно чувствуем влечение к положительному образу себя, который дает нам Калачакра, — способности разрешать все ситуации, вне зависимости от того, каково время или как много их может быть. Удержание образа себя как Калачакры в те моменты, когда это требуется, и повторение соответствующих мантр, чтобы поддерживать его памятование, имеет большую пользу даже для тех, кто никогда не занимается медитациями Калачакры более серьезного уровня. В современных обществах многие люди ведут разорванную жизнь, чувствуя себя отчужденными от жизненно важных составляющих, таких как тело, чувство, творчество или родители. Трудно поддерживать равновесие и включать все в единое целое. Это похоже на то, как если бы мы вели несколько жизней одновременно — публичную жизнь, личную жизнь, официальную жизнь, семейную жизнь, а также общественную, профессиональную, интеллектуальную, духовную, спортивную, клубную, праздничную, развлекательную и политическую жизнь также. Эта ситуация становится еще более сложной, когда мы разведены и женаты повторно. Калачакра представляет собой возможность быть цельной личностью, которая способна на то, чтобы все эти элементы гармонично сочетались. Образ себя как Калачакры происходит из мысленного представления и отождествления себя одновременно со всеми 722 фигурами сложной мандалы. Когда мы перегружены работой в офисе, а наш начальник помещает в наш план еще один проект, это не вызовет в нас подавленности, если мы вспомним образ себя как Калачакры. Это напоминает добавление еще одной группы фигур в одном из уголков мира нашей громадной мандалы. Мы легко можем справиться с этим. Таким образом, даже если мы не выбираем Калачакру в качестве своей главной практики или если даже мы считаем ее возможностью для будущего внимания, мы можем избрать для себя получение посвящения Калачакры ради развития и работы с ее условным образом себя.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы