Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мандала, используемая для передачи посвящения



 

После изложения сведений о необходимой для посвящения квалификации тантрического мастера и учеников, «тантра Калачакры» описывает тип мандалы, в которой дается церемония. Во время посвящения нас проводят по миру трехмерной мандалы Калачакры и в действительности передают посвящение в этой мандале. Эта мандала создана из ясного света и является воплощением просветленного сознания тантрического мастера как образа будды. Те, кто не имеет чрезвычайно развитого постижения, не могут в действительности видеть эту мандалу. Во время посвящения большинство людей просто воображают, что она присутствует. Однако требуется некоторый фундамент, чтобы это мысленное представление было достоверным познанием.

Необходимость этого можно понять на примере умственного обозначения. Допустим, мы строим новый дом. Дом не может быть построен без мысленного плана или чертежа или модели архитектора, но сам дом не является никакой из этих репрезентаций. На такой основе — например, на основе рисунка — мы только можем говорить об определенном доме. Если не существует схемы, мы можем говорить о новом доме только в общем, а не о том конкретном доме, который намереваемся построить. Этот дом — не слово «дом», но то, к чему слово относится на основе рисунка. В буддийской терминологии рисунок или модель — это основа для умственного обозначения дома. Мы не можем иметь дело с домом иначе, чем как с основой для обозначения. Когда дом выстроен в реальности, тогда основа для обозначения его — это комнаты дома.

Чтобы иметь дело с мандалой Калачакры во время посвящения, тоже должна иметься основа ее обозначения. В соответствии с комментарием на третью главу, данным Наропой в XI веке, для посвящения Калачакры этой основой должна быть мандала из цветного порошка. Если нет доступных для постройки такой мандалы материалов, а ученики чрезвычайно квалифицированы, тогда тантрический мастер может передавать посвящение на основе мандалы, эманированной из сознания ясного света и поддерживаемой силой их устойчивого сосредоточения. Это единственное исключение, кроме особого случая, когда царь Манджушри-яшас использовал полномасштабную трехмерную копию мандалы, построенной в царском парке Шамбалы, чтобы объединить свой народ. В наши дни, однако, когда материалы недоступны, многие мастера передают посвящение на основе мандалы, нарисованной на ткани.

 

Три уровня посвящения

 

Посвящение Калачакры состоит из многих отдельных самостоятельных посвящений, и, в зависимости от того, сколько их включено, мастер Калачакры может давать общее посвящение на трех уровнях разных степеней расширения. Все уровни посвящения содержат набор из семи посвящений, известных как «семь вхождений, подобно ребенку». Каждое из этих семи подобно стадии в человеческом развитии, начиная с рождения до юности. После «семи вхождений, подобно ребенку» идут высшие и наивысшие посвящения, включающие посвящение сосудом, тайное, мудрости и четвертое, или посвящение слова, а затем — великое посвящение ваджрного мастера.

На первом уровне мастер совершает только семь вхождений, подобно ребенку. Это уполномочивает нас практиковать стадию зарождения. На втором уровне передаются одиннадцать посвящений: семь вхождений, подобно ребенку, и затем четыре посвящения, вместе высшие и наивысшие, которые считаются за один комплект из четырех. Этот второй уровень уполномочивает нас заниматься медитациями практики Калачакры как стадии зарождения, так и стадии завершения. Наиболее полный уровень посвящения имеют семь посвящений вхождения, подобно ребенку, четыре высших и наивысших посвящения и великое посвящение ваджрного мастера. Это посвящение уполномочивает тех, кто обретает действительные достижения посредством стадии зарождения и стадии завершения, передавать посвящение Калачакры другим. Поскольку большинство из нас не имеют насущной необходимости в настоящий момент для этого финального посвящения, мы можем не жаловаться, если уровень посвящения, которое мы получаем, не является наиполнейшим. Мы не теряем ничего из того, в чем нуждаемся прямо сейчас, даже если получаем только посвящение Калачакры первого уровня.

В дополнение к этим трем уровням посвящения есть также церемония последующего разрешения Калачакры. Западные люди часто не знают различий между посвящением и последующим разрешением — вангом и дженангом — и используют термин «посвящение» для того и другого. Это вызывает путаницу. Ценшаб Серконг Ринпоче часто использовал аналогию, что получение посвящения подобно вручению меча, в то время как получение последующего разрешения подобно оттачиванию этого меча для более эффективного использования. Последующее разрешение Калачакры добавляет дальнейшее вдохновение для использования тела, речи и сознания просветленным образом на протяжении пути ради принесения пользы другим. Церемония последующего разрешения может добавляться после любого из трех уровней посвящения. Даже если оно не включено, посвящение все равно полно. У нас есть меч. Как только мы достигнем некоторого опыта в использовании его, мы сможем отточить его.

Затем в третьей главе объясняется, какую мастер должен проделать подготовку перед дарованием посвящения, включая то, как освятить землю и учредить здесь защищенное пространство, чтобы отвратить помехи во время посвящения. В конце текста детализируются все процедуры для каждого посвящения. Мы рассмотрим некоторые из этих пунктов в последующих главах.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь