Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего
задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо Дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной Клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. B1 Как автор обозначил жанр пьесы «Гроза»? B2 Запишите название города, в котором происходит действие пьесы. B3 Выпишите из приведенного фрагмента слово (в именительном падеже), которое обозначает, кем приходится Кабанихе Катерина. B4 За Диким, Кабанихой (и другими героями их типа) закрепилось слово, выведенное на сцену Островским и сделавшееся после его пьес общеупотребительным. Им обычно обозначают «властного человека, который руководствуется во взаимоотношениях с людьми личным произволом». Один из героев Островского протолковал это слово так: «это называется, коли вот человек никого не слушает, ты ему хоть кол на голове теши, а он всё свое. Топнет ногой, скажет: кто я? Тут уж все домашние ему в ноги должны, так и лежат, а то беда...» Запишите это слово. B5 Как называют острое столкновение, противостояние характеров и обстоятельств, положенное в основу сценического действия (начало такого противостояния мы видим в приведенном фрагменте)? B6 Как называется небольшое высказывание персонажа, фраза, которую он произносит в ответ на слова другого персонажа? B7 В приведенном фрагменте есть авторские пояснения к тексту пьесы и высказываниям героев, набранные курсивом. Каким термином их обозначают? Ответы: B1 драма B2 Калинов B3 сноха B4 самодур; самодуры B5 конфликт B6 реплика Для выполнения заданий C1–C2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ На вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте Четко и разборчиво. C1 Если бы вы были режиссером-постановщиком пьесы, какие комментарии вы бы дали актерам, занятым в приведенном эпизоде (на примере одной-двух ролей)? Приведенный фрагмент взят из первого действия «Грозы». В нем Островский выпускает на сцену всех героев, чтобы познакомить с ними зрителя. Перед нами первое появление семейства Кабановых (первый выход, первые слова героя в драме всегда очень важны для его понимания). Только что мы слышали от Кулигина, что Кабаниха – ханжа, что она «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Теперь мы это видим воочию. Актрисе, играющей Кабаниху, нужно освоить разные интонации. Героиня щедро использует их в своих военных действиях против домашних. Она то жалуется и прикидывается смиренной, то угрожает и обвиняет, то говорит «горячо», то «совершенно хладнокровно». Кабаниха – мастер сбивать с толку, стравливать людей для внешне благой цели. В основе ее характера – то же самодурство, что у Дикого, только прикрытое благочестием. Ключевой момент фрагмента – развернутая реплика Кабанихи о законе и страхе. Она выдает тревогу, которую чувствует героиня (пришли новые, «последние» времена, незыблемые основы колеблются). Катерина, напротив, не умеет притворяться, о чем и заявляет Кабанихе прямо. Актрисе, играющей Катерину, надо показать эту прямоту и открытость ее характера, не приспособленного к жизни в «темном царстве» Калинова. Здесь умеет жить Варвара (не случайно все ее реплики – в сторону, она умеет и внешне соблюдать правила, и найти выход своей внутренней энергии – «лишь бы все шито-крыто» было). Тихон – забитый и покорный сын своей матери, доходящий в самоуничижении до смешного. Заметим словоерсы в его речи: так говорят слуги с господами, низшие чины с высшими. Тихон принадлежит к такой группе героев пьесы, которые смиряются со своей жизнью под пятой самодуров (Борис, Кулигин). Тем интереснее будет публичный протест, на который Тихон решится в финале. Важно также заметить, что вся сцена внешне представляет собой прогулку семейства по городу. Никто из окружающих и не заподозрит, что внутри этого чинно гуляющего семейства – война. Это очень похоже на рассказы Кулигина об устройстве калиновской жизни – запертые ворота, высокие заборы, за которыми поедом едят домашних и льются слезы. После этой сцены становятся понятны причины конфликта Катерины с «темным царством».
C2 В каких еще произведениях русской литературы поднимается тема взаимоотношения родителей и детей и какие переклички возникают между ними и пьесой «Гроза»? Тема взаимоотношения родителей и детей поднимается во многих произведениях русской литературы. Школьники могут обратиться, например, к «Недорослю» Фонвизина, «Горю от ума» Грибоедова, «Капитанской дочке» Пушкина, «Мертвым душам» Гоголя (детство Чичикова), «Обломову» Гончарова, «Отцам и детям» Тургенева, «Войне и миру» Толстого и др. Тест. Часть 1 Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы Главная | Случайная страница | Обратная связь |