Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уход Шри Шриваса Пандита.



Уход Шри Шриваса Пандита.

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шриваса Пандита. Служение с любовью и привязанностью – единственная причина милости Господа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6626-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-iyun-iyul-2016-g.html

Слава Шриваса Тхакура

Браджабаси дас

 

(«Шри Чайтанья-Бхагавата», Антья-кханда, 5-я глава, стихи 38-71)

Однажды Господь Чайтанья пришел в дом Шриваса Тхакура в Кумарахатте, куда он с братьями перебрался после того, как Господь принял санньясу. Однажды, отведя Шриваса в уединенное место, Господь спросил его: «Шривас, я смотрю, что ты никуда не ходишь, как ты будешь поддерживать свою семью, как тебе удается её содержать»?

Шривас на это ответил: «О мой Господь, я Тебе скажу вот что: у меня нет никакого желания никуда идти».

Господь спросил: «Но ведь у тебя такая большая семья, как ты будешь обеспечивать их всем необходимым»?

Шривас ответил: «Все, что уготовано судьбой, придет само собой. Мы получим то, что нам причитается».

Господь сказал: «Тогда тебе нужно принять санньясу».

Шривас ответил: «Этого я не смогу сделать».

Господь сказал: «Ты не хочешь принимать санньясу и не хочешь ходить собирать пожертвования. Я тебя вообще не понимаю. В наше время если человек не прилагает усилий, ходя туда-сюда, то ничто само к нему не придет. А если к твоей двери ничто не придет само, то что ты тогда будешь делать, объясни-ка Мне»?

В ответ на это Шривас три раза хлопнул в ладоши: «Раз, два, три — вот мое объяснение».

Господь спросил: «А что значит эти «Раз, два, три»? Почему ты хлопаешь в ладоши? »

Шривас ответил: «Вот мой торжественный обет — если мне трижды подряд придется поститься, если у меня три раза подряд нечего будет есть, то я говорю Тебе честно, тогда я привяжу к шее горшок и брошусь в Гангу».

Как только Господь услышал эти слова, Он вскочил и заревел: «Что ты говоришь, о Шривас Пандит?! Почему это ты должен поститься три раза подряд? Даже если когда-нибудь случится такое, что Сама Лакшми-деви будет вынуждена ходить с протянутой рукой, прося подаяния, в твоем доме не будет и следа бедности. Шривас, ты что забыл, что Я Сам объявил в Гите (9.22)? »

ананйаш чинтайанто мам йе джанах парйупасате

тешам нитйабхийуктанамйога-кшемам вахамй ахам

«Тем, кто постоянно поклоняются Мне с исключительной преданностью, созерцая Мою трансцендентную форму, Я приношу все, что им не хватает, и сохраняю то, что они уже имеют».

Тем, кто с исключительной преданностью постоянно погружены в медитацию на Меня, Я лично приношу подаяние, держа его на Своей голове. Тот, кто постоянно думает обо Мне, не должен ходить от двери к двери прося подаяние, к нему сами приходят все совершенства. Дхарма, артха, кама и мокша сами приходят к нему, хотя он и не стремится к ним, они все же никогда не покидают Моего слугу. Мой слуга всегда защищен Моей сударшана-чакрой и он не погибает даже во время разрушения Вселенной. Я лично буду кормить и защищать того, кто памятует о Моем слуге. Слуга Моего слуги очень дорог Мне, он без никаких усилий достигает Меня. Мои слуги не должны беспокоиться о своем поддержании, Я Сам буду заботиться о Нем и обеспечивать его всем необходимым.

сукхе шриниваса туми боси тхако гхаре

апани асибе саба томаре дваре

Так что, Шринивас, счастливо живи себе с своём доме, а всё необходимое будет само приходить к тебе.

Вы с Адвайтой оба очень дороги Мне, Ваших тел никогда не коснется старость». После этого Господь Чайтанья позвал Рамая Пандита и сказал ему: «Послушай, Рамай, ты очень дорог Мне. Ты должен всегда служить своему старшему брату Шривасу так, как если бы он был Самой Верховной Личностью Бога. Это Мой приказ тебе. О Шрирама Пандит, ты дорог Мне как сама жизнь. Пожалуйста, никогда не оставляй служения Шривасу».

Услышав такие слова Господа Гаурасундары Шриваса и Шрирама ощутили счастье, которому не было пределов. Все их желания исполнились. Даже сегодня эта лила продолжается и по воле Господа Чайтаньи все необходимое приходит само собой к дверям Шриваса Тхакура.

ки кохибо шринивасера удара чаритра

трибхувана хайа джанра смаране павитра

Как я могу описать благородные качества и черты Шриваса? Все три мира очищаются при одном только воспоминании о нем.

……………………….

https: //brijabasidas.wordpress.com/2009/06/

«Махапрабху дважды дал Шривасе одно и то же благословение»

Браджабаси дас

 

Махапрабху проверяет веру Шриваса Тхакура в Господа Нитьянанду

(«Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-кханда, глава 8-я, стихи 6-23).

Придя в Навадвипу Господь Шри Нитьянанда Прабху жил в доме Шриваса Тхакура, Шриваса-ангане. Он все время пребывал в настроении маленького мальчика, балья-бхава, Он никогда не проявлял иного настроения. Он даже не поднимал Своей руки, чтобы поесть риса, жена Шриваса, Малини Деви, считая Его своим сыном, сама кормила его. Они были как мать и сын. Однажды Господь Чайтанья Махапрабху пришел к Шривасу и стал обсуждать с ним кришна-катху. Желая испытать Шриваса Пандита, Вишвамбхара сказал ему: «Почему ты все время даёшь приют этому авадхуте? Ведь ты даже не знаешь Его происхождения, из какой Он семьи. Я тебе скажу открыто — ты очень великодушен. Но если ты желаешь защитить свою репутацию в обществе и свою семью, то тебе следует немедленно прогнать этого авадхуту».

Шривас Пандит, услышав такие слова Господа, нежно улыбнулся Ему. «О Господь, Тебе не подобает так проверять меня. Любой, кто поклоняется Тебе всего лишь один день, становится моей жизнью и душой. Нитьянанда — твое тело и этому есть множество доказательств.

Даже если Господь Нитьянанда будет держать при Себе вино и общаться с девушкой низкого происхождения, и если из-за этого моя репутация, мое знатное происхождение, моя жизнь и мое богатство будут уничтожены, все равно я не изменю своего отношения. Истинно, истинно говорю Тебе» (1).

Едва услышав такие слова из уст Шриваса Тхакура, Господь вскочил и воскликнул: «О Шривас Пандит, что ты сказал?! У тебя такая вера в Нитьянанду?! Ты сумел понять тайну Моего Нитьянанды. Я очень доволен тобой и поэтому даю тебе благословение — Даже если Сама Лакшми будет просить милостыню, ходя из города в город, в твоем доме никогда не будет бедности! Даже кошки и собаки, живущие в твоем доме, обретут прибежище в преданном служении Мне. Я поручаю Нитьянанду тебе, пожалуйста, служи Ему всеми способами». Дав Шривасе такое благословение, Господь ушел домой, а Нитьянанда продолжал гулять по деревням Надии.

(1). Этот стих (со второй строчкой «… Он заслуживает поклонения от Господа Брахмы») приводится трижды в «Чайтанья-Бхагавате» — Мадхья, 8.15; Антья, 6.123, Антья, 7.24. В двух других случаях его произносит Сам Господь Шри Чайтанья Махапрабху.

……………………

https: //brijabasidas.wordpress.com/2009/06/

 

Мадхья-кханда, глава 2

Манго, майа и бхакти

Отрывок

 

Шривас Пандит, чистый преданный и разумный ученый, всегда поклонялся Господу Кришне. Он и его братья всегда преданно служили стопам Вишвамбхары и Вайшнавов. Каждый день он воспевал нама-санкиртану и описывал трансцендентные качества Господа. Шри Рама был высоко предан своему брату Шривасе. Вместе они всегда пели славу Хари.

Поскольку они были любимыми преданными Господа Гауранги, Господь наслаждался, играя и танцуя в их доме. Когда Прабху танцевал там, Он выглядел как Господь Капила среди Своего окружения мудрецов, занимающийся трансцендентными играми. Таким образом, Господь Гаурахари с удовольствием проводил дни, обучая множество Своих учеников.

Мадхья-кханда, глава 3

Мадхья-кханда, глава 6

«Гауранга и Шриваса исчезают»

Просто слушая о следующей игре, человек обретет према-бхакти у лотосных стоп Кришны. Слава Гаурахари - это чистый концентрат нектара, находящийся за пределами досягаемости Вед. Однажды Господь Гаура обнимал Своих преданных, танцевал и радостно пел с ними. Схватив за руку Шривасу Пандита, Гаурахари внезапно исчез с этого собрания. Не зная, где Господь находится, преданные исполнились страха. Утратив уравновешенность, они плакали в разлуке и катались по земле. Они обыскали каждый дом, разыскивая Гаурангу. Преданных переполняло чувство разлуки. Потоп слез заполнил их глаза, не давая векам открыться. Они стенали и сокрушались: «Почему Он покинул нас? Куда Он ушёл? » Некоторые преданные решили, что единственным выходом для них будет самоубийство. Шачимата, ее одежды и косы пришли в беспорядок, била себя в грудь и падала на землю.

Шачидеви непрерывно плакала: «Дорогой! Дорогой! Пожалуйста, иди домой. День переходит в ночь. Пожалуйста, возвращайся. Ты - путеводный свет нашей семьи, сама луна над Надией. Ты - звезда моих глаз. Без Тебя все темно и пугающе».

Из уединенного места Вишвамбхара наблюдал за болезненным состоянием Своих преданных. Неожиданно Он вновь появился среди них, как сияющее солнце восходит посреди темной ночи. Этим эпизодом Господь показал глубину любви, хранящейся в сердцах Его чистых преданных. Плача горько-сладкими слезами, некоторые преданные припали к лотосным стопам Гауры. Другие неистово танцевали при виде Его сладостно улыбающегося лица.

Один преданный провозгласил: «О Прабху, в разлуке с Твоими лотосными стопами мы не видели ничего, кроме тьмы во всех направлениях».

Погрузившись в материнскую любовь, Шачимата усадила Вишвамбхару себе на колени и покрыла Его миллионом поцелуев. Она сказала: «Для меня Ты, как тросточка для слепца. Ты свет моих очей и сама душа моего тела. У меня нет ничего, кроме Тебя. Мир совершенно пуст без Тебя. Появившись в моей жизни, Ты уничтожил все мои несчастья, подобно тому, как луна рассеивает тьму ночи». Мурари, Мукунда и Харидас сказали: «О Шриваса, ты самый близкий слуга Гаурахари. По твоей милости Господь вернулся. Мы не знаем, как благодарить тебя. Пожалуйста, будь добр и прими нас, как своих собственных». Затем, преданные пели славу Гаурахари, радостно танцуя с Господом.

Таков удивительный способ, посредством которого Господь Гаурахари раздавал сокровище любви к Богу в Навадвипе. Короче говоря, чрезвычайно трудно найти достойного получить дар према-бхакти. Лочан Дас говорит, что Ананта Дева и Лакшми, не говоря о Шиве и Кумарах, не могут понять внутреннего значения премы, которую раздавал Гауранга.

 

Мадхья-кханда, глава 8

Мадхья-кханда, глава 7

Мадхья-кханда, глава 10

Санкиртана - лучшая религия

Отрывок

 

Питая некоторые сомнения в своем уме, Шриваса Пандит однажды спросил Господа Гаурангу: «Прабху, почему говорится, что через хари-нама санкиртану в Кали-югу человек достигнет высшего результата? Махапрабху сказал: «Ты задал хороший вопрос. В Сатья-югу дхармой была медитация; в Трета-йугу это было жертвоприношение, а в Двапара-югу это было поклонение Кришне. В Кали-югу никто не может заниматься этим. Итак, Всевышний Господь нисходит как Его имя. Поэтому, в Кали-югу, хари-нама санкиртана - это самая могущественная форма религии.

В предыдущие юги махаджаны служили Господу Нараяне посредством дхьяны, ягьи или арчаны [медитации, жертвоприношения, поклонения]. В Кали-югу люди - греховные негодяи. Так, милосердный Господь дал им легкий метод достичь духовного совершенства. Просто выполняя ягью хари-намы, можно легко обрести совершенство. То, что в предыдущие эпохи достигалось с великими аскезами, может быть без усилий обретено в Кали-югу». Поместив лотосные стопы Нарахари себе на голову, я, Лочан Дас, счастливо описываю нектарные игры Шримана Махапрабху.

 

Уход Шри Шриваса Пандита.

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шриваса Пандита. Служение с любовью и привязанностью – единственная причина милости Господа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6626-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-iyun-iyul-2016-g.html


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь