Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Нарушение Муавиёй перемирия



Когда Муавия взял в свои руки бразды правления, он показал своё настоящее лицо. Выступая с речью в Нухайле, он открыто заявил: «Клянусь Аллахом, я воевал с вами не для того, чтобы вы читали молитву, соблюдали пост или совершали хадж, напротив, я сделал это, чтобы прийти к власти и достиг своего. И сейчас я открыто заявляю, что нарушу все условия, оговоренные в мирном соглашении с Хасаном ибн Али»[252].

Однако на деле Муавия был вынужден соблюдать эти условия, и это происходило большим образом по причине влияния, которым обладал имам Хасан в исламской умме.

Ибн Абилхадид рассказывает в связи с этим следующий факт: «Правитель Куфы Зияд вознамерился арестовать одного из сподвижников имама Хасана. Его светлость выразил ему свой протест: «Мы взяли с вас обязательство, что вы не будете трогать моих последователей, однако мне сообщили, что ты подвергаешь преследованиям одного из них. Я призываю тебя не делать этого».

Но Зияд не воспринял слова имама всерьёз и ответил: «Я продолжу преследовать его, даже если он спрячется меж твоей кожей и мясом».

Имам Хасан слово в слово передал слова Зияда Муавие. Халиф упрекнул Зияда, сказав: «Не трогай его последователей. Я не давал тебе на это права»[253].

 

Возвращение в Медину

Муавия всеми имеющимися средствами, намеревался препятствовать имаму. Он досаждал ему при каждом удобном случае и, держа имама Хасана и его приверженцев под строгим контролем, оказывал на них давление. Муавия оскорблял имама Али и его семейство. Порой бесстыдство Муавии доходило до того, что он оскорблял имама Али даже на тех собраниях, в которых принимал участие имам Хасан[254]. Несмотря на то, что его светлость имам Хасан всегда достойно отвечал на оскорбления Муавии, однако оставаться в Куфе он больше не мог, ибо дальнейшее пребывание в этом городе было равносильно пытке, и он возвращается в Медину. Однако переезд не смог изменить ситуации, поскольку Муавия назначил правителем Медины подлого и порочного человека по имени Марван. Того самого Марвана, о котором Пророк сказал: «Он подлец, и сын подлеца, проклятый, сын проклятого»[255].

Марван создал для имама Хасана и его сподвижников невыносимые условия. Последователи его светлости не могли даже беспрепятственно посещать его дом. Несмотря на то, что имам Хасан прожил после этого в Медине десять лет, лишь незначительное число людей сумело воспользоваться его безбрежным океаном божественных знаний. Вот почему от имама Хасана сохранилось не так много хадисов.

Марван постоянно оскорбительно отзывался об имаме Али в присутствии имама Хасана. Порой он заставлял своих придворных оскорблять самого имама Хасана[256].

 

Смерть за веру - шахадат

Муавия, отобравший у имама халифат под предлогом, что его светлость был молод для правления, вознамерился создать все условия, чтобы передать власть в руки своего грязного и порочного сына Язида, а также для того, чтобы после его смерти никто не смог помешать Язиду стать правителем. Единственным препятствием в осуществлении замысла был имам Хасан. Муавия опасался, что, если имам переживет его, то, возможно, народ, который сполна натерпелся от него и его рода, примкнёт к имаму. Поэтому он приложил все усилия для расправы с имамом. В конце концов, подкупив супругу имама Хасана, он добивается своей цели - отравить его светлость. Имам Хасан (да будет мир с ним! ) был предан мученической смерти 28 сафара 50 года лунной хиджры и был захоронен на кладбище Баки’ в Медине[257], хотя сам завещал похоронить его рядом с могилой Пророка. Но по известным в истории причинам его завещание не было выполнено.

Мир и благословение Аллаха этому великому человеку!

 

 

ИМАМ ХУСЕЙН (да будет мир с ним! )

Перевод: Алмата Абсаликова

 

Рождение

Третьего числа месяца ша’бан в четвёртом году лунной хиджры[258] появился на свет второй сын его светлости имама Али и святой Фатимы (да будет мир с ними! ), наполнив светом и радостью дом божественного откровения и руководства.

Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство! ), узнав о рождении внука, поспешил к дому Али и Фатимы и попросил Асму[259] принести младенца. Асма, запеленав ребёнка в белую материю, принесла его Пророку. Его светлость Посланник Аллаха с любовью взял на руки новорождённого и прочитал в его правое ухо азан[260], а в левое - икаму[261].

В первые дни или на седьмой день после рождения этого благословенного младенца ангел Джабраиль снизошёл к его светлости Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство! ) и сказал: «Мир тебе, о, Посланник Аллаха! Назовите этого ребёнка по имени младшего сына Харуна - Шубейр, что по-арабски будет Хусейн. Так как Али по отношению к тебе, подобен Харуну по отношению к Мусе ибн Имрану, с той лишь разницей, что после тебя не будет пророков».

И таким образом, священное имя Хусейн было даровано сыну Фатимы Всевышним Аллахом. На седьмой день после рождения Хусейна, Фатима Захра принесла в жертву овцу в качестве «акике»[262], подстригла ребёнку волосы, и на вес волос дала милостыню серебром[263].

 

Пророк Ислама и Хусейн (да благословит их Аллах! )

После рождения Хусейна ибн Али в четвёртом году лунной хиджры и вплоть до кончины Пророка, которая произошла через шесть лет и несколько месяцев после его рождения, люди были свидетелями безграничной любви и ласки Посланника Аллаха по отношению к внуку, что указывало на его высокое положение.

Салман Фарси рассказывает: «Я видел, как Посланник Аллаха, усадив маленького Хусейна на колени, с любовью целовал его и говорил: «Ты великий и благородный, сын великого и благородного, отец великих и благородных! Ты - имам, сын имама и отец имамов, которых будет девять после тебя и последний из них – Каим - имам Эпохи»[264].

Аннас ибн Малик приводит хадис, что когда у Посланника Аллаха спросили: «Кого он больше всего любит из своего семейства? » Он отвечал: «Хасана и Хусейна». Пророк всегда обнимал Хасана и Хусейна, вдыхал их райский запах и с нежностью целовал[265]. И даже Абу Хурайра, который прислуживал Муавие, и являлся врагом семьи дорогого Пророка Ислама, приводит следующий хадис: «Как–то я видел Посланника Аллаха, усадившего Хасана и Хусейна на свои плечи. Подойдя к нам, его светлость сказал: «Всякий, любящий Хасана и Хусейна любит меня, всякий враждующий с ними враждует со мной».

Возвышенную, искреннюю и ярко выраженную духовную связь Пророка с имамом Хусейном можно проследить в словах дорогого Посланника Аллаха: «Хусейн от меня, а я от Хусейна»[266].

 

Хусейн и его отец

Шесть лет своего детства маленький Хусейн провёл рядом со своим любимым дедом, Посланником Аллаха. А когда великий Пророк Ислама покинул этот бренный мир, поспешив на долгожданную встречу с Господом, тридцать лет своей жизни имам Хусейн провёл с отцом Али ибн Аби Талибом. С отцом, который правил только по справедливости, жизнь которого была преисполнена искренностью и поклонением Аллаху. Его отец был тем, кто за время своего правления ни на минуту не был оставлен в покое врагами Ислама, которые ещё в период до этого, захватив власть принадлежащую ему, постоянно причиняли душевную боль и страдания.

Его светлость имам Хусейн на протяжении всех этих трудных лет был полностью предан отцу, и во время правления его светлости имама Али вместе со старшим братом Хасаном, прилагал все усилия для продвижения исламских идей и положений. Он принял участие в битвах «Джамал», «Нахраван», «Сеффейн»[267]. Таким образом, имам Хусейн вставал на защиту своего отца и религии Аллаха, и при любой возможности выражал протест против захватчиков халифата.

Как-то, в период правления Умара, когда имам Хусейн был ещё ребёнком, он пришёл в мечеть и увидел второго халифа, восседавшего на минбаре Пророка. Тогда, он, поднявшись со своего места, прокричал: «Немедленно освободи минбар моего отца! »

 

Хусейн и его брат

После мученической смерти его светлости имама Али, по приказу Пророка Ислама и завещанию Повелителя правоверных, имамат и руководство людьми перешло к его светлости имаму Хасану, старшему сыну имама Али. Имам Хусейн, являющийся воспитанником своего деда и отца, во всех делах был спутником, единомышленником и надёжным другом имама Хасана. Имам Хасан во имя интересов Ислама и мусульманского общества по приказу Аллаха был вынужден заключить мир с Муавиёй и перенести все трудности. Имам Хусейн, зная цели и политику своего брата, никогда не противоречил ему, а напротив, всегда помогал, беспрекословно подчиняясь имаму своего времени.

Как-то, Муавия в присутствии имама Хасана и Хусейна принялся злословить в адрес имама Хасана и его благородного отца. Тогда имам Хусейн встал на защиту, дабы прервать гнусную речь Муавии, воздав ему должное. Но имам Хасан призвал своего брата к молчанию. Имам Хусейн подчинился брату, и тогда его светлость имам Хасан своим красноречием дал отпор Муавие, заставив его замолчать[268].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь