Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Имам Хусейн в период правления Муавии



Его светлость имам Хасан покинул этот бренный мир, достойно выполнив свою тяжёлую миссию руководства людьми. По наставлению Посланника Аллаха и имама Али, а также завещанию Хасана ибн Али, имамат (духовно-политическое руководство страной) был возложен на его светлость имама Хусейна[269].

Имам Хусейн видел, как Муавия незаконно захватил бразды правления. Используя могущество Ислама в своих интересах, он всячески пытался уничтожить божественные указы и основы исламского государства. Это разрушающее тагутское правление[270] сильно огорчало и приносило страдание и боль имаму.

Имам Хусейн, подобно своему брату имаму Хасану[271] не имел возможности собрать достаточное число преданных сторонников и армию воинов, чтобы свергнуть незаконное правление.

Его светлость имам Хусейн знал, что стоит ему только открыто выступить и заявить о своих правах и целях, его тут же предадут смерти. Он прекрасно понимал, что от этого не будет пользы Исламу[272], поэтому, вынужден был набраться терпения и ждать.

До тех пор, пока Муавия был жив, имам Хусейн, подобно своему брату предпочитал избегать открытого столкновения с неправедной властью. Иногда в знак неодобрения имам критиковал правление Муавии.

В период, когда Муавия брал у людей присягу на верность своему сыну Язиду, его светлость имам Хусейн открыто выступил против его незаконных действий, наотрез отказавшись присягать Язиду, как халифу. Имам Хусейн заявлял Муавие об этом и даже в письменной форме критиковал его противозаконные действия[273]. В свою очередь, Муавия не пытался насильно брать присягу с имама, так продолжалось до тех пор, пока Муавия был жив.

 

Восстание имама Хусейна

После смерти Муавии, на престол взошёл Язид, который называл себя «Повелителем правоверных». Для того, чтобы оправдать своё незаконное правление, он принимает решение написать послание известным и уважаемым людям, в котором призывал их признать его правление, тем самым, получить какую-то условную легитимность своей власти. Язид написал письмо управляющему Медины, в котором требовал от последнего взять присягу на верность ему у имама Хусейна, а в случае отказа убить его светлость. Наместник Медины сообщил имаму о приказе Язида, на что его светлость сказал: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение. Нужно прощаться с Исламом, если исламской уммой будут управлять такие люди, как Язид»[274].

Его светлость имам Хусейн (да будет мир с ним! ) прекрасно знал, что после отказа признать правление Язида, его дальнейшее пребывание в Медине станет очень опасным для жизни. Поэтому он, по воле Всевышнего, тайно ночью покидает Медину и направляется в Мекку. Весть о прибытии имама и его отказ присягнуть Язиду быстро распространилась в Мекке. Кроме того, эта новость быстро дошла и до Куфы[275]. Куфийцы стали призывать имама приехать к ним в город и возглавить исламское государство. Тогда имам послал к ним своего уполномоченного Муслима ибн Акила (двоюродный брат имама), чтобы тот, побывав среди людей, осведомил имама о ситуации в городе. Когда Муслим достиг Куфы, он столкнулся с горячим приёмом его жителей, и многие тысячи людей стали присягать на верность Муслиму, как заместителю имама Хусейна. Тогда, Муслим написал письмо имаму, что люди готовы к его прибытию. Имам Хусейн хорошо знал куфийцев и помнил их неверность, религиозную слабость и трусость в период правления имама Али и имама Хасана. Нельзя было доверять искренности этого народа, но всё же, чтобы выполнить приказ Всевышнего, имам принимает решение направиться в Куфу.

Восьмой день месяца зульхиджи - день, когда все паломники направлялись в сторону Мины для совершения одного из обрядов хаджа[276]. И каждый, кто отстал от процессии, старался присоединиться к остальным. Но его светлость имам Хусейн, находившийся в Мекке со своей семьёй и сподвижниками, покидает её именно в такое время и направляется в Ирак. Этим самым, имам, выполняя свой долг, хотел показать мусульманам, что сын Посланника Аллаха[277] не признал официальную власть Язида, и не присягнул ему на верность, как это сделали многие, а восстал против тиранического режима.

В это время Язид узнал о пребывании представителя имама Хусейна Муслима ибн Акила в Куфе и о том, что многие присягнули Муслиму на верность как посыльному имама Хусейна.

Язид посылает в Куфу Убайдуллу ибн Зияда, который отличался своей низостью и был предан во всём династии Омейядов. Ибн Зияд, используя слабость в вере и трусость куфийцев, запугивая их, сумел добиться, чтобы люди оставили Муслима ибн Акила одного. Не подчинившись угрозам Ибн Зияда, Муслим вступает в неравную битву с солдатами и погибает, проявив мужество и отвагу. Мир, милость и приветствие Аллаха этому истинному и верному сподвижнику имама!

Ибн Зияд смог настроить неверных куфийцев против имама Хусейна. Дело дошло до того, что некоторые из тех, кто некогда писал имаму письма с просьбой приехать в Куфу, теперь, надев доспехи, ожидали прихода имама, дабы предать его смерти. Его светлость имам Хусейн с первой же ночи, как покинул Медину и на протяжении всего времени, что был в Мекке, а также по пути из Мекки в Кербелу, где пал мучеником, указывал, как косвенно, так и открыто, что его цель – показать людям подлинную сущность антиисламского деспотического режима Язида. Его цель - побуждение к добру и предостережение от недобрых дел. Его подвиг - противостояние угнетению. Имам подчеркивал, что кроме возрождения подлинной сущности Корана и религии Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство! ), он не имеет никакой другой цели в своём восстании. Восстание было его религиозным долгом, даже если оно закончится смертью имама и его сподвижников, а также пленением его семейства.

Дорогой Посланник Аллаха, а также имам Али и имам Хасан неоднократно говорили, что в будущем имам Хусейн будет предан мученической смерти. Даже в день рождения имама Посланник Аллаха сказал, что Хусейн будет предан мученической смерти в Кербеле[278].

Его светлость имам Хусейн, также предвидел, что в этой поездке его ждёт мученическая гибель. Но он не был из тех, кто перед божественными указами будет думать о своей жизни или о своей семье. Имам был человеком, считавшим беды на пути Аллаха милостью, а мученическую смерть - счастьем (да будет вечный мир его светлости имаму Хусейну! ).

Мученическая смерть имама Хусейна стала известна во всём исламском мире, и даже простые люди знали о подробностях того трагического сражения и последующих событиях, ибо многие слышали об этом ещё от Посланника Аллаха, Повелителя правоверных и имама Хасана (да будет мир с ними! ).

Имам Хусейн говорил: «Всякий, кто готов отдать свою жизнь на нашем пути и встретиться с Господом, пусть отправляется в дорогу вместе со мной»[279]. Многие из знакомых его светлости пытались препятствовать его продвижению в Куфу. Эти люди забыли, что имам Хусейн - сын Али ибн Аби Талиба и заместитель дорогого Пророка Ислама, и о том, что о своих религиозных обязанностях он осведомлён лучше, чем кто-либо другой. Всевышний Аллах возложил на него обязательство, и он не отстранится от него! Имам Хусейн продолжал свой путь вопреки осуждениям окружающих. Он пал мученической смертью вместе со своими верными сподвижниками и детьми. Каждый из его сподвижников был подобен яркой звезде. Они все погибли, но своей кровью превратили горячую землю Кербелы в красную пустыню тюльпанов, чтобы мы поняли - Язид (а также погрязшая в грехах династия Омейядов) не является заместителем Посланника Аллаха. Династия Омейядов и Ислам - несовместимы.

Поистине, если бы не мученическая смерть его светлости имама Хусейна, люди считали бы угнетателя и тирана Язида истинным заместителем Посланника Аллаха и халифом мусульман. Когда до людей доходила весть о разврате и аморальных качествах Язида, как бы они относились к Исламу? Потому что такой Ислам, представитель которого Язид, в глазах многих был бы также отвратителен, как и Язид.

Пречистое семейство дорогого имама Хусейна было захвачено армией Язида в плен. Оно донесло до людей последнее послание мучеников Кербелы.

Мы слышали и знаем, что крик угнетённого семейства Пророка, раздавшийся в различных городах, базарах, площадях, мечетях и пропитанном грехами дворце Ибн Зияда и презренного Язида, обнажил и показал простым и обманутым людям подлинное лицо угнетателей.

Этим самым, они доказали, что Язид, проводящий всё своё время в играх с собаками и пьющий вина, не имеет право на халифат. Их слова завершили послание его светлости имама Хусейна и подняли бурю в сердцах людей. Имя же Язида навсегда стало олицетворением самого низкого и отвратительного. Благодаря восстанию имама, все планы и дьявольские желания угнетателей были обращены в прах.

Посредством глубокого исследования восстания имама Хусейна, мы сможем ознакомиться с плодотворным и всесторонним влиянием этого движения.

Со дня гибели имама Хусейна и до сего времени его последователи, а также все те, кто ценят и уважают подлинное человеческое величие, облачаются в чёрные одежды и, оплакивая, проводят день мученической смерти имама в трауре и печали, выражая тем самым свою величайшую скорбь. Наши непорочные имамы всегда призывали сохранять память о событиях Кербелы. Наши имамы не только совершали зиярат[280] к месту гибели имама Хусейна и его верных сподвижников и проводили траурные церемонии по этому поводу, но также указывали на большую важность проведения подобных церемоний.

Так Абу Аммар говорит: «Как-то я посетил имама Садыка. Он попросил: «Прочти нам стихи об имаме Хусейне». Когда я начал читать стихи, имам стал плакать. Я читал, имам же плакал, да так, что его голос был слышен вне дома. Когда же я закончил читать стихи, имам сказал мне о важности и большом воздаянии тому, кто читает траурные панегирики, и тем самым побуждает людей плакать по погибшему имаму Хусейну[281].

Также имам сказал: «Не подобает проливать слёзы и проявлять нетерпение по какому-либо горю, разве что по трагедии, которая случилась с имамом Хусейном ибн Али, вознаграждение, за которое будет бесценным»[282].

Его светлость имам Бакир аль Улум сказал Мухаммаду ибн Муслиму, одному из своих сподвижников: «Скажи нашим последователям, чтобы они посещали могилу имама Хусейна, ибо для каждого человека с верой в наше руководство (имамат) - это дело является важным»[283].

Его светлость имам Садык сказал: «Поистине, посещение могилы его светлости имама Хусейна превыше всякого деяния»[284].

В действительности, посещение могилы имама Хусейна является великой школой, которая обучает человечество урокам веры и праведности. Эта школа направляет человеческий дух на невиданные высоты чистоты и преданности божественному пути. Оплакивание имама Хусейна, а также посещение могилы его светлости имеет огромное значение в духовном воспитании. Но необходимо знать, что будет неправильным уделять всё своё внимание только этим обрядам, ибо эта церемония и религиозная философия воспитывает в человеке, прежде всего, защиту религиозных законов, преданность и жертвенность во имя религии. Мы должны обучаться человечности в школе имама Хусейна. Наши сердца должны быть свободны от всего, что вне Бога, если бы мы уделяли своё внимание только внешней форме и обрядам, то благородные цели восстания имама Хусейна были бы забыты.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь