Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Хазрат Абд аль Азим Хасани.
Один из крупных знатоков повествования хадисов, ученый. Обладал высокой степенью набожности и аскетизма. Ему довелось встретиться с некоторыми из сподвижников шестого, седьмого, восьмого имамов. Сам он был учеником и прославленным хадисоведом имамов Джавада и Хади (да будет мир с ними! ). Сахиб ибн Джавад пишет: «Абд аль Азим Хасани обладал исчерпывающими познаниями в области религии и Корана». Абу Химад Рази говорит: «В один из дней я пришёл с визитом к его светлости имаму Хади разрешить имеющиеся вопросы. Когда я собирался уходить, имам обратился ко мне: «Всякий раз, если у тебя возникнут вопросы, обращайся за помощью к Абд аль Азиму Хасани и поприветствуй его от моего имени». Абд аль Азим достиг высокой степени веры и познания Бога, имам Хади (да будет мир с ним! ) сказал ему: «Ты – наш истинный сторонник и друг». Однажды, Абд аль Азим изложил свои убеждения и взгляды имаму, который впоследствии подтвердил их правильность. Он рассказывает об этом так: «Я пришёл к имаму, увидев меня, он воскликнул: «О, Абул Касим! Ты в действительности являешься нашим сторонником». Я сказал: « О, сын Посланника Аллаха! Я хочу изложить вам мои убеждения о вере, и если вы одобрите их, то я буду следовать им до самой моей смерти». Имам согласился и я начал: «Я убеждён, что Благословенный и Всевышний Аллах Един, и нет Ему подобных. На него не распространяется правило «Опровержения» и «Уподобления». (Правило «Опровержения» заключается в абсолютном отрицании Бога. «Уподобление» - означает уподоблять и приводить Богу сотоварищей). Всевышний ни «тело» (плоть), ни «форма». А также я твёрдо верю в то, что Мухаммад, да благословит Аллах его и род его, раб, Пророк и последний из Посланников и не будет после него более пророков. Его шариат и религия есть завершение всем религиям и до Судного дня не будет ниспослано иного шариата. Я убеждён, что наместником и покровителем после Пророка – является Али ибн Аби Талиб, а после него Хасан, далее идёт Хусейн, Мухаммад ибн Али, Джа’фар ибн Мухаммад, Али ибн Муса, Мухаммад ибн Али и, наконец, вы - мой повелитель и имам». Тут его светлость произнёс: «После меня имамом будет мой сын Хасан. А после него его сын. Как ты рассматриваешь отношение людей к нему? » - О, мой господин, расскажите мне о нём, - попросил я. - Он будет скрыт от взора людей, и произносить его имя не дозволено, пока он не восстанет, дабы наполнить мир справедливостью и правосудием, подобно тому, как он будет наполнен злом и беззаконием». Тогда я продолжил: «Свидетельствую, что их друг (имамов) - друг Аллаха, а всякий, кто является их врагом – враг Аллаха. Повиновение им означает повиновение Богу. Подтверждаю, что ми’радж (ночное перенесение Пророка), спрос о содеянном после смерти, рай и ад, мост «сират» и весы «мизан» - всё это истина. И нет сомнения в том, что час Судного дня наступит, и воскресит Аллах умерших. Подтверждаю, обязательные столпы религии важные по своей значимости после небесного руководства (вилаят) - это молитва, уплата заката, пост, хадж, священная борьба, именуемая «джихадом», а также призыв к совершению благих деяний и отстранение от плохих поступков». Имам Хади сказал: «О, Абул Касим, клянусь Аллахом, эта именно та религия, что была ниспослана Всевышним рабам Своим. Следуй ей, и да поможет тебе в этом Аллах». Согласно содержанию исторических документов и хадисов, Абд аль Азим был преследуем со стороны неправедного режима. Чтобы избежать опасности, он эмигрирует в Иран и скрывается в городе Рей. Это обстоятельство запечатлено на страницах истории следующим образом: «Скрывавшийся Абд аль Азим вошёл в город Рей. Он временно останавливается в подвале дома одного из шиитов, который находился в районе «Саккат аль Мавали», Куе Бардеган или Куе Бузурган. Днём он постился, а ночи проводил в молитвах. Иногда Абд аль Азим Хасани тайно посещал могилу Хамзы (сына одного из имамов), напротив которой ныне находится мавзолей Абд аль Азима. Он говорил: «Здесь покоится потомок Мусы ибн Джа’фара». Абд аль Азим пребывал в этом доме, пока весть о его пребывании в городе понемногу дошла до шиитов. Один шиит увидел во сне Пророка, который сказал ему: «Одного из моих потомков приведут из «Саккат аль Мавали» и похоронят у яблони в саду Абд аль Джаббара ибн Абд аль Ваххаба». Затем Пророк указал на то место, где ныне находится могила Абд аль Азима. Этот мужчина направляется к владельцу сада, намереваясь скупить у него землю. Владелец поинтересовался для чего покупателю его яблоня и земли. Мужчина рассказал ему свой сон, владелец сказал: «Мне тоже приснился такой сон». Впоследствии владелец сада передал имение Абд аль Азиму и его сторонникам. Имам Хади (да будет мир с ним! ) спросил у одного жителя Рея, который пришёл с визитом к нему: «Где ты побывал? » - Я посетил могилу имама Хусейна, - ответил тот. - Знай, что посещение могилы Абд аль Азима Хасани, находящейся в вашем городе равняется посещению могилы имама Хусейна в Кербеле. Адб аль Азим Хасани является одним из самых достоверных ученых и шиитских повествователей в период непорочных имамов. Он также является писателем, передаётся, что он написал ценную книгу о хутбах и проповедях имама Али (да будет мир с ним! ) и книгу «Явм ва Лайла» («День и ночь»)[706]. Хусейн ибн Саид Ахвази. Один из преданных сторонников имама Ризы, Джавада и имама Хади (да будет мир с ними! ) и надёжный передатчик их высказываний. По происхождению он - куфиец, но по стечению обстоятельств эмигрирует со своим братом в город Ахваз на юге Ирана, затем в святой город Кум, где и уходит из жизни. Автор тридцати трудов в области права (фикх) и исламской этики и морали (ахлак). Его книги пользуются большой популярностью в среде ученых. По этому поводу шейх Маджлиси пишет: «В его достоверности и правдивости существует общая точка зрения шиитских ученых… Он являлся благонадёжным в передаче хадисов и великим ученым». Шейх Туси говорит: «Хусейн ибн Саид, кроме того, что имел хорошие знания и способности, также наставлял людей на истинный путь. Он привёл Исхака ибн Ибрахима Хузайни и Али ибн Райана к имаму Ризе тем самым, способствовал их принятию шиитского вероучения»[707]. Фазл ибн Шаззан Нишапури. Является большим и наиболее достоверным повествователем хадисов. Сведущий факих и богослов в области теологии. Он обучался у величайших сторонников имамов таких как, Мухаммад ибн Аби Умайр, Саффан ибн Яхья. Шейх Туси пишет, что Фазл ибн Шаззан был сподвижником имамов Хади и Аскари (да будет мир с ними! ). Но некоторые другие из ученых в своих книгах упоминают о нём также как о стороннике имама Джавада, Хади и Аскари (да будет мир с ними! ). Фазл ибн Шаззан – автор ста восьмидесяти книг. Одна из его очень известных и заслуживающих внимания книг «Аль Изах» была написана о догматике исламской идеологии (калам). Его идеи и взгляды были приемлемы для многих ученых, таких как Кулейни, шейхи Садук и Туси. В одной из своих поездок на встречу с одиннадцатым имамом, он случайно забыл у имама книгу, которую написал. Просмотрев книгу, имам достойным образом похвалил Фазла и сказал: «Я завидую народу Хорасана, у которого есть Фазл ибн Шаззан». Другое предание гласит, что когда его книга под названием «Аль Явм ва Лайла» была показана имаму, то он одобрил её и назвал эту книгу достойной следования. Фазл ибн Шаззан жил в городе Нишапур, однако позже по обвинению в следовании шиизму его отсылают в ссылку. Он был вынужден покинуть город и уехать в Бейак. В то время, когда в Хорасане хариджиты (враги семейства Пророка) подняли бунт, то, опасаясь за свою жизнь, он в тайне покидает Хорасан. Фазл ибн Шаззан умер в период имамата его светлости имама Хасана Аскари (да будет мир с ним! ).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы