Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Личность имама и особенности его нрава



Нравственные достоинства и душевное совершенство, величие и благородство имама Аскари (да будет мир с ним! ) признавали не только его приверженцы, но и враги. Хасан ибн Мухаммад Аш’ари, Мухаммад ибн Яхья и некоторые другие, повествуют о том, что Ахмад Абдулла ибн Хакан был управляющим земель и поземельного налога города Кума. Однажды, в его обществе разговор зашел о Алавидах и их убеждениях. В ходе беседы, Ахмад, будучи упрямым насибитом[714] и отклонившимся от традиций Пророка и его непорочного рода, сказал: «В Самарре, среди Алавидов, семьи имама и Бани Хашим, я не слышал и не видел кого-либо, кто бы сравнился с Хасаном ибн Али ибн Мухаммадом ибн Али ар-Риза (т.е. имам Аскари) в методичности, степенности, целомудрии, благородстве и всяком превосходстве. Его семейство отдавало ему предпочтение перед взрослыми и уважаемыми членами своих семей. Кроме того, точно также к имаму Аскари относились главнокомандующие войсками и визири.

Помню как-то я находился рядом со своим отцом[715], когда стражники принесли весть о прибытии Абу Мухаммада Ибн ар-Риза (т.е. имама Аскари). Мой отец громким голосом сказал: «Пусть войдет».

Я очень удивился тому, что в присутствии моего отца стражники назвали имама по конье и с почтением. Поскольку они имели права это делать[716] только лишь по отношению к халифу, его престолонаследнику или тому, кого правитель приказал так называть. К нам вошел смуглолицый, статный, красивый, хорошо сложенный, молодой, величавый, внушительного вида мужчина. Увидев его, мой отец поднялся с места и пошел к нему навстречу. Я не помню, чтобы он (отец) вел себя точно также с кем-либо из бани Хашим или с командирами войск.

Обняв пришельца, он поцеловал его лицо и грудь. Затем взял его за руку и посадил имама на свой молитвенный коврик. Сам сел рядом, обратив свое лицо к нему и начал с ним беседу. В ходе разговора, он говорил ему «Да буду я жертвой ради Вас! »

Я видел все это и был поражен происходящим. Вдруг вошел стражник и объявил о прибытии Муваффака Аббаси. По обыкновению, перед приходом Муваффака стражники и командиры его войск выстраивались в два ряда, от двери дома до зала, где мой отец встречал его.

Внимание моего отца было обращено к Абу Мухаммаду и он беседовал с ним до тех пор, пока не завидел слуг Муваффака. Тут он обратился к имаму с такими словами: «Да буду я жертвой ради Вас! Если Вам угодно, не изволите ли вы уйти? » Затем, он приказал стражнику провести имама Аскари сзади двух рядов воинов, дабы Муваффак не заметил его светлость. Имам поднялся со своего места, мой отец тоже встал и обнял его. Когда имам Аскари ушел, я с удивлением спросил у стражников и слуг моего отца:

- Кто тот человек, которого в присутствии моего отца вы назвали по конье и мой отец так обращался с ним?

- Он один из Алавидов - ответили они. - Его зовут Хасаном ибн Али и он известен под именем «Ибн ар-Риза»[717]

Тут мое удивление удвоилось; весь тот день я был встревожен и задумчив. Наступил вечер. После вечерней молитвы мой отец имел обыкновение рассматривать сообщения и дела, которые было необходимо довести до ведома халифа. Помолившись, он сел. Я подошел и тоже сел. Рядом с моим отцом никого не было. Он спросил меня: - Ахмад! У тебя есть дело ко мне? - Да, отец. Если вы разрешите, я скажу - ответил я.

- Ну что ж. Говори.

- Отец! Кто тот человек, которого я видел сегодня утром к которому ты относился почтительно и, разговаривая с ним, говорил ему: «Да буду я жертвой ради Вас», и приносил в жертву себя, своего отца и мать?

- Сын мой! Это имам и руководитель рафизитов[718] - Хасан ибн Али, известный под именем Ибн ар-Риза, - пояснил мой отец и после нашего недолгого молчания он продолжил:

- Сын мой! Если аббасидские халифы утеряют власть, то из хашимитов только он (имам Аскари) достоин быть главой государства. И это вследствие его превосходства, целомудрия, аскетизма, поклонения, добронравия и других достоинств. Если ты бы видел его отца, то нашел бы, что он благородный и совершенный человек.

После этих слов, я все больше стал раздумывать, беспокоиться и гневаться на отца. И самым важным для меня были расспросы и изыскания об имаме. У кого бы я ни спрашивал о нем - у бани Хашим, главнокомандующих войсками, писателей, судей, факихов и других людей - я понимал, насколько имам обладает величием и почтением. Все говорили о нем только хорошее и отдавали ему предпочтение перед всем его семейством и его старшими членами.

Таким образом, имам возвеличился в моих глазах, поскольку и друг, и враг отзывался о нем хорошо и восхвалял его».

 

Аскетизм имама Аскари

Посетив имама, чтобы разрешить имеющиеся вопросы, Камил Мадани рассказывает:

«Войдя к его светлости, я увидел, что он в белом одеянии из мягкой ткани. Тут я подумал:

Приближенный к Аллаху человек и Его довод, надевая одежду из мягкой и изящной материи, призывает нас с братьями к совершению благодеяний и воздерживает нас от подобного дела?! »

Улыбнувшись, имам отвернул рукава своей одежды и я увидел, что под ней он носит грубую, черную рубаху из шерсти. Его светлость сказал мне: «Эй, Камил! Эта (одежда из грубой ткани) предназначена для Бога, а эту (одежда из мягкой ткани, одежда сверху) я ношу для Вас».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь