Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Формирователь звуковых эффектов⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Принципиальная схема формирователя звуковых эффектов приведена на рис. 77. Генератор звуковой частоты (около 2 кГц) выполнен на транзисторе VT1 и элементах D1.1, D1.2. С выхода инвертора D1.2 импульсы поступают на четырехразрядный счетчик, выполненный на D-триггерах D2.1, D2.2, D3.1, D3.2. С инверсных выходов триггеров сигналы поступают на устройство совпадения D5.1 — D5.3, D6.1. Сигнал высокого тона соответствует верхней лошади, самый низкий — нижней лошади, остальные — промежуточным лошадям. Рис. 77. Принципиальная схема формирователя звуковых эффектов
На старте импульсом блокировки БЛ (1) - БЛ (4) запрещается звуковая сигнализация при неудачном прыжке лошади. На трассе на элементы D5.1 — D5.3, D6.1 подается сигнал сбоя каждой лошади СБ (1) — СБ (4), который разрешает прохождение импульсов звуковой частоты на вход 34 телевизора. Топот лошадей вырабатывается элементами D4.1 — D4.4, на входы которых подаются сигналы Т1 — ТЗ с формирователя препятствий и сигнал у5 с синхрогенератора. Транзистор VT2 суммирует составляющие сигнала топота. Сформированный сигнал топота с коллектора транзистора VT2 смешивается со звуковыми сигналами сбоя лошадей. Резистором R1 устанавливают исходную частоту генератора звуковой частоты. Смеситель сигналов
Схема смесителя приведена на рис. 78. Принципиально она не отличается от аналогичного смесителя сигналов в игре " Хоккей", показанного на рис. 58. На вход элемента D1.2 подаются инверсные сигналы дорожек Д, препятствий ПР, финиша Ф и сигналы графогенератора ГГ. На вход элемента D1.1 поступают сигналы синхронизации СС. Полный сигнал изображения формируется на выходе элемента D1.1 и через конденсатор С1 подается на выход приставки. Формирователь цветовых сигналов
Принципиальная схема формирователя цветовых сигналов показана на рис. 79. Выходные сигналы цвета элементов изображения игры соответствуют приведенным в табл. 5. Дешифратор D1 из общего сигнала графогенератора выделяет сигналы отдельных лошадей. При этом на выходе 0 дешифратора выделяется сигнал первой (верхней) лошади, на выходе 2 — второй, на выходе 4 — третьей и на выходе 6 — нижней (четвертой). При сбое на входы шифратора, выполненного на элементах D2.1, D2.2, D3.1, подается напряжение низкого уровня, и окраска лошади, определенной кодом зоны, меняется с цветной на белую. На элементе D4.1 суммируются инверсные сигналы финиша Ф и препятствий ПР. Полный цветовой сигнал, а также сигналы синхронизации и звуковых эффектов поступают на разъем Х1. Рис. 78. Принципиальная схема смесителя сигналов Рис. 79. Принципиальная схема формирователя цветовых сигналов
Таблица 5
Цвет |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы