Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сокрушительный ответ Зейнаб врагам



Убайдулла ибн Зийад и его соратники, среди которых были вожди племен и военачальники, радовались свой победе. Они устроили собрание, на котором поздравили друг друга и водрузили отрезанную и воздетую на копье голову Хусейна (а) и других погибших сторонников имама перед Зийадом, который палкой стал бить по губам голову Хусейна, приговаривая, что сегодня он сумел отомстить за сражение при Бадре.

Зейнаб (с)в самых простых одеждах вместе с имамом Саджадом (а) вошла во дворец правителя Куфы, прошла в зал собрания и села в углу. Все уже были наслышаны о красноречии и смелости это женщины. Кто-то из находившихся в зале представил ее ибн Зийаду: это Зейнаб, дочь Фатимы, дочери Пророка ислама. Ибн Зийад повернулся к ней и в силу своей врожденной злобы заявил: «Благодарю Бога, что сегодня Он посрамил вас, уничтожил вас и развенчал все ваши утверждения о вас самих».

На что Зейнаб ответила: «Благодарю Бога, что посредством пророческой миссии Мухаммада (с)позволил нам достигнуть степеней благородства, очистил нас от всякой скверны. Знай, что всегда будет опозорен грешник, ибо он изрекает ложь, а это не относится к нашему роду».[158]

Чтобы уязвить Зейнаб, ибн Зийад спросил: «И как тебе понравилось то, что Аллах сделал с твоим братом и с твоей семьей? »

Зейнаб смело и со смирением ответила:

«Я видела от Аллаха только благо. Господь уготовал им такую участь – быть убитыми, - и они отправились к алтарю, на котором должна была произойти их кончина. Вскоре Аллах соберет вас – тебя и их – в одном месте, чтобы вы на Его суде смогли словами защитить себя, а справедливый Господь рассудит между вами. И в тот день ты увидишь, кто выйдет победителем. И пусть мать твоя оденется в траур по тебе, сын Марджаны».[159]

Это был сильный ответ, в котором ибн Зийада особенно задело упоминание его матери Марджаны, о которой было много всего известно. Разгневавшись, ибн Зийад приказал казнить Зейнаб, ибо это было последнее, что он мог сделать, когда уже не мог привести логических аргументов. Но находившийся там же Амру бин Харис успокоил ибн Зийада такими словами: «Это всего лишь женщина, которую не следует казнить только лишь за ее слова. Ведь тогда ты опозоришься перед всеми арабами».

Ибн Зийад и сам понял, что сейчас не в его интересах прибегать к насилию, а потому он решил по-другому излить свою злобу. Он сказал: «Господь освободил мою душу от твоего мятежного брата Хусейна и от всей твоей семьи заговорщиков».

Зейнаб не сдержалась и в слезах вскричала: «Ты убил моего господина, мою опору, оскорбил моих родственников, обрубил мне ветви и подрезал мне корни. Если это тебя радует и лечит твою душу, то ты действительно излечился».

Ибн Зийад поразился складности речи Зейнаб (с), вспомнив при этом, что так же ярко и четко выражал свои мысли ее отец имам Али (а).

Зейнаб на это ответила: «Я не занимаюсь здесь стихосложением. Это говорит моя душа. Эти складные речи – пламя от огня, который горит у меня в душе».

Заметим здесь, что угнетатели, вершащие свои гнусные дела, очень любят относить их на счет Бога, говоря, что так вершится Его воля. Именно в силу такого ложного понимания действительности возникла доктрина детерминизма, которой придерживаются некоторые мусульмане, утверждающие, что все в этом мире и даже то, что зависит непосредственно от действий людей, представляет собой деяние Господа, тогда как человек всего лишь является инструментом в Его руке.[160] Очевидно, что эта точка зрения является безосновательной, и она опровергается доводами разума и исламским учением.

Ибн Зийад на протяжении всего своего разговора с Зейнаб пытался опереться именно на этот подход. Он старался внушить ей, что Господь уничтожил ее брата и членов ее рода. Но Зейнаб дала на это мудрый ответ. Продолжим анализ этой беседы.

Стражники стали проводить пленников по одному перед ибн Зийадом. Настала и очередь имама Саджада (а). Ибн Зийад спросил его: «Кто ты? » и тот ответил: «Али бин аль-Хусейн». «Разве Господь не уничтожил Али бин аль-Хусейна», - спросил ибн Зийяд (то есть, он опять пытается свои негодные дела представить в виде дел Господа).

Имам Саджад (а) ответил: «у меня был брат по имени Али, которого убили твои люди».

«Нет, - сказал Ибн Зийад, - его убил Бог».

Тогда Саджад (а) прочитал следующий аят из Корана: «Аллах забирает души во время их смерти».[161] Он хотел сказать этим, что действительно во время смерти душа отходит к Богу, но убили его брата Али бин аль-Хусейна люди ибн Зийада.

Этот смелый ответ разозлил Ибн Зийада, который приказал палачу казнить имама Саджада. Но тут вмешалась Зейнаб (с), которая обняла Саджада и заявила: «Сын Зийада, тебе не хватает того, что ты убил стольких из наших? Ты еще не насытился нашей кровью? Кого ты оставил в живых из нашей семьи? Клянусь Богом, что не отпущу Али бин аль-Хусейна. Если хочешь убить его, то убей и меня».

Ибн Зийад некоторое время смотрел на них, а затем сказал: «Клянусь Богом, я был уверен. что если уничтожу Али, то и Зейнаб пойдет на смерть. Так что отпустите их».

Имам Саджад (а) попросил свою тетю Зейнаб успокоиться и дать ему обратиться к Ибн Зийаду. Затем он сказал: «Ибн Зийад, ты пугаешь меня смертью? Разве ты не знаешь, что мы уже привыкли к тому, что нас убивают? Но наше величие и благородство в том, что мы принимаем мученическую смерть во имя Бога и не боимся ее».[162]


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь