Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Любовь выполняет обещания.



· Возьмите кольцо для ключей, чтобы подарить его вашему любимому (любимой). На «ключе» вы можете написать, например, «ключ от Сашиного сердца».

· Закончите следующее предложение: «Мое сердце безраздельно доверяет тебе, потому что…» и напишите это на ярлыке. Подарите вашему любимому (любимой) как сувенир.

 

Вопросы для совместных размышлений

· Вспомните случаи, когда значимые для вас люди исполняли важные обещания?

· Какое ваше любимое Божье обетование? Почему вы верите, что Бог его исполнит?

· Какие обещания вы хотите дать сегодня вашему любимому? Чем они отличаются или похожи на те обещания, которые вы давали в день бракосочетания?

· Используйте эту возможность, чтобы обновить ваши обещания друг перед другом и перед Богом. Просите Бога помочь вам выполнить их.

 

Пособие М—1 1 Коринфянам 13: 7б.


       Опыт любви — 1 Кор. 13: 7в                              


Любовь на все надеется.

Любовь надеется, потому что с Богом всегда есть будущее.

 

Любовь видит дальше видимого и замечает, что Бог хочет совершить в наших взаимоотношениях. Любовь использует каждую возможность, чтобы вместе возрастать в благодати, и находит способы переносить Божью любовь в жизнь.

 

Любовь способна разглядеть потенциал другого человека. Любовь поддерживает своего любимого в его стремлении к зрелости и мудрости.

 

· Что лично для меня значит то, что с Богом всегда есть надежда, всегда есть будущее, всегда есть возможности возрастать в зрелости и мудрости?

 

Любовь умеет мечтать.

· Сейчас самое время подумать, о чем вы как супружеская пара мечтаете и что, по вашему мнению, мечтает о вас Бог. Какие ваши личные и совместные мечты вы хотите, объединившись с Богом, претворить в реальность в следующем году? Каждый лично подумайте об этом, а потом поделитесь своими мечтами с супругом (супругой).

 

· Запишите свои мечты и планы на трех листочках бумаги в форме цветка:

1. Мечты о вашей жене, которые вы хотели бы сделать реальностью.

2. Мечты о вашем муже, которые вы хотели бы сделать реальностью.

3. Мечты о вас двоих и ваших взаимоотношениях.

 

· Поместите ваши «цветы» в конверт и запечатайте его. На конверте напишите «Наши мечты и надежды» и поставьте дату.

· Помолитесь вместе, прося Бога помочь вам приблизиться к исполнению Его мечтаний о вас и ваших мечтаний о личном развитии и совместном возрастании в браке.

· Запланируйте открыть конверт через год, чтобы отпраздновать исполнение надежд и мечтаний, которые Бог помог вам осуществить вместе.

 

Вопросы для совместных размышлений

 

· Что означает для вас это задание?

· Можем ли мы устраивать подобное каждый год на юбилей нашего брака?

 

Пособие Н—1 «Опыт любви» — 1 Кор. 13: 7в

 

Опыт любви — 1 Кор. 13: 8

Любовь никогда не перестает.

По одиночке мы уязвимы. Вместе мы сильны. В союзе с Богом наша любовь «крепка, как смерть… она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песн. П. 8: 6, 7). «И нитка, втрое скрученная, не скоро порвется» (Еккл. 4: 12).

 

Давайте же объединимся с Богом.

 

· Хотите ли вы как-то по-новому пережить связывание воедино с супругом (супругой) и с Господом?

 

Любовь укрепляет.

· Выберите каждый по одной цветной ленте, которые символизируют ваши супружеские взаимоотношения. Вместе выберите еще одну ленточку, означающую Божью любовь и Его присутствие в вашем браке.

· Заметьте, насколько крепче стали две ленточки, скрученные вместе, но насколько легко они могут раскрутиться.

· Добавьте третью ленту и сплетите их вместе. Заметьте, насколько крепче три ленты, чем одна или две.

· Сделайте себе закладки из плетеных ленточек. Закрепите каждый конец закладки, приклеив его между двумя бумажными сердечками.

 

Вопросы для совместных размышлений

 

· Как понимание Божьей любви укрепляет вашу любовь друг к другу?

· Когда вы плели закладку, каждая лента должна была оставаться гибкой, чтобы приспособиться к другой. Насколько верен этот принцип в наших отношениях с Богом и друг с другом?

· Какими новыми способами вы как пара хотели бы быть соединены вместе с Богом? Используйте эту возможность, чтобы принять Божье обновление вашего брака и просите Его привязать вас друг к другу так же, как Он привлекает вас к себе.

 

Пособие О—1 «Опыт любви» — 1 Кор. 13: 8


Глава 5

 

Призванные стать милостивыми родителями: размышления над притчей о блудном сыне для родителей.

 

Карен и Рон Флауэр

 

Данный материал может быть использован как пособие для проведения семинара для родителей или дискуссионной группы. Их также можно раздать супругам для личных размышлений.

 

Это размышление основано на известной притче о блудном сыне, рассказанной Иисусом и записанной в Евангелии от Луки. Размышления Генри Нувена над этим рассказом, записанные в его книге «Возвращение блудного сына» (Даублдэй, 1992), поднимают вопросы, которые мы будем рассматривать на нашем семинаре. Книга Нувена переведена на множество языков и распространяется во многих христианских магазинах и по интернету. Мы настоятельно рекомендуем вам для дополнительного чтения следующие главы этой книги:

· «История о двух повесах»

· «Уход из дома»

· «Позволить уйти»

· «Возвращение блудного сына»

· «Радушный Отец»

· «Старший Сын»

· «Праздник: признак благодати»

 

Каждая глава включает разные задания для личных размышлений и обсуждений в группах.

 

В качестве наглядного пособия вы можете использовать копию известной картины Рембрандта «Возвращение блудного сына». Репродукцию этой картины можно заказать в интернете на сайте http: //www.allposters.com. Книги с репродукциями картин Рембранта можно найти и в общественных библиотеках. Также картину можно скачать с сайта отдела семейного служения Генеральной конференции http: //www.adventistfamilyministries.org/world. Это произведение искусства сейчас является народным достоянием, и поэтому, если вы захотите сделать копии для каждого участника, это не будет нарушением закона.

 

История о двух повесах

 

Притча о блудном сыне содержит все, что нужно знать человеку о Боге и его любви к человечеству. После долгого рассматривания картины Рембрандта, Генри Новен в своей книге «Возвращение блудного сына» записал: «Я пришел посмотреть на картину, как… не просто сердце истории о том, что Бог хочет сказать мне, но также и история о том, что я хочу сказать Богу и Божьим людям. В ней содержится вся весть Евангелия. В ней вся моя жизнь. В ней жизни всех моих друзей. Эта картина стала таинственным окном, через которое я могу шагнуть в Царство Божье» (Нувен, 1992, с. 15).

 


Задания для размышления

 

· Инсценируйте историю, записанную в Лк. 15: 1—3, 11—32 или прочитайте ее по ролям (можно использовать современные переводы Библии).

· Поразмышляйте над контекстом истории и окружающей обстановкой, тщательно описанной Лукой. Огромные толпы народа следовали за Иисусом, куда бы Он ни пошел (Лк. 14: 25). Но в этом случае Лука особо упоминает, что сборщики налогов и другие «грешники» теснили Христа, чтобы послушать Его (Лк. 15: 1). Видя, как Иисус принимает этих изгоев, фарисеи и учителя закона начали ворчать на неприличное поведение Иисуса и на то, что Он постоянно принимает грешников и даже ест с ними (Лк. 15: 2).

 

1. Какую связь вы видите между окружающей обстановкой и историей, рассказанной Иисусом?

2. Насколько притча о потерянном сыне отвечает на обвинения фарисеев?

3. Как вы думаете, какую добрую весть пытался донести Иисус фарисеям?

4. Почему представители фарисеев особенно нуждались в доброй вести о безусловной любви Отца, о Его щедром прощении и счастье от непосредственной радости и шумного празднества по поводу возвращения потерянного сына?

 

· Поразмышляйте над значением слова «блудный». Хотя в Библии не встречается этот термин, он стал общепринятым в отношении притчи Иисуса, как притчи о «блудном сыне». Посмотрите определение слова «блудный» в словаре.

 

1. В английском языке это слово имеет дополнительное значение «изобильная трата, расход». Каким образом это верно описывает потерянного сына?

2. Как эти подобные слова также описывают сострадательного отца?

3. Как эти слова описывают Небесного Отца?

4. В чем значение притчи, рассказанной Иисусом «История о двух повесах» — расточительном сыне и расточительном отце (Небесном Отце)?

 

 

· Поразмышляйте над иллюстрацией к притче. Если у вас есть репродукция картины Рембрандта «Блудный сын», внимательно рассмотрите каждого персонажа притчи.

 

1. Видите ли вы себя в ком-либо из этих героев?

2. Спросите себя, являюсь ли я современным участником истории или лишь наблюдателем (подобно двум женщинам и мужчине на картине Рембрандта)?

3. Как вы считаете, почему некоторые люди остаются наблюдателями, вместо того чтобы стать участником истории?

4. Может ли человек в полной мере пережить добрую весть о любви Иисуса, будучи только наблюдателем?

5. В каком герое этой истории вы больше всего видите себя? В запачканном сыне, возвратившимся домой? В возмущенном старшем брате? В сострадательном отце? Возможно ли, чтобы в разное время жизни вы соотносили себя с разными героями? В чем заключается добрая весть для каждого участника этой истории?

 

 

Уход из дома

Только тогда, когда у меня есть смелость исследовать во всей глубине, что означает «оставить дом», я могу прийти к истинному пониманию суть возвращения (Нувен, 1992, с. 34, 35).

 

Задания для размышления

· Разыграйте сцены из этой притчи. Можно пригласить актеров из драмкружка выполнить эту постановку, чтобы привлечь внимание к важным моментам притчи. Вы можете инсценировать только часть притчи, сконцентрировавшись на жизни сына в семье, когда он сказал: «Отче! дай мне следующую мне часть имения», и «отец разделил свое имение между ними» (Лк. 15: 12). Будет очень действенно, если оставить на сцене актеров в застывших позах в самый волнующий момент, оставляя одну-две минуты для тихих размышлений перед тем, как начать дискуссию.

· Поразмышляйте над фразой «Моя часть, моя доля». Краткое описание Лукой требований младшего сына: «Отец, дай мне мою часть имения (Лк. 15: 12) — возможно не так воспринимается современными слушателями, как ее понимали те, кто слушал Христа в Его время. Это не требование импульсивного молодого человека, страстно желающего посмотреть мир и найти свое место в нем. Перевод Библии Юджина Петерсона помогает нам лучше понять, что на самом деле там происходило: «Отец, я хочу прямо сейчас то, что должно стать моим когда-то». В традиции культуры того времени родители имели полное право жить на доход со своего имения вплоть до самой смерти. Требование сына было равносильно словам: «Я хочу, чтобы ты умер».

После небольшой паузы актеры могут продолжить постановку, играя ту же сцену, но сейчас уже освещая реальное значение событий, изменив слова сына с целью показать его полное неуважение и отвержение отца:

 

«Отец, жалко, что ты еще жив! Но я не могу ждать, когда ты откинешься. Давай решим все сейчас. Я и слова не хочу слышать о том, как ты работал всю свою жизнь, чтобы обеспечить нас и себе на старости. Как ты будешь заботиться о себе и об этой старой женщине — это твои проблемы. Ты можешь уговорить моего братца навести порядок в этом доме, и вы сможете вдвоем разгрести проблемы, ты ведь считаешь его совершенным. В любом случае, ему и мысли в голову не придет оставить эту дыру и добиться чего-нибудь в жизни. Что касается меня, то я — законный наследник этого имения, и я хочу получить то, что принадлежит мне, прямо сейчас! »

 

Генри Нувен (1992) размышляет над этой сценой:

 

«Уход сына… действие намного более оскорбительнее, чем кажется при первом прочтении. Это бессердечное отвержение дома, в котором сын был рожден и воспитан. Он порвал с наиболее ценными традициями, которые тщательно поддерживались всей семьей, частью которой был и он… Это резкое и решительное оставление привычного образа жизни, мышления и действий, которые передавались из поколения в поколение как священное наследие. Это не просто неуважение, это предательство сокровенных семейных ценностей. «Дальняя страна» — это мир, в котором в пренебрежении все, что дома считалось святым.

 

· Размышления над сценой «ухода»

1. Какие чувства овладевают родителями, когда их ребенок уходит в «дальнюю страну»?

2. Какая естественная реакция родителей на такое поведение?

3. Как вы думаете, почему ответ отца на требование сына с самого начала стал готовить почву для его возвращения?

4. В каком смысле все люди, даже называющие себя христианами, «оставляют дом»?

5. Что вы думаете о высказывании Нувена: «Я оставляю дом каждый раз, когда теряю веру в тот голос, который называет меня возлюбленным, и следую за теми голосами, которые предлагают великое множество путей, чтобы завоевать любовь, которую я так жажду».

 

 

Поразмышляйте об Отце, который объемлет все человечество в целом и ждет, когда Он сможет обнять каждого из нас лично. В ночь, когда родился Иисус, небеса сверкали от присутствия ангелов, которые провозглашали добрую весть о Его рождении: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2: 14). В этом простом Человеке, рожденном в Вифлееме, «шалом» — мир, единство — было восстановлено во всей Вселенной; земля примирилась с небесами, Божье расположение объяло людей.

 

Благодаря тому что Иисус является нашим представителем, Бог вновь нисходит к человеку в Своем признании у Иордана «Ты Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение». В тот день Бог обратился ко всему человечеству с Отцовской гордостью во всеуслышание перед всей Вселенной: «Ты мой избранный Сын, отмеченный Моей любовью, восхищение в жизни Моей» (Мф. 3: 17; Е. Уайт. Желание веков, с. 113).

 

· Почему иногда бывает так трудно услышать Божий голос, называющий нас Его возлюбленными детьми?

· Что так часто затягивает нас в безумие соперничества и желания доказать, что мы достойны любви и принятия, которого так жаждет наше сердце?

· Насколько критерии этого мира, определяющие достоинство человека его красотой, интеллектом, благосостоянием и карьерой, мешают нам принять Божье заверение нашей ценности, которой Он наделил нас, как Творец и Искупитель (Ис. 43: 1—7)?

· Как нам лучше донести до наших детей благую весть о том, что все, чего они ищут — любовь, принятие и свобода — они найдут дома?

 

 

Позволить уйти

Существует два бесценных дара, которые мы можем дать своим детям, — корни и крылья. (Автор неизвестен.)

Задания для размышления

· Насколько вы удовлетворены собой, как родителем? В каком смысле быть родителем — значит работать над собой 24 часа в сутки по мере того, как наши дети взрослеют? Поделитесь теми приятными моментами, когда вы как родитель чувствовали удовлетворение от того, что все сделали верно, и помогли своему ребенку ощутить свою ценность почувствовать себя в безопасности. Когда вы были довольны тем, что поддержали новые начинания своих детей, подтвердили их способности или позволили им иметь свои собственные предпочтения и находить свои дороги в жизни, отличные от ваших? Насколько этот процесс «прорастания крыльев» является для вас одновременно и удивительно радостным и пугающим?

· «Самое сложное в любви». В мюзикле «Дети Эдема», песня Стивена Шварца «Самое сложное в любви» звучит как горестный дуэт Бога и Адама, которые оба потеряли своих сыновей, ушедших в «дальнюю страну». Поразмышляйте над словами из песни Шварца с точки зрения Небесного Отца, Адама и вашей собственной, как родителей имеющих много общего.

 

О, мой сын, которого я так сильно люблю, по тебе звонят колокола.

Я дал ему сад и охранял его от змей.

Но то, что он ценил больше всего — и погубило его.

О…

 

Он идет, взбираясь по утесам этой жизни, безрассудный путешественник.

Я бы мог помочь ему не оступиться, я бы мог подсказать ему, чего бояться.

Я бы звал его, пока дыхание не оставит меня, но он так и не захотел слушать.

О…

 

Но вы не можете закрыть желудь, когда дуб уже начал расти,

И вы не можете закрыть свое сердце от того, что ему нужно узнать и чего оно так страшиться:

«Самое сложное в любви — позволить уйти…

Самое необыкновенное в любви… и самое верное… это позволить уйти».

 

 

· Прочитайте следующую цитату и поразмышляйте над родительской миссией — «отпускать»

 

«Особенно нуждаются в заботе Божественного пастыря те родители, которые так много вложили в своих детей, а в ответ получили отвержение тех ценностей, которые очень дороги для них. Наш Небесный Отец знает все об их переживаниях. Когда Он смотрел на город, лежащий внизу в долине, который представлял Его детей, Он плакал. Он испытал все то, что чувствуют родители, когда дети отвергают их советы, разочаровывают их своим поведением и поворачиваются к нам спиной… Но Бог так высоко ценит человеческую свободу, что даже, когда дети решают уйти от Него, Он уважает их выбор. Между тем Он поддерживает родителей, чьи слезы и сердечная боль перемешаны с Его слезами и болью из-за того, что они также вынуждены проявлять уважение к решениям своих детей. Он направит таких родителей к пониманию того, нужно ли и как искать своего сбившегося с пути ребенка. Бог укажет, когда идти, подобно пастуху, на поиски потерянной овцы, а когда терпеливо ждать у ворот вместе с отцом блудного сына» (Флауэр, 2005, с. 45).

 

· Почему для Бога так важна человеческая свобода?

· Почему «отпустить» ребенка, позволить ему быть самостоятельным, необходимо для его развития, но так сложно для родителей?

· Какие доказательства из Священного Писания мы имеем в подтверждение того, что Богу тоже очень сложно «отпустить»? (См. Ос. 11, Мф. 23: 37.)

 

Вновь обсудите картину Рембрандта. Позволить детям иметь крылья всегда рискованно. И для родителей-христиан в том числе.

 

· Насколько лицо отца на картине Рембрандта несет следы беспокойства и боли, которые испытывает каждый родитель, когда юноша, по крайней мере на некоторое время, кажется отвергает все родительские ценности и встает на опасную тропу, которая уводит из дома?

· Как родители могут помочь друг другу справиться с естественным беспокойством, которое возрастает в это время, чтобы поддерживать отношения с детьми и дать им необходимую свободу, чтобы развиваться как личность со своей индивидуальностью, отличной от нашей?

· Как сделать так, чтобы, позволяя нашим детям становиться самими собой и учиться на собственных ошибках, вместе с тем стать для них частью той прекрасной перспективы будущего, когда они вернутся «домой» к своей семье и вере?

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.069 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь