Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Pet Shop Boys, август 1990



На момент написания этих строк новый альбом Pet Shop Boys почти закончен: некоторые песни пока дополняются и сводятся, и еще может быть написано несколько новых песен. Две ранее записанные песни - " The End Of The World" и " Bet She's Not Your Girlfriend" были удалены из чернового варианта альбома ( когда-нибудь и где-нибудь они появятся) и одна из упомянутых ниже, Miserablism, вполне вероятно, также исчезнет. Тем не менее, пластинка может оказаться примерно такой:

" This Must Be The Place I Waited Years To Leave"

Нил: В ней речь идет о сне, который снился мне несколько раз - что я снова в школе, в шестом классе, хожу в форме, сдаю экзамены и думаю (очень тревожно) " Как это произошло? Что случилось? " и мне приказывают вернуться к занятиям. Это объясняет название, потому что ты гадаешь, где оказался, и понимаешь, что ты снова там, откуда не терпелось выбраться. А еще это связано с Восточной Европой. Школы - этакие авторитарные места со странными ритуалами, и я просто представил, что мечты о возврате в коммунистическое государство будут столь же причудливы, как и мечты вернуться в свои школьные годы. Слова написаны совсем недавно, но музыку мы написали давным-давно, когда думали, что нам поступит предложение сделать тему для фильма Искры из глаз, о Джеймсе Бонде. Здесь играет Джонни Марр - несколько гитарных фидбэков, и немного на ритм-гитаре. (Хотели они пихнуть эту песню в фильм, но А-ха оказались шустрее. -П.Л.)

Крис: Тут есть фраза, сказанная через вокодер - в стиле Херби Хенкока. Как в One Of The Crowd - я говорю " всем", затем " всем - минуту внимания". Это я.

 

" Being Boring"

Нил: Конечно, ее навеяло утверждение, что скука нам необходима и все такое, и я подумал - хорошее название для песни. Потом я вспомнил, что, когда мне было 18 или 19, все мои друзья в Ньюкасле устроили вечеринку и в приглашениях цитировались знаменитые слова Зельды Фицджеральд 1920-х годов: " мы никогда не скучали, потому что мы никогда не были скучными" . Я недавно общался с другом, Дэйвом Риммером и рассказал ему про эту песню и он сказал: " то приглашение так и стоит у меня перед глазами" - тогда это было целое событие под названием " Великая Городская Дионисийская Вечеринка". Первый куплет - о найденном приглашении: и там говорится " мы никогда не чувствовали скуки, ведь мы никогда не были скучными". Второй куплет - об отъезде из Ньюкасла в лондонский колледж. И кто-то сказал нам " беда ваша в том, что к 18 годам вы уже всё познаете - и потом познавать будет нечего". И третий куплет - о том, как я сейчас размышляю, где же люди, с которыми я тогда был. Так что песня довольно грустная, но также и довольно веселая.

" Only The Wind"

Крис: Она была написана во время бури (смеется).

Нил: Тогда по улице летали мусорные баки и гофрированные куски железа, и это было страшно. И сюжет песни - что кто-то пришел увидеться с некой парой и... знаете, порой приходишь к кому-то домой, и там явно крупный скандал и кто-то из них не выходит. И друг, который к вам вышел, отнекивается, говоря что всё в порядке, хотя слышно, как кто-то плачет, и все такое. Он продолжает винить во всем ветер снаружи. Там фантастическая мелодия - Крис написал музыку. Там также есть струнные инструменты.

9

" So Hard"

Нил: Мы написали её в демонстрационной студии. Большую часть музыки написал Крис, а я написал короткий отрывок в середине.

Крис: Это дорожка синтезатора Fairlight (смеется). Я, наверное, начал её писать у себя в квартире.

Нил: Песня про двух людей, живущих вместе и постоянно изменяющих друг другу, но притворяющихся, что они верны, а потом они уличают друг друга. Первая строчка такая: " Я перехитрил тебя и тебе пришло загадочное письмо" . А вот отрывок из третьего куплета, где говорится: " Я надеюсь на твою верность  мне /Но полагаю, что это не так. /Мы оба бросили курить, потому что это опасно для жизни, /Так чьи же это спички? " Вообще-то, элемент " так сложно" находится в середине песни, где говорится: " И если ты бросишь свои интрижки, /То я брошу свои. /Но это сложно/ Так сложно" . Я думаю, люди запутались между желанием иметь постоянные отношения, и желанием изменять и всё такое.

 

" Miserablism"

Крис: Здесь применяются все древние синтезаторы, в том числе из серии Роланд 700, старый Муг - реально здоровенный механизм.

Нил: В припеве поется: " несчастность - есть, так есть, а нет, так нет" . " Есть, так есть, а нет, так нет" - это предсмертное выражение чьего-то отца. Это было последнее, что он сказал и это было понято так, что есть лишь окружающая вас реальность, а всего остального нет. В песне выражена голая констатация несчастности: жизнь ужасна - не стоит и мечтать о лучшем будущем и лучшей жизни. Как часто бывает, в середине песни возникает настоящее возмущение. Это звучит немного претенциозно, но там говорится: " но если б не было того что есть, а было то, чего нет /нельзя знать наверняка /но можно ощутить экстаз" .

" Nervously"

Нил: Она основана на очень старой песне, которую я написал много лет назад, не считая того, что у меня никак не выходил припев. Поэтому я сказал Крису: " как думаешь, какие тут нужны аккорды? " И он завелся: " о, вот такие, и потом вот такие..." и пошло-поехало. Мы хотели сделать ее в виде лос-анджелесской баллады, знаешь, типа Уитни Хьюстон. Но это звучало так тошнотворно, что мы вернулись к электро-версии. Песня про двух людей... когда встречаешься с кем-то, и, смотря сколько тебе лет, думаешь - будете ли вы целоваться, или - переспите ли вы? В каком-то смысле она очень сексуальна: в конце песни, кажется, решение принято в пользу того, что это произойдет. Она о сексуальном трепете, если быть претенциозным.

 

" My October Symphony"

Нил: Эту мы написали в Глазго, в конце прошлого года, когда писали Being Boring. Крис написал музыку. На ритм-гитаре тут играет Марр. А на демо-версии на гитаре играю я.

Крис: Этот трек мне в альбоме нравится больше всего. По звучанию она самая непохожая на песни из Actually. Тут вся палитра музыкальных стилей. Это и барабаны как у Джеймса Брауна и струнный квартет Баланеску из нашего тура.

Нил: мы попросили Александра Баланеску написать мелодию немножко в стиле Шостаковича. Сама песня о переменах в России, но это совершенно неясно, потому что писать песни о перестройке - это несколько муторно. Была идея, что Русская Революция - это несомненно конструктивное событие в Советский России, и, в конечном итоге, эта идея взята под сомнение, После чего всех артистов, художников и музыкантов в России призвали создавать картины, симфонии или что-то еще, чтобы отпраздновать миф об Октябрьской революции. В этой песне некий советский музыкант...

Крис: В общем, он был вынужден отказаться от своей октябрьской симфонии.

Нил: Он написал эту симфонию, и в то же время он хочет спасти ее. В припеве он спрашивает, должен ли он её переписать или изменить посвящение " с революции на разоблачение" . Так что это и правда конец мифа о русской революции. К написанию этой песни меня сподвигло то, что я прочел о Шостаковиче, почему-то это заставило меня думать, каково было бы увидеть эти перемены изнутри, потому что человек, от чьего имени песня - коммунист или бывший коммунист. Тот, кто скомпрометировал себя, чтобы выжить.

 

" To Face The Truth"

Крис: Это старая песня, но звучит по-настоящему современно. Она мягко вписывается в альбом. Звучит очень " по-негритянски". Вообще-то она известна как " песня в стиле Глории Эстефан".

10

Нил: Она очень печальная. Душераздирающе грустная. Когда мы сыграем её на концерте, то я, наверное, под конец расплачусь. Я должен буду уйти со сцены и нюхать нашатырь. Это изюминка альбома. Все началось с песни, которую я написал одним воскресным днем, лежа в постели на Кингс-роуд и мелодия была в стиле Everything But The Girl. Случилось это в 1984 году. Потом я сыграл её Крису в том первоначальном сверхскучном виде и он изменил время припева.

Крис: И потом добавил кусок в середину. Он звучит как Juicy Fruit от Mtume.

Нил: Слова почти как в Jealousy. Про то, как лежишь в постели, а твой возлюбленный где-то в другом месте. В этой песне " правда" в том, что тот, кого ты любишь, не любит тебя. Но ты не можешь посмотреть правде в глаза.

" Jealousy"

Нил: Крис, ты ведь написал эту музыку очень давно. Теперь мы перенесемся на 8 с половиной лет назад, в семейную столовую Лоу в Блэкпуле. Крис приезжает на летние каникулы...

Крис: Вообще-то я этого не помню. Когда-то это был любимый мамин трек.

Нил: Я помню как Крис вернулся из Блэкпула, примерно в июне 82 года и, как ни странно, действительно попросил похлопотать о записи на кассету. Само собой, я тогда чуть замертво не упал. Я подумал: " Это действительно хорошо, я напишу слова". Слова с тех пор остались неизменны, если, конечно я не изменю их, когда буду записывать вокал. Что касается лирического содержания - посмотрите на " To Face The Truth". Когда я только познакомился с Крисом, остальные мои друзья, особенно один очень давний друг из Ньюкасла, ревновали к тому, что мы с Крисом проводили много времени, сочиняя песни, и что я не хотел так же часто проводить время и заниматься музыкой с ними. Но песня, в общем-то не насчёт этого, хотя это и послужило источником.

Крис: Там есть несколько хороших моментов, таких как " не позвонил, хоть и обещал" . Ты знаешь, что, когда тебе говорят, что позвонят в восемь часов, но не звонят всю ночь, ты остаешься полным идиотом?

Нил: Я не совсем понимаю, почему мы не записали ее раньше. Я думаю, когда мы записывали первый альбом, мы были немного не уверены в наших ранних песнях. Мы думали, что, они устарели и потому не так хороши. Когда мы сделали второй альбом, то решили, что Эннио Морриконе захочет ее аранжировать, и с ним была такая путаница, которая закончилась тем, что мы записали " It Couldn't Happen Here". Так что " Jealousy" не подошла по смыслу.

" How Can You Expect To Be Taken Seriously? "

Нил: Речь тут о большинстве поп-звезд. В лирике есть намеки по крайней мере на шестерых знаменитых поп-звезд. На кого - не скажу.

Крис: Мы пытались сделать песню в стиле Бобби Брауна, чтобы завоевать американский рынок (смеется).

Нил: Там были те же трюки.

Крис: В ней есть гитара. (С отчаянием) Знаете, читатели, здесь в каждой песне есть гитара.

Нил: Текст о запросах и помпезности поп-звезд, и там просто перечисляется всё то что делают поп-звезды, и в конце говорится: " Как можно ожидать, что вас примут всерьез? " Там есть немного о публичной поддержке благотворительности и о встречах с королевской семьей и - мой любимый момент - " Как вы думаете, они поместят вас в Зал славы рок-н-ролла? " . В Америке недавно появилась эта жуть, так что, если вы какая-нибудь престарелая звезда рок-н-ролла, возможно, действительно талантливая, вас номинируют туда - в Зал славы рок-н-ролла. Когда я писал песню, Крис сказал: " не думаешь, что тебе нужно найти слова пожестче? " Потому что, на самом деле, слова в начале были чуть оторваны от реальности. Это не приходило мне в голову и внезапно я подумал: " О, они должно быть действительно ужасны. Это немного похоже на концепцию песни " You're So Vain" . То, что действительно нас раздражает в поп-звездах - так это благотворительные концерты Фонда Принца Уэльского, рассказывающие об экологии то-что-известно-всем-младшеклассникам, и что сами они обнаружили только что, спустя лет десять после всего остального. Слово " долголетие" в данный момент отсутствует, но я могу его добавить.

" Living Legends"

Нил: У нее еще нет слов, но это действительно великолепная мелодия, элегическая, но танцевальная. Даже Крису нравится. У нас еще нет концепции песни, потому что Мадонна и The Beloved испортили эту концепцию - списком звездных имен: (поет на мотив Paninaro) " Монро, Дитрих и Ди Маджио... живые легенды... о-о-о".

11

Харольд Фальтермайер


Харольд Фальтермайер, продюсер нового альбома Pet Shop Boys, прославился благодаря " Axel F", мелодии фильма Полицейский из Беверли Хиллз, которую он сочинил, продюсировал и исполнил. Он - один из самых знаменитых продюсеров Германии. В 70-х стал известен благодаря своей работе с продюсером Джорджио Мородером. В последние годы он распределял большую часть своего времени между записью пластинок для немецкого рынка и длинным потоком саундтреков к фильмам.


" Кажется, Pet Shop Boys связались со мной в марте. Сначала я подумал: " Почему, ради всего святого, они берут постороннего продюсера? Почему не сделают это сами? " Так что мне стало любопытно. Они приехали в Мюнхен, чтобы встретиться со мной, и я думаю, они подыскивали кого-то, кто подготовит их черновики для альбома, а это как раз по моей части.

Я уже был их фанатом. Впервые услышав West End Girls, я подумал, что это очень новаторская вещь. Меня всегда поражал голос Нила. Это не певческий голос, но в нем есть огромная индивидуальность. Моя тройка фаворитов - " West End Girls", " Rent" и " Always On My Mind". Я не большой любитель слушать альбомы, но их первый - мой любимый.

Когда мы встретились в Мюнхене, мы просмотрели их новые демоверсии, и первой меня поразила Being Boring. Я дал ей высшую оценку. У So Hard была лишь ритмическая основа - никакой мелодии - но мне понравилось чередование между «оркестровыми» частями и жестким электронным грувом.

Запись у нас идет с This Must Be The Place. Я должен был приспособиться. Для меня все было иначе, потому что с фильмами у вас меньше времени. А здесь у вас неограниченное время, чтобы выбрать звук для бубна, например. Можно украшать, исправлять и улучшать музыку бесконечно. Ещё это было непривычно, потому что обычно сочиняется много материала, и ваши пальцы хотят сыграть то, что вы сочинили. Их песни довольно необычны. Особенно способ согласования текстов с музыкой. Не то чтобы они немелодичны. Но они очень странные. У них очень характерный стиль.

До встречи с ними я чувствовал, что, так как их материал очень интеллектуальный, то я увижу двух интеллектуальных парней, и оказался прав. Думаю, в некотором смысле они очень нужны друг другу. Нил, вероятно, личность, серьёзно мыслящая обо всём, а с другой стороны - очень дерзкий ритмичный парень, Крис Лоу. Нил не очень ритмичен, тогда как у Криса очень хорошие ритмические идеи, и это так или иначе описывает их характеры. Нил подходит к музыке группы с научной, исследовательской точки зрения, а Крис относится к сочинению музыки более интуитивно.

Выяснилось, что они оба очень любят пиво, а я работаю в пригороде Мюнхена. Тут мой дом, и пару лет назад я построил рядом студию. Кажется у вас в Англии есть обычай пить чай в 5 часов. А у нас в Мюнхене - традиция пить пиво в 7 часов. Мы пошли в мою так называемую " хижину", точную копию горной хижины во дворе моего дома, у нас там есть настоящее мюнхенское разливное пиво. Крис придумал выражение " перерыв на хижину". Если мы опаздывали минут на десять, он говорил: " А как насчет перерыва на хижину? " Излишне говорить, что после этого работа немного замедлялась.

Разногласия? Да. Я очень крутой парень, когда дело касается сроков и фактического качества продукции, хотя для певца это не великое удовольствие. В этих новых песнях они не изменились, они просто стали немного вдумчивее, немного умнее и немного сложнее, а в песнях больше мелодического разнообразия.

Сейчас мы почти закончили, мои любимцы, в смысле энергии - This Must Be The Place... мне очень нравится Nervously - это очень невинная песня в каком-то смысле; и So Hard. С тех пор как я услышал ее впервые, произошел громадный скачок. И мы жутко хихикали, впервые услышав, как Нил поет строки " чьи же это спички? " , просто животы надорвали. В ней много пафоса, но одновременно она реалистична."

 

12



ELECTRONIC

Группа Electronic - Бернард Самнер и Джонни Марр - в Лос-Анджелесе.

13

Июля 1990 года. На сцене в Manchester Apollo Pet Shop Boys репетируют свои отрывки для предстоящих концертов Electronic, Нил поет пустому залу фрагменты бэк-вокальных партий. Джонни Марр и Бернард Самнер пропускают репетицию. Вместо этого они за кулисами, в гостевой внизу, с несколькими друзьями и помощниками едят, играют в бильярд и читают газеты.

Они хватают сегодняшний выпуск Daily Mail и смеются над статьей о " манчестерской сцене", где есть несколько нелепых устаревших советов о том, как здесь одеваются люди. «Клеши! » - насмешливо усмехается Джонни Марр. Он идет за чаем, а затем он и Бернард устраиваются на конце стола, упоминая на полпути, что это первое интервью, которое они дают как Electronic...


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь