Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Летняя карусель (Игра-путешествие)



Место проведения: территория лагеря.

Игра проводится в виде соревнования между отрядами. Перед началом игры все отряды выстраиваются на спортивной площадке. Организатор этой игры знакомит с условиями игры и вручает маршрутные листы.


№ п/п

1

2 3 4

5 6 7 8 Название станций Место проведения станций Руководители станций Количество баллов


«Удивительные превращения»


«Затейник»


«Тропою туриста»


«Музыкальный калейдоскоп»


«Театр-экспромт»


«Эрудит»


«Художник»


«Танцевальная» и т. д.

 

Станциями могут руководить вожатые, педагоги дополнительного образования и т. д. Количество станций зависит от того, сколько отрядов участвует в игре. Время работы каждой станции 15 минут. На каждой станции отряд получает баллы в виде значков (О - 5 баллов, ? - 4 балла, А - 3 балла.). Их можно вырезать из цветной бумаги. Эти значки вклеиваются в маршрутные листы, напротив каждой станции.

После того как все отряды прошли станцию - вновь сбор на спортивной площадке и построение для подведения итогов и награждения.

I. Станция «Удивительные превращения»

В кого превращались:

Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)

Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)

Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)

Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)

Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)

Летняя карусель (Игра- путешествие)

Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)

Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)

Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)

Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)

Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)

Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)

Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)

Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)

Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)

Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)

Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)

Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)

Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)

Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)

Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком! »? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

II. Станция «Затейник» (игры)

1. «Автобус, троллейбус, трамвай»

Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

2. «Поехали»

Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д.

Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно.

3. «Поезд»

Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно! » С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд».

4. «Ипподром» (игра на развитие воображения, быстроты

реакции)

В е д у щ и й. Кони выходят на старт.

Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.

На старт! Внимание! Марш!

Дети изображают бег на месте.

Барьер!

Дети перепрыгивают через воображаемый барьер.

Второй барьер!

Дети изображают.

Кони бегут по траве!

Дети хлопают в ладоши.

Кони бегут по мостовой.

Дети топают ногами.

Кони бегут по болоту!

Дети указательным пальцем похлопывают по губам.

Ура! Вперед!

Мальчики хлопают, свистят, топают.

Скоро финиш!

В с е. Финиш! (Прекращают все движения.)

В е д у щ и й. Награды победителям. Все дети аплодируют.

5. «Домик горит»

Все играющие стоят лицом в круг. Ведущий идет по внешней стороне и салит одного из игроков со словами «Домик горит! ». Игрок и ведущий должны обежать круг по внешней стороне, двигаясь

в противоположных направлениях. Встретившись, они пожимают друг другу руки и вежливо говорят: «Здравствуйте! », а затем продолжают движение. Их задача – успеть занять освободившийся «домик». Кто не успеет встать в круг, становится ведущим.

III. Станция «Тропою туриста»

Переправа по бревну через ручей.

Участвует весь отряд. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику. Замыкающий выбирает позицию и передает каждого участника капитану из рук в руки. Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег.

На этой станции можно организовать «сбор рюкзака», провести туристическую викторину и многое другое.

IV. Станция «Музыкальный калейдоскоп»

Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, за песню им необходимо исполнить и инсценировать. (Песни прилагаются.)

Можно провести еще один музыкальный конкурс. Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Коль-цовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д.

V. Станция «Театр- экспромт»

Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке про репку.

В е д у щ и й. Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… (дед). Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.

А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка).

А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок).

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка).

Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая… (репка). А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое- то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев. Учитывается актерское мастерство.

Р е п к а (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба-на.

Д е д (потирая ладоши). Так-с.

Б а б к а (кланяясь говорит). Кушать подано.

В н у ч к а (машет рукой). Всем привет.

Ж у ч к а. Гав- гав.

К о ш к а (умываясь). Мяу-мау.

М ы ш к а (бегая по кругу). Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Посадил дед («Так- с! ») репку («Оба- на! »). Выросла репка («Оба- на! »), большая- пребольшая. Пошел дед («Так- с! ») тянуть репку («Оба- на! »), тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так- с! ») бабку («Кушать подано! »). Бабка («Кушать подано! ») за дедку («Так- с! »), дедка за репку («Оба- на! ») и т. д.

VI. Станция «Эрудит»

Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спички.)

Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (Неправильно.)

Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый год.)

Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.)

Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.)

Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного.)

В каких лесах нет дичи? (В строительных.)

Какое колесо не вращается во время движения? (Запасное.)


Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби.)

Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-марья.)

Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба- яга.)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской.)

VII. Станция «Художник»

Рисуем лицо.

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки по кругу вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

VIII. Станция «Танцевальная»

Разбить отряд на команды (2–3 команды).

Каждой команде предлагается исполнить импровизированный танец на заданную тему. Мелодии можно использовать самые разнообразные и не повторяющие друг друга: рок- н-ролл, русский народный, цыганский танец, народов Севера и т. д.

 

Крестики- нолики (Конкурсная игра)

Участники: 2 команды по 10–15 человек (мальчики и девочки).

Место проведения: актовый зал.

Система судейства: воспитатели и вожатые.

Подготовка: аудиоаппаратура, фонограмма, призы, материал для конкурсов, плакат «Крестики- нолики».

Практические рекомендации

Знакомую с детства всем игру «Крестики- нолики» можно с успехом использовать в лагере, немного изменив смысл. Если подобрать тематику и сложность вопросов и заданий, это мероприятие можно использовать для всех возрастов.

Участники делятся на 2 команды по 10–15 человек. Одна из них – «Крестики», другая «Нолики».

Чтобы на табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на этом поле имеет право поставить другая команда.

Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках- ноликах», поставит свои три знака в одну линию.

Капитаны команд разыгрывают право первого хода – выбора.

Команда сама выбирает себе задание.

Пример игрового поля:


Как хорошо уметь читать! Сказочный марафон Я стану актером!

Черный ящик Художник Лейся, песня!

Фан- клуб Я + ты = мы Запомни все!

1. «Как хорошо уметь читать! »

Участвуют 2 команды, которые получают листы и ручки. За 1, 5 минуты они должны написать как можно больше имен русских и советских писателей и поэтов. Победитель определяется по оставшимся авторам.

2. «Черный ящик»

Участвует 1 команда. Вносят ящик, в котором лежит определенный предмет (например, воланчик). Команда получает право задать лишь 10 вопросов (лучше их задавать не спеша). Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.

3. Фан- клуб

Участвует 1 команда. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнера. Команду в это время оценивает жюри. Партнеры для танца: стул, швабра, подушка, шнурок, покрывало, полотенце, капитан другой команды, друг с другом и т. д.

4. Сказочный марафон

Участвует 1 команда. За 5 минут команда должна ответить на 16 сказочных вопросов. Если из 16 ответов будут правильными 13, то команда имеет право поставить свой знак в этом поле.

Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол.)

Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога.)

За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом.)

Кого подарили в чайнике? (Мышонка Соню.)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Осколок чего попал Каю в глаз? (Зеркало троллей.)

Кто помог Чиполлино освободить своих друзей от тюрьмы? (Крот.)

За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (Он наступил на мозоль принцу Лимону.)

На какое слово Незнайка не смог придумать рифму? (Пакля.)

В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном.)

Где Винни- Пух нашел хвост Иа? (На дверях Совы.)

У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда.)

Сколько заплатил Буратино в Харчевне «Трех пескарей»? (Ни сольдо.)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (Нисколько.)

5. Художник

Участвуют 2 команды. На стене крепятся 2 листа ватмана. Команды получают задания: необходимо нарисовать с закрытыми глазами лошадь (собаку, слона и т. д.). По очереди участники каждой команды дорисовывают. Жюри определяет наиболее похожее животное.

6. Я + ты = мы

Участвуют 2 команды. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплоченность команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:

– цвету волос (от светлых к более темным);

– размерам обуви (от меньшего размера к большему);

– алфавиту первых букв имен;

– длине волос;

– возрасту;

– цвету глаз (ведущий называет порядок цветов).

7. Я стану актером

Изобразите: встревоженного кота, человека, неудачно пнувшего кирпич, закипающий чайник и т. д. Участвуют 2 команды. Побеждает та команда, которая сыграла свои роли наиболее артистично.

8. Лейся, песня!

Участвуют 2 команды. Жюри оценит в этом конкурсе, какая из команд правдоподобнее и остроумнее споет любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной армии и т. д.

9. Запомни все!

Участвуют 2 команды. Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. (К примеру, поднимает газету со стола, а под ней находятся: будильник, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, лист бумаги, три кнопки, вата и т. д., всего 15–20 предметов). На запоминание отводится 30–40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они увидели.

Для воспроизведения дается 1, 5 минуты. По сигналу листы собирают и сверяют с листом, который есть у ведущего или же при вторичном осмотре предметов. Выигрывает та команда, которая сумеет вспомнить большее количество увиденных предметов.

 

 












Игра «100 к одному»

Тема: «Кто прячется в лесу? ».

Возраст детей: 7–9 лет.

Цель: Развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умения работать в режиме поиска.

Форма: Игра «Сто к одному».

Оборудование: 4 сменных табло с вариантами ответов, табло для выставления очков командам.

Время проведения: 45 минут.

В игре принимают участие 2 команды.

В е д у щ и й. Тема нашей сегодняшней игры – природа. Перед вами на табло закрыто шесть самых популярных ответов, которые нам давали ученики нашей школы. Ваша задача, отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков вы получите. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход второй команде. Та, в свою очередь, дает возможные версии,

и капитан делает вывод – называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к другой команде.

1-й тур. Игра «Один к одному»

Ведущий обращается с вопросом тура поочередно к каждому игроку команды.

Вопрос: С чего начинается природа?


Ответы Баллы

С леса 60

С речки 50

С вылазки 40

С костра 30

Со свободы 20

С буквы «П» 10

2-й тур. «Двойная игра» (Ч2)

Ведущий. Ваши очки, полученные во 2-м туре, удваивают-

ся.

Вопрос: Кто родился в лесу?


Ответы Баллы

Елочка 60 Ч 2

Заяц, медведь (животные) 50 Ч 2

Грибы, цветы (растения) 40 Ч 2

Маугли 30 Ч 2

Баба- яга (Кикимора, Леший) 20 Ч 2

Сказка 10 Ч 2

3-й тур. «Игра наоборот – тройная игра»

В е д у щ и й. В этом туре все наоборот – самым дорогим оказывается самый редкий ответ. Команда совещается, и дает один коллективный ответ.

Вопрос: У кого красный нос?


Ответы Баллы

Дед Мороз 10 Ч 3

Пьяница 20 Ч 3

Снеговик 30 Ч 3

Клоун 40 Ч 3

У больного насморком 50 Ч 3

У жертвы загара 60 Ч 3


4-й тур. «Большая игра»

В е д у щ и й. Играют 2 человека от победившей команды. Я задам сначала 3 вопроса (в течение 15 секунд) одному игроку (в отсутствие второго), потом на эти же вопросы отвечает второй (в течение 20 секунд). Ответ совпавший с ответом первого игрока ответ не засчитывается, нужно дать другой. Набранные баллы суммируются.

Вопросы:

1. Кто прячется в лесу?


Ответы Баллы

Звери 42

Разбойники 32

Леший 30

Охотники 19

Партизаны 14

Преступник 9

Эхо 3

Дети 2

Речка 1

Солнце 1

2. Откуда идут пузыри?


Ответы Баллы

Шампанское 36

Газировка 34

Кипящая вода 20

Изо рта 20

Стакан 10

Кастрюля 8

Чайник 6

Со дна реки 2

Аквариум 2

Трубка для мыльных пузырей 1

3. Кто любит шубы?


Ответы Баллы

Женщины 48

Звери 36

Дети 24

 

Ответы Баллы

Чиновники 8

Селедки 3

Снегурочка 2

Цыгане 1

Дед Мороз 1

Земля 1

Озимые 1

 

Все баллы суммируются, те команды, которые по итогам игры набрали максимальную сумму баллов, могут встретиться в супер- игре. Подведение итогов. Вручение подарков.

 

 








День экологии.

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают пол-новодность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский).

«Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин).

Задачи:

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на земле.

Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

3. Пополнение копилки на экологическую тему.

Подготовку к этому дню лучше начать с первых дней лагерной

смены.

В план подготовки можно включить:

– экскурсии;

– ботанические и другие викторины;

– конкурсы стихотворений, песен, пословиц, поговорок о лесе, природе;

– выставки полевых и других цветов;

– конкурс лесных поделок «Лесная быль» или «Природа и фантазия»;

– выставку рисунков на экологическую тему;

– конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль»;

– изучение лекарственных трав;

– экологическую акцию «Чистота спасет мир»;

– игру-путешествие по станциям.

Экологический калейдоскоп (Игра- путешествие)

На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. Этапы могут проводить разные сказочные герои. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы. После прохождения этапов все собираются в актовом зале для подведения итогов и проходит церемония вручения призов.

Образец маршрутного листа


№ п/п

1

2

3

4 5 6

7 8

9 10

11 Станции Место расположения Ведущий станции Баллы


«Творческая» Организатор

 

«Природные барометры» Ромашка

 

«Бабушка-загадушка» Бабушка-веселушка

 

«Лесная аптека» Айболит

 

«В гостях у Лесовичка» Лесовичок

 

«Пословица недаром молвится» Чебурашка и крокодил Гена

 

«Где чей дом? » Водяной

 

«Чуткий нос» Буратино и Маль-вина

 

«Игровая» Леший и Баба- яга

 

«Лесная карусель» (конкурс рисунков на асфальте) Карандаш

 

«Правила поведения на природе» Белочка


I. «Творческая»

Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы, песни, связанные с экологической темой. По сигналу педагога- организатора сдают рапорта.

II. «Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?

а) к жаркой погоде;

б) к дождю;

в) к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?

а) к хорошей солнечной погоде;

б) к дождю;

в) к похолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать

погоду?

а) ясную, солнечную;

б) пасмурную;

в) ветреную.

4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?

а) ясную, солнечную;

б) дождливую;

в) ветреную.

5. Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был

туман?

а) хорошую;

б) ненастную;

в) ветер.

III. «Бабушка- загадушка»

Загадки про природу

Он совсем неслышно На прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом Постучал по крышам. Полосатым следом Прочертил окошко. А, пройдя, остался У меня в ладошках. (Дождик.)

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он – летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока

Не нальются их бока! (Облака.)

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечный луч.)

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь.)

Разноцветные ворота На лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)

Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой. (Ветер.)

Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля-озерушки

Белый снег да перышки. (Снежная туча.)

Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце).

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий- синий! (Небо.)

Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)

IV. «Лесная аптека»

Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:

ландыш – болезни сердца;

чистотел – заболевания кожи;

крапива – радикулит; сок останавливает кровотечения;

подорожник – лечит раны, нарывы, язвы;

цветы липы – простуда;

одуванчик – заболевания желудка;

валериана – бессонница;

василек – воспаление слизистой оболочки глаз;

редька – сок от кашля; малина – простуда; шиповник – укрепляет сердце; земляника – корень улучшает зрение; тысячелистник – останавливает кровотечение; мох сфагнум – заменяет вату.

V. «В гостях у Лесовичка»

О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, Средь розовой кашки Цветут Всем знакомые с детства… (ромашки).

Я звонкий и лиловый, Расту в тени лесной, И в просеке сосновой Киваю головой. (Колокольчик.)

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

И имя дала мне

Родная землица. (Земляника.)

Тот, кто в поле бывал, Несомненно, замечал: Вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василек.)

В колыбельке подвесной

Спит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастет –

На зубок он попадет

Мальчикам и девочкам,

Хлопотуньям-белочкам.

Кто найдет его быстрей

Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.)

Наряд ее легок, чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

А сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней. (Береза.)

Стоит дерево кудряво,

А когти – волчьи. (Боярышник.)

Белые, душистые в лесу растут, Весной рано цветут. (Ландыш.)

Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье белом. (Елка.)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,

И листьев узоров нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

Долгоножка хвалится:

– Я ли не красавица! –

А всего-то тросточка

Да красненькая косточка. (Вишня.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик.)

VI. «Пословица недаром молвится»

Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

Народные пословицы о лесе

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит.

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра.

Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят. Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

VII. «Где чей дом? »

На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.

Ответственный за этот этап называет животных и растения. Например: воробей, кувшинка, цапля, медведь, осока и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).

VIII. «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, ягоды малины, земляника, грибы, веточка сосны, ландыш, шиповник и т. д.) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.

IX. «Игровая»

Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

В е д у щ и й. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… Дети топают. Что неправильно?

Д е т и. Мухи!

В е д у щ и й. А мухи – это кто?

Д е т и. Насекомые!

В е д у щ и й. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… Дети хлопают.

В е д у щ и й. Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (Продолжает.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки… Дети топают.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Оценивается активность и внимательность.

X. «Лесная карусель»

Конкурс рисунков на асфальте.

XI. «Правила поведения на природе»

Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

– Как оформить место привала во время похода? – Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.?

 

 




День творчества.

Цель этого дня – раскрыть как можно глубже способности детей, дать возможность каждому ребенку проявить смекалку, сообразительность, раскрепоститься; развивать фантазию, воображение, а также сплотиться, ощутить чувство локтя.

На организационной линейке каждый отряд получает свой маршрутный лист, где обозначены этапы и куда заносятся баллы. По сигналу все отряды расходятся на этапы, на каждом из которых их ждет задание (выполнение заданий оценивается по пятибалльной системе). На этапах могут работать вожатые, воспитатели, руководители кружков и т. д.

Маршрутный лист


№ п/п

1 2 3 4 5 6 Этапы Место

проведения

этапов Руководители этапов Количество баллов


«Золотая кисть»


«Музыкальная шкатулка»


«Имиджмэйкер»


«Я – актер»


«Игротека»


«Танцевальный» и т. д.


Этап 1. «Золотая кисть»

Ребята должны нарисовать общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т. е. один ребенок выполняет только одну деталь рисунка.


Этап 2. «Музыкальная шкатулка»

На этом этапе можно провести «Кольцовку песен». Отряд делится на 2 две команды, и между ними проводится конкурс песен. Одна команда начинает петь (можно один куплет), дает отчет другой команде: 1, 2, 3, другая команда начинает петь (можно другую песню) и т. д. Можно предложить темы песен о лете, цветах, животных, дружбе и т. д. А можно детям предложить песню, которую они должны спеть как ансамбль русской народной песни, в стиле рэп, как дети из детского сада, как цыганский хор и т. д.


Этап 3. «Имиджмейкер»

Детям предлагается создать чей- либо образ, например индейца, инопланетянина, известного актера и т. д. Для этого на данном этапе приготовлены все необходимые реквизиты (грим, одежда и т. д.).


Этап 4. «Я – актер»

Участникам на этом этапе предлагается сыграть в театре-экспромте. Заранее подбирается текст, раздаются роли – это имена существительные из текста. Ведущий читает текст, а актеры выполняют действия.

Счастье вдруг в тишине

Постучало в двери.

Неужель ты ко мне?

Верю и не верю…

Падал снег, плыл рассвет,

Осень моросила…

Столько лет, столько лет

Где тебя носило?

Вдруг, как в сказке, Скрипнула дверь, Все мне ясно стало теперь. Столько лет я спорил с судьбой Ради этой встречи с тобой. Мерз я где- то, Плыл за моря. Знаю, это было не зря, Все на свете было не зря, Не напрасно было! Можно выполнять действия под музыку.


Этап 5. «Игротека»

Повторяй-ка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движения первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники.


Вороны и воробьи

Отряд разделить на две команды: одна – «Воробьи», другая – «Вороны». Например, при команде «Воробьи! » дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны! » – залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Ведущий по слогам медленно произносит: «Во- ро- ны! » Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для «ворон». Кто выполнил последняет задание последним или путает – платит фант и т. д.


Игра со шляпой

Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; военную фуражку и изображать солдата и т. п. Для детей постарше можно усложнить игру – передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моноспектакль.


Тролль и молодцы

Выбирается один тролль, ему отводится какое- либо место – «дом» – это может быть стул, дерево, очертанный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцев.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.

Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:

Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:

– Здравствуй, тролль!

– Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

– На работу наниматься!

– А что вы умеете делать?

– А вот что!..

(Молча показывают движениями, как пилят дрова.)

Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны! » и с этими словами бежит ловить мо-лодцев. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцем.

Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался – без работников остался! » – и дают троллю новое задание.

Краски

Выбираются водящий – «монах» и ведущий – «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской».

Продавец: «За какой? » Монах (называет любой цвет): «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси! » «Монах» начинает игру сначала.

Если такая краска есть, то играющие, загадавшие этот цвет, пытаются убежать от «монаха», а тот их догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь, и игра повторяется.

Море – суша

Для этой игры понадобится обруч.

Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т. п. Снаружи обруча – суша, берег, луг, пляж и т. п.

По команде «Море! » дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша! » дети должны находиться вне обруча.

Вариант: вместо обруча можно начертить круг на земле если зимой – на снегу.

Невидимка

Игроки становятся в круг и передают за спиной друг друга шапку- невидимку (любой головной убор). Вдруг кто- то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки! » Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места! » Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого- нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новая невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого- нибудь еще. И так далее. Как только кто- то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка- невидимка снова идет по кругу.

Флюгер и ветер

Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер – стоит или сидит замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока», – при этом «Флюгер» должен повернуть лицо к западу, и т. д.

 

При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» – замирают. Кто ошибется – платит фант.

Группировки

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Условия могут быть как простые (собраться по двое, по трое, по четыре и т. д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться парами – мальчики и девочки; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос и т. д.).

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель!

Этап 6. «Танцевальный»

На этом конкурсе отряд показывает свои танцевальные способности. Танцует весь отряд. Музыка несколько раз меняется: это и барыня, и кадриль, и вальс, и полька и т. д. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.

После прохождения последнего этапа все отряды собираются в актовом зале для подведения итогов, награждаются все отряды. Наиболее интересные моменты, показанные на творческих этапах, представлены на сцене.

 

 
















День именинника.

Праздник «День именинника» представляет собой творческое соревнование между командами «Именинников» и «Гостей». В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки, торжественно вносится торт со свечами, и праздник завершается чаепитием.

Актовый зал празднично украшен. Звучит музыка. Выходит ведущая – Лето. В руках у нее большая книга, где записаны имена ребят, родившихся летом.

Л е т о. Зарумянилась вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

И, как море, волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь.

Солнце ходит высоко над сводом

Раскаленных от зноя небес,

Пахнет липа душистым медом,

И шумит полный сумрака лес… Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Да, я Лето. Я пришла к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились летом. Сейчас я открою свою волшебную книгу и мы с вами узнаем, кто же сегодня именинник.

Именинников наших

В целом мире нет краше!

Мы их поздравляем,

Мы их восхваляем! Лето открывает книгу и начинает читать. Вначале зачитывается небольшое стихотворение, посвященное одному из именинников, а ребята отгадывают, о ком идет речь. После этого именинник под музыку и аплодисменты выходит на сцену. Ведущий продолжает читать дальше. Вот все именинники на сцене, и тогда приглашается команда гостей (ее лучше сформировать заранее, количество человек в команде должно быть таким же, как и в команде именинников).

Л е т о. Итак, именинники готовы и гости все в сборе, пора и праздник начинать. Поскольку нас ждут увлекательные конкурсы и игры, надо поскорее избрать жюри. Назовем его «Три С» – командой самых справедливых и строгих (воспитатели и вожатые).

Вот вам первое задание.

Представьте, что вы идете на день рождения к другу. Подарок должен выглядеть красиво, празднично. Из имеющихся материалов необходимо выполнить декоративное оформление коробочки с подарком. Победит в этом конкурсе та команда, которая интереснее, оригинальнее оформит свой подарок.

Для этого конкурса необходимо подготовить небольшие коробочки, ленты, подарочную бумагу, ножницы, цветную бумагу, клей, фломастеры, открытки, воздушные шары.

На конкурс отводится 2–3 минуты. Пока команды выполняют задание, звучит веселая музыка. Жюри оценивает работу команд.

Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Ваши подарки выглядят просто замечательно. Но чтобы сделать другу приятное, вы решили не просто преподнести подарок, но и в честь именинника прочесть небольшую поэму, которую вы сочинили сами. Я вам предлагаю рифмы, а через несколько минут мы услышим ваши праздничные поэмы о дне рождения.

Зачитывает рифмы.

Поздравленье – настроенье, праздник – проказник, день рождения – угощение, подарок – ярок, попляши – от души.

Пока ребята сочиняют стихи, я приглашаю вас на показ моделей одежды.

Звучит музыка, все девочки проходят по сцене как манекенщицы.

Л е т о. А сейчас мы послушаем, что получилось у наших команд.

Команды зачитывают свои сочинения, жюри оценивает конкурс.

На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать.

Следующий для вас конкурс – танцевальный.

Вы все знаете «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте под ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. Именинникам – танец маленьких поросят, гостям – танец маленьких лягушат.

На подготовку этого конкурса можно выделить 30 секунд, после чего вся команда исполнит придуманный танец.

Танцуете вы замечательно, а умеете ли вы петь? Предлагаю вам песенный аукцион. Многие имена легли в текст прекрасных песен. Давайте вспомним их. Итак, конкурс «Имена в песнях». Сейчас вы по очереди будете петь по одном куплету из песен, где встречаются имена. Победит та команда, которая вспомнит больше песен и не повторится.

Проходит конкурс.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо и пели, и танцевали, и сочиняли стихи. А вот отгадать кроссворд – дело непростое. Справитесь? Кроссворды, которые я вам предлагаю, посвящены сказочным героям. Если вы правильно ответите на все вопросы, то в выделенных клеточках сможете прочесть загаданное слово. Его вы и скажете нам через 2 минуты.

Каждой команде предлагается свой кроссворд.

1-й команде

1. КАРЛСОН

2. ЧЕБУР АШК А

3. БУРАТИНО

4. ЗОЛУШКА

5. ПЕЧКИН

6. МАУГЛИ

Кто больше всего на свете любил варенье?

Как звали друга крокодила Гены?

Как звали веселого деревянного человечка?

Героиня сказки Ш. Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.

Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?

Кто из героев Р. Киплинга говорил: «Мы с тобой одной крови, ты и я»?

Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино.

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Как звали друга Винни- Пуха?

Кто подарил говорящее полено папе Карло?

Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?

Как звали девочку с голубыми волосами?

Л е т о. Дадим нашим командам время на выполнение задания, а вам, дорогие зрители, я загадаю загадки. Кто больше всех отгадает, тот получит небольшой приз.

Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (Глаза.)

Набита, пухом, лежит под ухом. (Подушка.)

Бьют Ермилку по затылку – он не плачет, ножку прячет. (Гвоздь.)

4. Принялась кума за дело,

Заиграла и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила.)

Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек. (Часы.)

Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом, поведет там заметку кладет. (Карандаш.)

Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (Гриб.)

Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга.)

Л е т о. Молодцы! А тем временем команды отгадали кроссворды, и их ждет следующий конкурс, а жюри пока оценит их работы. Ребята, вы умеете рисовать? Не умеете? Это не беда. В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Через 2–3 минуты вы должны изобразить фантастическое животное шваб-рошерстиус (или зубоглазиус, или кубохвостиус).

Команды получают лист ватмана и фломастеры и приступают к выполнению задания.

Конкурс «Фантастическое животное»

Л е т о. Пока ребята рисуют, для вас, дорогие зрители, сюрприз. К нам в гости приехал всемирно известный фокусник Гарун- Рашид-Сулейман- Абдурахман ибн Сайд, знаменитый телепат и гипнотизер. Сейчас прямо на ваших глазах он сумеет прочитать письма, не вскрывая конвертов.

Звучит таинственная музыка. Выходит фокусник. (Фокусником может переодеться кто- то из ребят или из вожатых.)

Описание фокуса

Фокусник объявляет, что он обладает невероятными способностями читать мысли на расстоянии, которые он сейчас продемонстрирует. Зрителям предлагается написать на листке вопрос, адресованный фокуснику. «Читатель мыслей» берет верхний конверт и говорит: «Меня спрашивают, какая будет завтра погода утром. Ну, я сводки не читал, но думаю, что будет ясно и солнечно, если, конечно, не пойдет дождь! Проверим, не ошибся ли я». С этими словами он открывает конверт и читает: «Какая будет завтра погода утром? » Фокусник удовлетворен. «Ну вот, все верно. Был такой вопрос? » – обращается он к зрителям. Из зала говорят: «Был, это я спросил». Фокусник берет следующий конверт и продолжает угадывать вопросы. После того как вскрыт последний конверт, зрители могут проверить, верно ли, что были заданы те вопросы. И действительно, содержание всех конвертов угадано правильно.

Секрет фокуса прост, у фокусника должен быть «тайный помощник», с которым он заранее договорится об одном вопросе, конверт с этим вопросом ассистент (он, естественно, тоже посвящен в тайну фокуса) кладет на поднос первым, а уже на него лягут конверты с настоящими вопросами. Когда же конверты попадут к фокуснику, он объявляет содержание не того, который он взял сверху и вскрыл, а лежащего внизу конверта с условным вопросом (получая затем поддержку от того, с кем сговорился). А когда он вскрывает «для проверки» конверт, который лежит сверху и стоящий теперь на подставке на глазах у всех, он коварным образом узнает вопрос, который ему задают в самом деле, и так – конверт за конвертом.

Затягивать показ этого фокуса- шутки не стоит. Лучше всего приготовить 5–6 конвертов.

Но успех этого фокуса будет зависеть еще и от того, насколько ответы на вопросы будут живыми и остроумными. Здесь необходима находчивость: времени на обдумывание совсем мало. Так что, хотя в основе фокуса лежит хитрость, проработать и проявить свои способности все- таки придется.

Фокусник благодарит зрителей за внимание, кланяется. А ребята приглашают его принять участие в празднике.

Л е т о. Ну что, ребята, понравился вам фокус? А что же наши команды, готовы? Давайте посмотрим.

Команды демонстрируют свои произведения. Жюри оценивает. Ну вот, дорогие друзья, и закончился наш конкурс, но праздник продолжается.

В лагере нашем полно талантов,

И спортсменов, и музыкантов,

Голосистых певцов

И душевных чтецов. Пока жюри подводит итоги конкурсной программы, каждый отряд представляет номер художественной самодеятельности. Это музыкальные подарки именинникам.

После их выступления жюри объявляет результаты соревнования. Если победит команда гостей, ведущему надо сказать, что именинники решили разделить свой праздник с гостями и поэтому немного уступили им в соревновании. А если выигрывают именинники, то ведущий говорит, что сегодня День именинника и, конечно, они не могли не победить. А команда гостей поздравляет именинников, дарит подарки.

Пусть утро с добрым настроением

Приходит светом золотым,

С улыбкой, смехом и везеньем

И счастьем нежным и простым!

Пусть будут радость и удача,

Пусть будут звезды и цветы,

Легко решаются задачи

И исполняются мечты! Поздравление заканчивается торжественным выносом торта со свечами. Именинники задувают свечи, и праздник заканчивается чаепитием.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.429 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь