Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выборы президента. Сюжетно-ролевая игра для старших ребят.



ДОЛ " Звездочка"
Большую часть времени дети в детских оздоровительных лагерях будут играть. Игра присутствует на всех возрастных этапах.
Вожатый может грамотно использовать такую форму игры в своих целях. Большой проблемой могут стать для вожатого первые 3—4 дня смены: нужно сделать уголок отряда, подготовить «визитку» отряда, сформировать отряд для работы в течении смене. И, конечно же, вожатому нужно быстро увидеть каждого ребенка для индивидуальной работы с каждым.
Эта игра позволит вожатому быстро и качественно решить множество вопросов оргпериода смены.
1. Объяснение цели и правил проведения мероприятия детям
Цель — выбрать президента отряда, человека, который бы помогал вожатым работать с отрядом, человека, организующего работу отрада.
Вожатый объясняет функции и полномочия президента отрада. (Функции и полномочия президента зависят от специфики лагеря). Президент отряда выбирается на 7 (10) дней, а затем происходят перевыборы. Кандидатом в президенты может стать любой из ребят. Кандидат набирает себе кабинет советников и вместе они образуют партию или блок. Их может быть несколько. За определенный промежуток времени партии (блоки) придумывают себе название и девиз, готовят программу и продумывают рекламную кампанию. Затем кандидаты со своими кабинетами представляют свои программы отряду — проводится пресс-конференция, во время которой незадействованная часть отряда представляет собой избирком. и избирателей. После представления программ партии получают право проводить рекламную компанию, цель которой — завоевать симпатии избирателей и собрать большее количество подписей в поддержку кандидата на пост президента отряда. Вечером избирком проводит выборы президента отряда.
2. Выдвижение кандидатов на пост президента отряда
1) Задание для кандидатов: выступить с короткой, но оригинальной ре-чью, в которой они сообщают свои биографические данные и описывают жизненный путь, словом, представляют себя (1 минута).
2) Избиратели должны знать об уровне компетенции своих кандидатов. Кандидатам предлагается блиц-опрос из некоторого количества экономиче-ских, политических, биологических и др. вопросов.
3) Актерские данные будущего президента, способность работать на большие аудитории тоже имеют немаловажное значение. Кандидатам предлагается станцевать как: больная обезьяна, пьяный пингвин, влюбленный осел, объевшийся медведь и т.д.
Последние 2 пункта могут отсутствовать или же быть изменены, но их главная цель — показать избирателям, что из себя представляют кандидаты.
3. Кандидаты набирают себе кабинет (по очереди, кто сколько хочет)
1) Создавшийся кабинет во главе с кандидатом должен в течение 5 минут придумать доклад на следующие темы:
«Гусь свинье не товарищ». «Баба с возу, кобыле легче» «Рожденный ползать летать на может». «Деньги не пахнут». «Бедность не порок» и т.д.
2) Кандидатам предлагается следующая ситуация:
Отряд, проснувшись утром, не находит воспитателей. Они заболели, уехали, убежали... Как действовал бы президент отряда, чем занимался бы его кабинет и как была бы организована работа отрада в этот день?
Разрешается совещание кабинета в течение 1 минуты.
3) ИЗБИРКОМ. Перед тем, как задания получат кабинеты и кандидаты, необходимо выбрать главу избиркома, 4—б человек в избирком. Его функция — следить за действиями партий, обеспечивать им нормальную работу. Избирком проводит голосование, подсчитывая голоса и вывешивая результаты голосования (под руководством вожатого).
4. Работа кандидата и кабинета по образованию партии
1) Кабинет во главе с кандидатом удаляется на 30 минут, чтобы составить программу действий партии на определенный срок (7-10 дней), придумать название, символ, девиз партии (техническое оснащение обеспечивает Избирком и вожатые). В программу партия должна включить мероприятия, которые она могла бы сделать для отряда и в чем могла бы помочь лагерю.
2) Партией составляется рекламный щит с коротким, ясным изречением в пользу кандидата. Программа пишется на большом листе (ватмане). Избиратели продумывают вопросы каждому кандидату для пресс-конференции.
3) Пока партии работают, оставшиеся зрители-избиратели превращаются в представителей прессы и все вместе придумывают вопросы к кандидатам и партиям, чтобы задать их на пресс-конференции.
5. Предвыборная компания + пресс-конференция
Каждая партия по очереди зачитывает свои программы. Потом она представляет свой рекламный щит. С этим рекламным щитом каждая партия до вечера может ходить и собирать подписи в поддержку кандидата. Затем подписи представляются в Избирком перед голосованием. Программы на больших листах вывешиваются в холле. А партия может заниматься агитационной деятельностью (деятельность оговаривается с избиркомом, указывается, что можно и что нельзя). На пресс-конференции кандидат и члены партии отвечают на вопросы журналистов (журналистами могут быть все ребята отрада). Назначается время выборов, оговаривается форма и правила их проведения (выступление главы Избиркома).
6. Выборы
По требованию Избиркома предвыборная агитация заканчивается за 30—60 минут до выборов. Собираются листы с подписями. Избирком готовит во время агитации урну и бюллетени.
7. Вскрытие урны и вынесение решения. Подведение итогов
Избирком и вожатый вскрывает урны, подсчитываются голоса, выно-сится решение. Готовится отчет о проделанной работе. Отрад поздравляет выбранного президента, и оглашаются права и обязанности президента отряда. Президент дает клятву отряду. Назначается срок перевыборов

 

 






























Вокруг земного шара

Это творческое, страноведческое мероприятие с элементами экономической игры. Игра рассчитана на детей старшего и среднего школьного возраста.
Цели и задачи. Основная цель игры - развитие у детей кругозора и познавательного интереса. Среди задач игры можно отметить возможность реализации в процессе мероприятия интеллектуальных способностей детей и их эрудиции. Кроме того, игра способствует формированию активной познавательной позиции ребенка. Здесь активно задействованы процессы восприятия, внимания и памяти.
Организация, материалы и оборудование: Игра лучше проходит при участии большого количества детей, которые кроме участия в ней, активно задействованы в ее организации и подготовке. При подготовке ребята должны выполнить следующие задания. Каждый отряд выбирает страну: Япония, Испания, Англия, США и т.д. Затем, члены отряда делятся на творческие группы.
«Оформители» рисуют флаг, выпускают газету, посвященную данной стране и т.п.; " Рекламные агенты" - заботятся о рекламе своей страны; " Костюмеры" - изготавливают атрибуты национальной одежды, выбранной страны; " Банкиры" - выпускают валюту, количество денежных единиц должно быть оговорено заранее; " Страноведы" - составляют список вопросов познавательного характера, отражающих территориальные, национальные и культурные особенности данной страны. Вопросы могут быть, например, такими:
1) Назовите город, который является столицей (название государства)?
2) С какими государствами (название государства) имеет общие территориальные границы?
3) Какими морями или океанами омывается (название государства)?
4) Перечислите крупные города (название государства).
5) Какие достопримечательности (название государства) вы знаете?
6) Назовите известных людей страны?
7) Национальный танец страны.
8) Национальное блюдо страны.
9) Знаменитые футбольные клубы страны.
10)Цвета флага страны т.п.
" Выдумщики" - придумывают творческие задания, например:
1) исполнить известную песню страны;
2) исполнить национальный танец;
3) продемонстрировать национальный ритуал;
4) объяснение в любви в национальном стиле;
5) стихи (сочинить про страну или прочитать на национальном языке).
" Хозяева" продумывают ритуал встречи гостей страны. Можно написать приветственную речь или разыграть миниатюру.
К моменту начала этого этапа организаторами должна быть нарисована карта с указанием стран и маршрута следования до них. Во время путешествия по громкой связи проводится реклама туристических маршрутов с описанием достопримечательностей стран.
Ход мероприятия
Этап - " Путешествие по странам"
Отряды оставляют на местах " Хозяев", а все остальные отправляются в путешествие по другим странам. Задача путешественников - заработать как можно больше валюты других стран, ответив на вопросы или выполнив творческое задание. Ребята могут ходить небольшими группами или по одиночке.
Этап - " Обмен денег"
По окончании этапа " Путешествие по странам" дети собираются на отрядные места, где все заработанные деньги они отдают главному банкиру, который отправляется в " Игробанк". Валюты разных стран обмениваются на общелагерную валюту (название валюты может отражать название лагеря: полет-ки - «Полет», лучики - «Солнечный», огоньки - «Огонек», елочки - «Елочка» т.д.) в соответствии с установленным курсом. Существует одно обязательное ограничение: отряд не может обменять валюту своей страны.
Этап - " Подведение итогов"
Этот этап может быть проведен несколькими способами.
1) По окончанию обмена валюты подсчитывается количество баллов. Та страна, которая набрала наибольшее количество баллов, выигрывает, а результаты вывешиваются на табло.
2) Можно открыть магазин, где на общелагерную валюту дети могут приобрести реальные сладости или сувениры.
3) Наконец, можно устроить аукцион реликвий стран, лоты, который отряды готовят заранее. Это могут быть и какие-то лагерные реликвии, например: ручка начальника лагеря, песенник с пожеланиями всего педотряда, бейджик любимого вожатого и т.д.) Отряды приобретают на аукционе вещи на общелагерную валюту, заработанную ими во время игры, а деньги, вырученные во время аукциона, идут в общелагерный банк.

 

 
































Водное шоу

ВДЦ " Орленок", детский лагерь " Штормовой",
Реализация творческого и спортивного потенциала участников смены.
Состав команды: 9 чел-к
Инвентарь и оборудование: 5 тазиков с водой, 5 полотенец, 5 веревок.
Ход шоу:
Звучат фанфары. Выходит ведущая.
Вед.: Добрый день! Мы рады вас видеть в полном составе, и приветствуем вас! Мы собрали вас на этой эстраде, чтобы огласить вам приказ
Приказ № 1.
О подготовке к новому купальному сезону
Приказываю:
1. Провести проверку присутствия всех морских обитателей на своих местах.
2. Провести квалификационные соревнования на соответствие занимаемой должности.
3. Торжественно вручить приз, занявшему 1-е место.
Владыка морей.
Вед.: С приказом мы вас ознакомили и в соответствие с ним, Мы начинаем наши соревнования. И первое испытание будут преодолевать наши сильные, ловкие, смелые водолазы.
(Водолазы выходят на эстраду, помощники перед каждым ставят таз с водой в нем находятся по пять разных небольших предметов (у всех одинаковый набор), вешают на шею полотенце.)
Вед.: Вам такое задание. По моей команде вы ныряете в таз и без помощи рук достаете все предметы, плавающие там. Чтобы вам было удобнее выполнить это задание, нужно встать на четвереньки. Итак, приготовились… В воду!
Под задорную музыку дети выполняют задание. Побеждает тот, кто пер-вым выловит все предметы..
Вед.: Молодцы! Вы замечательно справились со своим заданием.
Жюри награждает победителя. После этого жюри занимает места на ска-мейке.
Вед. Настало время продемонстрировать свои способности нашим очаровательным русалочкам.
( Русалочки выходят на эстраду.)
Вам необходимо внимательно слушать музыку и танцевать. Побеждает та, которая покажет самые оригинальные танцевальные движения. Вы готовы? Музыку! (Попури)
Вед.: Очень хорошо! Теперь мы не сомневаемся, что вы сможете очаровать любого. (Победитель награждается.)
Вед.: Как вы знаете, в различных водоемах живут не только русалки. Но есть и водяные, которых мы приветствуем на нашей эстраде.
Всем известно, что водяные любят петь. А вот давайте, сейчас посмотрим, кто же из них знает больше песен о море. (Водяные по очереди называют песни. Кто затрудняется назвать песню, выбывает.)
Вед.: Оказывается наш водяной очень любит петь и знает очень много песен. Мы его поздравляем. (Победитель награждается.)
Знаете, ребята, у меня вдруг возникло желание увидеть рядом с собой наших золотых рыбок. (Выходят рыбки.)
Ну вот, мое первое желание исполнилось. Но по традиции нужно загадать второе желание. Было бы неплохо увидеть на эстраде всю команду морских обитателей. (Выходят все 9 человек.)
Отлично! Но и самое заветное желание - это, чтобы все участники команд встали в круг и взялись за руки. Теперь просьба вас запутаться, не размыкая рук.
(3 рыбки распутывают чужую команду. Победитель - кто быстее распутает чужую команду)
Звучит веселая инструменталка.
Вед.: Очень хорошо справились с заданием наши рыбки. У них всегда все получается. (Победитель награждается.)
Вед.: Все вы знаете, что звезды бывают разные. Но самые яркие, являются морские. Выходят морские звезды.
Представьте такую ситуацию: Большинство эстрадных звезд выступают на сцене под фонограмму. И может возникнуть масса причин, по которой фонограмма обрывается. Сейчас у вас есть возможность почувствовать себя настоящей эстрадной звездой. (включается фонограммама. " звезды" должны подпевать в микрофон. Затем музыка обрывается, а звездам нужно продолжать петь. И затем фонограмма включается вновь. Побеждает тот, кто не растерялся, и хорошо спел.)
Звучит фонограмма попури: " Ветер с моря дул", " Черный кот", " Студент", " Маленькая страна", " Позови меня с собой".
Вед.: Прекрасно! Вы очень хорошо справились с этим заданием. (Победитель награждается)
У нас осталось самое сложное задание для морских коньков.
(Выходят морские коньки, помощники выносят каждому таз с водой.)
Вед.: Вам нужно выполнить самое интересное задание. По этой эстраде необходимо пронести таз с водой на спине и не разлить. Побеждает тот, кто выходит самым " сухим из воды".
(Победитель награждается).
Вед.: Все замечательно справились и с этим заданием. Осталось пройти испытание самым озорным морским жителям. На сцену приглашаются осми-ножки.
(Осминожкам связываются руки и дается задание расчесаться без помощи рук.)
Звучит веселая инструменталка.
Вед.: Очень хорошо. (Победитель награждается).
Здесь вы показали свои способности. А вот посмотрим как вы сможете выполнить все задания на пляже.
(Все уходят на пляж на веселые старты.)
Веселые старты на воде.
Инвентарь и оборудование: 5 ведер, 5 стаканов, 5 мячей, 5 клюшек, кегли, флажки, 5 пар ласт, ведро шишек.
1. По команде первый участник бежит к воде, набирает стакан воды, бежит обратно к команде и выливает воду в ведро. Отдает стакан следующему участнику, а сам становится в конец строя. Следующий участник выполняет то же самое. Выигрывает та команда, которая наберет больше воды в ведро.
2. Первый участник в ластах бежит к воде, оставляет там ласты и возвращается обратно. Второй участник бежит к морю, одевает ласты и в них возвращается к команде. Следующий участник одевает ласты и бежит к морю, оставляя их там, возвращается. И т.д. Побеждает та команда, которая раньше всех выполнит задание.
3. Большое количество шишек находится в море. Первый участник бежит, без помощи рук, набирает как можно больше шишек и приносит их команде. Все остальные выполняют тоже самое. Побеждает та команда, которая наберет больше шишек.
4. Синхронное плавание. Каждой команде нужно придумать несколько движений на воде. Побеждает та команда, которая придумает наиболее оригинальные и интересные движения и синхронно выполняет их.
5. Направляющий передает мяч назад последнему участнику команды. Последний участник бежит и становится перед направляющим и передает мяч назад. И т.д. до тех пор, пока направляющий не будет стоять первым. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнила задание.
6. Первый участник ведет клюшкой мяч до флажка, обводит флажок, и возвращается к команде. Следующий делает то же самое. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнила задание.
Подведение итогов, награждение и купание при хорошей погоде.

 

 
























































Академия веселых наук (АВН)

Увлекательная театрализованная викторина с элементами ролевой игры, содержание которой основано на материале наук, изучаемых в рамках школьного курса.
Цели и задачи. Основная цель данного мероприятия - развитие позна-вательного интереса ребят. В этом направлении реализуется задача развития кругозора и фантазии. Это становиться возможным на основе раскрытия творческих способностей, посредством демонстрации детьми эрудиции, интеллектуальных возможностей и актерских способностей. Обращает на себя внимание факт организации мероприятия на материале предметов, изучаемых ребятами в школе, что способствует развитию у них мотивации учебной деятельности.
Мероприятие используется с целью группового сплочения детей.
Организация, материалы и оборудование. Игра-викторина проходит в форме заседания " научного совета" Академии веселых наук и требует предварительной организации.
Каждый отряд - " факультет академии" получает задание - подготовить краткое инсценированное сообщение, отражающее содержание науки, ко-торую представляет отряд. Тематику сообщения ребята выбирают самостоя-тельно. Перед отрядом ставится задача в логике изложения содержания той или иной, выбранной ими науки, допустить определенное число неточностей таким образом, чтобы это было неявно для зрителей, увлеченных сюжетом сценки.
Жюри - " научный совет академии" состоит из почетных магистров. За-благовременно каждый факультет предоставляет в жюри список намеренных ошибок, обеспечивая тем самым объективность оценок.
Заранее позаботьтесь о музыке или играх, которые будут занимать паузы между выступлениями.
Не забудьте о мантиях для магистров и о дипломах и подарках победителям.
При планировании игры с вожатыми сделайте акцент на уровне ошибок. Игра рассчитана на любой возраст, следовательно, сложность неточностей не должна превышать 2х2=5.
Ход мероприятия:
На заседании научного совета, которое происходит в актовом зале или на эстраде, выходя на сцену каждый отряд (факультет академии), в порядке очередности представляет свою науку: математику, физику, химию, литературу, иностранный язык, медицину, биологию и т.п.
Представление - это небольшая сценка на любую тему, отвечающую со-держанию науки, которую представляет отряд. На первый взгляд на сцене идет логичное обоснованное и занимательное повествование о том или ином явлении, изучаемом данной наукой. Однако, в этой логике можно не заметить те факты, которые умышленно не соответствуют истине. Именно эти ошибки должны обнаружить остальные отряды, наблюдающие за ходом действия. Число ошибок определено заранее по договоренности (например, 5).
Зачастую выступающие так волнуются, что допускают большее количе-ство ошибок, чем планировали. В этом случае задача отрядов-наблюдателей в первую очередь обнаружить " задуманные" неточности, и, если наблюдательность позволит участникам заметить дополнительно и " незапланированные" ошибки, - справедливое жюри оценит это по достоинству.
По окончании выступления каждого факультета отводится специальное время, за которые они коротко формулируют содержание обнаруженных ошибок и результаты передают в жюри. Чтобы остальная детвора не скучала, ведущие заполняют паузы, играя с залом.
Так, например, ведущими игры-викторины могут быть Знайка и Незнайка. Вся игра принимает форму театрализованного представления, в ходе которого проходят выступления ребят.
Итоги игры. Награждаются победители - интеллектуалы, набравшие наибольшее количество очков, а также отряд - факультет, миниатюра которого была лучшей.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь