Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что вы почувствовали, когда Pet Shop Boys впервые с вами связались?



Выпуск 8, ноябрь 1991.

Содержание

Pet Shop Boys - стр. 2

Новости - стр. 3

Лирика - стр. 10

Концерт - стр. 12

Радио One - стр. 14

Письма - стр. 21

Друзья по переписке - стр. 24

 

 

2

 

 

3

НОВОСТИ

Discography, альбом-сборник всех синглов Pet Shop Boys, вышел 4 ноября. В него включены две новые песни - «DJ Culture» и «Was It Worth It?». «Мы подумали, что было бы неплохо иметь альбом со всеми синглами в их оригинальных семидюймовых миксах. Мы не стали делать странных ремиксов на половину своих синглов, а некоторые из них убирать, как Мадонна.» Из восемнадцати синглов только шесть были на альбомах ранее в том же виде («Opportunities», «Love Comes Quickly»,« It's A Sin», «What Have I Done To Deserve This?», «Rent» и «So Hard»). Крис и Нил решили выпустить его сейчас, ведь если откладывать, то у них накопится слишком много песен для одного компакт-диска. (И так уже «How Can You Expect To Be Taken Seriously?» исключается из-за того, что рекомендуемый максимальный объем музыки, который можно поместить на одном компакт-диске - 74 минуты, а в Discography - уже 74 с половиной минуты).

 

Название Discography придумал Крис; Он вспомнил о слове «диско», «и я подумал - это же прикольно: Диско-графия ... еще мне понравилось, что это довольно претенциозно звучит. И это дискография, потому что тут в буквальном смысле список всех дисков». До середины сентября его называли Hit Music (одной из причин, почему они в конце концов передумали, было беспокойство, что некоторые могли прочитать это название, напечатанное после Pet Shop Boys, как «shit music». К тому же, им показалось, что это звучит «чуточку хвастливо»). До этого его называли Pet Shop Boys: As It Were (Pet Shop Boys: Как это было.) «Многие, - говорит Крис, - предлагали, чтобы мы назвали его Thank You. История в Smash Hits, что сборник назовут The Best Of Pet Shop Boys So Far (Лучшее от Pet Shop Boys на данный момент), вообще была неправдой, хотя идея возникла из-за исследования EMI, согласно которому покупатели предпочли бы заголовок, где ясно говорится, что это не будет концом Pet Shop Boys. (Что само собой разумеется.)

На обложке пластинки - фото Криса и Нила, снятое Эриком Уотсоном в сентябре. Крис в той же одежде, какую одевал на электронный концерт в Хитон-Парке: складная шляпа, купленная в Майами, пара солнцезащитных очков от Джуниор Готье, и куртка от Джанни Версаче. Нил одет в черный костюм от Жан Поля Готье и галстук с белой рубашкой от Дакс.

Во внутреннем конверте - восемнадцать фотографий, по одной для каждого сингла (коллаж, который задумывался для самой обложки). Там перечислены места каждого сингла в британском хит-параде, с приложением кратких пояснений от Нила и Криса (составленных однажды поздно вечером, во время работы над двенадцатидюймовкой «DJ Culture»).

«DJ Culture» в виде сингла вышел 14 октября и достиг 13-го места в чартах. Идея песни под названием «DJ Culture» пришла Нилу на ум перед гастролями и во время турне он набросал строчки. Фразу «Лиз перед Бетти» (речь о Лиз Тейлор перед лечением в клинике Бетти Форд) - произнесла в Японии гастрольный светодизайнер Хезер Карсон. В начале осени Нил и Крис за неделю придали этим идеям форму, написав песню в квартире Криса на синтезаторе «Фэйрлайт» и рояле.

4

«Песня о том, как поверхностна и напыщенна современная жизнь,» - объясняет Нил. «Как на диджейских пластинках, где для создания оригинального звучания все сэмплируется, так и во многих аспектах современной жизни - например в политике - отношения почти как сэмплы. Люди притворяются, чтобы казаться неравнодушными, или выражают тот пустой позитивизм, который теперь повсюду. Или все делают вид, что война в Персидском заливе была войной. И что президент Буш или Джон Мейджор - успешные военачальники. На самом же деле, в своих высказываниях о произошедших событиях, они - своего рода сэмпл Второй мировой войны или военного фильма. А затем общественность выбирает сэмплы реакций на это из войн в прошлом. Все это подделка.

В первых двух куплетах говорится о войне в Персидском заливе и о политических и социальных взглядах людей. Фрагмент в середине - о том, что вы просто ублажаете себя, не думая ни о ком другом, и не имея основополагающих убеждений, но, конечно, притворяясь, что они есть. Затем третий куплет - о том, что, если у вас нет истории, то вы можете перерождаться, быть тем, чем хотите. Слова «Как Лиз перед Бетти, она после Шона, вдруг пропадаешь, затем возрожденной», очевидно, относятся к Мадонне.

Песня также цитирует Оскара Уайльда, приговоренного к двум годам каторжных работ, который произнес, после того, как судья зачитал приговор:«А я милорд, я не могу ничего сказать?». Ему не позволили сказать хоть что-нибудь. Его просто увели.

Припев - «Диджей Культура/ потанцуй со мной / Диджей Культура/ давай притворимся/ что живем в спутниковой фантазии/ ожидая конца ночи», - о том, что, как правило, жизнь людей во всем мире теперь ухудшается год за годом, но мы притворяемся, что это не так, с помощью спутникового телевидения и тому подобных вещей. Настоящих откликов на что-либо очень мало. Ничто из основных мировых вопросов или проблем не рассматривается. Также «DJ Culture» откровенно критикует музыкальную культуру, поскольку сейчас там этот беспредельный позитивизм, что целиком и полностью банально; от Нене Черри до Сила - тупой позитивизм, который состоит только из пустых броских фраз. Что, на мой взгляд, означает отсутствие политического мышления, или деятельности, или желания что-либо изменить. И меня это раздражает, ведь, по-моему, это так непроходимо тупо».

«Music For Boys», сумасшедшая танцевальная песня на бисайде «DJ Culture» - просто бессмысленный позитивизм», - говорит Крис. Сэмпл «oh yeah» взят из записи Zhana, которая принадлежит участнику группы Brothers In Rhythm Дэйву Симану. Крис придумал песню для саундтрека к фильму, который он создает - «экспериментальному фильму» под названием Film For Boys. Возможно, он смонтирует часть своего видеоматериала в виде клипа на песню.

Доступны семь форматов «DJ Culture», последние три из которых рассматриваются как совершенно отдельное издание. Причина, по которой Pet Shop Boys сделали его - недовольство нынешними правилами хит-парада BPI, которые засчитывают лишь четыре формата сингла. В результате, если выпускаешь четыре стандартных формата (7-дюймовый, 12-дюймовый, кассетный и CD-диск), то теряешь возможность выпустить 12-дюймовый ремикс. Pet Shop Boys, конечно же, всегда очень гордились своими двенадцатидюймовыми ремиксами и возмутились предложением их не выпускать. «Вечная атака BPI на танцевальную музыку, - говорит Крис. «Странно, что они не убирают танцевальную музыку из чартов, просто потому что она им не нравится».

Первые четыре версии таковы: семидюймовый и кассетный сингл с «DJ Culture» и «Music For Boys», двенадцатидюймовая пластинка с «DJ Culture (Extended Mix)» (ремикс группы «Brothers In Rhythm»), «Music For Boys» и «Music For Boys part 2». На компакт-диске - «DJ Culture», «Music For Boys» и «DJ Culture (Extended Mix)».

 

На трех оставшихся версиях в двенадцатидюймовом сингле и компакт-диске те же самые три композиции. Первая - ремикс «DJ Culture» под названием «DJ Culturemix», сделанный группой The Grid (Дэвид Болл и Ричард Норрис). Вторая - это еще одно сочетание «Music For Boys», «Music For Boys part 3», ремикс группы Altern 8. Третья - «Overture To Performance», оркестровое попурри из мелодий Pet Shop Boys, которое звучало перед прологом тура Перформанс. Попурри записал, аранжировал и спродюсировал Ричард Найлс.

5

На фотообложке, сделанной Эриком Уотсоном для первых четырех версий, сняты Pet Shop Boys на фоне электронного диджейского оборудования. «Чистая технология, - говорит Нил, - ее было трудно сделать, ведь, чтобы передать мерцание индикаторов на аппаратуре, мы должны были сняться со вспышкой, а затем одиннадцать секунд абсолютно неподвижно стоять в полной темноте - если не считать огоньков аппаратуры».

Песню «Was It Worth It?», которая выйдет синглом 9 декабря, они описывают как «быструю диско-запись, звучанием чуточку напоминающую семидесятые». По словам Нила «это песня в стиле «Я такой, какой есть» (I Am What I Am), песня о любви. Она очень позитивная. Бэк-вокалисты поют «оно того стоило?» а я отвечаю «да, стоило». Это подтверждение ценности любви. На самом деле, речь здесь о том, стоит ли влюбляться». И делается вывод - конечно же. Музыку на фортепьяно они написали давным-давно, во время работы над Behaviour. Нил придумал куплет, а затем объединил его с тем, что написал Крис, изменив тональность последнего. «Целую вечность у нас была мелодия, но у меня никак не получались слова, и вдруг однажды ночью в такси по дороге домой я их придумал». Pet Shop Boys сами сделали один двенадцатидюймовый ремикс (впервые после «Heart»), а «Brothers In Rhythm» сделали еще один. Бисайд к нему - ремикс «Miserablism», сделан для двенадцатидюймовой пластинки танцевальным коллективом Moby.

И в «DJ Culture», и в «Was It Worth It?» сопродюсерами выступил дуэт Brothers In Rhythm. Это Дэвид Симан, диджей из Лидса, который до недавнего времени редактировал журнал танцевальной музыки MixMag, и клавишник Стив Андерсон из Саутенда. Помимо их работы с Pet Shop Boys, они ремикшировали «Peace» Сабрины Джонстон и предстоящий сингл Кайли Миноуг «Finer Feelings», а недавно добились большого успеха со своим хитом «Such A Good Feeling». В прошлом году Крис влюбился в их первый сингл «Peace And Harmony» и предложил им сделать ремикс на «We All Feel Better In The Dark», а затем на сингл-версию «... Seriously?».

«Для новых песен, - объясняет Крис, - мы хотели сделать по одному медленному и одному быстрому треку. Они хороши в спокойной музыке, а их собственная музыка - очень быстрая и танцевальная». Кроме того, мы всегда работаем с людьми, чьи пластинки нам нравятся».

Буквально пообщался с Дэвидом Симаном:

Чем они отличаются?

По-моему, Крис больше похож на меня, ведь он гораздо чаще тусуется и бывает на дискотеках. Нил мне нравится, потому что он просто заставляет меня смеяться. Он способен поиздеваться над собой, и надо всем вокруг. Вместе они - комический дуэт в стиле стендапа. Думаю, Крис придает Pet Shop Boys элемент правдивости, а у Нила есть разумный взгляд на все и умение трезво ко всему относиться. Они постоянно говорят, что достигали всего, чего хотели. Но в то же время они очень умны и всегда шли в ногу со временем.

А «Was It Worth It?»

Приятная любовная песенка. И, очевидно, это связано с тем, что она последняя в сборнике лучших хитов. Стоило ли оно того? Думаю, стоило.

6

По окончании нынешнего летнего тура Pet Shop Boys провели вечеринку BingobangoBongo 3. Она прошла в студии Пайнвуд, недалеко от Лондона. Они пригласили как всех участников гастролей и друзей Pet Shop Boys, так и знаменитостей, которых знали и любили. Среди присутствующих были Пол Гаскойн (на костылях), Шинейд О'Коннор, The KLF, Carter The Unstoppable Sex Machine, Ник Роудс из Duranduran, Бернард Самнер, Джонни Марр, и Мартин Гор с Энди Флетчером из Depeche Mode. Были лабиринты и батут в виде воздушного замка (куда Нил отправился с Джонни Марром, ради, как он это назвал тогда «звездного прыжка»). Там было до неприличия хорошо, и даже Нил оставался до половины пятого утра.

Одновременно с выпуском Discography выходит видеосборник под названием Videography.  Там тоже восемнадцать песен (в отличие от предыдущих видеосборников, он включает краткую версию каждого видеоклипа), однако там есть клип «How Can You Expect To Be Taken Seriously?» и нет клипа для «Was It Worth It?» который еще предстоит сделать.

 

Видеофильм к турне нынешнего года завершен, но из-за Videography его выпуск отложен до начала следующего года. Это документальная запись всего Перформанса, и, к счастью, Нил и Крис очень им довольны.

Робия Ламорт, одна из танцовщиц на гастролях Pet Shop Boys 1989 года, появляется не только в роли одной из главных героинь (Pearl) в видеоклипе Принса «Gett Off», но также и на голографической обложке его нового альбома Diamonds And Pearls. Хьюго Хуйзар, еще один танцор из того гастрольного тура, стал ныне одним из Ребят Джерадо - группы сопровождения для мускулистого латинского певца-рэпера, знаменитого в Америке. Скотт Дэвидсон, который играл на клавишных и настраивал компьютерное оборудование в гастрольном туре этого года, сейчас - музыкальный директор по гастролям у Кэти Деннис. Линн Истон, визажист в последнем туре, 3 октября исполнила роль бэк-вокалистки для Белинды Карлайл (ее близкой подруги), спев под фонограмму «Live Your Life Be Free» в первом выпуске «нового» Top Of The Pops (который, кстати, Нил и Крис ненавидят). Наконец, Кэти Пакрик, танцовщицу в туре нынешнего года, выбрали новой ведущей в телешоу The Word.

5 августа Нил и Крис появились на сцене с Electronic, чтобы исполнить «Getting Away With It» во время двухдневного фестиваля Cities In the Park в манчестерском Хитон-парке. Они приехали в Манчестер накануне, отправившись на барбекю в гости к Стивену и Джиллиан из Нью Ордера, а затем посетили ночной клуб Асьенда. В день своего приезда они посмотрели выступления De La Soul («не очень хорошо») и 808 State («очень хорошо»). Нил был в шортах. Затем они пошли на вечеринку группы 808 State, «но полиция прикрыла её».

В середине октября Нил вернулся в Манчестер, чтобы стать соавтором и спеть в новой песне группы Electronic под названием «Disappointed». Вероятно, она будет бисайдом Electronic'а.

Ранее в этом году Pet Shop Boys организовали свой собственный лейбл, Spaghetti. Некоторое время они подумывали об этом, но взялись за дело только после знакомства с Дэйвом Сисеро, 21-летним шотландским певцом, клавишником и автором песен.

«Мы просто решили, что он талантлив», - объясняет Нил. Сначала они всего лишь платили за его демо-кассеты. «Мы сами начали благодаря человеку, который дал нам бесплатное студийное время».

Первым выпуском Spaghetti стала «Heaven Must Have Sent You Back To Me», а еще одна песня Сисеро «Love Is Everywhere» станет третьим выпуском Spaghetti в декабре, на этот раз при продюсировании Pet Shop Boys.

Это их первое музыкальное капиталовложение, и они всячески стараются подчеркнуть, что «все это написал он сам».

 

 

7

Второй выпуск Spaghetti - «Shake It Up And Dance» от Masterboy, сингл евродиско, ставший главным лейтмотивом для гастрольного автобуса на европейском этапе нынешнего турне. «Мы побывали во франкфуртском музыкальном магазине, - говорит Нил, - и увидели компакт-диск с этим синглом, и на обложке был рисунок двух людей, которых пытались нарисовать похожими на нас, поэтому я его купил. Мы даже какое-то время его не включали, он просто пылился в автобусе».

«Возможно, мы сделаем на Spaghetti от силы три проекта, - говорит Крис, - а потом изредка будем выпускать разовые работы вроде Masterboy». Сейчас единственный долговременный проект Spaghetti - это Сисеро. Буквально задал ему несколько вопросов:

О чем «Love Is Everywhere»?

Об одной из моих бывших девушек, которая изрядно поиздевалась надо мной. Я дошел до того, что сказал «к черту все», и стал гулять с друзьями, а не у нее на поводке. В песне речь о том, как она меня использовала, но я все равно любил ее, несмотря на всю эту фигню, и пытался сказать ей, что «любовь повсюду». «Heaven Must Have Sent You Back», тоже о ней. Большинство песен на моем альбоме посвящены моей бывшей девушке.

8

По предложению KLF, какое-то время планировалась совместная работа Pet Shop Boys и KLF над рождественским синглом. Нил и Крис очень заинтересовались, но в конечном итоге KLF решили, что слишком заняты.

Видеоклип для «DJ Culture», под режиссурой Эрика Уотсона, был снят за два дня на площадке северо-западного Лондона и является самым дорогим клипом, созданным Pet Shop Boys. Идея просто проиллюстрировать слова песни возникла из-за слов их американского менеджера Армы Андон, что их видеоклипы совсем не такие, как их же сценическое шоу. Вследствие чего они решили создать для этого клипа хореографическую постановку (с гастрольным хореографом Джейкобом Марли) и выступать в костюмах. Среди танцоров - трое из гастрольного тура (Сара Тонер, Пит Алоизиус и Кэтрин Мэлоун). В первом куплете танцоры одеты военными, затем (для сочетания с фразой «ужасно старомодная») в стиле королевы Виктории. Во втором куплете танцоры становятся футболистами, Нил - рефери, а Крис - футбольным фанатом. Для строчки «а я, милорд», они воссоздают испытание Оскара Уайльда, и Нил появляется в роли Оскара Уайльда. В среднем фрагменте танцоры - воздушные эзотерики, затем, для третьего куплета они воссоздают клинику Бетти Форд. Нил и Крис - врачи; танцоры – полные Лиз Тейлор и Мадонны, которые преображаются и становятся худыми.

Подписи к фотографиям слева направо: 1) Оскар Уайльд и судья 2) Судья 3) Крис Лоу и Нил Теннант       4) Футбольная команда  5) Клиника Бетти Форд: после...  6) До...

9

На «West End Girls» сделал ремикс клубный диджей Sasha. Когда в американской звукозаписывающей компании Pet Shop Boys услышали «DJ Culture», они не пожелали выпускать ее синглом и спросили, есть ли у них что-нибудь другое для выпуска в тандеме с Дискографией. Крис предложил ремикс на «West End Girls», сугубо для распространения в американских клубах, и поработать над ним попросили Сашу. Итоговая версия (в которой меняется ритм и голос Нила подвергнут обработке), по словам Нила и Криса «просто фантастическая - ему удалось справиться и сделать ее похожей на новую песню».

По иронии судьбы, в то же время американцы услышали и полюбили «Music For Boys», и поэтому, в конце концов, выпустили «DJ Culture» / «Music For Boys». Нил и Крис еще не решили, что делать с этим ремиксом «West End Girls», хотя он, вероятно, появится в каком-то виде в ближайшем будущем.

В конце сентября Нил и Крис присутствовали на мировой премьере в Лондоне нового фильма Лайзы Миннелли Сценический дебют (история о возвращении на сцену группы немолодых танцоров, где она играет с Джули Уолтерс). На самом показе они сидели в третьем ряду, возле Терри Вогана и Майкла Уиннера (в первом ряду были Лайза и принцесса Ди, во втором - Майкл Кейн). Некоторые читатели Буквально, которые пришли туда позднее, отчитывали их за вставание во время исполнения национального гимна, вопреки их собственным предыдущим антироялистским заявления («мы все понимаем», - говорят они, - «но это было мероприятие Лайзы, а мы согласились приехать, и не встать было бы чересчур пафосно... »). Нил «получил удовольствие ... Лайза тут очень хороша»; Крису, любителю сентиментальных фильмов, «очень понравилось». Затем они отправились на вечеринку и попробовали там турецкую еду.

Также в продаже:

В результате путаницы американские сингл-версии песен «How Can You Expect To Be Taken Seriously?» И «Where The Streets Have No Name ...» вышли с очень похожими обложками. Поэтому компакт-диск последней теперь доступен в Америке с другой обложкой - фотографией, сделанной во время исполнения «It's A Sin» на нынешних гастролях. - В сентябре было напечатано специальное промоиздание «Music For Boys» в белой упаковке только для ди-джеев, с тремя миксами Криса. Затем последовала вторая белая упаковка с одним и тем же ремиксом от Altera 8 на обеих сторонах. Также в белой упаковке была распространена односторонняя «DJ Culture».

 

 

____________________________________________________________________________________

ПЛАСТИНКИ

Каждый выпуск Буквально включает в себя список из пяти пластинок, которые Pet Shop Boys любят слушать на момент публикации. В настоящее время это:



Крис

DJPC «Insomniak»

Bass Construction «Dance With Power»

К Klass «Rhythm Is A Mystery»

Pandella «This Time Baby»

Moby «Go»

Нил

Принс «Money Doesn't Matter 2 Night»

Ноэль Коуард The Noel Coward Album

Воан Уильямс Серенада музыке Английский камерный оркестр

The Other Two «Tasty Fish»

Сезар Франк Симфония ре-мажор Струнный квартет Фицуильям


 


10

ЛИРИКА

 





WAS IT WORTH IT?

Well I don't know why I was dreaming about you

But I do know that I was dancing without you

Then you smiled And I was lost

You fall in love Why count the cost?

All I gave to you All you made me do

I react when I hear people ask

Was it worth it? Yes it's worth living for

Was it worth it? Yes it's worth giving more

If I'd had my way

This would have happened much sooner

But until that day It was only a rumour

All at once You changed my life And led me in To paradise

Where I had to do What I wanted to

I react when I hear people ask

Was it worth it? Yes it's worth living for

Was it worth it? Yes it's worth giving more

I reserve the right to live My life this way and I don't give

A damn when I hear people say I'll pay the price that others pay

'Cause it's worth it Yes it's worth living for '

Cause it's worth it Yes it's worth living for

All I gave to you All you made me do

I react when I hear people ask Was it worth it?

Yes it's worth living for

Was it worth it? Yes it's worth giving more

If I'd had my way This would have happened much sooner

But until that day It was only a rumour

All at once You changed my life

And led me in To paradise

Where I had to do What I wanted to

I react when I hear people ask

Was it worth it? Yes it's worth living for

Was it worth it? Yes it's worth giving more

I reserve the right to live

My life this way and I don't give

A damn when I hear people say

I'll pay the price that others pay

'Cause it's worth it Yes it's worth living for

'Cause it's worth it Yes it's worth living for

All I gave to you All you made me do

I react when I hear people ask

Was it worth it? Yes it's worth living for

Was it worth it? Yes it's worth giving more

And I reserve (what?) the right to live (where?)

My life this way (how?) I couldn't give

A damn when I (what?) hear people say (who?)

I'll pay the price that others pay

'Cause it's worth it Yes it's worth living for '

Cause it's worth it Yes it's worth giving more

And it's worth it

I don't know why

I never thought I'd fall in love

I don't know why

I never thought I'd fall in love


11




DJ CULTURE

Imagine a war which everyone won

Permanent holiday in endless sun

Peace without wisdom

One steals to achieve

Relentlessly pretending to believe

Attitudes are materialistic

Positive or frankly realistic

Which is terribly old-fashioned, isn't it?

Or isn't it?

(DJ Culture) dance with me

(DJ Culture) let's pretend

Living in a satellite fantasy

Waiting for the night to end

Let's pretend we won a war

Like a football match, ten-nil the score

Anything's possible, we're on the same side

Or otherwise on trial for our lives

I've been around the world for a number of reasons

I've seen it all, the change of seasons

And I, my lord, may I say nothing?

(DJ Culture) dance with me

(DJ Culture) let's pretend

Living in a saiefitie fantasy

Now as a matter of pride

Indulge yourself, your every mood

No feast-days or fast-days or days of abstinence intrude

Consider for a minute who you are

What you'd like to change, never mind the scars

Bury the past, empty the shelf

Decide it's time to reinvent yourself

Like Liz before Betty, she after Sean

Suddenly you're missing, then you're reborn

And I, my lord, may I say nothing?

(DJ Culture)

(DJ Culture)

Living in a satellite fantasy

Waiting for the night to end

(DJ Culture) dance with me

(DJ Culture) let's pretend

Living in a satellite fantasy

Wondering who's your friend

And I, my lord, may I say nothing?

 


Waiting for the night to end

(DJ Culture) dance with me

(DJ Culture) let's pretend

Living in a satellite fantasy

Wondering who's your friend

 

 

12


КОНЦЕРТ

15 октября Pet Shop Boys сыграли один концерт в лондонском клубе Heaven на вечеринке после премьеры последнего фильма Дерека Джармена Эдуард II (адаптация одноименной пьесы драматурга XVI века Кристофера Марлоу). Дерек Джармен (который, как известно, был режиссером тура Pet Shop Boys 1989 года, а также видеоклипов «It's A Sin» и «Rent») позвонил Нилу домой в конце августа, спросить, выступят ли они. Крис уже давно считал, что им надо устроить разовое шоу в каком-нибудь клубе, поэтому они с радостью согласились.

Они решили отыграть около сорока минут и просто исполнить последние песни. «Хорошие танцевальные треки, поэтому люди могли немного попрыгать». (Они собирались сыграть «Opportunities», но в итоге передумали.) Полная программа включала «Music For Boys», «Where the Streets No Name», «Domino Dancing» (оригинальную, а не гастрольную версию 1989 года) , «DJ Culture», «So Hard», «Was It Worth It?», «It's Alright» и на бис «Being Boring» (представленную Нилом как «наша любимая песня Pet Shop Boys»). Сисеро оказал им поддержку, спев и сыграв на клавишных на пяти песнях под фонограмму кассетника.

С «Pet Shop Boys» на сцене выступали Пэм, Сильвия и Дерек на бэк-вокале, Джей Джей Белл на гитаре и, единственное новое дополнение, Лоуренс Сидар как программист-клавишник. Еще они подключили лазеры и попросили Саймона Татчнера, который также работал в туре, побыть светооператором. За ними, на заднем фоне шло закольцованное видео, сделанное в прошлом году для выступления в лос-анджелесском Майан-театре и на Шоу Арсенио Холла.

Они репетировали два дня на прошлой неделе, а потом еще раз накануне премьеры, но чувствовали что не совсем подготовлены, поскольку Сильвия и Джей Джей пропустили несколько репетиций. Они сделали прогон во вторник днем в клубе Heaven, куда Дерек Джармен привез мальчика, который играет принца в Эдуарде II (он был слишком юн, чтобы присутствовать ночью) и его маленького братика, «который танцевал, гоняясь за лучами прожекторов».

Нил и Крис не присутствовали на самой премьере (они видели фильм пару недель назад на частном показе и им очень понравилось). Вместо этого они вышли на ужин с Джилл Уолл, затем отправились в Heaven. «Я так нервничал, - вспоминает Нил, - это было невероятно. Я думал, что мне станет плохо еще до начала, потому что все было так реально».

В итоге они оба получили удовольствие, несмотря на одно чрезвычайное происшествие. В начале «It's Alright» Крис забыл сыграть вступительные аккорды, а затем произошел сбой компьютера, и вступили только барабаны и бас-гитара. «А знаете, - сказал Нил публике, - по-моему, мы играли вживую около 70 раз, а компьютеры ни разу не дали маху? Ну вот теперь накрылись». В конце концов, после долгих треволнений, все заработало.

Потом за кулисами к ним присоединились семья Криса, Стивен и Джиллиан из New Order, Джеймс и Ян из EMF, барабанщик из группы Nitzer Ebb и Дерек Джармен. Примерно в три часа они, по приглашению диджея Fat Tony, направились в клуб в Эрлс-Корте, который должен был работать «допоздна», но когда они туда прибыли, он был закрыт. И они отправились домой.

Билеты стоили 30 фунтов стерлингов за штуку, и все доходы от концерта (около 23 000 фунтов стерлингов) пошли в лабораторию лондонского госпиталя Сент-Мэри на борьбу со СПИДом.

 

Крис Лоу.

 

13

 

Дерек Джармен.                       Сисеро.                                                                                                                              Нил Теннант.

 

14

РАДИО ONE

 

 

16 августа 1991 года. Время подходит к 8:30 утра, и Крис носится по маленькой студии Radio One, бешено размахивая «классной пластинкой», которую купил вчера. Она называется «U Babe» от Red Fox. «Тут есть все!» - восхищается он. «Тут даже есть вставка из 'Never Gonna Give You Up' Рика Эстли!»

Тем временем Нил, который, как и Крис, на ногах с 6:45 утра, договаривается о заказе своего завтрака - бутерброда с беконом и двух чашек кофе эспрессо - со Стиви Хейсом, рекламщиком Pet Shop Boys. (Рекламщик, plugger  - это человек, занимающийся поиском песен, представленных на радио или телевидении.) К настоящему времени это довольно продуманная рутина. Нил и Крис - приглашенные диджеи на последние пять утренних выпусков шоу Саймона Бэйтса с 9 утра до 11 утра. Они приглашены вторыми в месяц звездных гостей (Фил Коллинз был первым, а за ними последуют Джейсон Донован и Уитни Хьюстон), но единственные, кто появится в прямом эфире.

«Мы всегда хотели быть диджеями,» - признается Нил. «Вот почему, в то время как другие приглашенные ведущие играют свои любимые песни за всю свою жизнь, мы хотели притвориться, что мы диджеи, которые ведут современное шоу.»

Поэтому они ставили практически лишь современные песни (при абсолютно свободном выборе), за исключением Золотого Часа, где каждый день выбирали песни двух разных лет (из которых слушатели должны угадывать год). На этой неделе они попросили нескольких артистов сделать для них джинглы. Сделали Сил, и, конечно, Кайли тоже, хотя и в очень простом стиле. Один джингл сделала группа Carter The Unstoppable Sex Machine, но Нил и Крис подумали, что это немного покровительственно и не использовали его. Дэвид Боуи вообще не ответил. Офис Джорджа Майкла передал простое сообщение: «он отказывается».

Это неважно. Всего лишь пара накладок. В понедельник Крис с энтузиазмом отозвался о песне на языке чуть более колоритном, чем ему бы хотелось. Вчера они были почти обмануты неправильно маркированным компакт-диском, поставив The Sex Pistols «Belsen Was A Gas» (не особо деликатный выбор в середине утра), а также забыли, что в песне, которую они включили, «My Way» Сида Вишеса, были кое-какие очень четко произнесенные возгласы.

Пока Крис включает свои новые приобретения, они обсуждают, что будут сегодня ставить. Сетка вещания уже была составлена по их рекомендациям, но по мере продолжения утра они ее меняют. Прямо сейчас Крис решает исключить «Lift» группы 808 State. «Мне нравится, - говорит он, - но она не такая быстрая, как все остальное. Я бы хотел, чтобы все песни были быстрыми». По соседству программа «Breakfast Show» оканчивается песней «Twist And Shout» группы Deacon Blue. Крис хмурится. «Deacon Blue, - объясняет Нил, - в запрещенном списке. Так же, как Erasure.»

9,00. Шоу начинается. Крис ставит пластинки и компакт-диски и регулирует громкость на микрофонах. Нил сидит напротив еще одного микрофона. Сбоку за всем наблюдает продюсер Фергюс. В перерывах между песнями они просматривают предоставленные исследователем программы факты каждого года, чтобы решить, что читать в качестве подсказок. «Генеральный директор Би-би-си подал в отставку», - говорит Нил. «Я не считаю это таким уж интересным». В шоу это не идет.

15

 

Крис Лоу и продюсер Фергюс.

Они играют первый из джинглов, которые они сделали специально: поверх вступления «Left To My Own Devices» Нил объявляет наступление «Золотого часа», а Крис говорит угрюмым голосом: «Какой это был год?» Они оба усмехнулись, услышав это снова. (Их забавнейший джингл, который они ставят позже, начинается с роботизированных вокодером слов «Это типичная заставка ...»)

Приносят факсы и списки людей, которые звонили на «Золотой час» с верными и неверными догадками. Когда Крис включает «Дилайлу» Тома Джонса, он говорит: «Это можно для моей бабушки - она обычно ходила на Тома Джонса в Лас-Вегасе », но когда он поворачивает микрофон, он слишком смущен, чтобы поделиться этим прозрением.

После десятичасовых новостей они должны сказать свое мнение о Терминаторе 2, который они специально посмотрели заранее на этой неделе. Крис говорит, что они не должны высказываться о нем. «Я не хочу быть злым. Тебе дают бесплатный билет на фильм, а потом ты его ругаешь». Фильм не упоминается. Вместо этого они начинают ставить современные песни в стиле диско. «Мы вернулись! Мы ушли!» - Взволнованно орет Крис. «Мне очень жаль рок-фанатов», - говорит Нил. «Это так весело», - вздыхает Крис. «Я буду скучать по работе диджея. Это веселее, чем записывать пластинки, и при этом после обеда вы свободны».

10.50. «Эта последняя часть, - сообщает Крис, - должна быть очень-очень-очень профессиональной, и звучать действительно искренне».

И это так. Потом они подписывают несколько автографов («о том, как я ближе к тренировке в эти дни», - смеется Нил) и идут выпить немного шампанского с контролером Radio One Джонни Бирлингом. Атмосфера чуточку триумфальная. «На прошлой неделе, - признается Нил, - я хотел, чтобы мы этого не делали. Я надеялся, что Крис устроит одну из своих истерик». На самом деле, имею место дискуссии о их возвращении в следующем году для проведения вечернего шоу.

Затем плотный ресторанный обед под солнцем на лондонской мостовой. «Давайте посмотрим правде в глаза, - говорит Крис, - у нас есть много, что праздновать. У нас есть собственноручно преображенный дневной эфир на радио. Это дорогого стоит, уж поверьте мне ...»

Несомненно. И, если вы пропустили все это, вот основные моменты ...

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Нил: Я Нил Теннант.

Крис: Я Крис Лоу, мы - Pet Shop Boys.

Нил: И мы абсолютно живьем в прямом эфире с вами на Радио Один в программе Золотой Час.

Кайли Миноуг «Wouldn't Change A Thing»

Нил: На самом деле все песни и джинглы включает Крис Лоу, так что, если все будет жутко плохо, то вы поймете, почему.

Крис: Да, но в любом случае, это год, когда Soul II Soul заняли первое место с этой песней.

Soul II Soul «Back To Life»

Крис: Э, это тот год, когда все рейвовали и тусовались вдоль шоссе M25, и их остановила полиция и так далее ... и ... очень хороший год для меня.

Нил: Если вы хотите угадать год, вы можете позвонить нам по телефону 071 637 4343, это 071 637 4343, или, если вы невероятно современны, отправьте нам факс на 071 636 2476. В этом году новая на церемонии награждения Smash Hits Awards появилась новая группа, и многие сходили от них с ума.

State «Pacific State»

Брайан Ферри «The In Crowd»

Крис: Эра диско началась. А теперь - КС and the Sunshine Band ...

Gangway «Biology»

EMF «Lies»

Нил: Следующая песня - очень необычная, забавная и кэмповая. Мы думаем, что она станет великим хитом.

Дез ’ри «Feel So High»

Spinmasters Megamix

Нил: А в это время факс передает миллионы и миллионы сообщений от людей. Джилл Пирсон из Лондона считает, что мы гениальны, и должны работать на полную ставку. Вообще-то, я не думаю, что у нас есть на это время. И о негативной стороне: Найджел Хэдли из Бристоля думает, что мы - гребаный мусор. Да, совершенно верно, Найджел. И все-таки вот наш протеже, Сисеро, с песней «Heaven Must Have Sent You Back To Me».

Сабрина Джонстон «Peace»

 

ВТОРНИК

Адамски «Killer»

Сил: (в записи) На радио Один Один Один Один Один, прямой эфир, детка, привет, это Сил, детка, я слежу за тобой, и ты слушаешь прямой эфир Pet Shop Boys, открытых и необычных, на Радио Один Один Один Один ...

Сил «Crazy»

Happy Mondays «Kinky Afro»

Нил: Ну, телефонные линии просто забиты помехами, а факсы разрываются.

Шинейд О 'Коннор «Nothing Compares 2 U»

Нил: Это, конечно, был 1990-й ... прошлый год.

New Order «Blue Monday»

Крис: Также это год, когда Дивайн выпустил этот хорошо известный трэк.

Дивайн «Love Reaction»

Тина Тернер «Let's Stay Together»

Нил: (Читает догадки: 1984,1987,1981). Они, конечно же, все неверны.

Крис: Безнадежны.

Принс «Little Red Corvette»

Нил: Даррен и Дэйв из Fibrecoat Ltd отправили по факсу «Дорогие Крис и Ян, мы ваши самые большие поклонники». Ну, на самом деле мое имя Нил, Даррен и Дейв, но вы верно назвали год - это 1983-й.

Милен Фармер «Disenchantee»

State «Lift»

Крис: Я бы хотел поприветствовать всех фанатов, которые находятся сейчас возле здания радиостанции. Следующая песня для вас - это Дасти Спрингфилд.

СРЕДА

Шина Истон «9 To 5»

Blondie «Call Me»

Дэвид Боуи «Ashes To Ashes»

Нил: Мы скажем вам год сразу после этой прекрасной песни от Рэнди Кроуфорда.

Рэнди Кроуфорд «One Day I'll Fly Away»

Нил : Это был 1980 год.

T Rex «I Love To Boogie»

Мельба Мур «This Is It»

Нил: Катастрофа! Факс временно неисправен, но год назвали следующие. (Читает списки умных людей)

Крис: Это, конечно, был 1976 год.

Абба «Dancing Queen»

10.00 Новости. (Дополнительные переговоры в Женеве о кризисе с заложниками.)

Сабрина Джонстон «Peace»

Крис: Мы прослушали абсолютно замечательную Сабрину Джонстон с песней «Peace In The Valley».

RAF «We Gonna Get»

Фанаты снаружи Radio One.

EMF «Lies»

Sasha megamix

Нил: Pet Shop Boys живьем на Radio One, сегодняшний танцевальный мегамикс - от Саши. И какой это был потрясающий микс. Я-то знаю, ведь мы в студии качались под него. (Смеется.) Баллада в начале была «Careful» от Horse, на случай, если вам интересно.

Крис: Вот песня ... ну, на самом деле это одна из наших песен.

ЧЕТВЕРГ

The Bee Gees «Night Fever»

Нил: И это был год, когда вышла финальная версия «My Way».

Сид Вишес «My Way»

Роуз Ройс «Love Don't Live Here Anymore»

Нил: Какой это был год? Ну, Сара и Кэти из INP Services думают, что это был 1979 год, хотя они говорят: «Мы обычно не угадываем». Боюсь, они снова ошибаются. Jam «Down In the Tube Station at Midnight»

Крис: Вот факс из парикмахерской Леона. Они говорят: «Это был 1986?». Ну, на самом деле, это было не так близко к 1986 году. Промахнулись примерно на декаду.

Odyssey «Native New Yorker»

Фрэнки Валли «Grease»

9.30 Новости. (Спасательные работы, производившиеся после того, как у побережья Гонконга затонул корабль, свернуты из-за непогоды.)

T. Rex «Ride A White Swan»

Jackson 5 «I Want You Back»

Нил: Ричард из Zap Controls говорит «Люди из зоомагазина, это был 1853 год». На самом деле это было чуточку, всего лишь на несколько лет позднее, Ричард.

Эдвин Старр «War»

Нил: Это был 1970 год.

Black Sabbath «Paranoid»

Нил: Это была сегодняшняя символическая рок-песня, мы включаем ее для Кевина Вудса, который каждый день отправляет факсы, чтобы сказать, что он ненавидит диско-музыку. Надеюсь, тебе понравилось, Кевин.

Gangway «Biology»

Frankie Knuckles megamix

Pandella «This Time Baby»

 

ПЯТНИЦА

Нил: Это наш последний день на Radio One с Золотой час.

The Beastie Boys «(You Gotta) Fight For Your Right (To Party)»

Фрэнки Наклс «Your Love»

Крис: Да, в этом году 22 февраля умер Энди Уорхол. И, э-э, Рудольф Хесс был найден мертвым в тюрьме Шпандау.

New Order «True Faith»

Донован «Hurdy Gurdy Man»

Крис: Так, мы жили в космической эре. В этом году Apollo 8 был запущен с мыса Кеннеди, и родилась Кайли Миноуг.

Кайли: Привет, это Кайли. Вы слушаете Криса и Нила из Pet Shop Boys, которые подменяют Саймона Бейтса на Radio One.

Том Джонс «Дилайла »

Битлз «Эй, Джуд»

Нил: Это 1968 год.

Крис: Верно, после перерыва мы с Золотым Часом вернемся в 1991 год.

10.00. Новости. (В Северной Ирландии насмерть застрелен мужчина.)

Red Fox «U Babe»

Милен Фармер «Disenchantee»

Крис: Так, следующая песня звучит для всех, кто сейчас влюблен.

Нил: Очень иронично.

Крис: Нет, это не так!

Carl Cox megamix

Крис: Пришло несколько факсов. Один от Пола из Ковентри, где говорится: «Дорогие Нил и Крис, пожалуйста, я мог бы родить вам детей?» Ну, я не думаю, что это очень вероятно.

Сисеро «Must Have Sent You Back To Me»

Крис: (Начинает произносить бесконечный поток благодарностей)

Нил: ... и, конечно же, вам всем за то, что мирились с нами на этой неделе. Мы отлично провели время.

Крис: Мы собираемся оставить вас с нашей любимой песней на данный момент.

Сабрина Джонстон «Peace»

Крис: Так что это «до свидания» от меня, Криса Лоу.

Нил: И от меня, Нила Теннанта.

Крис : Мы - Pet Shop Boys.

Нил: До свидания.

Крис: Пока.

21

ПИСЬМА

В каждом выпуске Literally Нил и Крис отвечают на избранные письма, отправленные в Pet Shop Boys Club. Адрес на странице 24.

В шестом выпуске Literally есть подборка отзывов о вашем американском туре, где пару раз повторяется предположение, что ваше шоу заимствует идеи авангардного режиссера Роберта Уилсона. Я изучал Уилсона в университете, и честно говоря, начало вашего шоу напомнило мне его творчество. Мне интересно, нравится ли вам Роберт Уилсон? Или это просто совпадение? Каким бы ни был ответ, хорошо, что кто-то, как Pet Shop Boys, может сделать авангардное искусство чуть более доступным.

Стивен Айзек Грегсон, Бернли.

Крис: У меня их нет.

Нил: Мой уборщик.

Я просто хотел бы узнать, что вы думаете о множестве недавних пародий на вас, таких как «The Prat Shop Boys» Бобби Давро (по-моему, очень забавная), «At Home With The Pet Shop Boys» Стива Райта. и KP Choc Dips advertisement?

Кристина Берджесс, Лондон.

Нил: Что за KP Choc Dips advert? Я ничего об этом не знаю. Не видел ни одной из этих пародий. В целом, наверное, они слегка заискивают, поскольку мы достаточно знамениты для их пародий, и они считают, что люди нас узнают.

Нил: Я считаю, что Бобби Давро предположил, что мы работали только с алкогольными старыми бэндами. Моя мать очень раздражена тем, что Стив Райт, но я никогда этого не слышал. Я не слушаю шоу Стива Райт.

Крис: На самом-то деле, я ведь не пою, так? Я не умею петь. Я пишу эти тексты, так как считаю довольно забавным, что кто-то вроде меня, не умеющего писать тексты, нагло пишет их и записывает их на пластинки, которые покупает уйма людей. А еще (улыбается), я действительно хочу самовыразиться. Я писал их очень редко.

Нил: Чего я не делал.

Нил: Да, хотя отчего-то я никогда по-настоящему не верил, что им нельзя упоминать нас в титрах. Это как-то связано с тем, что песня вышла раньше, чем шоу. Не знаю точно, сколько мы получаем, хотя полагаю, что это в районе 100 фунтов стерлингов за каждый раз. Я никогда не смотрел The Clothes Show, но я специально дважды посмотрел его начало.

Крис: Было очень занятно, когда я однажды смотрел его, с этими их моделями, и при этом все шло под «In The Night». А еще было очень круто, когда мы как-то раз пришли в студию с Бернардом и Джонни, и стали смотреть The Clothes Show .

Нил: Как это бывает, BBC1 обычно использует довольно много нашей музыки, когда у них идет «Tonight on BBC ...», особенно из альбома Disco. А на днях они ставили Сисеро. Мне кажется, им нравится музыка хай-энерджи. Им это вроде подходит. К тому же, однажды в сериале Beverley Hills 90210 они включили «So Hard».

Нил, это правда, что ты играешь в бинго?

Кэтрин Козенс, Великий Ярмут.

Нил: Я понятия не имею, с чего это кому-то пришло в голову. В последний раз, когда я играл в бинго, мне было лет девять. Иногда, на праздники, мы ездили в такой отель в Шотландии, и я смутно припоминаю, что там у нас бывали ночи бинго, которые казались нам очень интересными.

Крис: Я из Блэкпула, где бинго - фундаментальная часть жизни, конечно, но мне оно никогда не нравилось. Вообще я считаю позором, что все эти кинотеатры превратили в залы бинго. Но в шестом классе школы я знал человека, который все делал неправильно. Он говорил «все тройки... 27!» и смущал всех вокруг. Это было смешно.

Крис, недавно я прочитала, что твоя любимая телепередача - это Prisoner: Cell Block H, но уверена, что такому умному человеку, как ты, не может нравиться такое дерьмо. Это правда, или ты прикалываешься (опять)?

Элейн МакЛэр, Глазго.

Крис: Невероятно - я могу прямо заявить, что мне действительно нравится, а люди, которые с этим не согласны, просто решат, что я прикалываюсь. То же самое происходит с пластинками, которые нам нравятся: «вам не может нравиться песня Кайли Миноуг!». Вообще-то, в последнее время я и правда не смотрел Prisoner: Cell Block H. Теперь мне нравится The Hitman And Her, а еще я только что впервые увидел Симпсонов, и, по-моему, было довольно забавно. Но все равно не стоит приобретать спутниковое телевидение Sky. К тому же, меня снова цепляет Улица Коронации, но вообще-то я не смотрю телевизор.

Почему в перерыве концерта в Белфасте было объявление о благотворительности? «Они посчитают меня ублюдком, если я так не сделаю», это не повод для подрыва ваших собственных ценностей.

Бекки, Абергеле, Уэльс.

Нил: Помнится, там был благотворительный аукцион или что-то в этом роде. Они спросили, будем ли мы давать объявление со сцены, но мы не захотели, потому что это было бы довольно неуместным, и мы согласились сделать его в перерыве.

Нил: Да, мы согласились.

Нил: Ты устал.

Крис: Не знаю.

Нил: (смеется) Давай посмотрим правде в глаза, ты мало что любишь, правда?

Крис: Она слишком слащавая.

А кто-нибудь из вас умеет ездить на лошади?

Джун и Кэт, Дерби.

Крис: Что за вопрос? Конечно, я умею ездить на лошади. Разве не все умеют? Вообще-то, несколько недель назад я пошел покататься верхом, но это очень неудобно. Мой брат - хороший наездник, и его жена тоже. И моя мама часто каталась верхом, так что это семейное. Но это очень неудобно. Зад болит и все такое.

Нил: Нет. Хорошо подмечено.

Что ваши соседи думают о вашем успехе?

Вики Луиза Бон, Дерби.

Нил: Письма.

ДРУЗЬЯ ПО ПЕРЕПИСКЕ

Выпуск 8, ноябрь 1991.

Содержание

Pet Shop Boys - стр. 2

Новости - стр. 3

Лирика - стр. 10

Концерт - стр. 12

Радио One - стр. 14

Письма - стр. 21

Друзья по переписке - стр. 24

 

 

2

 

 

3

НОВОСТИ

Discography, альбом-сборник всех синглов Pet Shop Boys, вышел 4 ноября. В него включены две новые песни - «DJ Culture» и «Was It Worth It?». «Мы подумали, что было бы неплохо иметь альбом со всеми синглами в их оригинальных семидюймовых миксах. Мы не стали делать странных ремиксов на половину своих синглов, а некоторые из них убирать, как Мадонна.» Из восемнадцати синглов только шесть были на альбомах ранее в том же виде («Opportunities», «Love Comes Quickly»,« It's A Sin», «What Have I Done To Deserve This?», «Rent» и «So Hard»). Крис и Нил решили выпустить его сейчас, ведь если откладывать, то у них накопится слишком много песен для одного компакт-диска. (И так уже «How Can You Expect To Be Taken Seriously?» исключается из-за того, что рекомендуемый максимальный объем музыки, который можно поместить на одном компакт-диске - 74 минуты, а в Discography - уже 74 с половиной минуты).

 

Название Discography придумал Крис; Он вспомнил о слове «диско», «и я подумал - это же прикольно: Диско-графия ... еще мне понравилось, что это довольно претенциозно звучит. И это дискография, потому что тут в буквальном смысле список всех дисков». До середины сентября его называли Hit Music (одной из причин, почему они в конце концов передумали, было беспокойство, что некоторые могли прочитать это название, напечатанное после Pet Shop Boys, как «shit music». К тому же, им показалось, что это звучит «чуточку хвастливо»). До этого его называли Pet Shop Boys: As It Were (Pet Shop Boys: Как это было.) «Многие, - говорит Крис, - предлагали, чтобы мы назвали его Thank You. История в Smash Hits, что сборник назовут The Best Of Pet Shop Boys So Far (Лучшее от Pet Shop Boys на данный момент), вообще была неправдой, хотя идея возникла из-за исследования EMI, согласно которому покупатели предпочли бы заголовок, где ясно говорится, что это не будет концом Pet Shop Boys. (Что само собой разумеется.)

На обложке пластинки - фото Криса и Нила, снятое Эриком Уотсоном в сентябре. Крис в той же одежде, какую одевал на электронный концерт в Хитон-Парке: складная шляпа, купленная в Майами, пара солнцезащитных очков от Джуниор Готье, и куртка от Джанни Версаче. Нил одет в черный костюм от Жан Поля Готье и галстук с белой рубашкой от Дакс.

Во внутреннем конверте - восемнадцать фотографий, по одной для каждого сингла (коллаж, который задумывался для самой обложки). Там перечислены места каждого сингла в британском хит-параде, с приложением кратких пояснений от Нила и Криса (составленных однажды поздно вечером, во время работы над двенадцатидюймовкой «DJ Culture»).

«DJ Culture» в виде сингла вышел 14 октября и достиг 13-го места в чартах. Идея песни под названием «DJ Culture» пришла Нилу на ум перед гастролями и во время турне он набросал строчки. Фразу «Лиз перед Бетти» (речь о Лиз Тейлор перед лечением в клинике Бетти Форд) - произнесла в Японии гастрольный светодизайнер Хезер Карсон. В начале осени Нил и Крис за неделю придали этим идеям форму, написав песню в квартире Криса на синтезаторе «Фэйрлайт» и рояле.

4

«Песня о том, как поверхностна и напыщенна современная жизнь,» - объясняет Нил. «Как на диджейских пластинках, где для создания оригинального звучания все сэмплируется, так и во многих аспектах современной жизни - например в политике - отношения почти как сэмплы. Люди притворяются, чтобы казаться неравнодушными, или выражают тот пустой позитивизм, который теперь повсюду. Или все делают вид, что война в Персидском заливе была войной. И что президент Буш или Джон Мейджор - успешные военачальники. На самом же деле, в своих высказываниях о произошедших событиях, они - своего рода сэмпл Второй мировой войны или военного фильма. А затем общественность выбирает сэмплы реакций на это из войн в прошлом. Все это подделка.

В первых двух куплетах говорится о войне в Персидском заливе и о политических и социальных взглядах людей. Фрагмент в середине - о том, что вы просто ублажаете себя, не думая ни о ком другом, и не имея основополагающих убеждений, но, конечно, притворяясь, что они есть. Затем третий куплет - о том, что, если у вас нет истории, то вы можете перерождаться, быть тем, чем хотите. Слова «Как Лиз перед Бетти, она после Шона, вдруг пропадаешь, затем возрожденной», очевидно, относятся к Мадонне.

Песня также цитирует Оскара Уайльда, приговоренного к двум годам каторжных работ, который произнес, после того, как судья зачитал приговор:«А я милорд, я не могу ничего сказать?». Ему не позволили сказать хоть что-нибудь. Его просто увели.

Припев - «Диджей Культура/ потанцуй со мной / Диджей Культура/ давай притворимся/ что живем в спутниковой фантазии/ ожидая конца ночи», - о том, что, как правило, жизнь людей во всем мире теперь ухудшается год за годом, но мы притворяемся, что это не так, с помощью спутникового телевидения и тому подобных вещей. Настоящих откликов на что-либо очень мало. Ничто из основных мировых вопросов или проблем не рассматривается. Также «DJ Culture» откровенно критикует музыкальную культуру, поскольку сейчас там этот беспредельный позитивизм, что целиком и полностью банально; от Нене Черри до Сила - тупой позитивизм, который состоит только из пустых броских фраз. Что, на мой взгляд, означает отсутствие политического мышления, или деятельности, или желания что-либо изменить. И меня это раздражает, ведь, по-моему, это так непроходимо тупо».

«Music For Boys», сумасшедшая танцевальная песня на бисайде «DJ Culture» - просто бессмысленный позитивизм», - говорит Крис. Сэмпл «oh yeah» взят из записи Zhana, которая принадлежит участнику группы Brothers In Rhythm Дэйву Симану. Крис придумал песню для саундтрека к фильму, который он создает - «экспериментальному фильму» под названием Film For Boys. Возможно, он смонтирует часть своего видеоматериала в виде клипа на песню.

Доступны семь форматов «DJ Culture», последние три из которых рассматриваются как совершенно отдельное издание. Причина, по которой Pet Shop Boys сделали его - недовольство нынешними правилами хит-парада BPI, которые засчитывают лишь четыре формата сингла. В результате, если выпускаешь четыре стандартных формата (7-дюймовый, 12-дюймовый, кассетный и CD-диск), то теряешь возможность выпустить 12-дюймовый ремикс. Pet Shop Boys, конечно же, всегда очень гордились своими двенадцатидюймовыми ремиксами и возмутились предложением их не выпускать. «Вечная атака BPI на танцевальную музыку, - говорит Крис. «Странно, что они не убирают танцевальную музыку из чартов, просто потому что она им не нравится».

Первые четыре версии таковы: семидюймовый и кассетный сингл с «DJ Culture» и «Music For Boys», двенадцатидюймовая пластинка с «DJ Culture (Extended Mix)» (ремикс группы «Brothers In Rhythm»), «Music For Boys» и «Music For Boys part 2». На компакт-диске - «DJ Culture», «Music For Boys» и «DJ Culture (Extended Mix)».

 

На трех оставшихся версиях в двенадцатидюймовом сингле и компакт-диске те же самые три композиции. Первая - ремикс «DJ Culture» под названием «DJ Culturemix», сделанный группой The Grid (Дэвид Болл и Ричард Норрис). Вторая - это еще одно сочетание «Music For Boys», «Music For Boys part 3», ремикс группы Altern 8. Третья - «Overture To Performance», оркестровое попурри из мелодий Pet Shop Boys, которое звучало перед прологом тура Перформанс. Попурри записал, аранжировал и спродюсировал Ричард Найлс.

5

На фотообложке, сделанной Эриком Уотсоном для первых четырех версий, сняты Pet Shop Boys на фоне электронного диджейского оборудования. «Чистая технология, - говорит Нил, - ее было трудно сделать, ведь, чтобы передать мерцание индикаторов на аппаратуре, мы должны были сняться со вспышкой, а затем одиннадцать секунд абсолютно неподвижно стоять в полной темноте - если не считать огоньков аппаратуры».

Песню «Was It Worth It?», которая выйдет синглом 9 декабря, они описывают как «быструю диско-запись, звучанием чуточку напоминающую семидесятые». По словам Нила «это песня в стиле «Я такой, какой есть» (I Am What I Am), песня о любви. Она очень позитивная. Бэк-вокалисты поют «оно того стоило?» а я отвечаю «да, стоило». Это подтверждение ценности любви. На самом деле, речь здесь о том, стоит ли влюбляться». И делается вывод - конечно же. Музыку на фортепьяно они написали давным-давно, во время работы над Behaviour. Нил придумал куплет, а затем объединил его с тем, что написал Крис, изменив тональность последнего. «Целую вечность у нас была мелодия, но у меня никак не получались слова, и вдруг однажды ночью в такси по дороге домой я их придумал». Pet Shop Boys сами сделали один двенадцатидюймовый ремикс (впервые после «Heart»), а «Brothers In Rhythm» сделали еще один. Бисайд к нему - ремикс «Miserablism», сделан для двенадцатидюймовой пластинки танцевальным коллективом Moby.

И в «DJ Culture», и в «Was It Worth It?» сопродюсерами выступил дуэт Brothers In Rhythm. Это Дэвид Симан, диджей из Лидса, который до недавнего времени редактировал журнал танцевальной музыки MixMag, и клавишник Стив Андерсон из Саутенда. Помимо их работы с Pet Shop Boys, они ремикшировали «Peace» Сабрины Джонстон и предстоящий сингл Кайли Миноуг «Finer Feelings», а недавно добились большого успеха со своим хитом «Such A Good Feeling». В прошлом году Крис влюбился в их первый сингл «Peace And Harmony» и предложил им сделать ремикс на «We All Feel Better In The Dark», а затем на сингл-версию «... Seriously?».

«Для новых песен, - объясняет Крис, - мы хотели сделать по одному медленному и одному быстрому треку. Они хороши в спокойной музыке, а их собственная музыка - очень быстрая и танцевальная». Кроме того, мы всегда работаем с людьми, чьи пластинки нам нравятся».

Буквально пообщался с Дэвидом Симаном:

Что вы почувствовали, когда Pet Shop Boys впервые с вами связались?

Очень удивились. Затем, когда мы только получили «We All Feel Better», мы очень надеялись, что это будет быстрый трек. Это был один из первых медляков, которые мы сделали, но, вообще-то, сейчас мы предпочитаем изучать медленные ритмы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.382 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь