Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Хадис, который не был, упомянут в горе-опровержении.
В обсуждаемой статье удивило то, что в разделе о слабых хадисах относительно запретности музыки не был приведен хадис из работы о песнях и музыке в Исламе: От Ибн ‘Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах запретил мне вино, азартные игры и барабан. И все, что одурманивает – запретно». Ахмад 2/165, Абу Дауд 3696, аль-Байхакъи 10/222. Почему не был упомянут данный хадис?! Разве опровержение делается выборочно или же опускается то, что нельзя опровергнуть?! Вероятно дело в том, что они никак не смогли его ослабить, хоть и попытались ослабить хадис из Сахиха аль-Бухари. Иснад упомянутого хадиса непрерывный и все его передатчики надежные! Смотрим на них: 1. Ахмад ибн ‘Абдуль-Малик – надежный (сиккъа), о чем сказали Абу Хатим, Ахмад, Ибн Хаджар. См. “аль-Джарх уа-тта’диль” 2/61, “Тахзиб аль-камаль” 1/393, “Такъриб ат-тахзиб” 82. 2. ‘Убайдуллах ибн ‘Амр – надежный (сиккъа), о чем сказали Ибн Ма’ин, ан-Насаи, Абу Хатим, Ахмад, Ибн Хаджар. См. “Тахзиб аль-камаль” 19/138. 3. ‘Абдуль-Карим ибн Малик аль-Джазари – надежный (сиккъа), о чем сказали Ахмад, Ибн Ма’ин, Абу Хатим, Ибн Хаджар. См. “Тахзиб аль-камаль” 18/525, “Такъриб ат-тахзиб” 361. 4. Къайс ибн Хабтар – надежный (сиккъа), о чем сказали Абу Зур’а, ан-Насаи, Ибн Хиббан, Ибн Хаджар, аз-Захаби и др. См. “Тахзиб аль-камаль” 17/24, “Такъриб ат-тахзиб” 456. По этой причине данный хадис назвали достоверным: хафиз Ибн аль-Муляккъин, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Хаджар аль-Хайтами, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “ат-Тальхис” 4/202, “аль-Бадр аль-мунир” 9/649, “Тухфатуль-мухтадж” 7/431, “Тахкыкъ аль-Муснад” 4/128 и “Тахриму алят ат-тараб” 92. И хадис о запрещении барабана считал достоверным и опирался на него имам Ахмад, который сказал: “Я запрещаю барабан, а это «куба», ибо его запрещал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. аль-Халляль в “аль-Амру билль-ма’руф” 26. Иснад шейх аль-Альбани назвал достоверным. А Хафиз Ибн аль-Муляккъин – учитель Ибн Хаджара – сказал относительно упомянутого хадиса: “Этот иснад является непрерывным и достоверным в соответствии с условием «ас-Сахих». Поистине, я увидел, как некоторые писатели нашего времени упоминали о недостатке (‘илля) этого хадиса тем, что лучше бы им было промолчать!” См. “аль-Бадр аль-мунир” 9/649. А теперь, может ли кто-либо явиться к нам и сказать о том, что данный хадис слабый, обосновав это с помощью довода, а не общими словами вроде: «такой-то сказал, что хадис слабый»?! Конечно слова Ибн Хазма о том, что передатчик Къайс неизвестный (маджхуль) можно даже не упоминать, потому что они не стоят в данном случае ничего, поскольку признанные имамы до появления Ибн Хазма называли его надежным. И ничего удивительно нет в том, что для Ибн Хазма был неизвестным Къайс, если для него был неизвестным маджхулем даже такой великий и известный всей умме имам, как ат-Тирмизи! Итак, почему не упомянут данный хадис в разделе слабых?! А если не упомянут, то значит он достоверный? А если достоверный, то разве в нем нет шариатского хукма? А если есть шариатский хукм, то разве не уаджиб его взять и не харам ему противоречить, заявляя обратное?! Ясно, что относительно запретности музыки и песен есть много слабых и выдуманных хадисов, однако это не делает ВСЕ существующие хадисы по этой теме недостоверными! Ну а если кто-то явится и скажет: «Да, хадис то этот достоверный, только вот слово «куба» в нем – это не барабан, а нарды, как пояснил это языковед аль-Азхари», то ответ по милости Аллаха на это заявление прост: Во-первых, большинство языковедов сказали, что куба – это барабан. Во-вторых, так это истолковали передатчики данного хадиса, среди которых ‘Али ибн Базима, который родился до 75 года по хиджре и был учеником сына Ибн Мас’уда – Абу ‘Убайды. А передатчик хадиса лучше знает его значение, чем другие, особенно, чем поздние поколения. И имам Ахмад сказал ясно, что барабан – это куба: “Я запрещаю барабан, а это «куба», ибо его запрещал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. аль-Халляль в “аль-Амру билль-ма’руф” 26. Иснад шейх аль-Альбани назвал достоверным. В-третьих, если сказать, что слово «куба» в данном случае – это нарды, тогда это слово не будет иметь особого смысла в данном хадисе, ведь нарды – это часть азартных игр, а о них итак упомянуто в хадисе: «Поистине, Аллах запретил мне вино, азартные игры и барабан». Ибн ‘Умар говорил: “Нарды из числа азартных игр!” аль-Аджурри в “Тахрим ан-нард уа-шшатрандж” 57. Иснад достоверный. По упомянутым причинам становится с дозволения Аллаха ясно, что никто не будет настаивать и упираться в том, что куба – это нарды, а не барабан!
Также я не заметил в числе слабых хадисов еще одного, а это хадис: От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: свирель (дудка) – при радости и причитание – при бедствии». аль-Баззар 1/377, ад-Дыя аль-Макъдиси 2200. Все передатчики этого хадиса заслуживают доверие, как сказали хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и Ибн Хаджар аль-Хайтами. См. “Маджму’у-Ззауаид” 3/13 и “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 87. Также этот хадис усиливается похожим от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который приводят ат-Тирмизи 1005, аль-Хаким 4/40, ат-Таялиси 1683 и др. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим. См. “Сунан ат-Тирмизи” 2/120. И в такой оценке данного хадиса с ним согласился известный ханафитский исследователь хафиз аз-Зайля’и. См. “Насбу-ррая” 4/84. Также шейх Ибн аль-Къайим поддержал их в достоверности этого хадиса. См. “Игъасату-лляхфан” 1/254. И шейх аль-Альбани назвал его достоверным. См. “Тахриму алят ат-тараб” 86-88.
И еще в число доказательств на запрет музыки и песен можно добавить то, чего не было в нашей оригинальной статье: Абу Хурайра говорил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил цену за собаку и заработок заммары”. аль-Байхакъи 6/126. Имам аль-Багъауи назвал хадис хорошим. См. “Масабих ас-Сунна” 2/661. Ученые разногласили относительно значения слова «заммара» в этом хадисе. Кто-то говорил, что это прелюбодейка, а кто-то считал, что это певица или женщина, играющая на свирели. Передал аль-Харауи от известного языковеда аль-Азхари, что речь идет о певице. Другие имамы объединяли оба значения и говорили, что прелюбодейка может быть названа певицей по той причине, что эти качества зачастую связаны, и поскольку прелюбодейки были известны таким занятием, как пение. См. “аль-Муйяссар фи шарх аль-масабих” 2/661, “аль-Кашиф ‘ан хакаик ас-Сунан” 7/2111. Анас говорил: “Наихудший заработок, это заработок при помощи дудки!” Ибн Аби ад-Дунья в “Замм аль-маляхи” 566. Исследователь Мухаммад Идрис назвал этот асар хорошим.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы