Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вишудха-сахасрара. Исполнитель-виртуоз.



Художники этого уровня пишут картины, у которых есть своя судьба. Эта картина содержит в себе мир, который выплескивается за пределы листа и рамки и взаимодействует с ее непосредственным окружением: противоположной стеной комнаты, зрителями, владельцем картины и городом, в котором он живет.

Вообще на уровне вишудхи-сахасрары находятся блестящие исполнители, актеры, певцы и музыканты, умеющие довести до слушателя драматическое или музыкальное произведение. Актер или пианист этого уровня могут поднять на вишудху посредственное анахатное или даже манипурное сочинение, и тем поразить автора, который, совершенно не поняв, что на самом деле произошло, будет восхищенно бормотать что-нибудь вроде: "Надо же, никогда бы не подумал, что я на самом деле так прекрасно все написал", или "Как замечательно этот исполнитель проник в мой замысел и как точно его отобразил".

Виртуозность этого уровня выражается еще и в том, что исполнитель чувствует энергетику пространственных форм, в которые он попадает, и настраивается на нее: этот артист может выступить на стадионе так, что у каждого зрителя будет ощущение полноценного контакта с ним и растворения в реальности представления.

Аджна.

Если человек вишудхи это актер и музыкант, то на аджне находятся режиссер и дирижер: на аджну выходит художник, владеющий одновременно несколькими цветами или, что бывает очень редко, и цветом и пространственной формой. Аджна это уровень истинных поэтов, крупных писателей, "владеющих слогом", как выражались в прошлом веке; здесь находится царство метафор, многозначных символов, просвечивающих друг через друга миров и пространств, а понятие точки сборки более чем реально. Аджна это искусство синтеза казалось бы несовместимых форм, изящной игры словами, тонкого юмора и удивительной легкости, по сравнению с которой совершенство вишудхи кажется тяжелым и громоздким. Если вишудха производит впечатление безупречности, то аджна воспринимается как чудо — таково волшебство пушкинских строк, произносимых совершенно естественно и как будто на одном дыхании, но при этом ключевые по смыслу слова почему-то регулярно оказываются в концах строк и друг с другом перекликаются — это называется рифма.

Стихи, музыка и колористическая живопись дают хорошее представление о сущности жизни. Это уровень, на котором пространство обнаруживает в себе несколько видов форм, сочетающихся друг с другом с большим трудом; по крайней мере, находясь на уровне вишудхи, их приходится осваивать отдельно, а на аджне становится возможным их синтез. Это означает особый сдвиг точки сборки в положение, из которого видны сразу все структуры пространства, и обнаруживается его единство, которое можно увидеть, но практически невозможно объяснить, подобно тому как "соль" анекдота с игрой слов при его объяснении иностранцу теряется. Здесь ситуация скорее обратная: аджна объясняет то, что было понятным на вишудхе, так как она дает видение пространства как бы с вершины высокой горы, в то время как вишудха это любой из гребней, к этой вершине ведущих.

Разницу между вишудховским и аджновским видением можно пояснить на примере физического плана, который физически пышно именуют "пространственно-временным континуумом" (название явно тяготеет к атманическому телу: так и просится в объекты поклонения).

Пространственную форму определяет характерный ритм, т. е. вибрация.

Различные вибрации, связанные с временем, дают нам (в зависимости от частоты) цвета и звуки; таким образом, каждый отдельный цвет и звук определенной частоты задают свою структуру пространства, т. е. набор его форм. Вибрации, связанные с физическим трехмерным пространством, выражаются в повторяющихся геометрических формах; типичный пример это орнамент.

Таким образом, совершенствуясь в игре на барабане, одноцветном орнаменте, вообще в графике и медитациях на одном цвете, человек осваивает формы, относящиеся к одной пространственно-временной структуре, т. е. прорабатывает вишудху (сюда же относятся техника игры на музыкальных инструментах, в той ее части, которая касается движений физического тела: беглость пальцев, чувство ритма и т. д.). Но как только художник кладет на палитру несколько красок или в голове у композитора начинает звучать мелодия — точка сборки неизменно переходит на аджну; первое впечатление новичка — голова идет кругом; те же чувства испытывает начинающий драматург, компонуя реплики (и действия) своих разношерстных персонажей.

Эфирная аджна это, например, искусство приготовления сложных салатов и составления меню в целом — уровень шеф-повара экстра-класса.

Астральная аджна — на этом уровне находятся великие писатели и поэты, умеющие выразить сложную мятущуюся "душу", т. е. астральное тело своих пылких героев и особенно героинь, а также актеры, способные изобразить то же на сцене, не превращая сложный набор эмоций героя в винегрет в худшем смысле слова.

Ментальная аджна — это уровень ментальных моделей, синтезирующих плохо соединимые свойства пространства. Это, например, хороший физик-теоретик, который опирается на вишудховские математические модели как на костыли, берет их невообразимое и совершенно некорректное с точки зрения математики сочетание и пытается прыгнуть на аджновские высоты "физического смысла", который в конечном счете оправдает все его математические грехи.

Каузальная аджна — например, политик, видящий разнородные течения событийных потоков и способный ловко сманеврировать, провести точную интригу и выйти сухим из воды, пройдя по дну Марианской впадины.

Буддхиальная аджна — мудрец, изучающий особенности переплетения различных видов тонкой кармы; философия этики, синтез этических воззрений людей разных уровней и культур.

Атманическая аджна — на этом уровне должны быть экуменические идеалы, религии этого уровня в настоящее время пока нет.

Недостаточное включение аджны часто воспринимается как ограниченность, "наивность и прямолинейность", наоборот, ее действие воспринимается как мудрость. Если вишудху иногда смешивают с манипурой (форма и структура), то аджну невнимательный наблюдатель может спутать со свадхистханой: и там, и там "всего много". В действительности высшие чакры как бы дорабатывают то, что недоделано в низших: вишудха смягчает и оживляет жесткие манипурные структуры, аджна упорядочивает и осмысляет богатство свадхистханы, сахасрара означает конец пути, начатого в муладхаре.

Выход на аджну это всегда эстетический шок: то, что было безупречной формой, оказывается лишь красивой картинкой, нарисованной на листке бумаги, который стоит лишь чуть не так повернуть или осветить, и весь эффект пропадет. Все былые достижения кажутся плоскими и однобокими, и срочно нужно искать им новое оправдание, синтетический полноценный образ, гранями которого будут ранее найденные совершенства. Скульптуру хочется раскрасить, картину сделать объемной, балерину заставить петь, а тенора раздеть догола, чтобы он попутно демонстрировал безупречность форм и движений физического тела. Однако это не так просто: эклектичное соединение безупречных вишудховских форм, относящихся к разным пространственным структурам, опускается на уровень свадхистханы и радостно приветствуется только "мещанином" в ругательном смысле этого слова.

Лишь на уровне аджны можно по-настоящему заниматься любыми проблемами человека, который представляет собой удивительно сложный комплекс различных сортов форм, структур и пространств. Существующая в настоящее время специализация и набор наук о человеке ориентируются преимущественно на тела; причем если каждое тело в отдельности еще как-то изучается (кроме каузального, которое предметом серьезных изысканий пока не стало — в связи с общей для атеистов и верующих концепцией о его непознаваемости: первые считают поток событий абсолютно хаотичным, вторые уповают на неисповедимость путей Господних), то связи между соседними телами практически не исследованы.

В то же время человеку требуется минимум 13 учителей для самопознания: 7 учителей по каждому из тел и еще 6 специалистов по связи соседних тел (физического с эфирным, эфирного с астральным и т. д.), и еще один, 14-й, так сказать, специалист по воле Божьей, т. е. по связи атманического тела с высокими эгрегорами. Если для специалистов по телам еще можно как-то обозначить соответствующие профессии: физическое — врач, массажист, гигиенист; эфирное — повар, диетолог, тренер; астральное — ?; ментальное — учитель; каузальное — гадалка, практический духовный учитель; буддхиальное — психолог, этик; атманическое — духовный наставник; то специалисты по вертикальным связям между телами практически отсутствуют, хотя, конечно, любой врач знает, что физическое здоровье сильно зависит от тонуса и наоборот, духовный наставник понимает, что вера должна опираться на соответствующие жизненные позиции и мировоззрение, а психолог ощущает влияние непосредственной жизни своего пациента на его взгляды и психологию. Однако механизмы связей между телами пока совершенно не исследованы и ждут своих первооткрывателей — читатель, конечно, понимает, по какой чакре они будут работать.

Главные ощущения человека, вышедшего на аджну, это чувства единства и полноты. Внезапно он обнаруживает, что разные системы пространственных форм суть не что иное как отражения различных ограниченных способов видения пространства, при котором оно обозревается лишь частично, а теперь он вдруг видит его на такой позиции, когда все прежде несоединимые системы пространственных форм оказываются гранями или проекциями некоторой единой объемной формы, уже исчерпывающей данное пространство. Это можно сравнить с впечатлением человека, который долго изучал тени, отбрасываемые объемным предметом на плоскость, а потом вдруг увидел его воочию.

На аджне пространственные формы просвечивают одна через другую и видны все сразу, но, конечно, не так четко, как на вишудхе каждый из них.

Аджновское видение — целостное, и возникает обычно внезапно, как на опушке леса мгновенно распознается гриб или среди разрозненных линий кубического портрета вдруг проглядывает лицо человека.

Аджна обесценивает совершенство вишудхи — оказывается, что для синтеза и полноты точность и безупречность на ее уровне уже не требуются, и вообще ее достижения переосмысливаются — так писанная красавица, попав в интеллектуальное общество мужчин, интересующихся преимущественно эволюционным развитием или, хуже, интегральной геометрией, обнаруживает, что ее обычно неотразимые чары производят более чем скромное впечатление, и с ужасом для себя понимает, что дело здесь не в правильной постановке лебединой шеи или форме умело нарисованных глаз, а чем-то совершенно другом. Аджна дает видение пространства в его полноте, и многие конкретные подробности форм становятся несущественными, на первый план выходит проблема согласования и соизмерения того, что на уровне вишудхи кажется несогласуемым и несоизмеримым. Однако проработанная аджна открывает возможности, кажущиеся на вишудхе невероятными.

Человек физической аджны ощущает и видит физическое пространство-время настолько хорошо, что может, сдвигая себе точку сборки, мгновенно перемещаться в нем из любой точки в любую другую и даже находиться одновременно в нескольких местах, причем ощущения раздвоения или растроения у него при этом не возникает — в любом случае он воспринимает физический план весь целиком и как единое целое; человек эфирной аджны ощущает единство всех видов эфирной энергетики и может питаться какими угодно ее видами; человек ментальной аджны умом воспринимает единство мира — потрясающее переживание, о котором рассказывают многие мистики, но передать его словами пока никому не удавалось.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь