Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пятый дом (переход от манипуры к анахате).
Игра на детской площадке, поиски искренности, непринужденности и доброты. Пятый дом это по существу освоение выстроенной на манипуре структуры, попытки увидеть и понять, чего она стоит, но основной предмет интереса здесь не свойства структуры самой по себе, а дополнительные возможности и, так сказать, удобства, которые она создает в окружающей среде. Структура это еще не форма, и слишком многого от нее ждать не стоит — но она, такая, какая есть, уже должна что-то давать, в чем-то облегчать существование, изменяя и смягчая объект и подготавливая его к фазе анахаты — восприятию пространственной любви и преображению. Символ пятого дома — детская площадка с лесенками, грибом, песочницей и т. д. У взрослых это спортивные сооружения, танцплощадка и наивно-молодежный секс — первые попытки освоения собственных половых структур, сиречь эмоций и органов. Для пятого дома характерно полное преодоление обязательности выработанного на манипуре структур. Здесь человек ощущает их поддержку и осваивает совершенно добровольно, воспринимая их не как ограничения, а скорее как свойства ландшафта, более интригующе-привлекательного, нежели ограничивающего. Под пятым домом идет избирательная компания в благополучной стране, полностью освоившей демократическую систему выборов и правления и воспринимающей ее как естественную и единственно возможную. Другой пример из пятого дома это творчество "для себя", т. е. самовыражение начинающего поэта, исполнителя и т. п., когда основные структуры (силлабо-тоническая система, понятие рифмы и мелодии) уже освоены и человек ощущает их уже как поддержку, а не как ограничения (рифма приходит без особого напряжения и держит стих), но до обретения пространственной любви дело пока не доходит, и соответствующие стихи или песня производят сугубо любительски-дилетантское впечатление на всех, кроме того, кому они непосредственно посвящены или адресованы. Однако у каждого человека пятый дом где-то активен, и здесь человек должен заниматься именно любительским самовыражением и освоением уже имеющихся в нем или очевидно доступных ему структур без малейших попыток их переделки. И если это у него вначале будет получаться не очень хорошо или даже совсем не получаться — это неважно, здесь главное — искренность, непринужденность и открытость к будущей, ожидаемой когда-то, Божественной любви — но ни в коем случае не "добывание" или вымаливание ее насильственным или добровольно-принудительным порядком: в пятом доме происходит лишь подготовка к ее излиянию на фазе анахаты. Искушения пятого дома разнообразны, но главная ошибка это слишком серьезное его восприятие: следует помнить, что все ночные дома представляют внутреннее развитие системы за счет окружающего пространства, поэтому о том, что давать ему что-либо, здесь не идет и речи — в крайнем случае можно слегка побеспокоиться, чтобы не грабить его слишком, подобно детям, требующим от взрослых чересчур много внимания к своим забавам. Но под пятым домом не может быть никакого профессионального творчества, его задачи иные: здесь человек (на соответствующем материале) учится быть непринужденным и добрым, и пока не научится, фаза анахаты будет неподготовлена. Пятый дом с вершиной в Овне, т. е. пятый дом на нисходящем потоке буддхиального тела — психологически очень трудная задача воспринимать свою картину мира и систему ценностей как поле для Божественной игры своего кармического эгрегора, спокойно опираясь на некоторые свои представления как незыблемые и надежные, и разрешая себе свободу формирования на их основе остальных по своему вкусу: хорошим признаком послужит гармонично изменяющийся ход событий, но это не обязательно. Луна в пятом доме — игра в дочки-матери, но не нужно думать, что эта девочка, когда вырастет, будет серьезно воспитывать своих детей. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы