Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пространство, Поле и Жена.



Господь — Зерно,

Что имеет Силу произрастать на Поле.

Господь сам и Сеятель.

 

Коментарий: В Бхагават-Гите Кришна говорит ту же самую фразу.

 

биджам мам сарва-бхутанамвиддхи партха санатанам

буддхир буддхиматам асмитеджас теджасвинам ахам

 

О сын Притхи, знай же, что Я-изначальное семя всего сущего, разум разумных и доблести могущественных людей.

 

Шрила Прапхупада так раскрывает суть этого стиха : Биджам значит "семя". Кришна-это семя всего сущего. В мире

множество самых разнообразных живых существ, движущихся и неподвижных.

Птицы, звери, люди и многие другие живые существа относятся к числу

движущихся,

а деревья и растения, которые всегда стоят на одном месте-к числу неподвижных

живых существ. Каждое живое существо принадлежит к одной из 8.400.000 форм жизни, некоторые из них являются движущимися, а другие неподвижными. Однако

семенем, дающим жизнь и тем, и другим, является Кришна. В Ведах сказано, что

Брахман, или Высшая Абсолютна Истина является источником всего сущего.

Кришна-это Парабрахман, Высший Дух. Брахман безличен, а Парабрахман

является личностью. Личностный аспект Абсолютной Истины включает в себя

безличный Брахман-так утверждает "Бхагавад-гита". Поэтому изначально,

источником всего сущего, его корнем является Кришна. Как корень дерева

является

источником жизни всего дерева, Кришна, будучи корнем и изначальным источником

всего сущего, поддерживает весь материальный мир. Это также подтверждается в

Ведах ("Катха Упанишад 2.2.13):

 

нитйо нитйанам четанаш четананам

эко бахунам йо видадхати каман

 

Он-изначальный вечный среди всех вечных. Он-верховное живое существо среди

всех живых существ, единственный хранитель всего живого. Лишенный разума, мы

не способны действовать, и Кришна говорит, что это Он наделяет нас разумом.

Тот,

кто не обладает разумом, не сможет постичь Верховную Личность Бога, Кришну.

 

 

Суть

 

 

Бог — Воля давать Время.

ДиаВол — вторящая воля,

Или Свобода создавать Пространство.

Господь даёт не Время, не Пространство,

Но выше и иное — Суть.

 

Коментарий: Первая воля – божественная, Вторая дьявольская - почему?

Добрые дела ради других – это всегда божественная природа, Господь самый милостивый и это качество в нас от него (бескорыстие, любовь).

А вторая воля, что бы произошла поляризация нужно что-то полностью противоположное. Вот и появляется вторая воля. Не Первая. Не божественная, но Земная. Это игра плюса и минуса, противоположностей и есть причина жизни, игры в этом мире.

Женщина дает закручивание в материальном мире, она обустраивает быть мужчины. Мужчина же несет важную миссию - духовное совершенствование, в котором он ведет за собой женщину.

 

()Искусство – от слова искусственное. Искусство это и есть то, что движет второй волей. Потому что это уже иллюзия в иллюзии, театр в театре.

 

* * *

 

Постигни:

 

Как Время не похоже на Пространство,

Так Суть совсем не то, что Время.

Суть это не Время, не Пространство,

Но несравненно выше.

Суть — Живое!

 

* * *

 

Суть — источник.

Суть — родник.

Сутью Знающий наполняет Мир.

Иного нет.

 

 

Коментарий:

 

О сути похожее упоминание даже более расширенное Господь говорит о себе в Бхагават -Гите

 

О сын Кунти, Я-вкус воды, свет солнца и луны, слог ом в ведических мантрах.

Я-звук в эфире и талант в человеке.

 

Из этого стиха мы узнаем, как Господь Своими разнообразными

духовными и материальными энергиями пронизывает все сущее. На первых этапах

духовного развития Верховного Господа осознают через Его разнообразные

энергии,

в Его безличном аспекте. Как присутствие бога солнца, который является

личностью,

можно ощутить через его вездесущую энергию, солнечный свет, так и присутствие

Господа, который пребывает в Своей вечной обители, можно ощутить через Его

энергии, которыми пронизано все сущее. Вкус-неотъемлемое свойство /основное

качество/ воды. Никто не станет пить морскую воду, потому что в ней чистый

вкус

воды смешан с вкусом соли. Нас больше привлекает вода, имеющая чистый вкус,

и этот чистый вкус является одной из энергий Верховного Господа. Имперсоналист

ощущает присутствие Господа в воде через ее вкус, а персоналист прославляет

Господа, который милостиво дал человеку эту вкусную воду, чтобы он мог утолить

жажду. Таким образом можно ощутить присутствие Господа всюду. В сущности,

философии персонализма и имперсонализма не противоречат друг-другу. Тот, кто

постиг Бога, знает, что личностный и безличный аспекты одновременно

присутствуют во всем сущем, и в этом нет никакого противоречия. Поэтому

Господь

Чайтанья провозгласил /Свой/ возвышенный принцип ачинтйа бхеда и абхеда-

таттва, одновременного единства и различия.

 

Источником солнечного и лунного света также является брахмаджьоти,

безличное сияние Верховного Господа. А пранава, или омкара, трансцендентный

звук,

с которого начинается каждый ведический гимн, является формой обращения к

Верховному Господу. Поскольку имперсоналисты так боятся обращаться к Господу

Кришне, называя Его одним из Его бесчисленных имен, они предпочитают

произносить трансцендентный звук омкара. Но они не понимают, что омкара

является звуковым воплощением Кришны. Сознанием Кришны пронизано все сущее,

и тот, кто обладает им, поистине благословенное живое существо. Те, кто не

знают

Кришну, пребывают в иллюзии, поэтому знание о Кришне-это путь, ведущий к

освобождению, а забвение Кришны-причина материального рабства.

 

ТЕКСТ 9

 

пунйо гандхах пртхивйам чатеджаш часми вибхавасау

дживанам сарва-бхутешутапаш часми тапасвишу

 

Я-изначальный аромат земли, Я-жар огня. Я-жизнь всех живущих и аскеза

всех аскетов.

 

Пунйа это то, что неподвержено разложению; пунйа значит

"изначальный". Все существующее в материальном мире обладает своим запахом,

или ароматом, будь то запах и аромат цветка, земли, воды, огня, воздуха и т.д.

Чистый, изначальный запах, пронизывающий все сущее-это Кришна. Точно также

у всего в этом мире есть свой неповторимый вкус, который может измениться в

результате различных химических реакций. Таким образом изначально все сущее

обладает тем или иным запахом, ароматом и вкусом. Вибхавасу значит "огонь".

Без

огня остановятся фабрики и заводы, без огня мы не сможем приготовить пищу и

т.д., и этот огонь-тоже Кришна. Кришна-это жар огня. Согласно ведической

медицине, причиной несварения желудка является понижение температуры в области

живота. Таким образом, огонь необходим нам даже для того, чтобы переваривать

пищу. Обладая сознанием Кришны, человек осознает, что земля, вода, огонь,

воздух,

любые признаки и свойства, все химические и физические элементы существуют

благодаря Кришне. Продолжительность человеческой жизни также зависит от

Кришны. Поэтому по милости Кришны человек может либо продлить свою жизнь,

либо сократить ее. Таким образом принцип сознания Кришны действует в любой

сфере /нашего/ бытия.

 

* * *

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь