Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МОДЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Основные компоненты творческих способностей Диагностические признаки
1.Мотивационно-ценностный 1.Интерес к хореографической деятельности. 2.Ценностное отношение к занятиям по хореографии. 3.Стремление овладеть искусством танца.
2.Образное мышление 1.Способность самому вникать в музыкально-хореографический образ произведения. 2.Способность чувствовать красоту движения, пластики и связь с музыкой. 3.Способность самому создавать художественный образ.
3.Эстетический вкус 1.Способность к эмоциональному переживанию. 2.Способность оценивать эстетический уровень исполнения.
4.Познавательный интерес 1.Желание познавать историю танца, развития его видов. 2.Пытливость, побуждение к приобретению новых специальных знаний.
5.Хореографические умения и навыки как компонент возможности 1.Музыкально-ритмические навыки: партерная гимнастика, элементы народного, бального и современного танца. 2.Навыки выразительного движения: комбинирование выразительных средств и приёмов (динамических, ритмических, пластических.)
6.Качество личности Доминантные: трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, сила воли.  

 

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности.

Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой личности средствами кружка «Ритмика и танец».

Планируемые результаты:

Ø личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

Ø межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

Ø предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Межпредметные связи

Программа составлена с учётом  взаимосвязи по разделам:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений и танцевальных композиций.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия, физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

В ходе занятий учащиеся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.).

Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился.

Формы обучения:

Ø учебное занятие

Ø домашнее задание

Ø учебно-игровые мероприятия

Ø открытые уроки

Ø концертные выступления.

 

Методы обучения:

Ø словесные

Ø наглядные

Ø практический показ.

 

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:

Ø проведение открытых уроков для родителей;

Ø организация танцевальных конкурсов;

Ø  участие в праздничных программах, концертах;

Ø проведение итогового занятия в конце учебного года.

 

Предъявляемые требования.

Ø К концу года школьник может овладеть рядом знаний и навыков: умение красиво держать осанку, различные танцевальные шаги, подскоки, прыжки, топотушки и хлопушки.

Ø Ученик должен уметь тактировать руками музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4. При двух тактовом вступлении вовремя начать движение и закончить. Чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного, героического) и уметь передать его в шаге.

Ø Иметь навыки актёрской выразительности.

Ø Уметь изобразить в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца…

Ø Выразить образ в разном эмоциональном состоянии—веселья, грусти (весёлый котёнок, грустная птица).

Ø Уметь исполнить элементы своего национального танца.

Ø Уметь исполнять перестроения.

 

Организационные условия реализации программы:

 

 Программа рассчитана на детей – 2-12 лет.

 Общее количество часов – 35 часа.

 Периодичность проведения занятий – 1 раза в неделю.

 Продолжительность одного занятия – 1 час (40 мин.).

 Нормы наполнения групп – от 5 человек.

 Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

 

                                                Приложение 1

Приложение 1. Упражнения для обучения.

На первом этапе обучения необходимо научить детей двигать отдельно каждой частью своего тела.

Голова.

Голова должна двигаться так, как будто она подвешена на веревочке за макушку.

Наклоны головой вниз-вверх, не втягивая ее в плечи.

Повороты головой вправо-влево, не заваливая ее назад, при повороте необходимо делать усилие на подбородок (при повороте направо правое ухо выше левого, и левое выше правого при повороте налево).

Смещение головы в сторону без ее наклона, за счет мышц шеи. Затем, добавление к смещению головы вправо-влево наклон головы в соответствующую сторону. Должна прослеживаться последовательность при выполнении упражнения: смещение, потом наклон.

 

Плечи.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь