Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Если Ислам того, кто его принял, не является истинным.



 

 

26 (27). Сообщается, что Са’д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оделил подарками группу людей, среди которых сидел и я. При этом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не дал одному человеку, который нравился мне больше всех из них, и я спросил: “О Посланник Аллаха, почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он − верующий!” Он сказал: “Или мусульманин[97]”. Я помолчал немного, но мне не давало покоя то, что я знал об этом человеке, и я снова спросил: “Почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он − верующий!” Он сказал: “Или мусульманин”. Но и после этого то, что мне было известно об этом человеке, продолжало беспокоить меня, и я снова задал тот же вопрос. В ответ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то же самое, а потом добавил: “О Са’д, поистине, (иногда) я даю человеку что-то, опасаясь, что Аллах ввергнет его лицом в огонь, хотя другого люблю больше, чем его”».[98]

    

ГЛАВА 17.

Неблагодарность по отношению к мужу и различные степени неверия.

 

 

27 (29). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне был показан ад, и оказалось, что большинство из его обитателей − женщины, проявлявшие неблагодарность[99]». Его спросили: «Они не веровали в Аллаха?» Он ответил: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния(, которые им оказывали). Если ты долго будешь делать добро какой-нибудь (из таких женщин), а потом она увидит от тебя нечто (такое, что ей не понравится), то (обязательно) скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!”» Этот хадис передали аль-Бухари 29, Муслим 907, Абу Дауд 1181, ан-Насаи 3/127.

ГЛАВА 18.

Грехи совершаются из-за невежества, но совершающего

Их не следует обвинять в неверии, если только он не

Впал в грех многобожия.

 

 

28 (30). Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Как-то раз я стал ругать одного человека, которого я попрекал его матерью[100]. (Услышав это,) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О Абу Зарр, неужели ты попрекал этого человека его матерью?! Поистине, в тебе сохранились остатки невежества! Ваши рабы являются вашими братьями, которых Аллах сделал подвластными вам, так пусть же тот, кто владеет братом своим, кормит его тем же, что ест сам, и одевает его так же, как одевается сам. Не поручайте им ничего непосильного для них, а если поручите, то оказывайте им помощь”». Этот хадис передали Ахмад 5/161, аль-Бухари 30, Муслим 1661, Абу Дауд 5158, ат-Тирмизи 2027, Ибн Маджах 3690. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 238.

 

 

ГЛАВА 19,

содержание которой имеет отношение к словам Аллаха

Всевышнего: «Если две группы верующих вступят в сражение (между собой), то примирите их» (Комнаты”, 9).

 

 

29 (31). Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Услышав, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду”, я спросил: “О Посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!” Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!”»

 

 

ГЛАВА 20.

О различных степенях несправедливости.

 

30 (32). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда был ниспослан (айат, в котором сказано): “Те, которые уверовали и не затемнили свою веру несправедливостью…”[101], сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стали говорить: “Кто же из нас не поступал несправедливо?” И тогда Аллах Всевышний ниспослал (другой айат, в котором было сказано): “…ведь многобожие − великая несправедливость!”[102]» Этот хадис передали аль-Бухари 32 Муслим 124 с дополнением.

 

ГЛАВА 21.

Признаки лицемера.

 

 

31 (33). Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт[103]». Этот хадис передали аль-Бухари 33 и Муслим 59.

 

32 (34). ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)». Этот хадис передали аль-Бухари 34 и Муслим 58.

ГЛАВА 22.

Совершение молитв в ночь предопределения[104]

Является признаком веры.

 

 

33 (35). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто проведёт в молитве ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи”». См. также хадисы №№ 37, 38, 1901, 2008, 2009 и 2014. Этот хадис передали Ахмад (2/241, 347, 408, 473, 503), аль-Бухари (35), Муслим (760), Абу Дауд (1372), ан-Насаи (4/155), Ибн Маджах (1641), ат-Табарани в «аль-Муджам аль-Аусат» (8/344). См. «Сахих ан-Насаи» (2201, 2205, 2206, 5042), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (992).

 

 

ГЛАВА 23.

Участие в джихаде − от веры.

 

 

34 (36). Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Всемогущий и Великий Аллах (не замедлит) наградить того, кто выйдет на Его путь. (Аллах скажет): “Не побуждает его (к этому) ничто, кроме веры в Меня и веры посланникам Моим, и Мне надлежит вернуть его (домой) с доставшейся ему наградой или военной добычей или же ввести его в рай!” И если бы это не обернулось трудностями для моей общины[105], то я не оставался бы позади отряда, (принимающего участие в джихаде,) а обязательно пожелал бы быть убитым на пути Аллаха, а потом воскрешённым, потом снова убитым и снова воскрешённым, а потом снова убитым[106]!”» Этот хадис передали Ахмад 2/231, аль-Бухари 36, Муслим 1876 и ан-Насаи 6/16, 8/119. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1491.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь