Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГЛАВА 16. Не следует использовать для очищения навоз.
123 (156). Сообщается, что Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышедший (из дома) для того, чтобы удовлетворить большую нужду, велел мне принести ему три камня. Я нашёл два и стал искать третий, но найти его мне не удалось. Тогда я подобрал кусок сухого навоза, который и принёс ему, а он взял эти два камня, отбросил навоз (в сторону) и сказал: “Это − мерзость”». Этот хадис передали Ахмад 1/388, аль-Бухари 156, ат-Тирмизи 17, ан-Насаи 1/39 и в «Сунан аль-Кубра» 43, аль-Баззар 1646, аль-Байхакъи 1/108, ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» 9954, Абу Йа’ля 5336, ад-Даракъутни 152, Ибн Аби Шейба 1655. ГЛАВА 17. Совершение однократного омовения каждой части тела.[289]
124 (157). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, омывал (каждую часть своего тела) по одному разу». Этот хадис передали Ахмад 1/268, аль-Бухари 157 и 5976, ад-Дарими 1/177, Абу Дауд 137, ат-Тирмизи 42, ан-Насаи 1/62, Ибн Маджах 411, аль-Байхакъи 1/53, и аль-Хаким, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. ГЛАВА 18. Совершение двукратного омовения каждой части тела.
125 (158). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Зайда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, омывал (каждую часть своего тела) по два раза. Этот хадис передал аль-Бухари 158.
ГЛАВА 19. Совершение трёхкратного омовения каждой части тела.
126 (159−160). Сообщается, что (однажды) ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, велел принести себе сосуд (с водой, а когда его принесли,) он трижды слил воду из этого сосуда себе на руки и трижды омыл (кисти рук). Затем он опустил в этот сосуд правую руку, (набрал воды,) прополоскал ею рот и промыл нос, затем трижды омыл лицо и руки до локтей, затем провёл (влажными руками) по голове, затем трижды омыл ноги до щиколоток, а затем сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два рак’ата, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения”».[290] В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Усман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не передать ли вам хадис, который я не стал бы передавать вам, если бы не один айат? Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если человек совершит омовение должным образом, а потом помолится, ему обязательно будут прощены те прегрешения, которые он совершит между этой и следующей молитвой”».[291] ‘Урва[292] сказал: «(Имеется в виду) айат(, в котором говорится): “Поистине, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили всё это людям в Писании, проклянёт Аллах и проклянут проклинающие…”»[293]
ГЛАВА 20. Промывание носа во время омовения.
127 (161). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто станет совершать омовение, промывает нос[294], и пусть тот, кто станет очищаться[295] с помощью камней, делает это нечётное число раз». Этот хадис передали Ахмад 2/518, аль-Бухари 161, Муслим 237, ан-Насаи 1/65, 66, Ибн Маджах 409. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6171.
ГЛАВА 21. Очищение с помощью камней нечётное число раз.
(162). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает её обратно, когда кто-нибудь станет очищаться с помощью камней, пусть делает это нечётное число раз, а когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть вымоет руку, прежде чем опустить её в воду для омовения, ибо никто не знает, где находилась его рука во время сна». Этот хадис передали Малик 33, Ахмад 2/242, аль-Бухари 161-162, Муслим 237, Абу Дауд 140, ан-Насаи 1/65, 66, Ибн Хиббан 1439. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 443.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы