Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГЛАВА 34. Стремление к воздержанию от просьб.
707 (1469). Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (однажды) какие-то люди из числа ансаров попросили (что-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он дал им (это), потом они (снова) попросили у него (что-то), и он дал им, в конце концов отдав (им) всё(, что у него было). Тогда он сказал: «Что бы ни оказалось в моих руках, я никогда не стану утаивать от вас этого, (однако запомните, что) того, кто станет стремиться к воздержанности[1081], Аллах приведёт к воздержанности; того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение». Этот хадис передали Малик в «аль-Муваттаъ» 2/997, Ахмад 3/93, аль-Бухари 1469, Муслим 1053, Абу Дауд 1644, ат-Тирмизи 2024, ан-Насаи 5/95-96. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 823.
708 (1470). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, для любого из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на спине(, чтобы продать,) лучше, чем обращаться с просьбами к какому-нибудь человеку, который может дать ему (что-либо), а может и отказать». В той версии этого хадиса, которую передают со слов аз-Зубайра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, для любого из вас взять верёвку, принести вязанку дров на спине и продать её, благодаря чему Аллах избавит его (от необходимости просить), лучше, чем обращаться с просьбами к людям, которые могут дать ему (что-нибудь), а могут и отказать». Этот хадис передали аль-Бухари 1470, Муслим 1042, Малик в «аль-Муваттаъ» 2/998, ат-Тирмизи 680, ан-Насаи 5/93.
709 (1472). Сообщается, что Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я попросил (что-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он дал мне это, потом я (снова) обратился к нему с просьбой, и он дал мне (то, что я просил), потом я (снова) обратился к нему с просьбой, и он дал мне (то, что я просил), а потом он сказал: “О Хаким, поистине, это имущество (подобно) сладкому плоду: оно становится благословенным для того, кто берёт его, будучи щедрым, а для того, кто берёт его(, подчиняясь желаниям своей) души[1082], благословенным оно не станет, и уподобится он (человеку), который ест, но не насыщается. (Запомни, что) высшая рука лучше низшей”». Хаким сказал: «Тогда я сказал: “О Посланник Аллаха, клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, после тебя я ни у кого ничего не возьму, пока не покину этот мир!”» (Сообщается, что) потом[1083] Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, призывал Хакима к себе, (чтобы тот взял полагающуюся ему часть военной добычи,) но (Хаким) отказался принять от него это. А затем с той же целью его призывал к себе ‘Умар, да будет доволен им Аллах, но он отказался принимать что-либо и от него, и тогда ‘Умар сказал: «О мусульмане, призываю вас в свидетели, что я предлагаю Хакиму полагающуюся ему долю от этой добычи, а он отказывается брать её». И после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Хаким до самой своей смерти так ничего и не взял ни у кого из людей.
ГЛАВА 35. О том, кому Аллах даровал что-либо без просьб, тогда как сам он не стремился к этому.
710 (1473). Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда давал мне что-нибудь, а я говорил: “Отдай это тем, кто нуждается в этом больше меня”, (но однажды) он сказал: “Возьми это. Если достаётся тебе что-нибудь из этого имущества не по твоему собственному желанию и ты (ни о чём) не просишь, бери это, если же (тебе ничего не достанется,) то не стремись к этому!”»
ГЛАВА 36. О том, кто просит у людей (только) из стремления приумножить (имеющееся).
711 (1474, 1475). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек будет обращаться с просьбами[1084] к людям до тех пор, пока не явится он в День воскресения без единого кусочка плоти на своём лице». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) также сказал: «Поистине, в День воскресения солнце приблизится (к земле) настолько, что пот (зальёт людей) до середины ушей, и, оказавшись в таком положении, они обратятся за помощью (сначала) к Адаму, потом − к Мусе, а потом − к Мухаммаду». аль-Бухари 1475, Муслим 1040.
ГЛАВА 37. О пределах (того, что следует считать) богатством[1085].
712 (1476). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не тот беден, кто обходит людей и кому довольно куска-другого (пищи) или одного-двух фиников, нет, беден тот, кто не имеет достаточно средств, которых бы ему хватило, о чём никто не догадывается (и поэтому не) подаёт ему, сам же он не обращается с просьбами к людям[1086]».
ГЛАВА 38. Об оценке количества фиников.[1087]
713 (1481). Сообщается, что Абу Хумайд ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы принимали участие в походе на Табук[1088] вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а когда достигли Вади аль-Кура[1089], (увидели) какую-то женщину, находившуюся в своём саду. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: “(Попробуйте) определить”. Сам же Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предположил, что (урожай с финиковых пальм составит) десять васков[1090], а той женщине сказал: “Подсчитай, сколько (фиников) даст (твой сад)”. Когда мы достигли Табука, (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, сегодня ночью поднимется сильный ветер, и поэтому пусть никто не поднимается со своего места, а тот, у кого есть верблюд, пусть стреножит его”. И мы спутали верблюдам ноги, а ночью поднялся такой сильный ветер, что одного человека, поднявшегося со своего места унесло на гору Тай. (После этого) правитель Айлы прислал в подарок Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, белую мулицу и плащ, записав для него (в договоре сведения о жителях) их области[1091]. А когда (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) прибыл в Вади аль-Кура (на обратном пути), он спросил у той женщины: “Каков же был урожай с твоего сада?” Она ответила: “Десять васков”, (что соответствовало) предположению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует . Потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я спешу в Медину, так пусть поторопится тот, кто (хочет ехать) со мной”. Когда (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) увидел Медину, он воскликнул: “Вот и Таба!”[1092] − а увидев (гору) Ухуд, сказал: “Эта горка любит нас и мы любим её. Не сообщить ли вам о лучших среди ансаров?” Мы сказали: “Да”. (Тогда) он сказал: “(Это − ) род бану ан-наджжар, затем − род бану абд аль-ашхаль, а затем − род бану Са’ида или род бану аль-харис бин аль-хазрадж, и в каждом из родов ансаров (есть благо)”».
ГЛАВА 39. О десятине[1093], которую следует взимать с земель, орошаемых дождевой или проточной водой.
714 (1483). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(С тех земель), которые орошаются дождями, водой подземных источников или иным естественным путём[1094], (следует взимать) десятину, а с (земель, требующих) искусственного орошения, − половину того».
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы