Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГЛАВА 36. Целование Чёрного камня.
775 (1611). Сообщается, что аз-Зубайр бин ‘Араби, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Один человек[1177] задал Ибн ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими, вопрос о прикосновении к Чёрному камню. (В ответ) он сказал: “Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикасался к нему и целовал его”». (Аз-Зубайр) сказал: − Я спросил: «А что если там будет слишком много людей? А что если мне не дадут этого сделать?» (На это Ибн ‘Умар) сказал: «Оставь эти “а что если” в Йемене![1178] Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дотрагивался до него и целовал его!»
ГЛАВА 37. О том, кто по прибытии в Мекку обходил Каабу, прежде чем отправиться к себе домой.
776 (1614, 1615). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что первым делом по приезде (в Мекку) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение /вуду/, а потом обошёл Каабу, (однако) это не было умрой[1179], а потом Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, поступали таким же образом, совершая хаджж.
777 (1616). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Совершая обход Каабы во время хаджжа или умры сразу же по приезде (в Мекку), Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил три круга быстрым шагом, а (остальные) четыре - обычным, потом он совершал молитву в два рак’ата, а потом ‑ ритуальный бег /са‘й/ между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва».
ГЛАВА 38. О том, что во время обхода Каабы (разрешается) говорить.
778 (1620). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда во время совершения обхода Каабы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прошёл мимо какого-то человека, привязавшего свою руку к (руке) другого человека ремешком (или: шнуром; или чем-то наподобие этого),[1180] он собственноручно разорвал (этот ремешок) и сказал: «Веди его за руку».
ГЛАВА 39. Обнажённому не разрешается совершать обход Каабы[1181], а многобожнику не разрешается совершать хаджж.
779 (1622). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что во время предшествовавшего прощальному паломничеству хаджжа, руководить которым Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил Абу Бакра[1182], да будет доволен им Аллах, в день жертвоприношения (Абу Бакр) послал его[1183] в числе других возвестить людям, что со следующего года многобожникам не будет разрешаться совершать хаджж, а обнажённым не будет разрешаться совершать обход Каабы.
ГЛАВА 40. О том, кто после первого обхода Каабы(, совершающегося по приезде в Мекку,) не приближался к ней до посещения Арафата и возвращения (оттуда).
780 (1625). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Прибыв в Мекку, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, cовершил обход Каабы и ритуальный бег между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, совершив же этот обход Каабы, он уже не приближался к ней, пока не вернулся с ‘Арафата».
ГЛАВА 41. Снабжение питьевой водой /сикайа/ совершающих хаджж.
781 (1634). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Аль-‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах, попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешить ему оставаться в Мекке в те ночи(, которые паломники проводят в) Мине, для того, чтобы снабжать их водой[1184], и он разрешил ему это».
1635 ‑ Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к тому месту, где паломников поили, и попросил воды, аль-‘Аббас сказал: «О Фадль[1185], сходи к своей матери и принеси Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воды от неё». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Напои меня». (Аль-‘Аббас) воскликнул: «О Посланник Аллаха, они же опускают туда руки!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) сказал: «Напои меня», (после чего) напился из (общей бадьи). А потом он подошёл к Замзаму, где (находились люди,) поившие (других) водой и работавшие[1186] (там), и сказал (им): «Трудитесь, ибо, поистине, вы заняты праведным делом». А потом он сказал: «Если бы (потом) вас не одолели (другие)[1187], я бы и сам спустился вниз, чтобы (обмотать) верёвку вокруг этого»,[1188] имея в виду своё плечо и указав на него. Этот хадис передал аль-Бухари 1635.
783 (1637). ‘Асим передал, что аш-Ша’би сообщил ему о том, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал ему: «Я напоил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (водой) Замзама и он выпил её стоя». ‘Асим сказал: «Что же касается ‘Икримы, то он клялся, что в это время (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сидел на верблюде». Этот хадис передали Ахмад 1/287, 369, аль-Бухари 1637, Муслим 2027, ат-Тирмизи 1882, ан-Насаи 5/237, Ибн Маджах 3422, Ибн Хиббан 3838. См. «Сахих ан-Насаи» 2965, «Сахих Ибн Маджах» 2779, «Мухтасар аш-Шамаиль» 178.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы