Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 3. (Совершение благих) дел в последние десять дней рамадана.



    

 

926 (2024). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Когда наступали (последние) десять (дней рамадана), Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, потуже затягивал свой изар[1404], занимался по ночам делами поклонения и будил (членов) своей семьи[1405]». Этот хадис передали Ахмад 6/40-41, аль-Бухари 2024, Муслим 1174, Абу Дауд 1376, ат-Тирмизи 796, ан-Насаи 1639, Ибн Маджах 1767, 1768.

30. Книга неотлучного пребывания в мечети[1406]

    

 

 

ГЛАВА 1. О неотлучном пребывании в мечети /и‘тикаф/ в течение десяти последних (дней рамадана) и о том, что оставаться[1407] можно в любой мечети.

    

 

927 (2026). Передают со слов жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что в последние десять (дней) рамадана Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети(, и это продолжалось) до тех пор, пока Аллах не упокоил его, а после него так же стали поступать и его жёны.

    

 

ГЛАВА 2. (Человек, который неотлучно находится в мечети /му’такиф/,) может заходить домой только по необходимости.

    

 

928 (2029). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Находясь в мечети, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просовывал ко мне свою голову,[1408] а я приводила её в порядок[1409], и когда он неотлучно оставался в мечети, то приходил домой только по необходимости[1410]». Этот хадис передали аль-Бухари 2029, Муслим 297, Ибн Аби Шейба и Ахмад, аль-Байхакъи 4/320. Этот хадис приведён в «Сахих Абу Дауд» (2131-2132).   

 

 

ГЛАВА 3. Пребывание в мечети (только) в ночное время.

    

 

929 (2032). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды ‘Умар, задавший Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос, (среди прочего) сказал: «Ещё во времена джахилийи я дал обет провести ночь в Священной Мечети[1411]»,[1412] (на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Так выполни свой обет!» Этот хадис передали аль-Бухари 2032 и Муслим 1656. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2250.

 

ГЛАВА 4. Палатки в мечети.

    

 

930 (2034). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил провести определённое время в мечети, а когда он подошёл к тому месту, где хотел находиться, оказалось, что там уже было (несколько) палаток(, а именно): палатка ‘Аиши, палатка Хафсы и палатка Зайнаб.[1413] (Увидев их, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Считаете ли вы,[1414] что они сделали это из благочестия?»[1415] − после чего ушёл и не стал оставаться в мечети (в рамадане), но провёл там десять (дней) в шаввале.

    

 

ГЛАВА 5. Разрешается ли человеку, неотлучно находящемуся в мечети, дойти до её ворот в случае необходимости?

    

 

931 (2035). Передают со слов жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сафиййи, да будет доволен ею Аллах, что однажды она пришла навестить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он неотлучно находился в мечети в последние десять (дней) рамадана. Поговорив с ним некоторое время, она поднялась, чтобы вернуться к себе, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся вместе с ней, чтобы проводить её. Когда она дошла до ворот мечети, находившихся у дверей Умм Саламы[1416], оказалось, что мимо проходили двое ансаров, которые поприветствовали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Не спешите! Это ведь Сафиййа бинт Хуйайй!» Они сказали: «Преславен Аллах /Субхана-Ллах/[1417], о Посланник Аллаха!» − и им было тяжело (слышать его слова).[1418] Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, шайтан (проникает) в человека, распространяясь в нём повсюду подобно крови, и, поистине, я побоялся, что он сможет заронить в ваши сердца что-нибудь (дурное)!» Этот хадис передали Ахмад 3/156, 285, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1288, Муслим 2174, Абу Дауд 4719 со слов Анаса ибн Малика; Ахмад 6/337, аль-Бухари 2035, 2038, 2039, Муслим 2175, Абу Дауд 2470, 4994, Ибн Маджах 1779, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 3357 со слов Сафиййи. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1658, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 973.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь