Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 28. О том, что является желательным при отмеривании.



    

 

964 (2128). Передают со слов аль-Микдама бин Ма’дикариба, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Отмеряйте вашу пищу, и она будет благословенной для вас».[1476]

    

 

ГЛАВА 29. Благословенные са‘ и мудды[1477] Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

    

 

965 (2129). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Зайда, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ибрахим объявил Мекку священной, призвав на неё благословение, я же объявил священной Медину подобно тому, как объявил священной Мекку Ибрахим, и я призвал благословение на её мудды и са’ подобно тому, как сделал это для Мекки Ибрахим, мир ему». Этот хадис передали Ахмад 4/40, аль-Бухари 2129, Муслим 1360, аль-Байхакъи 5/197.  См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1523, «Мухтасар Муслим» 773, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3501.

 

 

ГЛАВА 30. О том, что было сказано относительно продажи продуктов питания и их скупки[1478].

    

 

966 (2131). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я видел, как при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, били[1479] тех, кто покупал продукты питания, не отмеряя их[1480], если они продавали (купленную еду там же), не доставив её (сначала для продажи в другое место)».

    

967 (2132). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал человеку продавать еду, пока он полностью не выполнит (всего необходимого)[1481]». Ибн ‘Аббаса спросили: «Как это?» Он сказал: «(Это значит, что нельзя было отдавать) дирхемы за дирхемы, а еду задерживать[1482]».

    

968 (2134). Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Обмен) золота на золото является ростовщичеством, если только (золото не передаётся из рук в руки в равных количествах), и (обмен) пшеницы на пшеницу является ростовщичеством, если только (пшеница не передаётся из рук в руки в равных количествах), и (обмен) фиников на финики является ростовщичеством, если только (финики не передаются из рук в руки в равных количествах), и (обмен) ячменя на ячмень является ростовщичеством, если только (ячмень не передаётся из рук в руки в равных количествах)». Этот хадис передали аш-Шафи’и в «аль-Умм» (4/53), Ахмад (1/24, 35, 45), аль-Бухари (2134), Муслим (1586), Абу Дауд (3348), ат-Тирмизи (1243), ан-Насаи (7/273), Ибн Маджах (2253), Ибн Хиббан (5013, 5019). См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (3448), «Сахих ан-Насаи» (4572), «Сахих Ибн Маджах» (1840, 1847), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (2748).

    

 

ГЛАВА 31. (Человеку) не следует ни перебивать торговлю своему брату[1483], ни вмешиваться в его торговые дела[1484] до тех пор, пока он ему не позволит или сам не откажется (от заключения сделки).

    

 

969 (2140). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил оседлому жителю продавать (что-либо) за бедуина[1485], и (он говорил): “Не взвинчивайте цены[1486], и пусть человек не вмешивается в торговые дела своего брата (в исламе), и пусть не сватается к той, что уже просватана за его брата, и пусть (ни одна) женщина не (добивается) развода для своей сестры, чтобы самой (занять её место)”». Этот хадис передали аль-Бухари 2140 и Муслим 1413 и 1515.

 

 

ГЛАВА 32. Продажа с торгов.[1487]

    

 

970 (2141). Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что один человек решил, что после его смерти его невольник получит свободу, а потом впал в нужду, и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял (этого раба) и (стал) спрашивать:

«Кто купит его у меня?» И Ну’айм бин ‘Абдуллах купил его за (какую-то цену), а (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) отдал ему (раба).

    

 

ГЛАВА 33. Продажа не имеющегося в наличии /гарар/[1488], и того, что ещё находится в утробе[1489].

    

 

971 (2143). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил продавать ещё не родившихся (животных), что практиковалось в эпоху джахилийи, когда человек покупал[1490] (ещё не родившегося) верблюда (с условием, что он получит его), когда верблюдица его родит, а потом она рожала(, и он получал приплод).

ГЛАВА 34. Продавцу запрещается оставлять недоенными верблюдиц, коров и овец.

972 (2151). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Человек,) купивший недоенную овцу и подоивший её, (может) оставить её себе, если останется ею доволен, в противном же случае (ему следует отдать хозяину) за её (молоко один) са‘ фиников».

    

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь