Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 5. О достоинстве поения водой.



    

 

1038 (2363). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Как-то раз одного человека, шедшего (своей дорогой), стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю. (При виде этого) человек сказал себе: “Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня”, после чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему (его грехи)». (Люди) спросили: «О Посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» ‑ на что он ответил: «Награда полагается за всё живое». Сахих Аль-Бухари, 2363, Сахих Муслим, 2244

 

ГЛАВА 6. О том, кто считал, что хозяин водоёма или бурдюка имеет больше всех прав на ту воду(, которая там имеется).

1039 (2367). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я стану отгонять людей от моего водоёма[1594] подобно тому, как отгоняют от водоёма чужого верблюда!»

1040 (2369). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С тремя не заговорит Аллах[1595] в День воскресения и не посмотрит на них: с человеком, который даёт ложную клятву в том, что он отдал за свой товар больше, чем он отдал (на самом деле), с человеком, который после послеполуденной молитвы[1596] даёт ложную клятву для того, чтобы присвоить имущество мусульманина, и с человеком, который отказывается (поделиться с другими) излишками своей воды, из-за чего Аллах скажет: “Сегодня Я откажу тебе в Своей милости подобно тому, как ты отказал (другому) в излишках того, что создали не твои руки!”»

ГЛАВА 7. Заповедным /хима/[1597] может являться лишь то, что принадлежит Аллаху и Его посланнику.

1041 (2370). Передают со слов ас-Са‘ба бин Джассама, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заповедным может являться лишь то, что принадлежит Аллаху и Его посланнику[1598]».

ГЛАВА 8. Питьё (воды) людьми и поение животных из рек.

1042 (2371). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(За содержание) лошадей один (человек может получить) награду, для другого они (могут стать) защитой[1599], а для третьего − бременем[1600]. Что касается того, кто получит (за них) награду, то им является человек, который содержит (лошадей) на пути Аллаха[1601], привязывая их (длинными верёвками) на пастбище (или:   на возвышенности), а (количество) добрых дел(, что запишутся такому человеку, будет соответствовать) длине тех верёвок(, за которые он станет привязывать лошадей) на пастбище (или: на возвышенности). Если (верёвки) порвутся и (лошади) перейдут через один или два холма, то (все) их следы и (весь) их навоз(, который они после себя оставят, запишутся их хозяину как) добрые дела, если же они пройдут мимо реки и напьются из неё, это также будет записано ему как добрые дела(, даже если) он и не намеревался поить (их), и за это он получит награду. (Другим) человеком является тот, кто содержит (лошадей), обходясь (тем, что он имеет), воздерживаясь (от обращений с просьбами к другим) и не забывая о правах Аллаха (в связи с этим)[1602]. Для такого они послужат защитой. (Третьим является такой) человек, который держит лошадей (только) из гордости, (или) напоказ другим, (или) для использования их против мусульман: для такого они станут бременем». (А затем) Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, задали вопрос об ослах[1603](, на что) он (дал такой ответ): «Мне не было ниспослано о них ничего (особого), если не считать того всеобъемлющего и исключительного айата(, в котором сказано): “…и совершивший добро весом с пылинку увидит его, # как и совершивший зло весом с пылинку увидит его”[1604]».

    

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь