Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


За кем превосходство: за гурией или праведной мусульманкой?



В Книге Аллаха и Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) содержатся множество сообщений о неописуемой красоте райских гурий. Достаточно упомянуть хадис, передаваемый со слов Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы женщина из числа обитательниц Рая заглянула в этот мир, то она осветила бы все пространство между собой и им, и оно заполнилось бы благоуханием. И покрывало на ее голове лучше, чем этот мир со всем, что в нем есть». аль-Бухари 6568.

Что же касается хадисов, приписанных пророку (мир ему и благословение Аллаха) относительно превосходства женщин мира этого в Раю над гуриями, то все они недостоверные. Однако, несмотря на этот факт, нужно отметить, что многие имамы говорили об их превосходстве над гуриями, как того требует справедливость, ибо в отличие от гурий, сотворенных в Раю для праведных мужчин, женщины мира этого испытывали тяготы, трудности, испытания, поклонялись Аллаху, рожали, и т.п.

Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, жены обитателей Рая будут петь для своих мужей, и более прекрасных голосов не слышал никто и никогда. В их песнях будут слова: “Мы – распрекрасные красавицы, жены людей благородных, глядящие восхищенным взглядом”. А еще в их песнях будут слова: “Мы будем жить вечно и не умрем, мы чувствуем себя в безопасности и не знаем страха, мы останемся здесь навсегда и никуда не уйдем”». ат-Табарани в “аль-Аусат” 5/149, Абу Ну’айм в “Сыфатуль-джанна” 322, 430. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1561.

Сообщается от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), что она говорила: “Поистине, когда райские гурии будут петь подобные песни, правоверные женщины мира этого будут им отвечать: “А мы были молящимися, тогда как вы не молились. Мы были постящимися, тогда как вы не постились. Мы совершали омовение, тогда как вы этого не делали. Мы подавали милостыню, тогда как вы этого не делали!” И они превзойдут их”. См. “ат-Тазкира” 2/985.

Хайян ибн Аби Джабаля говорил: “Поистине, женщина мира этого, которая войдет в Рай, будет превосходить райскую гурию по причине деяний, совершенных ею в мире этом”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 1/72.

Также и  аль-Къуртуби сказал, после того, как упомянул о разногласии в превосходстве между мусульманками и гуриями: “Было сказано, что женщины мира этого, которые войдут в Рай, будут иметь превосходство над гуриями по причине своих благодеяний в мире этом”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 17/181.

Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Будут ли качества, которыми описаны райские гурии, также свойственны и женщинам мира этого?», шейх ответил: “Я считаю, что женщина мира этого будет лучше, чем райская гурия, даже по внешним качествам. А Аллаху ведомо об этом лучше”. Сл. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб”.

 

10. Положение женщин в раю.  

(1): Женщинам Не запрещается задавать вопросы о том, какие награды и разные виды блаженств они увидят в раю. Потому что человеческая психика не перестает думать о своей собственной участи, о будущем. Посланник Аллаха - мир ему - не отказывался отвечать на подобные вопросы сподвижников о рае и того, что в нем. К примеру спрашивали у него: каковы здания в Раю? Он отвечал: "кирпич из золота, кирпич из серебра..." и т. д. [Хадис передал Ахмад, Тирмизи, и удостоверил его шейх Албани в своем комментарии к «Мишкату» (5630)]

А однажды они сказал ему: "О, Посланник Аллаха, сможем ли мы прийти к нашим женщинам в раю?" И сказал он, что такое возможно. [Хадис передал Абу Наим в «Описании Рая» и удостоверил его шейх Албани в «Силсила сахиха»(367)]

(2): Душа человека - будь то мужчина или женщина – приходить в восторг при упоминании Рая и тех разновидностей удовольствий что в ней, и жаждет их. И это прекрасно, но при условии, что она не останется голым мечтанием без намерения и стремления совершать праведные дела. Аллах говорит верующим:

«Этот Рай дан вам в наследство за то, что вы совершали» [Украшение: 72]

Поэтому радуйте свои души благими вестями о Рае, и добивайтесь его делами.

(3): Рай и ее удовольствия, не присущи только мужчинам, но поистине она: «…уготована для богобоязненных» [Аль-Имран: 133] обоих полов, как об этом сообщил Всевышний:

«А те мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай» [Женщины: 124].

(4): Женщине нет необходимости в том, чтобы занимать свои мысли множеством вопросов и поисками о деталях вхождения в Рай: Что с ней будет? Куда она пойдет? и т.д. и т.п., как будто она пойдет в смертельную пустыню! Достаточно ей знать, что, как только она войдет в Рай исчезнут все ее страдания и несчастья, которые происходили с нею. Все это переменится в вечное счастье и бессмертие. Достаточно ей слов Аллаха, где Он говорит о Рае:

«Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда» [аль-Хижр: 48], и также говорит:

«Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» [Украшение: 71].

И достаточно ей, помимо всего этого, слов Всевышнего об обитателях Рая:

«Аллах доволен ими, и они довольны Им» [Трапеза: 119].

(5): Когда Аллах упомянул о благах, имеющиеся в Раю, в том числе, вкусные кушанья, красивые пейзажи, жилища, одежды, то Он уравнивает два пола (как мужской, так и женский), потому как все они получат их. Однако, Аллах побуждает и стимулирует мужчин в Рай упоминанием о гуриях - чернооких, большеглазых дев. И не упоминает подобного для женщин. Вследствие чего женщины стали вопрошать о причине этого!?

Ответ:

1 – Потому что Аллах:

«Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены» [Пророки: 23]

Но мы можем познать мудрость этого решения посредством шариатских текстов и основ ислама, и я говорю:

2 - Скромность и стыдливость из природы женщины - как это хорошо известно - и поэтому Всемогущий Аллах не побуждает их тем, чего они стесняются.

3 - Страсть женщины к мужчине не такова, как страсть мужчины к ней - как это хорошо известно - и поэтому Господь заинтересовывает мужчин к благодеянию упоминанием гурий. В подтверждение слова Пророка сказавший "Не оставил я после себя искушения губительнее для мужчин чем женщина"[Передает Бухари и Муслим]. А что касается женщины, то её страсть к украшениям, будь то одежда или драгоценности, сильнее чем её страсть к мужчинам, потому что они такими сотворены, как сказал. Всевышний:

«Неужели они приписывают Аллаха ту, которую растят в нарядах …» [Украшение: 18]

4 - Шейх Ибн Усеймин сказал: "Поистине Аллах Всемогущий упомянул о женах для мужчин, потому что мужчины более страстно желают женщин. Поэтому и упомянуты женщины для мужчин в Раю, и ничего не говорится о мужьях для женщин. Но это не говорит о том, что для них нет супругов. У них будут мужья из сынов Адама. [«аль-Мажмуъ ас-Самин»: 1 / 175].

(6): Женщина в этом мире находится в одном из следующих положений:

1 - либо умрет до замужества.

2 - или умрет после развода, прежде чем выйти замуж за другого человека.

3 - или была замужем, но муж не попадет вместе с ней в Рай, не дай Аллах.

4 - или умрет, будучи замужней.

5 - или муж умирает, она остается после него вдовой до смерти.

6 - или муж умирает, она выходит замуж после него за другого.

Таково положение женщин в этом мире, и каждому случаю есть соответствующее положение в раю:

1 – Девушку, которая умерла до замужества, сам Аллах Всемогущий выдаст в раю за человека из сынов Адама, согласно изречению Пророка: "Нет в раю одиноких" [Муслим (2834)]. Сказал Шейх Ибн Усеймин: "Если женщина не вышла замуж в земной жизни, то Всемогущий Аллах даст ей мужа в Раю, радующего глаза ее. Блаженство Рая не ограничено только для людей мужского пола, но поистине оно для мужчин и женщин, и супружество есть часть райского блаженства" [«аль-Мажмуъ ас-Самин»: 1 / 175].

И то же самое: 2 - женщина, которая умерла будучи разведенной.

И то же самое: 3 - женщина, муж которой не попал в Рай. Сказал Шейх Ибн Усеймин: "Если женщина стала одним из обитателей Рая, и не выходила замуж или ее муж не из числа обитателей Рая, то когда она войдет в Рай, там будут мужчины, которые не женились в земном мире" [«аль-Мажмуъ ас-Самин»: (1 / 173)], т. е. один из них женится на ней.

4, 5 - Что касается женщины, которая умерла после замужества, и та, которая после смерти мужа не выходила замуж – то положение таково, что она войдет в Рай, а мужем будет его земной супруг, с которым она жила.

6 - Что касается женщины, которая женщины, чей муж умер и она вышла замуж после него, то она будет с последним мужем и не важно, сколько много их было. Это согласно словам Пророка: "Женщина с последним из ее мужей" [Альбани «Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (1281)]

Хузайфа – да будет доволен им Аллах – сказал своей жене: "Если хочешь быть моей женой в раю, то не выходи замуж после меня. Поистине женщина в раю будет с последним из ее мужей в земной жизни. Вот поэтому Аллах запретил женам Пророка выходить замуж после него, потому что они являются его женами в Раю"[Альбани «Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (1281)]

Вопрос: Известны слова дуа во время заупокойной молитвы: «… и замени ей мужа, лучше чем ее муж» [Муслим (963)]

Если она была замужней, то, как мы можем взывать с такой мольбой, в то время как мы знаем что ее муж в этом мире, будет оставаться мужем для нее и в Раю? Но, а если она вообще не была замужем, то, где ее муж которого нужно заменить?

Ответ: Как сказал Шейх Ибн Усеймин: "Если она не была замужем, то здесь подразумевается: лучше мужа который был бы, если она оставалась живой. Но если она была замужем, то означает: сделай ее мужа (который был с ней на Земле) лучше качествами. Замена бывает: либо заменой самого объекта, как если бы вы продали овцу за мула например, либо заменой качеств, как если бы вы сказали: Аллах заменил неверие (куфр) этого человека верой (иман). И как в словах Всевышнего Аллаха: «В тот день земля будет заменена другой, как и небеса» [Ибрагим: 48].

И земля она та же самая земля, но распростертая, и небо оно та же самое небо, но развернутая.  

(7): Приводится в достоверном хадисе слова Пророка обращенные к женщинам: "Поистине, я видел вас, что вы составляете большую часть из обитателей Ада..." [Бухари и Муслим]. В другом хадисе он сказал: "Женщины наименщие жители рая"[Бухари и Муслим].А в другом хадисе передается что, для каждого мужчины из обитателей рая по «две жены» [Бухари и Муслим], т.е. из женщин земного мира.

Ученые здесь разошлись во мнении относительно согласования двух предыдущих хадисов: женщин больше в Раю или в Аду?

Некоторые из них сказали: как женщины будут составлять большинство жителей Рая, так они будут составлять большинство жителей Ада, из-за их многочисленности. Кади Ияд сказал следующее: "Больше всего из детей Адама – женщин "[«Торх ат-Тасриб»: 4 / 270]

Некоторые из них сказали: что женщин все же больше в Аду согласно вышеприведенным хадисам. Но также они - являются большинством обитателей Рая, если соберутся вместе с гуриями. Итак, все они вместе (земные женщины и гурии вместе) в Раю будут больше чем мужчины. [«ат-Тазкиро»: 2 / 148]

Другие говорили: да, они большинство обитателей Ада в самом начале, потом большинство обитателей Рая, когда выйдут из Огня, т.е. мусульманки. Комментируя слова Пророка "Поистине, я видел вас, что вы составляете большую часть из обитателей Ада..." Куртуби сказал: "Скорее всего это будет в то время, когда женщины будут в Огне, но после того как они выйдут по заступничеству и милости Аллаха Всевышнего, что даже не останется там из тех кто говорил: "Нет божества, кроме Аллаха" - женщин в раю будет больше "[Ибн Каййим «Хади аль-Арвах»: 144]

Заключение: Женщина должна сильно стремиться, чтобы не оказаться из числа обитателей Ада.

(8): Если женщина вступила в рай, поистине, Аллах возвращает ей молодость и девственность. Пророк сказал: "Старухи не попадают в Рай ... Поистине, Аллах когда вводит их в Рай превращает их в девственниц" [Абу Наим «Описание рая»: 391, и Шейх Албани сказал: хороший хадис в «аль-Ирва»: 375]

(9): Приходит в некоторых преданиях, что в раю женщины этого мира будут во много раз красивее, чем гурии, равно на столько, какое было ихнее поклонение Аллаху. [См. «Хади аль-Арвах»: 223, Тафсир аль-Куртуби 16/154, а также «Описание Рая» Ибн Абу Дуньи: 87]

И наконец: рай украшен для женщин, так же как и для мужчин, «на седалище истины возле Всемогущего Властелина» [Луны: 55]. Поэтому используйте все возможности, чтобы попасть в него, так как вы покинете этот мир через некоторе время, после чего вас ждет вечность, и пусть ваша вечность будет протекать в раю. Помните, для того чтобы попасть в рай, необходимо вера и благое деяние, а не пустые надежды и мечты. Помните слова Пророка: «Если женщина совершает свою пятикратную молитуву, постится весь месяц (в Рамазане), бережет свой половой орган и слушается своего мужа, то ей будет сказано: войди в рай через какие пожелаешь врата» [Альбани «Сахих аль-Джами»: 660]. Остерегайтесь всего того, что призывает к соблазну, разврату и отклонению от пути, ведущего в рай. И не прельщайтесь теми красивыми словами авторов книг и статей и ведущиъ телевизионных предач, потому что они, как сказал Всевышний: «Неверующие хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны» [Женщины: 89].

Молю Всевышнего Аллаха наставить всех мусульманок на путь, ведущий в Рай, и оберегать от всего того, что разлагает их нравственность. Да благословит Аллах и приветствует Мухаммада, его семейство и сподвижников.

 

О Аллах, сделай нас обитателями Твоего Рая по Своей безграничной милости!

И в завершении, хвалу Аллаху – Господу миров!

 

Использованная литература:

  • «аз-Зухд» Ханнад ибн ас-Сари.
  • «Сыфат аль-Джанна» Ибн Аби ад-Дунья.
  • «Сыфат аль-Джанна» Абу Ну’айм аль-Асбахани.
  • «Сыфат аль-Джанна» ад-Дыя аль-Макъдиси.
  • «аль-‘Азама» Абу аш-Шейх аль-Асбахани.
  • «аль-Ба’с уа-ннушур» Абу Бакр аль-Байхакъи.
  • «ат-Тазкира би-ахуаль аль-маута уа умур аль-ахыра» Абу ‘Абдуллах аль-Къуртуби.
  • «Хади аль-аруах иля биляд аль-афрах» Ибн аль-Къайим аль-Джаузия.
  • «аль-Маталиб аль-‘алия» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.
  • «аль-Будур ас-сафира фи ахуаль аль-ахыра» Джалялюддин ас-Суюты.
  • «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
  • «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
  • «Итхаф аль-джама’а бима джаа филь-фитан уаль-маляхим уа ашрат ас-са’а» Хамуд ат-Тууейджири.
  • «На’им аль-Джанна хиссий уа ма’науий» Раби’ ибн Хади аль-Мадхали.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь