Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРИВИДЕНИЕ В ДОМЕ АКСАКОВЫХ



 

В доме–музее классика русской литературы Сергея Аксакова, прославившегося «Записками об уженье рыбы», «Записками ружейного охотника» и «Детскими годами Багрова–внука», появляется привидение. Фигура сурового старика с «горящими глазами» стала неотъемлемой частью мемориального комплекса в Уфе. Очевидцы говорят, что «за свои грехи покоя не может найти душа деда писателя».

Были в истории семьи русского классика события, связанные с тяжелыми переживаниями дорогих ему людей. О них он коротко рассказал в своих автобиографических «Детских годах» и «Семейной хронике». Дед писателя в XVIII веке занимал в Уфе высокую должность товарища наместника — в его руках была сосредоточена вся административная и судебная i власть. Коллежский советник Николай Зубов на службе был тверд и честно исполнял свои обязанности, а в семейной жизни проявлял себя «слишком нежным и слабым» человеком. Он рано овдовел, за полтора года выплакал горе по своей горячо любимой жене, которая оставила ему троих детей, и сделал предложение известной красавице, дочке местного помещика Александре Петровне. Это, по свидетельству современников, «умное и гордое» создание и стало «злым гением» семьи деда известного писателя. Дети от первого брака сразу же оказались в немилости. В доме для них даже не хватило места на господской половине, не говоря уже о ласке и внимании. Будущую мать классика отправили жить в небольшую чердачную каморку с низким потолком и одним окошком. Дошло до того, что Мария, ! «не имея больше сил терпеть унизительные наказания и даже побои от своей мачехи, была близка к самоубийству».

Существует семейное предание о том, что спас 12–летнюю девочку образ Богородицы. Маша уже твердо решила покончить с собой и перед смертью стала молиться у иконы Божией Матери, как вдруг загорелась давно потушенная свеча. Девочка поняла — это Божий знак: надо жить и терпеть дальше. И действительно, скоро все изменилось. Забитый «гадкий утенок» стал лебедем — первой красавицей Уфы.

Мачеха через несколько лет умерла во время родов третьего ребенка — поговаривали, что эту молодую, цветущую женщину наказал Бог. Перед смертью она каялась в грехах перед мужем и падчерицей и молила Марию не бросать ее детей, обеспечить им достойную жизнь. И ее просьба была выполнена.

Отец тоже чувствовал себя виноватым перед дочерью. Через некоторое время его разбил «нервический паралич», последние годы своей жизни он провел в неподвижном состоянии. Есть свидетельства, что Мария Николаевна все заботы о семье взяла на себя. Она даже временно исполняла обязанности товарища наместника Оренбургской губернии — писала деловые бумаги, принимала чиновников… Суровый Николай Зубов публично поцеловал руки дочери и молил о прощении…

Но перед смертью он еще раз обидел Марию Николаевну. В то время она была уже замужем за отцом писателя Тимофеем Аксаковым. Больной, немощный старик Зубов жил в большом доме один. За ним ухаживал слуга, по национальности калмык, отчего и возникло его прозвище. Этот нечистоплотный человек настолько втерся в доверие к хозяину, что поссорил его с дочерью. Но время все расставляет на свои места. Во время Пугачевского бунта Калмык бросил своего хозяина. Ходили слухи, что он готовился посчитаться с Николаем Зубовым, как только бунтовщики войдут в Уфу. Город трижды пытались захватить, нападавших было в 10 раз больше жителей, но каждый раз этому мешала какая‑то случайность.

После смерти Николая Зубова дом на улице Вельской в Уфе купила в 1775 году на аукционе семья Аксаковых за очень большие по тем временам деньги — 300 рублей ассигнациями. Бывшую воеводскую канцелярию перестроили под жилые комнаты, но, чтя память деда, его кабинет оставили нетронутым. Там обычно было темно, и прислуга боялась этого мрачного места. Свой страх няня Сережи Аксакова объясняла просто — иногда там можно увидеть сидящего за столом и разбирающего бумаги покойного Зубова.

Писатель сам описывал свои детские впечатления: «Я так боялся этой комнаты, что, проходя мимо нее, всегда зажмуривал глаза. Один раз, идучи по длинным сеням, забывшись, я взглянул в окошко кабинета, вспомнил рассказ няньки, и мне почудилось, что какой‑то старик в белом шлафроке сидит за столом. Я закричал и упал в обморок». Показательно, что это пишет человек, проживший уже большую часть своей жизни и скептически относившийся ко всему «мистическому», оторванному от реальности.

Дух старика Зубова в аксаковском мемориальном комплексе, говорят, появляется и в наши дни. Особенно он «расходится» перед Пасхой — в это время умер коллежский советник. Порой случается так, что среди бела дня чувствительная электроника вдруг отказывается работать. Например, идут съемки фильма, процесс остановить нельзя, а приборы постоянно фиксируют какие‑то посторонние помехи. При этом стоит только вынести технику в соседнее помещение, как все приходит в норму. После того как из родового поместья семьи Аксаковых села Надеждино приехал монах Зосима и четыре часа освящал каждый уголок дома–музея, здесь стало потише. Но многие посетители недовольны: «Вы только все испортили, какой же дом Аксакова без тайны!»

Высокий берег реки Белой, на котором расположен мемориальный комплекс, издревле известен как место с положительной энергетикой. Во время раскопок здесь находили языческие капища, сегодня это место церквей и мечетей. Возможно, эта положительная энергетика и помогла матери классика создать в своей семье такую душевную, трогательную атмосферу. И это передавалось потом из поколения в поколение. В этой семье не было проблем отцов и детей. Сыновья Сергея Тимофеевича стали известными общественными деятелями, идеологами славянофильства. Иван Сергеевич Аксаков, к примеру, горячо выступал за освобождение Болгарии от турецкого ига. В свое время даже обсуждалась идея его выдвижения на болгарский трон — до сих пор в Софии одна из центральных улиц носит его имя.

После смерти родителей дети нигде не могли найти той живительной и ставшей для них необходимой атмосферы любви, которой питал их отчий дом. Сын — Константин Аксаков, которого за силу и здоровье называли «русским богатырем», скоропостижно скончался от чахотки, дочери так и не встретили достойных спутников жизн!…. А призрак Николая Зубова все бродит по уфимскому дому…

 

ПРИЗРАКИ ЗЕРКАЛ

 

Еще в древности мудрецы и философы писали о необыкновенных, загадочных местах, где с помощью зеркал можно было вызвать тени умерших. Это кажется невероятным, но существует достаточно много свидетельств весьма уважаемых участников подобных экспериментов.

Жозеф Александр Сан–Ив д’Альвейдр был женат на Мари-Виктуар де Ритцних Жевуской, и их брак был очень счастливым, несмотря на то, что супруга была намного старше. Когда она умерла, Сан–Ив очень переживал и с разрешения папы Пия IX устроил в комнате жены часовню. Он подолгу там молился и иногда чувствовал, что умершая как бы присутствует рядом.

6 июня 1869 года Сан–Ив пригласил священника Симонена, который отслужил мессу в домашней часовне, после чего у обоих мужчин сначала как бы мурашки пробежали по телу, а затем они ощутили заливающую их волну тепла и чье‑то присутствие рядом. Священник и безутешный вдовец увидели в зеркале над камином четкое очертание женской фигуры, в которой узнали графиню Жевускую.

Она появлялась еще много раз, вступала с мужем в телепатический контакт и во время одного из визитов велела ему купить дом на улице Кольбер в Версале, объяснив, что он расположен в волшебном месте, на стыке действительного и потустороннего миров. Сан–Ив выполнил ее желание, и гости, бывавшие в этом доме, с удивлением отмечали, что в зеркалах можно увидеть самых разных персонажей. Как‑то в зеркале, висевшем в салоне, даже появилось отражение соседней с ним столовой.

Сан–Ив оказался как бы между двумя мирами, но не мог вразумительно рассказать о том, что находится «по ту сторону». Хозяин странного дома говорил только, что смерть — это некая трансформация, которой не следует бояться, и что контакт с умершей женой он поддерживает при помощи зеркала.

Аналогичные эксперименты проводил в XIX веке писатель Ги Дюпрэ. Он утверждал, что если перед зеркалом ежедневно тихо и сосредоточенно выполнять один и тот же ритуал, например искренне молиться или произносить магические заклинания, то рано или поздно ожидаемая фигура появится. Это может произойти не сразу, но упорство обязательно принесет положительные результаты. Иногда перед появлением фигуры в зеркале ощущается запах и раздается нечто вроде шепота.

Дюпрэ вызывал свою умершую жену Шарлотту и рассказывал, что она обычно появлялась по пятницам. Он накрывал стол на двоих, садился за него, зажигал свечи и молился, заверяя покинувшую его в неизменной любви. И она приходила, о чем свидетельствовали ощущаемое им тепло и мигание свечей.

Сообщения Дюпрэ можно подвергнуть сомнению, поскольку его свидания с женой происходили наедине. А вот у члена Высокой масонской ложи, знаменитого оккультиста Вехтера было много надежных свидетелей. Как‑то раз он пригласил к себе прусского принца Фридриха Вильгельма, герцога Шарля де Гессе–Касселя и еще нескольких представителей европейской аристократии и в их присутствии вызвал в зеркале фигуру любимой метрессы Фридриха Вильгельма, умершей при родах. Присутствующий на сеансе секретарь тщательно зафиксировал ход событий, отметив, что «его светлость искренне расплакался».

В наши дни самый авторитетный специалист в этом вопросе — доктор Раймонд Моуди, знаменитый исследователь жизни после смерти. При подготовке докторской диссертации по философии он отметил, что Геродот, Гомер и Платон описывают такие места, где почти без усилий можно встретиться с умершими, называя их «психомантеум». В 1990 году, заканчивая исследования ясновидения с помощью зеркал, Моуди упомянул о том, что с самого момента их изобретения, когда их еще делали из полированного металла, ими пользовались для вступления в контакты с умершими.

Доктор стал искать такой «психомантеум». Ему удалось купить старую мельницу, расположенную на месте древнего индейского святилища, и он начал эксперименты.

Результаты превзошли самые смелые ожидания: на каждом сеансе более половины присутствующих видели в зеркале дорогих им умерших, причем не бледные и неясные тени, а яркие, цветные, объемные фигуры. По желанию зрителей Моуди нередко вызывал и собственную, давно покинувшую этот мир бабушку, с которой он был связан прочными духовными узами.

Доктор Моуди использовал старую мельницу в качестве своеобразного реабилитационного пункта: на тех, кто сильно страдает от потери близких, встреча с ними оказывает прекрасное психотерапевтическое воздействие. Сознание того, что любимые продолжают жить в другом измерении, придает им оптимизм, бодрость духа и позволяет избавиться от страха перед смертью.

Но доктор предостерег, что такие эксперименты в одиночестве могут оказаться опасными. Лучше всего проводить их группами, с участием специалистов, правда, подходящий «психомантеум» не так‑то легко найти.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь