Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПИТЕРА СУГЛЕРИСА



 

Из всех загадок человеческого организма и связанных с ним аномальных явлений левитация, пожалуй, самая интригующая. Наверное, потому, что неосознанное желание летать, так же как и стать невидимым, глубоко сидит в нас с рождения. Может, как реакция на неосуществленные когда‑то в ходе эволюции чаяния?

Оказывается, все те (вернее, почти все) проблемы, которые волнуют нас сегодня, — относительно таинственных свойств человека, — интересовали специалистов и просто увлекающихся "чертовщиной" людей и в прошлом. И тоже был термин "левитация"…

"Всякий, кто начинает знакомиться с литературой, в которой рассматривается вопрос о переменчивости веса человеческого тела, — пишет известный исследователь аномальных явлений Битнер, — поражается как ее богатству, так и многочисленности приводимых фактов…

Существует множество фактов из области демонологии, колдовства, есть свидетельства путешественников по Индии, Африке, Америке. Многие знают о чудесах неоплатоников и таинствах Аполлония Тианского. Упомянем лишь о том, что известный александрийский философ, глава сирийской школы неоплатонизма Ямблих однажды поднялся в присутствии своих последователей в воздух, находясь, очевидно, в бессознательном состоянии, а потом был в полном неведении о том, что с ним случилось.

Более похожий на сказку случай (но, кстати, именно таких и много) произошел на Ближнем Востоке с неким Маурусом. Увидев тонущего ребенка, он устремился к нему на помощь, схватил его и побежал с ним на берег. Лишь вернувшись, он оглянулся и посмотрел, по чему он бежал. Маурус очень удивился и испугался происшедшему".

Вообще хождение по водам богато представлено в самых разных сообщениях.

Битнер приводит рассказ о левитации некоего Кавиндозами. "Взяв палку из железного дерева, которую я привез с Цейлона, — рассказывает автор, — факир оперся правой рукой о ее головку и, уставив глаза в землю, стал произносить приличные случаю магические заклинания… Я думал, судя по приготовлениям, что буду свидетелем факта, который всегда считал обычным акробатическим фокусом. Ум действительно отказывается дать иное название следующему явлению. Опираясь одной рукой на палку, факир постепенно поднялся фута на два над землей со скрещенными по–восточному ногами и остался так в положении, похожем на позу бронзовых статуэток Будды; ничто не соединяло его с палкой, которая соприкасалась с его телом только посредством ладони его правой руки".

Об Орлеанской деве рассказывают, что она, играя с подругами, витала над землей, говорят что она даже при ходьбе едва касалась земли, наподобие того, как мы ходим в воде на глубоких местах…

Интересен рассказ старинного немецкого писателя Триттгейма. В юности ему пришлось спать в одной кровати с тремя учениками. Один из них был лунатиком. "Он в третий раз встал с кровати, ходил по нас, топтал ногами, но это нисколько не причиняло нам боли".

Случаев проявления лунатизма и связанного с ним кажущегося снижения веса тела отмечено множество в разные времена. Занимался ли кто‑нибудь этим вопросом?

Американский психолог доктор медицины Б. Шварц считает, что доказанные случаи левитации человека довольно редки. Но они есть! Ученый склонен верить даже жизнеописаниям святых и медиумов. А почему, собственно, не верить? В последней из названных категорий лиц выдающимися фигурами считаются преподобный Стентон Мозес, медиумы Д. Д. Хоум и Евзапия Паладино. И все же если не принимать в расчет нескольких отрывочных сведений, то в современной научной литературе упоминаний о левитации (пусть даже скептических) почти нет.

За более чем сорок лет работы в различных учебных заведениях как общего, так и психиатрического профиля доктор Б. Шварц провел психиатрические консультации с 4731 больным, на что ушло несколько тысяч часов психотерапевтических сеансов. И за все это время он слышал лишь об одном предполагаемом случае левитации.

В научных трудах Шварцу удалось найти два примера левитации с большим количеством сопутствующих данных. Первый: "Стул, на котором в тот момент сидел доктор Нейхардт, слевитировал вместе с ним и проплыл примерно три фута в направлении окна на южной стене гостиной. Доктор закричал от удивления, и, прежде чем кто‑либо из присутствовавших успел это сфотографировать, стул медленно опустился на пол".

Второй: "Стул, на котором сидел Джо, начал дрожать. Он покачался взад и вперед, а затем слевитировал вверх и на три дюйма вперед. Он медленно вращался вокруг горизонтальной оси, пока Джо опускался на пол".

С проблемой левитации человека тесно связаны и случаи телекинеза.

Именно во время изучения таких проявлений доктор Шварц и услышал о Питере Суглерисе, 22–летнем молодом человеке, который, как писали газеты, на многочисленных публичных представлениях силой внушения гнул и ломал ложки, вилки и другие столовые принадлежности, умел сгибать двадцатипятицентовую монету, на расстоянии останавливал и пускал неисправные часы, перемещал стрелку компаса, бесконтактно поднимал карандаши, перелистывал страницы телефонной книги, поднимал коробку с посудой. Многое из этого Шварц сам видел на его представлении 28 августа 1985 года. Ни в одном из этих случаев предполагаемого телекинеза Питер не манипулировал предметами, не использовал помощников и не применял известную технику отвлечения внимания. Во многих случаях он не прикасался к предметам. Вот что рассказывает ученый:

"Узнав о том, что Питер будет публично выступать, мы с женой сразу же поехали за билетами. Однако на станции бензозаправки мы с удивлением обнаружили, что, несмотря на полный бак, двигатель не заводится. Автомеханик сказал нам, что неизвестно почему сел аккумулятор. Поставили новый уже с гарантией, но в это время остановились работавшие от батарейки наручные часы моей жены. Через две недели, по–прежнему неработавшие, она принесла их на представление Питера. Она и еще несколько человек по очереди приносили Питеру свои неисправные часы на сцену, и часы начинали идти. Сосед моей жены по креслу в зале позднее сказал нам, что принесенные им наручные часы его жены не шли уже несколько лет. Возможно, что пошли также и другие часы, которые Питер не обрабатывал".

Во время их медового месяца Питер и его жена Эстер приехали во Флориду, и с 5 по 9 августа 1985 года в кабинете Шварца проводили опыты, снимавшиеся на видеокамеру. "С минимальным усилием Питер согнул два тяжелых металлических ключа и в тринадцати случаях переместил на несколько делений стрелку компаса. Он и его жена были недовольны, что стрелка не поворачивалась на триста шестьдесят градусов. Питер сказал, что начал развивать свои способности в восьмилетием возрасте, поведал о многочисленных опытах по телекинезу, вызывании якобы самопроизвольного возгорания предметов, о множестве случаев телепатии, ясновидения и предсказания.

Упоминал он также и о левитации. Его жена, обычно присутствовавшая во время наших с ним бесед, подтвердила его слова и, более того, рассказала, как она сама видела его в левитирующем состоянии и засняла это на фотопленку. О левитации она кое‑что слышала, так же как и о других формах проявления психической энергии; впервые она узнала об этом от своего отца и дяди, католического священника, наблюдавшего левитацию у ее матери при весьма необычных обстоятельствах".

Левитационные опыты Питер проводил 4 августа 1986 года, когда специалисты приехали к ним домой в Нью–Джерси. У Питера с Эстер пятимесячная дочь, вместе с ними живут также мать и отец Питера и его тесть. "Перед этим, — рассказывает доктор Шварц, — я беседовал с братом Питера, Ангелосом, с его другом Мартином Риддером и с несколькими двоюродными братьями, один из которых вспомнил, что однажды видел, как кисть перемещалась над картиной, не соприкасаясь с руками Питера, стоявшего в стороне, по–видимому, в трансе. Во время моего пребывания у него дома была сделана видеозапись: Питер сгибает двадцатипятицентовик и делает несколько телепатических манипуляций. В кадр телекамера также поймала спонтанный телекинетический полет пустой банки из‑под пива. Питер показал мне несколько записанных на видеопленку психических сеансов, во время которых он согнул несколько ключей и толстое прямоугольное металлическое ушко для ключей, бесконтактно пять раз поднимал и удерживал в течение нескольких секунд медный ключ в запечатанной банке…

Мать Питера, миссис Тула Суглерис, рассказала, что ее дядя по материнской линии, живший тогда в Греции, левитировал дважды — в возрасте шестнадцати и восемнадцати лет. Сама миссис Суглерис этого не видела, но она слышала об этом от дедушки и других членов семьи. Питер же сказал, что до моего интервью он ничего об этом не знал.

Она рассказала также, что в детстве Питера прозвали "геркулесом": "Однажды, когда ему было три года и он лежал в постели, все его тело, кроме головы, приподнялось над кроватью". Дед Питера по материнской линии говорил, что Питер "хотел стать знаменитым". Лет примерно в двенадцать Питер зашел к Эстер, своей будущей жене, с велосипедом, который дала ему соседка для ее младшего брата. С неудовольствием Питер увидел, что металлическая калитка высокого забора заперта, перебросить велосипед через забор Питер не мог, но Эстер вспомнила, что "Питер перелетел через забор". А высота забора примерно десять футов (3,3 метра).

Однажды подростком, находясь в гостях у своей тетки по материнской линии — миссис Джорджии Драколиас, он попросил ее пойти с ним на кухню и заявил, что удержит пять секунд на весу перед ней тяжелую бутыль с вином. Тетя потом сказала: "Ну, однажды ты взлетишь к самой Луне". Она рассказала об этом сестрам и другим членам семьи. Интервью у нее не брали, но она написала подтверждающее письмо из Греции. Питер, имеющий сейчас рост 5 футов 10,5 дюйма, сказал, что в то время он весил примерно 165 фунтов (179 сантиметров и 67,4 килограмма соответственно).

Вскоре после этого Питера посетили двое профессиональных психиатров. Они спросили у него, какой из показываемых им номеров является наиболее впечатляющим. Он ответил, что левитация, и в доказательство поднялся над полом примерно на два дюйма и провисел так несколько секунд. Кто были эти двое, он, к сожалению, не записал. Однажды, будучи еще мальчиком, Питер пошел играть в кегли и, по его словам, пришел в ярость, услышав, как на соседней аллее нецензурно выражаются какие-то молодые люди. Он вышел к их "фиату" и вынес его на газон, так что им трудно потом было выехать.

Когда им было по девятнадцать лет, Питер и Эстер поехали в Милтаун, штат Нью–Джерси. Эстер взяла с собой фотоаппарат "Полароид". Питер решил произвести на нее впечатление своими необычными способностями. Он поднялся в воздух на два фута и пролетел примерно в пяти футах от берега. Затем он в свитере и тапочках медленно опустился в воду. "Я подумала, что мне это мерещится… Но он повторил это еще три-четыре раза. Тогда я сказала: "А полети к тем деревьям над кустами; когда будешь подниматься, я тебя сфотографирую". Он не предупредил, когда начал отрываться от земли. Я ему закричала и успела сфотографировать его при спуске".

В тот же день они пошли в другую часть парка, где были сады, окруженные штабелями железнодорожных шпал. Здесь Питер снова слевитировал, а Эстер опять его сфотографировала. Возможно, что обработка этих фотографий на ЭВМ поможет более четко выявить положение тела Питера по отношению к деревьям (одна из этих фотографий кажется как бы двойной).

В конце августа 1981 года средь бела дня во дворе дома своих родителей (они тогда жили в другом месте) Питер попробовал еще раз подняться в воздух. К этому он подготовился заранее — за несколько недель, похудев на семнадцать фунтов. Он поднялся примерно на восемь футов, причем его младший брат Ангелос и товарищ Мартин Идберг записывали все это на видеокамеру, а кроме того, сделали фотоснимки.

Мартин: "Он показал мне, как работать с видеокамерой. Раньше я ею никогда не пользовался. Он сосредоточивался. Потом поднялся. О, Господи! Прямо на моих глазах он взлетел вверх. Это было ужасно. В тот день он сделал это дважды. Он усилием воли поднимал передо мной карандаши, а один раз подписанную долларовую бумажку".

Ангелос: "Я много раз видел, как он пробовал это сделать. Однажды, когда я находился от него на расстоянии примерно футов восемь, он взлетел на два дюйма".

Исследование видеозаписи показало, что Питер взлетел примерно на пятнадцать дюймов и пробыл в воздухе около восьми секунд. Все это видела его мать, а кое‑что и работавший поблизости отец, а также живущая напротив соседская девочка–подросток. Видеозапись сеанса левитации Питер отдал специалистам.

Сообщение Питера подтверждается подробными рассказами Ангелоса, Мартина и родителей Питера, в которых нет противоречий и не прослеживаются намерения извлечь из этого какую-либо выгоду. Родители Питера — дружелюбные открытые люди. Его отец, технический работник в фирме, отрицает существование каких‑либо паранормальных способностей как у него самого, так и у ближайших родственников. Он с гордостью вспоминал несколько "штучек" Питера, и особенно то, как его сын согнул здоровенный гаечный ключ.

Самый последний подтвержденный случай левитации имел место в конце февраля 1986 года. Вскоре после этого Б. Шварцу во Флориду из Нью–Джерси позвонил Питер. Два месяца он готовил себя, перестав есть мясное и перейдя на детское питание. (Как и у его отца, у него была язва двенадцатиперстной кишки. Он никогда не употреблял никаких наркотиков, лишь изредка немного вина или пива; изредка курил сигару.)

Эстер сделала видеозапись левитации. К сожалению, широкоугольная камера и другие технические условия не позволили снять целиком всего Питера и окружающие его в тот момент предметы в комнате.

Было примерно восемь часов вечера, когда включили видеозапись левитации и хотя строгим научным доказательством это не является, но, возможно, видеозапись станет ценным документом в сочетании с фильмами. В данном же случае он левитировал на кухне примерно в восемнадцати дюймах от пола в течение сорока семи секунд, судя по таймеру телекамеры. Свидетелем этого стал его двоюродный брат по отцу Ник Булубасис, 17 лет, заявивший: "Я стоял у двери рядом с Ангелосом и Мартином и был готов удрать. Я направился к Питеру, и когда входил, Эстер предупреждающе подняла руку, и я посмотрел наверх: Питер висел в воздухе. После того как я вошел, он повисел секунд 10—15. Сразу после левитации я попытался заговорить с Питером, но минуту или две он не мог этого сделать. Ничего подобного я в своей жизни не видел".

Камера последовательно запечатлела ноги Питера, туловище, голову, шею и руки. Как и в записи левитации во дворе, Питер, казалось, немного раскачивается из стороны в сторону. "Как на ветру", — сказал Мартин. Его пальцы попеременно судорожно сжимаются и разжимаются. Движения лицевых мышц так исказили его физиономию, что его жена испугалась. "Он так надулся, что я подумала, как бы он не лопнул", — сказала она. Ноги его были подогнуты к телу примерно на девяносто градусов. "Так что нельзя сказать, что я мухлевал", — заявил он впоследствии.

После левитации Питера тошнило и клонило в сон, отмечался обильный пот. "Очень много пил и съел две или три картофелины. Сознание возвращалось в течение десяти–пятнадцати секунд. Я понимал, что спускаюсь… как будто я был на высоте восемь футов от пола. Тогда как на самом деле было немного больше фута. Я был в замешательстве, голова кружилась, я чувствовал, что "отключаюсь". Раздражения или гнева не было. Мне хотелось доказать, что я могу это делать".

Однажды, в том же месяце, Эстер застала Питера спящим на кровати. "Она прикоснулась ко мне, и я взлетел вверх и в сторону и опустился на пол на полусогнутые руку и ногу", — рассказал Питер и проиллюстрировал это жестом правой руки.

"23 августа 1986 года в присутствии издателей журнала "Персьют" мистера и миссис Роберт Уорт и их молодого друга Марисы, его брата Ангелоса, приятеля Мартина, моей жены, меня и многих зевак, Питер безуспешно пробовал левитировать в городском парке Литл–Сильвер, штат Нью–Джерси, — рассказывает Б. Шварц. — Сеанс фиксировался тремя телекамерами и многочисленными фотокамерами.

Питер не смог объяснить неудачу и был очень расстроен. Большую часть предыдущего вечера он провел со своей маленькой дочерью. Брат его также выглядел усталым, так как накануне ночью плохо спал. Неурядицы в личной жизни заметно уменьшили веру Питера в способность левитировать. Днем раньше он взвесился (198 фунтов) и тогда же попробовал левитировать. Но условия оказались неподходящими, а стоял он при этом на напольных весах".

Четырехчасовая попытка слевитировать закончилась тем, что Питер согнул 10–центовую монету в руках тринадцатилетнего мальчика, а затем в пальцах девятилетнего ребенка — двадцатипятицентовую монету.

Безуспешными оказались и попытки левитации в Веро–Бич во Флориде 11 декабря 1986 года. Видеозапись велась под наблюдением специалистов. На ней запечатлено, как Питер двигает стрелки компасов, гнет монеты (иногда в руках других людей), гнет и ломает ложки, вызывает трещины на внутренней поверхности пустой стеклянной банки и немного сгибает находящуюся в банке ложку, причем банка издает звенящий стеклянный звук.

В этот же день наблюдались спонтанные феномены, в частности вспузыривание шарика от пинг–понга, помещенного в запечатанную стеклянную банку. А внутри другой ему вроде бы удалось взорвать электролампочку и разломить пополам таблетку метиленовой синьки.

И хотя совпадение исключается, все же интересно, что взорвалась и другая лампочка, находившаяся вне экспериментального помещения, а установленный им ранее на комфортный режим комнатный кондиционер все эти дни работал плохо.

Следует подчеркнуть, что левитации Питера были ранее спланированы и предназначались для всеобщего показа. Одна дневная записанная на видеокассету левитация происходила во дворе дома его матери в присутствии множества зрителей. Он твердо верил в свои силы и готовил себя к опытам предварительным голоданием. Самочувствие его, по–видимому, было прекрасным, так что он мог полностью сосредоточиться. Так же как сто лет тому назад Д. Д. Хоум, Питер отлично знал, что ему делать сначала и что потом, и он целенаправленно стремился к "невозможному".

Откуда у него берутся такие огромные силы?

Напрашивается такой ответ: либо эти силы возникают в самом организме за счет каких‑то внутренних резервов или неизвестных скрытых в нем возможностей, либо их источник где‑то вовне, и человек черпает силы, подключаясь к нему. То есть создается какое‑то биогравитационное поле. Значит, надо изучать мозговые процессы, которые позволяют человеку проявлять свои удивительные способности.

А может, существует совершенно иной способ образования психической энергии? Ведь феномены по собственному желанию меняют эффекты, сознательно направляя действие поля на решение той или иной задачи. Значит, делают выводы ученые, образование необычного психического поля — не кратковременное явление, а функциональное выражение психической деятельности наподобие мышечной активности, которая направлена на изгибание, поднятие, разламывание предметов и так далее.

Известно, что последователи древних учений — йоги и дзен развили в себе такие способности, владеют методами такого рода. А вот что пишет известный исследователь паранормальных явлений петербургский физик Анатолий Мартынов: "Чаще всего левитируют во сне, то есть неосознанно. Когда же левитация происходит наяву, то здесь рассказы очевидцев, вернее, участников полетов, содержат некоторые аспекты, выходящие за пределы нашего материалистического мышления, и могут быть названы мистическими. Это вовсе не значит, что этого нет. Просто разговор о мистике требует другого языка".

Уникальность левитационной способности вызывает размышления о возможных ее эффектах. Было бы полезно проанализировать данные ЭЭГ, ЭКГ, проверить химические и эндокринные изменения левитирующего человека.

После левитации у Питера отмечается состояние, аналогичное адаптационному синдрому космонавтов: тошнота, рвота, головная боль, резкое похудание, сонливость, общее недомогание. Во время левитации черты его лица изменяются так же, как при космическом полете: лицо опухает, нередко выступают вены. Чем это вызвано? Связано ли с антигравитацией?

И вообще, как он это делает? Какую роль играют в этом его генетический портрет, положительное отношение к левитации членов его семьи, его жизненное кредо, уверенность в себе, бесстрашие, самооценка, отсутствие предрассудков, индивидуальность?

Какие отдельные клетки или какие области мозга задействованы при левитации? И с другой стороны, какие аггрегации клеток, их ядер или проводящих путей дезактивируются, высвобождая тем самым гипотетические механизмы левитации? — задаются вопросом те немногие специалисты, которые заинтересовались этим феноменом. Почему левитация встречается так редко, хотя вроде бы и немало таких людей, как Питер?

Могут ли относительно небольшие способности к телекинезу развиваться до такой степени, как у Питера? Почему в некоторых отношениях он работает лучше самых известных сенситивов? И хотя наблюдений явно недостаточно и качество их оставляет желать лучшего, иногда и они странны. Но как сказал еще Камил Фламмарион, известный исследователь неведомого, "неизвестное сегодня — это истина завтра".

А пока Питер Суглерис с удовольствием сотрудничает с учеными. Связь между психодинамикой, психикой, физиологией и психосоциальными факторами и левитацией человека ждет своей разгадки.

 

ЛЮДИ–САЛАМАНДРЫ

 

Саламандры — это хвостатые земноводные, обитающие в Европе, Азии, Северной Америке. К ним принадлежит хорошо известный нам тритон. Само же слово "саламандра" может напомнить нам о фантастическом романе Карела Чапека "Война с саламандрами". Там саламандры хоть и приобретают человеческие черты, но остаются животными. Саламандры же, упоминаемые в древних легендах и средневековых поверьях, в магических трактатах, — существа, живущие в огне, "духи" стихии огня.

А люди–саламандры? Это отнюдь не чудовища, не монстры, а те из наших предков, которые могли ЖИТЬ В ПЛАМЕНИ.

Это явление, удивительное с точки зрения законов физики, медицины и вообще здравого рассудка, в прошлом встречалось значительно чаще, чем теперь, и этому есть объяснения.

Люди–саламандры вызывали суеверный страх.

Сообщения о необычных свойствах и леденящих душу поступках этих существ появлялись в разные времена. Это были скупые упоминания в летописи, хронике или дневнике влиятельной особы. Это были и подробные описания событий, подтверждаемых десятками и сотнями свидетелей, закрепленных актами.

Свидетельств из прошлого много, особенно в материалах судебных процессов над чародеями и ведьмами, поклонниками дьявола, слугами темных потусторонних сил. Но здесь трудно отделить истинные свидетельства от полученных под пыткой, от явных наговоров–доносов.

Распространенное мнение о казни слуг Сатаны только путем сожжения на костре ("аутодафе" — "дело веры") является в корне неправильным. Видимо, слишком часто "колдуны" оказывались саламандрами, вызывая ужас и простолюдинов, и самих инквизиторов. Возникали такие толкования чудесного спасения от огня, как "коррекция неправедного приговора волею Господа", а сам спасшийся колдун— "осененным Божией благодатью".

Чтобы избегнуть повторений подобных чудес, подрывающих авторитет церкви, многие ее иерархи и представители инквизиции стали рекомендовать иные способы казни. В Нидерландах, например в 1550 году вышел указ о том, чтобы казнить "мужчин — отрубанием голов или повешением, женщин — закапыванием в землю".

Для установления, является ли подозреваемая ведьмой, ее бросали в воду. Если она не тонула (будучи левитанткой), ее объявляли ведьмой, вытаскивали из воды и закапывали или замуровывали заживо. Шедшие ко дну извлекались иногда на поверхность и, возвращенные к жизни различными варварскими методамиж, объявлялись тогда свободными от подозрений в связях с нечистой силой. Но таких было очень мало.

В Испании, например, по достоверным сведениям, в XVI— XVII веках были уничтожены до 12 миллионов человек… Инквизиция считала главной своей задачей не уничтожение ереси, а истребление еретиков.

Особенно активно истреблялись носители необычных генетических свойств. Конечно, жертвами охоты на колдунов и ведьм в большинстве своем становились совершенно нормальные, обычные люди. Но в этой бесконечной жатве смерти первыми гибли те, кто по случайности, по неосторожности, излишней доверчивости сделал достоянием гласности свои необычные свойства — экстрасенсорные способности, проявившиеся в целительстве, ясновидении, левитации.

И — нечувствительности к воздействию высокой температуры, которая никак не могла остаться незамеченной окружающими. Что это было? Результат какой‑то мутации, ставший наследственным, охранительное свойство, доставшееся от диких предков, или, как сказали бы теперь, наследство инопланетян?

Давно было известно, что подобные свойства могут передаваться по наследству, поэтому инквизиция требовала "предать казни всю семью еретика — от младенцев до старцев, не щадя — во имя Господа — никого…".

Образное определение "и в огне не горит, и в воде не тонет" многие исследователи соотносят с упомянутыми способностями.

Распространенная в Средние века вера в фантастические явления, религиозная истерия способствовали истреблению миллионов невинных жертв, что привело к почти полному исчезновению удивительных генетических свойств, упоминавшихся выше.

Иногда вершителями приговора оказывались родственники "черного колдуна", приспешника Сатаны, преступившего законы Божьего мира. Обнаруженные замурованными в стенах замков скелеты принуждали потомков проводить расследование — и из древних документов становилось ясно, что таким образом втайне расправлялись с носителями необычных свойств….

В более близкие времена людьми–саламандрами интересовались врачи, теологи, этнографы, а также представители тайных сект, искатели сенсаций. Но ученым фактически так и не дано было исследовать их.

Было выпущено несколько десятков книг, посвященных данной проблеме. В них описывались и совершенно неправдоподобные случаи.

Мы познакомим читателей с теми из них, которые можно назвать достоверными и доказательными, подтвержденными сохранившимися официальными документами.

…Несчастье пришло в семью графа де Валломбреза, когда его дочурке Ренье исполнилось всего шесть лет, — неожиданно умерла ее мама. Граф всеподданнейше попросил королеву Марию Медичи "принять сироту в ближний придворный круг, дабы воспитать в ней благонравие и богопослушание". Граф принадлежал к одному из самых знатных дворянских родов, поэтому королева дала свое милостивое согласие. Маленькая графиня стала постоянной спутницей королевы — не как служанка и не как придворная, а скорее — маленькая компаньонка, добрая, старательная и послушная, смышленая не по летам, она была всеобщей любимицей. Придворные относились к ней с большим вниманием. Не особенно отягощая ее занятиями, они старались превратить ее обязанности в своеобразную игру, что вполне устраивало девочку.

Однажды, когда придворные дамы занимались вышиванием около ярко пылавшего камина, у одной из них с колен упал моток шерсти и закатился прямо в огонь. Женщина даже не успела вскрикнуть, когда сидевшая у ее ног на скамеечке Ренье вскочила, сунула руку в огонь и подала клубок, еще не успевший загореться, неосторожной владелице.

"Ты не обожглась?" — со страхом и удивлением спросила дама. Ренье только покачала головой и — в доказательство — протянула ручки. Они были холодными и даже не покраснели. Пламя не тронуло и кружевную отделку рукавов. О происшествии вскоре забыли.

Но затем произошел более странный случай. Во время Великого поста все придворные дамы ходили в ближний монастырь доминиканок. Однажды вечером возвращавшиеся из храма женщины услышали пронзительный крик в комнате для гостей. Бросились туда. Их глазам предстало необычайное зрелище. У камина сидела маленькая графиня де Валломбрез.

Ее голову, длинные волосы и плечи охватывали языки пламени, а она спокойно дремала с закрытыми глазами.

Крик монахини, случайно зашедшей в комнату и увидевшей ребенка в огне, а затем и громкие разговоры перепуганных женщин разбудили малышку. Еще мгновение она оставалась в пламени камина, затем вскочила и, увидев перед собой гофмейстерину, вскричала: "Простите, мадам, я задремала и не пошла на молитву!" А потом расплакалась…

Девочку осмотрели — ни атласное платье, ни медальон на шее, ни кожа и волосы не пострадали от огня. А ведь все присутствовавшие видели, что она какое‑то время сидела среди языков пламени! Никто не знал, что и думать.

На всякий случай капеллан прочитал над Ренье молитву и окропил дитя святой водой. Если бы девочка не принадлежала к знатнейшему роду, то дело могло бы дойти до обвинения в волшебстве. От пыток никто из "слуг дьявола" не освобождался…

Королева решила отослать маленькую графиню к ее отцу. Сопровождавший ее придворный рассказал обо всем графу. Особые свойства дочери совсем не удивили графа, так как ими обладала и его покойная жена, о чем он рассказал посланцу королевы, взяв с него предварительно клятву о молчании. Клятва была сохранена, и об этом узнали по запискам уже после смерти придворного, которому граф доверил свою тайну.

Огонь не только не касался тела мадам де Валломбрез, но также не повреждал одежду, обувь, украшения. Эту способность она передала дочери. В старинной хронике упоминалось, что прабабушка графини обладала таким же даром, ниспосланным ей якобы за особую религиозность.

Так как церковь в те времена не отличалась терпимостью, в семье предпочитали не афишировать необычные свойства женщин рода де Валломбрез. Подобно матери, Ренье не прожила долго. В 22 года она вышла замуж за своего кузена, а через несколько месяцев черная смерть — чума оборвала ее жизнь. Не успела оставить потомства, поэтому неизвестно, передала бы она эту необычную способность по наследству.

Воспоминания об огненной графине можно найти в дневниках современников, в придворной хронике (очень невнятно), а главное — в донесениях дипломатов, которые отмечали малейшие события при дворе. Именно эти депеши, сохранившиеся во многих государственных архивах, стали веским подтверждением необыкновенной истории.

Спустя сто лет после Ренье де Валломбрез во Франции жила простая сельская девушка. Она родилась в Провансе, в маленькой деревушке. Ее звали Мария Сонне.

Слухи о ее необычном даре доходили до Парижа, но в течение нескольких лет никто не принимал их всерьез. Наконец об этом узнал Людовик XV и приказал немедленно разобраться и доложить. Марию доставили в Париж вместе с отцом, сестрой и местным священником, сообщившим епископу о необычном случае, могущем поколебать веру, а при правильном использовании — лишь укрепить ее.

Была создана специальная комиссия из теологов, врачей, ученых. Делом заинтересовался и епископ Парижа.

12 мая 1731 года Мария была подвергнута невообразимому испытанию. В одной из больших зал Сорбонны на каменном полу разожгли большой костер из 15 огромных дубовых поленьев. Огонь был так силен, что можно было испечь вола, записал очевидец.

На расстоянии 5 метров от костра были расставлены кресла, в которых уселись достойные свидетели. Были среди них дворяне, профессора Сорбонны, парижский епископ со свитой из духовных лиц и бургомистр с советниками.

17–летняя Мария, "невысокая, худощавая, с распущенными волосами, одетая в длинную белую рубашку из полотна", поклонилась присутствовавшим и легла над горящими поленьями на металлические прутья, уже раскалившиеся в огне. Прутья опирались на два металлических же треножника, ставших опорами для головы и стоп девушки. Пламя быстро охватило ее тело. Испуганный шепот людей постепенно стих, так как всем стало ясно, что жар не вредит ей. Она лежала так почти три четверти часа, изредка меняя положение. В конце концов легла лицом вниз.

В протоколе, составленном сразу после эксперимента, записано, что "все время глаза у нее были закрытыми, она казалась спящей".

Ученые, руководившие испытанием, никак не решались прервать его, ожидая указания присутствовавшего герцога Ангулемского, занятого беседой с кем‑то из придворных. Наконец Марии разрешили покинуть ее "огненное ложе". Она встала и поклонилась достойному собранию. Сразу после этого ее осмотрели — ради приличия — в боковой зале, куда вместе с ней вошли врачи и придворные дамы.

Все согласились, что тело девушки не было обожжено, а волосы, брови и ресницы не опалены. Огонь не подействовал и на ткань рубашки.

Недоумение ученых было так же безгранично, как и всех собравшихся. Теологи предпочли уйти от прямого ответа: "Ее сохранила рука Господня, ибо она — без греха". Но это тоже не объясняло ничего.

Девушка–саламандра могла брать без ущерба для себя руками раскаленные докрасна железные предметы, наливать на ладонь расплавленный свинец и даже прикасаться к нему губами…

Ее необыкновенные способности, как ни странно, не касались кипящей воды или масла. Сестры Марии рассказывали, как однажды при изготовлении домашнего мыла пара капель кипящего масла попала на ногу "саламандры", и тогда Мария громко вскрикнула от боли. На коже появился красный след ожога.

Дальнейшая судьба Марии Сонне осталась неизвестной. Вскоре после опыта в Сорбонне она вместе с семьей была увезена неизвестными из родной деревни.

Одни говорили, что это был приказ Папы Римского Бенедикта XIII, решившего спрятать подальше от глаз христиан девушку, способную своим необычным даром затмить евангельские чудеса.

Другие шепотом рассказывали, что поклонники дьявола решили сделать из нее свою главную жрицу. Король, спросивший некоторое время спустя о Марии, небрежно заметил, что подобное "чудо" недостойно внимания "просвещенных особ"…

В книге Оливье Леруа, посвященной обсуждаемой проблеме (1931), приведен пример из достоверных хроник: в 155 году святого Поликарпия Смирнского привязали к столбу для сожжения на костре, языки пламени изогнулись вокруг него, оставив невредимым. Солдату, находившемуся рядом, пришлось пронзить святого копьем.

В книге "Таинственный огонь и свет" Дж. Гаддис писал, что во время восстания крестьян–камизаров в Лангедоке (1702— 1703) королевскими войсками был захвачен предводитель восставших Клари. По решению военного суда он был приговорен к сожжению. Но казнь не удалась — несмотря на то что огонь охватил его со всех сторон, он остался невредим. Когда костер погас, "не только на нем, но и на его платье не было никаких повреждений".

Об этом рассказали, подтвердив сообщения свидетелей, высланные позже в Англию после королевской амнистии генерал армии камизаров Жан Кавалье и другие очевидцы.

Следует отметить, что в французской исторической традиции передавался изустно рассказ о том, что знаменитая Жанна д’Арк — Орлеанская дева также обладала подобными свойствами. И именно поэтому, а не только из‑за ее "королевской крови", на костре сожгли другую преступницу, приговоренную ранее и похожую на нее фигурой. А Жанна осталась жива и окончила жизнь в преклонном возрасте, в кругу родных.

О спасении Орлеанской девы во Франции в недавние времена выпущено несколько научных трудов — хорошо аргументированных, подтверждающих жизнь Жанны уже после предполагаемого сожжения на костре.

Но об упомянутой версии — что она тоже была "саламандрой", хранимой от огня Светлыми Силами, к сожалению, в последние годы не пишет никто.

Известен еще один достоверный рассказ о Каменном Бруно. На самом деле его звали Бруно Кассиоли, жил он в XVIII столетии в Падуе, изучал юриспруденцию в тамошнем университете, одном из самых престижных в то время не только в Италии, но и во всей Европе. В воспоминаниях современников — соучеников, падуанских ученых, путешественников и просто любознательных людей — Бруно представлен как абсолютно нечувствительный к огню, кипящей воде и маслу, холодному оружию — "словно каменная статуя". Даже режущий удар саблей и укол ножа не представляли особой опасности: рана не кровоточила, ее края быстро смыкались. Через минуту на коже юноши не оставалось и следа травмы.

Однажды Кассиоли зашел с друзьями–студентами в мыловарню. Никто не смог ему помешать, когда он сбросил одежду и прыгнул в большой котел, где кипел раствор щелочи в жире и масле. "Находился там он около четверти часа, окончательно приведя в отчаяние хозяина, пока тот не призвал городских стражников, опасаясь обвинения в убийстве".

Студенты успокоили хозяина, объяснив, что это шутка и никакого ущерба купание в кипящем масле Бруно не принесет. При виде стражников он выскочил из котла и начал вытираться большой тряпкой. Студент, который хотел помочь ему, серьезно обжегся остатками раствора, прилипшего к коже Бруно.

"Каменный юноша" любил развлекать своих приятелей, выпивая одним глотком кипяток, только что снятый с огня. Однажды выпил кружку закипавшего масла, а затем показал коллегам не покрасневшие язык и глотку.

Выходки Бруно около двух лет забавляли и изумляли Падую, внося сомнения в души добрых католиков, так как "каменного юношу" никак нельзя было обвинить в чернокнижии: он постоянно посещал храм, молился, соблюдал посты, успевал в теологии. Но — не мог отказаться от демонстрации своих необыкновенных свойств. Потерявший терпение ректор приказал удивительному и строптивому юноше оставить стены университета.

Бруно уехал из Италии, возможно, в Германию. Вероятно, где‑то по пути он продемонстрировал свои способности, но столкнулся с фанатичными христианами, не понимавшими вдобавок, что это — от Бога, а не от дьявола. Что ждало его после этого — ясно без комментариев… Во всяком случае, о его дальнейшей жизни ничего не известно.

Что же кроется за этим феноменом? Возможно, это форма необычной белковой жизни, не боящейся высоких температур по своим особым свойствам. В случае Бруно это вполне вероятно.

Но ведь и одежда не поддавалась действию пламени (и у крестьянки из Прованса, и у маленькой графини).

Судя по всему, здесь существовало какое‑то защитное поле, исключающее воздействие высокой температуры.

Каким образом возникало это поле, передававшееся по наследству?

Во всяком случае это была не осознанная защита от пламени (ведь маленькая графиня спала!), а нечто как бы естественное, постоянное — какая‑то охранительная аура, как бы волновой кокон спасения или термозащитная полевая структура.

Что это — результат мутации? А может быть, качество, доставшееся от древних предков, людей или пришельцев? Будущее, надеемся, прояснит это.

И в наше время появляются слухи о людях с подобными удивительными свойствами. И не всегда эти сообщения — газетные "утки". Вспомним нестинарство — хождение по раскаленным углям, искусство, распространенное от Болгарии до Фиджи.

Однако эти люди–феномены не склонны афишировать свои уникальные способности, поскольку можно потерять свободу, оказавшись предметом исследования лабораторий.

 

ПОХОРОНЕННЫЕ ЗАЖИВО

 

Жизнь и смерть. Два загадочных, неразрывно связанных друг с другом понятия. Они только на первый взгляд противоположны друг другу. Ибо грань, отделяющая одно состояние от другого, может быть очень тонкой.

Многие знают о мучительной, болезненной тревоге Гоголя, боявшегося быть похороненным преждевременно. Согласно легенде, когда гроб великого писателя был вскрыт, тело его лежало не на спине, а на боку… Но страх преждевременного захоронения был свойствен не только Гоголю. Английский писатель Уилки Коллинз, автор знаменитых романов "Лунный камень" и "Женщина в белом", на ночь обычно оставлял у постели записку с перечнем предосторожностей, которые следовало предпринять, прежде чем вынести заключение о его смерти. И таких примеров можно привести множество. Кроется ли за этими фобиями что‑нибудь, кроме ужаса перед мучительной кончиной? Оказывается, да.

Книга английского писателя и биолога Лайелла Уотсона "Ошибка Ромео" убедительно доказывает, что сама природа смерти настолько загадочна, что еще не одно поколение врачей и философов посвятит ей свои исследования. Однако помимо романтических и философских рассуждений о природе смерти в медицине есть вполне практическая, конкретная тема — проблема определения смерти. Она существовала как в прошедшие времена, когда самым верным способом определить, жив пациент или нет, было поднести к губам зеркало, так и теперь, когда созданы сложные электронные приборы, регистрирующие малейшие признаки сердечной и мозговой деятельности.

В 1964 году посмертное вскрытие в нью–йоркском морге было прервано, когда после первого разреза "труп" вскочил со стола и схватил патологоанатома за горло. Врач заплатил за эту ошибку жизнью: он скончался на месте от шока. Подобные "воскресения" с более или менее трагическими последствиями происходили и ранее. В своем известном труде "Разоблаченная Изида" основательница теософии Е. П. Блаватская приводит следующие документально подтвержденные случаи: "В 1816 году в Брюсселе уважаемый горожанин впал в глубокую летаргию в воскресенье утром. В понедельник, когда его спутники готовились заколачивать гвозди в крышку гроба, он сел в гробу, протер глаза и потребовал кофе и газету. В Москве (еще при жизни Е. П. Блаватской. — Авт.) жена богатого коммерсанта пролежала в каталептическом состоянии 17 дней, в течение которых власти сделали несколько попыток похоронить ее; но так как тело не разлагалось, семья отклонила церемонию, и по истечении упомянутого срока мнимая покойная "ожила".

В Бержераке в 1842 году пациент принял снотворное, но… не проснулся. Ему пускали кровь; он не очнулся. Наконец его объявили мертвым и похоронили. Через несколько дней вспомнили о том, что он принял снотворное, и разрыли могилу. Тело было перевернуто и носило следы борьбы. 30 декабря 1838 года "Санди тайме" опубликовала статью о том, как в Нижней Гаронне хоронили человека и вдруг услышали неясный звук, доносившийся из гроба; могильщик в панике бросился бежать… Гроб вытащили из могилы и взломали. Искаженное ужасом лицо, разорванный саван и скрюченные конечности поведали о том, что вскрытие опоздало.

Известно, что и знаменитый поэт Франческо Петрарка пролежал 20 часов как мертвый и через 4 часа должен был быть похоронен (закон запрещал погребать умерших раньше чем через 24 часа после кончины). Внезапно он очнулся, заявил, что ему стало холодно, и отругал слуг… Поэт прожил еще 30 лет.

Примечательно, что во многих странах в прежние времена существовал закон, запрещавший поспешные похороны. Срок, установленный до погребения, был предназначен для проверки истинности смерти. В одном огромном готическом здании в Мюнхене в прежние века складывали тела людей, умерших внезапно. Они были обвязаны веревками, которые соединялись с колоколами в комнате смотрителя. Все эти предосторожности были нелишними, так как далеко не все случаи каталепсии заканчивались своевременным выходом из этого состояния. Иногда возвращение к жизни происходило после похорон, о чем свидетельствуют официальные документы. Так, в 1856 году в Мюнхене была раскопана могила, из которой доносился звук, но на получение разрешения от священника и полиции ушло столько времени, что к моменту вскрытия гроба лежавший в нем человек умер. То, что его похоронили живым, подтверждалось ранами, которые он нанес себе, кусая в ужасе руки. В 1873 году после сообщения о звуках, доносившихся из могилы, была эксгумирована незадолго до того похороненная молодая беременная женщина. Прибывшие люди обнаружили следы жестокой борьбы за жизнь, которая закончилась рождением ребенка, задохнувшегося в гробу вместе с матерью.

В чем же заключается природа этого странного состояния между жизнью и смертью и не менее странного и непредсказуемого возвращения к жизни? Природу каталепсии, летаргического сна и смерти способны объяснить пока только эзотерические учения, рассматривающие человека как явление многомерное. Они утверждают, что каждое существо и каждый предмет физического мира имеет своего энергетического (или тонкоматериального) двойника, принадлежащего миру иному и созданного из другого вида материи — более разреженной, чем физическая. Человек тоже имеет двойника, и именно этот двойник является носителем жизненного начала — души или сознания. Плоть и энергетический двойник соединены особым образом: на Востоке эту связь называют "серебряная нитью". Экстрасенсы и ясновидящие подтверждают, что энергетическая связь между телами в самом деле похожа на нить серебряного или белого цвета. Она становится видимой в момент частичного разъединения энергетического и физического тел, которое происходит во время сна, обморока, клинической смерти и других подобных состояний, имеющих общую природу. Смерть представляет собой окончательный разрыв энергетической связи между телами и невозможность для тонкого тела вернуться в свою биологическую оболочку. После смерти энергетическое (астральное) тело "уносит" сознание (душу) на другой план бытия, и оно начинает новое, не похожее на земное существование.

Что с точки зрения эзотерики представляет собой каталепсия — мнимая смерть? Это длительное отделение астрального тела от физического, происходящее в результате болезненного состояния физического тела или психики, а иногда и того, и другого. Но энергетическая связь между телами при этом не прерывается, и, пока она цела, возвращение к жизни возможно. В случае же, если такое состояние принимается за смерть и тело предается погребению, несчастному каталептику остается одинаково ужасный выбор: или задохнуться в гробу, или… стать вампиром. Вот почему рассказы о вампирах — не сказки, а жуткая, но, к счастью, редкая реальность.

Если похороненный в каталептическом состоянии человек был эгоистичным и низким в духовном отношении, если он в течение жизни преследовал лишь материальные интересы, его астральное тело не спешит окончательно расстаться с физическим. Не спешит потому, что земная жизнь для него — все, а небесная — ничто, причем страшащее его ничто. И в этом случае астральное тело вполне может избрать жуткое состояние полусмерти, или вампиризма.

Почему вампиризм? Этому есть объяснение. В "Разоблаченной Изиде" Е. П. Блаватская подробно рассматривает феномен "двутелесного" существования. Он заключается в том, что энергетический двойник лежащего в гробу, свободно проходя сквозь землю и другие препятствия, поддерживает жизнь находящегося в каталепсии физического тела за счет похищения энергии и даже крови у живых людей. И таким образом сохраняет свою собственную. Блаватская пишет: "…Несчастные похороненные каталептики поддерживают свои жалкие жизни тем, что их астральные тела грабят жизнекровь у живых людей. Эфирная форма может ходить куда ей угодно; и до тех пор, пока она не оборвет нить, связывающую ее с телом, она свободна блуждать, скитаться вокруг, видимой или невидимой, и питаться от человеческих жертв…". Иными словами, посредством таинственной невидимой связи эфирная форма передает высосанную у живых людей кровь материальному телу, лежащему на дне могилы, и таким образом помогает ему оставаться в состоянии каталепсии. Блаватская приводит цитаты из письменных свидетельств, оставленных многими выдающимися учеными и религиозными деятелями прошлого, столкнувшимися с явлением вампиризма. "Служители правосудия, — рассказывает она, — посещали места таких происшествий, могилы раскапывались и трупы вынимались из могил, и почти во всех случаях наблюдалось, что подозреваемый в вампиризме труп выглядел здоровым и розовым, а плоть ничуть не разложившейся. Видели, как предметы, принадлежавшие таким умершим, передвигались по дому без чьего‑то прикосновения. Но законные власти, в общем, отказывались прибегать к сжиганию или обезглавливанию тел до того, пока не были выполнены строжайшим образом все процедурные требования судопроизводства. Вызывались и выслушивались свидетели, показания тщательно взвешивались. После этого осматривались выкопанные трупы, и, если на них обнаруживались несомненные характерные признаки вампиризма, их предавали палачу".

Блаватская приводит примеры редкого, "кровавого" вампиризма. Но есть и его более распространенный вариант, когда астральное тело вампира питается не кровью, а энергией живых людей, передавая ее по "серебряной нити" лежащему в гробу физическому телу. Вот, к примеру, случай, происшедший в Шанхае. Свидетель его, полицейский, был послан однажды на кладбище в оцепление, которое должно было воспрепятствовать проникновению на территорию посторонних: там была отрыта могила, в которой обнаружили прекрасно сохранившийся труп женщины. Надо пояснить, что на шанхайских кладбищах действовал своеобразный порядок — так как земля была дорогой, через Шлет прежние захоронения раскапывались, кости покойника сжигались и участок выставлялся на продажу. Болотистая, сырая земля Шанхая и его жаркий климат делали свое дело — тела покойных разлагались в таких условиях очень быстро. Когда полицейский пробрался через толпу любопытных к могиле, он увидел, что лежавшая в гробу женщина выглядит как живая. Волосы ее отросли так, что закрывали ноги. Длинные ногти на пальцах скрутились наподобие штопора. На вид ей было 45 лет. Полицейский вскоре ушел, а позднее узнал от товарищей, что пропустил самое интересное. Покойницу пригвоздили к земле заостренным колом, и она при этом испустила тяжелый вздох. Затем тело куда‑то увезли…

Об энергетическом вампиризме в наши дни знают многие. Ученые и целители раскрывают его природу, рекомендуют способы защиты от этой напасти. Но речь идет о живых энерговампирах, точнее (после всего сказанного) — полностью живых. Явление же, о котором мы ведем речь, еще ждет своих исследователей.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.109 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь