Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


НЕОБЫЧНОЕ МАСТЕРСТВО ЖОЗЕ АРИГО



 

Он прооперировал умирающую ржавым ножом — и исцелил ее. Находился ли этот скромный бразилец, совершивший множество подобных хирургических чудес, "во власти духа"?

…Священник приехал в городок Конгоньяс–ду–Кампу (Бразилия), чтобы исповедать умирающую. Горели свечи, родственники и друзья собрались у ее постели. Смерть от рака матки могла наступить в любую минуту.

Вдруг один из присутствовавших бросился вон из комнаты и минуту спустя вернулся с большим кухонным ножом. Прика–зав всем отойти, он откинул с женщины простыню и без каких‑либо медицинских предосторожностей ввел нож в вагину.

Сделав несколько резких поворотов лезвием, он вытащил нож, засунул руку внутрь женщины и извлек огромную опухоль величиной с грейпфрут. Швырнув нож и опухоль в кухонную раковину, он опустился на стул и зарыдал.

Кто‑то из родственников побежал за доктором; прочие застыли в молчании, пораженные разыгравшейся сценой. Пациентка же оставалась безмятежной: она не почувствовала боли во время "операции" — более того, после осмотра местный врач заключил, что у нее не оказалось ни кровоизлияния, ни иного опасного осложнения. Он также утверждал, что удаленное образование действительно было утробной опухолью.

Этот необычный инцидент стал поворотной точкой в судьбах обоих. Здоровье женщины вскоре полностью восстановилось. А мужчина по имени Жозе Ариго, сделавший эту "операцию", сразу оказался востребованным многими людьми, которых врачи признали неизлечимыми. Сам же он даже не помнил, что "оперировал" женщину.

Позднее, когда поразительная хирургия стала в Конгоньяс-ду–Кампу, родном городе Ариго, обыденным явлением, выяснилось, что он лечил больных в состоянии транса. Пациенты замечали, что он говорил с немецким акцентом: считалось, что через него действовал доктор Адольф Фритц, умерший в 1918 году.

Обычно работа в клинике, в которой оперировал Ариго, начиналась в семь часов утра, и к этому времени у ее дверей собирались около двухсот страждущих. Некоторых он излечивал быстро и решительно: поставив пациента у стены, он вонзал в него непростерилизованный нож, который просто вытирал о свою рубашку. Оперируемые не чувствовали ни боли, ни страха. Крови выделялось совсем немного; Ариго мгновенно зашивал раны, и они полностью залечивались в течение нескольких дней.

Однако не все нуждались в применении телепатической хирургии. В некоторых случаях Ариго было достаточно одного взгляда на пациента, чтобы, не задавая вопросов, поставить диагноз и выписать рецепт. Предписанные препараты обычно ока–зывались хорошо известными лекарствами, изготовленными ведущими фирмами, но в больших дозах и в таких сочетаниях, которые не соответствовали общепринятой медицинской практике.

По самым скромным оценкам, в течение пяти лет Ариго вылечил полмиллиона пациентов. Среди них люди разного социального положения — ведь Ариго не делал различий между богачами и нищими, не принимал от посетителей ни денег, ни подарков.

В 1950–х и 1960–х годах Ариго был фактически национальным героем Бразилии, и редкий день проходил без газетной статьи о его очередном чуде. Пациенты приезжали со всего мира. Он привлек также внимание Андрийи Пухарича, нью–йоркского исследователя паранормальных явлений, который — после предварительного визита — вернулся в Бразилию с командой врачей, чтобы изучить феномен и снять о нем фильм.

Пухарич охарактеризовал свое первое впечатление как "ночной кошмар". Он писал: "Входят люди, все они больны. У одной женщины огромный зоб. Ариго поднимает нож, делает надрез, извлекает зоб, похлопывает по нему руками, зашивает рану грязной хлопчатобумажной ниткой, и женщина уходит. Крови практически нет".

Пухарич испробовал хирургию Ариго на себе. Он попросил бразильского хирурга–телепата удалить маленькую доброкачественную опухоль на руке. Ариго сделал все за считаные секунды, и для дальнейших исследований Пухарич смог взять с собой в США удаленную опухоль и фильм с записью операции.

За все годы, в течение которых Ариго исцелял больных с помощью телепатической хирургии, не было зарегистрировано ни одного случая ухудшения состояния пациента. Тем не менее его деятельность вызывала недовольство властей, поскольку он не имел медицинской квалификации. В итоге в 1956 году его арестовали по обвинению в нелегальной медицинской деятельности.

Многие желали дать свидетельские показания о том, что Ариго избавил их от серьезных заболеваний, но их показания рассматривались лишь в качестве подтверждения обвинения. Ариго приговорили к тюремному заключению, причем после апелляции срок заключения был сокращен до восьми месяцев. Однако Ариго так и не побывал за решеткой, поскольку президент Бразилии Кубичек сразу объявил о его помиловании.

Восемь лет спустя его вновь арестовали. Кубичек уже не был президентом Бразилии, и Ариго был приговорен к шестнадцати месяцам тюрьмы. Еще семь месяцев он провел на свободе в ожидании рассмотрения апелляции и в итоге в 1965 году вынужден был отсидеть два месяца за решеткой. Однако охранники охотно выпускали его, когда кому‑то из больных срочно требовалась операция.

Слушания апелляции по делу Ариго проводил судья Филипп Иммеси — католик римской конфессии, мало знавший о его таланте. Однако чем больше он изучал дело, тем труднее было ему принять решение, не проверив лично действенность телепатической хирургии.

Однажды он вместе с другом (окружным адвокатом из другой провинции Бразилии) приехал в Конгоньяс–ду–Кампу без предупреждения. Однако Ариго сразу узнал в них представителей закона и предложил им присутствовать на "операциях". Он признавал, что нарушает закон, но полагал, что власти успокоятся, убедившись, что он не мошенник.

В числе первых пациентов была женщина, почти ослепшая от катаракты, и Ариго попросил судью подержать ей голову. Тот согласился, хотя и испытывал тошноту. Джон Г. Фуллер, биограф Ариго, записал:

"Я видел, как Ариго взял в руку то, что напоминало ножницы для ногтей. Он вытер их о футболку и, ничем не продезинфицировав, сильно ткнул ими в роговую оболочку глаза пациентки. Она даже не вздрогнула, хотя находилась в полном сознании. Удаление катаракты оказалось секундным делом. Пораженные, мы с окружным адвокатом потеряли дар речи. Взяв клочок ваты, Ариго пробурчал что‑то вроде молитвы. Неожиданно на вате выступило несколько капель жидкости, которой он протер глаз пациентки. Мы наблюдали за этим, находясь в непосредственной близости. Женщина была исцелена".

Судья Иммеси пришел к выводу, что Ариго обладает удивительными способностями, которые должны стать предметом научного исследования. Но закон выше сомнений. Ариго должен был понести кару за незаконные действия — пусть даже он помогал людям. Однако судья принялся изыскивать всяческие возможности, чтобы уменьшить наказание, и в итоге срок заключения сократился до двух месяцев. Когда Ариго уже находился в тюрьме, его дело попало на рассмотрение верховного федерального суда, который постановил прекратить возбужденное против него дело. Он был освобожден 8 ноября 1965 года.

Конечно, судья не был медиком, но перед принятием решения обратил особое внимание на отзывы врачей. На операциях Ариго присутствовали несколько докторов, которые выразили согласие выступить перед судом с показаниями. Одним из них был Эри Леке — известный британский хирург, специалист в области хирургии желудка и пищеварительного тракта, лектор хирургической клиники при университете Сан–Паулу и автор учебника для бразильских студентов–медиков.

Как и судье Иммеси, доктору Лексу было предложено держать голову пациента во время операции. Он стал свидетелем четырех операций, проведенных за полчаса, и утвердился во мнении, что действия Ариго носят паранормальный характер. Впрочем, он был не в восторге от рецептов. "Рецепты абсолютно нелепы, — говорил он психологу–исследователю Гаю Плейфейру. — Некоторые из лекарств уже вышли из употребления. Другие просто опасны в предписанных дозах и дороги".

Однако предписания только выглядели абсурдными; на самом же деле их эффективность зачастую оказывалась удивительной. Один такой случай был связан с польской гражданкой, заболевшей раком. Она и ее муж были друзьями доктора Жозе Хортенсиа ди Мадейруша, специалиста по рентгенотерапии института кардиологии, заинтересовавшегося этим случаем. Рак обнаружили, когда женщина попала в клинику Сан–Паулу с симптомами затруднения кишечной проходимости. Выяснилось, что опухоль блокировала ободочную кишку.

Позднее женщина попала в Центральный онкологический госпиталь того же города по поводу другой операции. Тогда стало ясно: рак распространяется с ужасающей скоростью. Женщина уже потеряла почти половину веса, и хирург заявил, что в данном случае медицинская наука бессильна.

Ариго был для нее последней надеждой. Доктор Мадейруш сопровождал супружескую пару в долгом путешествии в Конгоньяс–ду–Кампу, где больную предстояло поместить в клинику. Муж пациентки, австриец по происхождению, разговаривал с "доктором Фритцем" по–немецки и ответы получал на том же языке. Ариго осмотрел пациентку, быстро написал рецепт и сказал: "Вот, возьмите и точно выполняйте".

Доктор Мадейруш раздобыл невообразимое количество таблеток, предписанное рецептом, и уже через неделю в состоянии больной появились признаки улучшения. Шесть недель спустя ее вес вернулся к норме. Затем она пришла на прием к Ариго, и он объявил, что она уже вне опасности, и дал еще два рецепта. Во время третьего визита к хирургу–телепату пациентке было сказано, что она полностью выздоровела. Ариго также посоветовал ей сделать запланированную раньше операцию, имея в виду колостомию, которая препятствует прохождению отходов организма через кишечник. Во время проведения этой операции врачи вскрыли брюшную полость и убедились, что все следы рака полностью исчезли.

Ариго погиб в автомобильной аварии в январе 1971 года, причем незадолго до этого говорил некоторым знакомым, что никогда больше не увидит их. Использованная им техника исцеления больных остается тайной. Сам Ариго не искал объяснений и только благодарил Иисуса Христа и доктора Фритца.

Увидев однажды фильм о своих операциях, хирург–телепат упал в обморок.

 

ТРАНСОХИРУРГИЯ… В РОССИИ?

 

Рассказывает Валентина Харитонова, ВНИИЦ традиционной народной медицины "ЭННОМ"

Не могу забыть интересный документ (собственноручное свидетельство прооперированной трансохирургическим путем Валентины Павловны Ш.), в котором пациентка подробно рассказывает о том, как много лет назад ей удалили небольшую липому и какие мучения она испытала во время и после операции. Спустя семь лет она обратилась к врачу по поводу непрекращающихся болей, но от повторной операции отказалась, решив прибегнуть к услугам "альтернативной" медицины.

9 октября 1993 года трансохирург Умар Беширов удалил ей вторую липому 15–летней давности без всякого наркоза. Валентина Павловна написала: "Во время операции ни боли, ни страха не ощущала… После операции чувствовала себя прекрасно, рука действовала как обычно, не было ни боли, ни осложнений".

А вот документ, подписанный ученым секретарем ВНИЦТНМ "ЭННОМ" кандидатом медицинских наук Е. С. Сидоркиной, наблюдавшей пациентку: "9 октября 1993 г. операция удаления липомы (8x8x4) над правой молочной железой. Разрез 3 см. Второй день: болей нет, гематома ниже места оперативного вмешательства. 13 октября 1993 г. первичное натяжение, узкая нитевидная линия "шва". Пальпация безболезненная. Гематома рассасывается".

Кто же такой Умар Беширов, и что за операции он делает? Эти вопросы требуют не просто ответа, а множества комментариев по поводу как самого метода, так и его возможного места в отечественной врачебной практике. Необходимость пояснений отчасти вызвана тем, что журналисты, увидевшие странные операции Беширова, стали сравнивать его с филиппинскими хилерами…

На самом деле то, что делает народный целитель Умар Беширов, принято именовать трансохирургией. О трансохирургическом вмешательстве в организм человека известно достаточно много. Подобный тип целительства распространен в народной медицине Южной Америки. Во всяком случае, именно там эта методика смогла дожить до наших дней. Специалисты по вопросам парапсихологии знают о случаях трепанации черепа без обезболивания при оперировании головного мозга, об операциях по поводу катаракты и многом другом, что делали с неизменным успехом бразильские и мексиканские знахари.

Такие методы оперирования не связаны напрямую с филиппинской хирургией. Как уже известно россиянам (хилеры приезжали к нам), на Филиппинах хирургическое вмешательство осуществляется таинственным биоэнергетическим путем, без применения колюще–режущих предметов. Навыки концентрации тонкой энергии и управления ею позволяют целителю–хирургу без труда раздвигать ткани человеческого тела с помощью эниополевого и биоэнергетического воздействия. Подобную силу трудно себе представить, но ее можно приблизительно оценить: такой мощный эниобиолуч спокойно "разрезает" десятикратный слой широкого лейкопластыря. На тканях же организма не делается "разрез": они, расслаиваясь, медленно раздвигаются.

Нечто иное проделывает трансохирург, пользуясь скальпелем, ножом или иным, как правило, металлическим инструментом.

Каким же образом проходит операция, которую именуют трансохирургической, подчеркивая, что она проводится не просто хирургическим путем, но при погружении хирурга в состояние транса или близкое к нему? Южноамериканские трансохирурги действительно работали в состоянии, которое принято называть экстатическим, трансовым или, на языке современной науки, необычным состоянием сознания (НСС).

Переход к НСС у разных людей выражается по–разному. Их поведение меняется, сигнализируя, что сознание начало функционировать в особом режиме. Это может проявляться в шаманских экстатических плясках, но бывает и более спокойный, почти незаметный переход к НСС. Последнее свойственно тем трансохирургам, которые овладели техникой медитации, доведя ее до уровня мгновенной концентрации и подключения к работе глубинных пластов подсознания.

Трансохирургическая операция отличается от обычной еще и тем, что сам пациент чувствует себя в процессе оперирования неестественно. Дело в том, что трансохирурги не прибегают к помощи обезболивающих средств, обычных для медицины, и не заботятся о стерилизации тканей, инструмента, материалов. Все это включает в себя сам комплекс оперативного воздействия. Входя в НСС, целитель, готовящийся к операции, дает своему пациенту установку на обезболивание и невосприимчивость к септическим процессам. Таким образом больной, в большинстве случаев также вводимый в необычное состояние сознания и ощущений, эмоций, готовится к оперативному вмешательству. Однако его состояние ни в коей мере нельзя путать с гипнотическим: человек во время работы трансохирургов видит и слышит все происходящее: он не чувствует боли, хотя сам процесс вмешательства пальцев хирурга и инструментов и ощущает.

Обычно трансохирург либо часть операции, либо всю ее проводит с помощью инструмента. Скальпелем или ножом делается необходимый разрез, после чего используются различные варианты оперативного вмешательства: трансохирург может удалять опухоль, например, тем же инструментом или пальцами. Кровотечение в ходе операции не мешает, так как целитель дает больному эниосуггестивную установку на замедление кровотока. После операции эта же установка способствует быстрому сворачиванию крови и скорому затягиванию раны.

Завершается операция также необычно: хирург соединяет ткани руками, одновременно оказывая на них максимальное биоэнергетическое воздействие и давая суггестивную команду на заживление. Затем на место разреза могут быть нанесены специальные мази или экстракты трав и наложена повязка. Как правило, прооперированные не испытывают боли и в послеоперационный период, а их раны затягиваются и заживают почти на глазах, не оставляя традиционных для обычной операции шрамов.

Можно ли считать, что трансохирургия — это способ целительства, зародившийся и распространенный именно в Новом Свете? Вряд ли. И подтверждают это не только многочисленные свидетельства того, что в различных вариантах он был распространен очень широко, но и многочисленные аналоги таких процессов в природе.

Вспомним, насколько просто и безболезненно отбрасывает хвост попавшая в беду ящерица или как решительно решает вопрос жизни и смерти оказавшаяся в капкане лисица, которая, осознав безвыходность ситуации, отгрызает собственную лапу. Впрочем, нельзя забывать и о том, что в генной памяти человека сохраняется неведомый пока навык обезболивания, например в ситуации эмоционального или травматического шока. Наш организм довольно быстро может заживить рану или ожог (при острой необходимости или если кто‑то "подскажет" методику, программу работы). Подобное проделывали знахари, "заговаривая" раны кровавые, удары болючие…

Знахари, ведуны, колдуны умели выявлять способность человека не чувствовать боли от ожогов и ран. В ритуальной практике славян–огнепоклонников хорошо известны дошедшие до наших дней обряды — танцы босиком на углях костра (нестинарство у болгар и македонцев). Нечувствительность к боли, порезам, уколам демонстрируют, правда, главным образом в цирках факиры, разгуливающие по битому стеклу.

То же самое могут делать и многие современные целители. Разумеется, это не входит в сферу их постоянных занятий, но для желающих убедиться в реальности подобных способностей на высших курсах эниосуггестологии и биоэнерготерапии при ВНИЦТНМ "ЭННОМ", например, существует факультатив, где проводятся соответствующие занятия. Обучившись подобному ремеслу, народная целительница Л.C. Осипова демонстрирует прогулки по битому стеклу и танцы на углях, может попрыгать с парой утюгов, "прилипших" к ее груди. А кое‑кто из целителей покажет не только такие "фокусы", но и "разрежет" собственное тело клинком, и после "наложения швов" не останется на теле никаких следов от пореза…

Все это связано со знанием древних ритуальных техник, а также с умением входить в необычное состояние сознания.

Что же касается операций без наркоза и антисептических средств, то о них хранятся воспоминания во многих знахарско-целительских семьях, а кое‑кто из потомков российских ведунов рискует проводить их при необходимости и сейчас. В качестве примера можно указать на хирургическую практику матери известной ныне целительницы А. Я. Сергеевой в период Великой Отечественной войны. Эта мужественная женщина оперировала обычным кухонным ножом, обеззараживая раны только своей эниосуггестивной и биоэнергетической силой. По некоторым данным, трансохирургические операции в бывших среднеазиатских республиках СССР делали те, кого именовали дервишами.

Традиция трансохирургического вмешательства в человеческий организм сложилась, вероятно, в незапамятные времена, когда древний человек научился делать даже трепанацию черепа (на-' пример ацтеки), и сохранялась в различных вариантах у разных народов до дня сегодняшнего. Развитие профессиональной медицины значительно потеснило и даже вытеснило ее, однако в критических ситуациях навыки трансохирургии всплывают в сознании человека. И это понятно: беда всему научит.

Думается, что в России с трансохирургией произошло то же, что со всей традиционной народной медициной, ушедшей в глубокое подполье или уничтоженной борцами за светлое будущее без болезней. В создавшейся ситуации трансохирургические методы приходится, к сожалению, уже не развивать, а возрождать, что, конечно же, приводит к изменению традиций.

Умар Беширов оказался целителем, который взял на себя смелость оперативно вмешиваться в работу человеческого организма с помощью скальпеля, но без анестезиолога, без лекарств. Умар занимался традиционным для наших дней лечением людей, окончив специальные курсы по биоэнерготерапии и эниосуггестологии. Узнав об операциях бразильских трансохирургов, он подумал, что мог бы делать их ничуть не хуже заокеанских коллег.

Разумеется, для того чтобы решиться на это, не имея высшего медицинского образования, нужно было большое мужество. Умар хорошо представлял себе подводные камни такого целительства, но уверенность в успехе, идущая как бы откуда‑то свыше, толкала его на необычную практику.

И вот настал момент, когда он сделал свою первую операцию. Она, как и все последующие, прошла успешно.

Был найден метод, выбран инструмент — немного затупленный скальпель, который больше давит на ткани, способствуя их раздражению биоэнергетическим путем, чем рассекает их. Пациент остался доволен: традиционная хирургия неспособна обеспечить столь безболезненное вмешательство в организм. Особенно радовало и целителя, и пациентов то, что трансохирургические операции не имели отрицательных последствий: никаких болевых ощущений, никаких возобновленных процессов.

Беширов начал широко применять свою методику, совершенствуя ее и пытаясь узнать о различных вариантах оперирования как можно больше. Теперь этот уникальный специалист делает по нескольку операций в день, хотя сам все время подчеркивает, что силы его небеспредельны: периодически ему необходим хороший и довольно длительный отдых.

Операции проходят по–разному. Иногда Умар оперирует даже не в специальном кабинете, а на сценах Дворцов культуры, демонстрируя, насколько это быстро и доступно. К пациенту у него обычно только одна просьба: не смотреть на оперируемое место, поскольку некоторые слабонервные люди, увидев собственную кровь или небольшой разрез на коже, выходят из‑под суггестивного контроля целителя, который в это время сосредоточен на оперировании, и у них вдруг открывается кровотечение, а кое-кто даже теряет сознание от страха. Особенно это свойственно мужчинам. Те же, кто точно выполняет указания целителя или не снимает эниосуггестивную блокаду сознания, спокойно разговаривают с присутствующими, отторгая биоэнергетическим усилием переродившиеся ткани.

Заклеенная пластырем послеоперационная ранка обычно заживает очень быстро, почти не оставляя следов. Работа Умара не только не приводит к появлению шрамов, но у пациентов со временем исчезает даже тончайший нитевидный шов.

Беширов пока не проводит полостных операций, старается брать пока больных с подкожными и периферийными наростами и образованиями. (Однако это вызвано не тем, что трансохирургическое вмешательство в организм при других заболеваниях невозможно, а скорее законодательными установками и требованиями, предъявляемыми к нему, как к сотруднику ВНИЦТНМ "ЭННОМ".)

Не исключено, что со временем в арсенал наших обычных хирургов войдет и такая практика, а сами они будут специализироваться в области трансохирургии, успешно сочетая такой подход с обычным оперированием. Впрочем, у трансохирургии могут найтись не только поклонники, но и гонители или люди, отрицающие ее пользу. С аргументами некоторых из них порой бывает трудно не согласиться. Так, например, целитель И. К. Шайдуллин возражает против оперирования вообще: зачем удалять липому или другое образование хирургически, даже пусть трансохирургически, если ее можно убрать просто эниосуггестивной перестройкой организма или биоэнергетическим воздействием? Зачем скальпель там, где можно обойтись без него? Наш организм — штука сложная, он не любит никаких повреждений…

Вероятно, этот аргумент достаточно весом. Но ведь к привычному нам хирургическому вмешательству прибегают тогда, когда уже нет возможности помочь человеку иначе. Может быть, место трансохирургии в медицине именно таково?

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь