Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Явление Шалаграма и Туласи



Перевод Шрипад Гауридаса дасадхикари (Шри Гопинатх Гаудия Матх)

История о появлении Шалаграма и Туласи описывается в Брахма-вайварта Пуране. Мы приводим ее вкратце, так как в оригинале она довольно обширна. В давние времена жил на свете царь по имени Вришадхваджа. Он родился в династии благочестивых царей-Вайшнавов, но несмотря на это был предан только Господу Шиве. У него не было веры ни в Господа Вишну, ни в полубогов. Он дошел даже до того, что стал поносить поклонение Господу Вишну. Из-за такого оскорбительного отношения он навлек на себя гнев Сурьядевы, который проклял его на потерю всего богатства и могущества. Таким образом, он и два поколения его потомков были обречены на нищенство. Затем в их роду появился Дхармадхваджа, который очень преданно поклонялся Лакшмидеви. Он стремился снискать Ее благоволение и наконец Она проявила к нему милость и появилась в лоне его супруги в форме Своей полной экспансии. На праздник Картика Пурнима, в самое благоприятное время, Мадхави, супруга Дхармадхваджи, родила прекрасную дочь, украшенную всеми самыми благоприятными знаками. Она выросла и стала удивительной красоты девушкой. Она всегда выглядела шестнадцатилетней. Красота ее похитила умы и сердца всех. Ничто не могло сравниться с ее красотой и поэтому ее звали Туласи (несравненная). Однажды Туласи оставила дом и отправилась в Бадри-ван, где посвятила себя суровым аскезам, желая себе в мужья Самого Господа Нараяну. Довольный ее подвижничеством, Брахмаджи предстал перед ней и спросил, что она хочет получить в обмен на совершение аскез. Туласи ответила ему: «В прошлой жизни я была гопи по имени Туласи. Мне несказанно повезло и я стала возлюбленной служанкой Господа Кришны. Однажды, во время раса-мандалы Радхарани разгневалась на меня и прокляла меня родиться на Земле среди людей. Я оставила свое божественное тело и родилась здесь в моем нынешнем обличье. В награду за мое подвижничество я хочу получить в мужья Самого Нараяну».

Господь Брахма произнес в ответ: «Кроме тебя, Радхарани прокляла пастушка по имени Судама. Он тоже был вынужден родиться на Земле, в семье демонов, и сейчас известен под именем Шанкхачуда. Он тоже совершил великие аскезы, чтобы добиться твоей руки. Поэтому, он должен стать твоим мужем в этой жизни. Позднее, под влиянием лилы, ты проклянешь Господа Нараяну, Который примет твое проклятие и затем станет твоим супругом. Господь Вишну полюбит тебя больше чем Свою жизнь, поэтому без тебя любая пуджа не принесет никаких плодов. По моему благословению, ты станешь богиней всех деревьев и насладишься постоянным общением с Господом Вишну».

Получив желаемые благословения и особый защитный амулет (кавачу) от Господа Брахмы, Шанкхачуда прибыл в Бадриван, где он встретил Туласи. Во время их беседы Господь Брахма появился рядом с ними и произнес: «Шанкхачуда, прими эту девушку в жены!» Повернувшись к Туласи, он добавил: «После смерти Шанкхачуды твоим супругом станет Господь Вишну.» Среди благословений, которые Шанкхачуда получил от Господа Брахмы, было и такое, что до тех пор пока честь его жены останется незапятнанной, никто не сможет убить его. Обретя такое благословение, Шанкхачуда очень возгордился и стал угнетать людей и полубогов. Серьезно обеспокоенные его поведением, полубоги обратились к Господу Шиве с просьбой о защите. Господь Шанкара, отправился к Шанкхачуде и лично сразился с ним в поединке. Тем временем, Господь Вишну решил похитить честь Туласи. Пока Господь Шива и Шанкхачуда неистово сражались, Господь Хари принял облик брахмана и появился на поле сражения. Там Он обратился к Шанкхачуде: «Не будешь ли ты столь любезен пожертвовать мне, брахману, свою защитную кавачу?» Шанкхачуда незамедлительно отдал Господу кавачу. После этого Господь Хари принял облик Шанкхачуды и предстал перед Туласи. Там, в облике ее мужа, Он насладился с ней и тем лишил ее чести. Бхавишья Пурана старательно и пространно объясняет, что Господа Вишну нельзя здесь обвинить в аморальном поведении. Он действовал таким образом, чтобы сбылось благословение данное Его Преданным, Господом Брахмой, Шанкхачуде. Но в то же время, Он хотел помочь Преданным и полубогам. Для этого Он проявил лилу, которая может быть истолкована как аморальное поведение. Но так как Туласи является полной экспансией Лакшмидеви, она в действительности приходится супругой Господу Вишну. В тот самый момент Шанкараджи убил Шанкхачуду в сражении. Когда Туласи узнала о произошедшем она сказала Господу Хари: «Ты лишил меня чести путем обмана и убил моего мужа! Твое сердце подобно камню! Так будь же камнем на этой Земле, я проклинаю Тебя!» Господь Хари ответил: «Ты прошла через столь суровые аскезы, чтобы получить Меня. В то же время Шанкхачуда совершил великое подвижничество, чтобы добиться твоей руки. Он достиг своей цели и получил тебя в жены. Поэтому он сейчас на Голоке. Теперь ты можешь взять то, к чему так стремилась. Оставив это преходящее тело и приняв божественный облик, ты навеки останешься со Мной. Твое нынешнее тело превратится в реку Гандаки, а из твоих волос вырастут деревья Туласи. Во исполнение твоего проклятия, Я стану камнем, шалаграма-шилой, и навсегда поселюсь на берегах реки Гандаки. Миллионы червей, обитающих в тех местах, украсят эти камни знаками Моей чакры, выгрызая их своими острыми зубами». С тех пор Господь Вишну пребывает в виде камней в водах реки Гандаки.

Слава Туласи Дэви

В «Нектаре преданности» есть следующий отрывок, где прославляется Туласи-деви: « Я в почтении склоняюсь перед деревом Туласи, которое сразу может устранить последствия огромного количества греховных поступков. Просто смотря на это дерево или прикасаясь к нему, можно освободиться от всех страдании и болезней. Просто кланяясь перед Туласи и поливая Ее водой, человек избавляется от страха суда Ямараджа (царя смерти, который наказывает грешных). Кто бы ни посадил Туласи, он, несомненно, обретет преданность Господу Кришне. И когда листья Туласи предлагаются с преданностью лотосным стопам Кришны, любовь к Господу полностью расцветает». («Сканда Пурана», приведенная в Нектаре преданности. Глава 11) Пураны и Панчаратра постоянно прославляют Туласи: Господь Вишну создал Туласи во время пахтанья океана ради духовного возвышения душ в материальном мире. Господь дорожит Туласи больше, чем Лакшми, так как Туласи совершала суровые аскезы и с любовью поклонялась Господу для того, чтобы получить Его в мужья, и Господь исполнил Ее желание. Нет более достойного милостыни, чем випра, нет лучшего дара, чем корова, нет лучшей тиртхи, чем Ганга, нет лучших листьев, чем листья Туласи. Просто предложив Господу один листочек Туласи, можно обрести все то, чего не получить предлагая Ему всевозможные цветы и листья. Подношение из листьев Туласи превосходит цветы из золота, драгоценных камней и жемчуга. Предлагая Господу листья Туласи, преданный освобождается от грехов, накопленных в течение одного коти (десяти миллионов) жизней. Когда преданный предлагает листья Туласи голове Господа, все его неучтенные грехи уничтожаются. Если во время смерти человеку кладут листья Туласи или плод амалаки в рот, на голову или тело, то он не попадет в ад. Можно избавиться от самых страшных грехов, окропляя дом Господа водой с помощью листа Туласи. Аромат листьев Туласи, цветок растения малати и молоко от коричневой коровы быстрее всего удовлетворяют Господа Кешаву. Если в рот, на голову или на тело умирающему человеку положить фрукт амалаки или листья Туласи, то он никогда не будет страдать в аду («Брахма-Пурана»).

"Хотя мандары, кунды, курабаки, утпалы, чамиаки, арны, пуннаги, нагакешары, бакулы, лилии и ариджаты распускают свои цветы, источающие трансцендентное благоухание, они всегда помнят о тех аскезах, которые совершила Туласи, ибо видят, что Господь оказывает Ей явное предпочтение, украшая Себя гирляндами из Ее листьев". Комментарий: В этом стихе говорится о том, какое важное значение имеют листья Туласи. Священные писания рекомендуют преданным ежедневно поливать Туласи и собирать Ее листья для поклонения Божествам. (ШБ, 3.15.19).

"Человек, чьей головы никогда не касалась пыль со стоп чистого преданного Господа, - все равно, что мертвец. И тот, кто никогда не вдыхал аромат листьев Туласи с лотосных стоп Господа, тоже мертв, несмотря на то, что дышит" («ШБ», 2.3.23).

"Следует поклоняться Господу, предлагая Ему чистую воду, чистые цветочные гирлянды, фрукты, цветы и овощи, которые можно найти в лесу, а также собирая молодую траву, бутоны цветов и даже нежную кору деревьев, и, если возможно, предлагать листья Туласи, которые очень дороги Верховной личности Бога". Комментарий: Здесь подчеркивается, что листья Туласи очень дороги Верховной личности Бога. Преданные должны приложить особые старания, чтобы листья Туласи были в каждом храме и центре, где совершается поклонение. В странах Запада, занимаясь распространением Движения сознания Кришны, к нашему великому сожалению, мы не могли найти листья Туласи в храмах. Поэтому мы очень обязаны нашей ученице Шримати Говинде даси за ее большую заботу в выращивании Туласи из семян. По милости Кришны Это ей удается. Теперь

Туласи растет в каждом центре нашего Движения. Листья Туласи очень важны в поклонении Верховном Господу (ШБ, 4.8.55, комм).

"Харидас Тхакур построил хижину в лесу. Рядом он посадил Туласи, перед которой он ежедневно повторял 300000 святых имен Господа. Он повторял днем и ночью".

Комментарий:

Из личного примера Харидаса Тхакура мы можем понять, что повторять Харе Кришна мантру и достичь высокого уровня сознания Кришны очень просто. Можно просто сесть где-нибудь, особенно на берегу такой священной реки как Ганга или Ямуна, построить для себя место для сидения или хижину, посадить деревце Туласи и перед Ней повторять Харе Кришна маха-мантру в спокойном состоянии ума. Харидас Тхакур ежедневно повторял 300000 святых имен на четках в течение всего дня и ночи он повторял 16 имен Харе - Кришна Маха-мантры. Мы можем следовать его примеру повторяя 16 кругов Харе Кришна Маха-мантры на четках каждый день и предлагая поклоны растению Туласи. Это совсем не трудной это может делать каждый. Повторение установленного количества раз Харе Кришна Маха-мантры перед Туласи на столько могущественно, что, просто следуя этому простому методу можно обрести силу в духовной жизни. Поэтому мы обращаемся с просьбой к членам движения Харе Кришна строго следовать примеру Харидаса Тхакура. Повторение шестнадцати кругов не требует слишком много времени, и выражать почтение Туласи совсем не трудно. Духовная сила этого метода очень велика. Не следует терять такой возможности («Ч.ч.», Антйа 3.100).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь