Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отрывок из хари-катхи Шримад Б.Прамод Пури Махараджа



Шри Махапрбху Гаурасундар во время Своей балия-лилы в Майяпуре вместе с друзьями мальчиками, совершив омовение в Ганге, наигравшись вволю, вернувшись домой, совершал, как предписано, Шри Вишну-пуджу и поливал Туласи-деви, обходил ее, кланялся ей – показывал пример поклонения. Затем, после принятия Прасада, сев в уединенном месте, изучал шастры. Так же как Шри Ганга поклоняема с самого своего Явления, Шри Кришна выбрал Йамуну, удачливую, за то, что Шри Кришначандра играл в ее водах со Своими спутниками. Видя это, Шри Ганга стала молиться о том же, и Ванчакалпатеру Гаурасундар явился как Радха и Мадхава, исполнив желание Ганги. Ежедневно, Шри Гаура, после омовения в Ганге и после Вишну-пуджи поливал Туласи, принимал Прасад, и никогда не было такого, что бы Он не делал этого. Шрила Кришнадас Кавирадж Дас Госвами неоднократно прославляет Вриндавана Даса Тхакура, называя его Вьясой Гаура-лилы. В Чаитанйа-Бхагавате, Ади Лиле, описано, как Махапрабху являл пример Туласи-севы и как Лакшмиприйа Деви поклонялась Туласи. В наших местах можно услышать, что если замужняя женщина будет поклоняться Туласи, это неблагоприятно. Это бессмысленная и вредная ошибка. О соблюдении экадаши можно услышать разные стихотворные выдумки. Шри Чаитанйа Махапрабху однажды запретил Своей матери Шачи Деви принимать в экадаши зерновые, показав пример всем женщинам.

– Мать, пожалуйста, дай Мне то, что Я попрошу.

– Я дам Тебе все, что Ты захочешь!

– Не ешь зерновые в экадаши.

– Не буду. Это Ты хорошо сказал.

С этого дня она стала соблюдать экадаши.

Шрила Прабхупад в “Анубхишйе”, Джива Госвами в “Сандарбхе”, говорили, и это сказано и в Пуранах: “В экадаши и кармми, и вайшнавы должны отказываться от зернобобовых. Тот, кто в экадаши ест зерновые – тот убийца отца, братьев, Гуру, и падает с Вишнулоки”. Для вайшнава, никогда не принимающего ничего, кроме Махапрасада, в экадаши предписан упадис (оставлять Махапрасад). По мнению многих, в Пури, Джаганнат- Прасад можно принимать и на экадаши – но это противоречит всем шастрам. Ну ладно, пусть так, вернемся к предыдущей теме. Шри Лакшмиприйа являла безраздельное служение Туласи, Шачи Деви, гостям, Господу ее Мужа. Она рисовала на полу в мандире свастику и другие благоприятные знаки, делала всю домашнюю работу неустанно, с неунывающим лицом. Этому примеру должны следовать все домохозяйки. Строение не называется грихой. Если в доме есть преданная сидхви, которая служит Шри Хари, Шри Гуру и вайшнавам, в этом доме является вся Голока. Так сказал Шрила Бхактивинод Тхакур. Шрила Вриндаван Дас Тхакур описывал, как было в доме Махапрабху, весь Вайшнава-садагар, Вишну-пуджу и Тадийа-пуджу: “Приняв омовение в Ганге, Вишвамбхар вернулся домой. Сменив одежду и омыв стопы, Вишвамбхар полил Туласи. По всем правилам совершил Шри Говинда-пуджу в мандире. Вернувшись в дом, принял Прасад. Божественное подношение с Туласи-манджари мать принесла и поставила перед Ним. Затем Вишвамбхар поднес это Вишваксене, а затем начал вкушать Сам”.

Шрила Прабхупад написал в комментарии на эти стихи: “Если вайшнавы, получив дикшу, совершают подношение без Туласи-манджари, Бхагаван не принимает их, потому что Туласи всегда любима Кришной, и Кришна очень любит ее листья и манджари. Явившись для поклонения Туласи-деви, ее манджари поклоняются Шри Говинде в образе Шри Мурти. Поклоняться Бхагавану Туласи-манджари предписано во всех вайшнавских шастрах. Шри Гаурасундар, поднося Шри Туласи-деви воду, совершал поклонение Шри Вишну – Господу Своей семьи. Этой лилой Махапрабху показал великий пример вечного служения для грихастхи ради Парамартхи. Пусть каждый грихастха-вайшнав следует этому примеру и совершает поклонение Арча-виграхе, и затем с великой верой и смирением принимает наиведйу”. Затем Шрила Прабхупад пишет о Вишваксене. Он является спутником Бхагавана (одним из 4-руких богов), который совершает севу носить гирлянду (цветы) Бхагавана. В Шри Бхакти-виласе, в Бхагавате и других Писаниях говорится, что после поднесения бхоги, Махапрасад подносится Вишваксене, а затем принимается самими. А значит, Махапрабху соблюдал этот сад-ачар. Значит, для того, кто получил дикшу, необходимо следовать этому. Сам Махавишну, Адвайта Ачарйа Прабху, видя страшное положение джив, лишенных Бхагавана, в великом горе, изо дня в день подносил Гангу и Туласи-манджари Кришне, и в великом чувстве сострадания заливал грудь слезами. Слыша его плачь, Бхагаван явился – это было основной причиной Его прихода. Поэтому Шрила Вриндаван Дас Тхакур пишет: “В этой Навадвипе живет предводитель вайшнавов – Адвайта Ачарйа. Все необычно счастливы этим. Он непрерывно служит Кришне Туласи-манджари и водой Ганги. Он взывает к Кришне, и как рев, охваченный Кришной, этот зов проходит сквозь все, достигая Вайкунтхи. Услышав зов Премы, Господь явился, покорный Бхакти”. Шрила Прабхупад писал: “Туласи-манджари – Личность, Тадийа-босту. Вода ?анги – Кришна чаринамрита. Это то, чем совершается Кришна-пуджа. Все, что подносится Шри Кришне – только с Туласи-манджари и водой Ганги. Шри Адвайта Ачарйа перевернул совершаемую в то время извращенную арчану Двапара-йуги и начал совершать шуддха-Хари-севу. Ради чего он это сделал? Все дживы, видя пример Махаджана, оставят свою поглощенность удовлетворением чувств и будут целиком заняты в Бхагавата-севе.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь