Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Всенощное бдение в канун престольного праздника в храме преподобного Сергия Радонежского села Дивноморское



Вторник, Июля 17 2018
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/6875-vsenoshchnoe-bdenie-v-kanun-prestolnogo-prazdnika-v-khrame-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo-sela-divnomorskoe

17 июля 2018 года, накануне дня памяти обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Преосвященнейший Феогност епископ Новороссийский и Геленджикский совершил Всенощное бдение в храме преподобного Сергия Радонежского Архирейского подворья села Дивноморское.

Владыкам сослужили: секретарь Епархиального управлнения протоиерей Александр Абрашкин, и.о. благочинного Геленджикского округа иеромонах Митрофан (Ворона), протоиерей Николай Шитьман, иеромонах Климент (Симоненко), протодиакон Евгений Габов, диаконы Александр Лысенко и Никита Савин, духовенство Геленджикского благочиния Новороссийской епархии.

За богослужением была совершена лития с благословением хлеба, вина, пшеницы и елея, по прочтении Евангелия, Преосвященнейший Феогност епископ Новороссийский и Геленджикский помазал духовенство и молящихся освящённым елеем.

18 июля 2018 года, в день памяти обретения честных мощей преподобного Сергия игумена Радонежского, Преосвященный Владыка совершит Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского Архиерейского подворья села Дивноморское, после чего будет совершен традиционный общеепархиальный крестный ход с главной святыней храма – иконой преподобного Сергия, игумена Радонежского с частицей Его святых мощей. Крестный ход пройдет от храма преподобного Сергия Радонежского, по улицам села: Кирова, О. Кошевого, Короленко, Ленина. В праздничных мероприятиях примут участие: епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност, духовенство Новороссийской епархии, представители администрации города-курорта Геленджика и общественных организаций, прихожане храма, жители и гости города.

Литургия.

Казалось бы, в день памяти святых преподобномучениц, великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, престольный праздник храма при первой городской больнице, там также должно было быть торжественное богослужение. На практике, служб в том храме не было вовсе. Таким образом, я снова был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Димитрий Осипов, без диаконов, при пении бокового хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3и все ели одну и ту же духовную пищу; 4и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

5Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.

6А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

7Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.

8Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

9Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.

10Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

11Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

12 Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть.

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.

15 Я говорю вам как рассудительным; сами рассуди́те о том, что говорю.

16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?

19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?

20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.

22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

23Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

24Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

25Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; 26ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.

27Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.

28Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.

Кто думает, что он стоит, тот берегись, чтобы не пасть. Кто думает, что он уже достиг должного духовного уровня, тот находится в большой опасности, будучи обольщен гордостью. Такой может угодить в бесовскую ловушку и пасть так, что завтра он будет недоумевать – как он мог впасть в такой грех. А причина в обольщении. Тем более это опасно, что такой гордец перестает адекватно воспринимать свои поступки, оценивать их критично и теряет способность к покаянию. Потому и Бог, не желающий человеку зла, попускает ему потерпеть скорбь ради его вразумления. Проще говоря, никто не может считать себя в безопасности от падения, пока еще находится во плоти, а кто считает себя вне прелести, тот, по слову преподобного Серафима Саровского, уже впал в нее. Потому гордость страшнее других грехов, ведь впавшие в другие грехи могут покаяться, а человек гордый теряет способность к покаянию. С другой стороны, гордость является достоянием всех людей и если духовное зрение не утрачено у человека до конца, то искажено, а потому нужны многие труды над своей душой, дабы обрести подлинное духовное зрение. И тут же апостол увещевает не унывать во время искушений, замечая, что Бог не попускает потерпеть искушений сверх сил, но для терпения особо сильных искушений дает и силы. И лишь нетерпение человека делает их тяжелыми. Бог попускает человеку терпеть брань, дабы научить его бороться с грехом, познать цену добродетели, но попутно познать, что без помощи Божией человек ничто. Бог мог бы совершенно избавить человека от брани, но это не принесло бы пользы, так как человек, оказавшись в покое, мог бы приписать результат себе и возгордиться, а Богу это не нужно. Только познав тяжесть борьбы, человек ощутит нужду в Боге и одновременно – красоту добродетели, к которой подобает стремиться. Притом, делает это Бог не «из вредности», чтобы человек понял, что он слаб, но дабы отвратить его от греха. Все мы согрешаем, в той или иной степени, а согрешая, попадаем под власть духов злобы и чем больше мы уклоняемся в грех, тем больше эта власть. Бог не хочет нам зла, не хочет, чтобы мы страдали, но ради отвращения от пути погибели, он и попускает бесам вредить нам, что выражается либо в болезнях, либо в скорбях от людей, либо в чем-то ином. Чтобы понять механизм этого, полезно почитать ветхозаветную Книгу Иову, где этот механизм показан, пусть и не так точно, как могло бы быть…

Евангелие (от Матфея): 1И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.

2Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ясно, потому что небо красно; 3и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

4Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.

5Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.

6Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.

7Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.

8Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?

9Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?

10ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?

11как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?

12Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

13Придя же в страны Кесарии Филипповой[83], Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

14Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

15Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.

17Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18и Я говорю тебе: ты - Петр[84] и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.

20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25ибо кто хочет душу[85] свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

27ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

Господь спрашивает учеников своих – за кого считает Его народ и за кого почитают Его они сами. Петр свидетельствует от имени всех и Господь ублажает его, называя, камнем, что закрепилось за ним, как новое имя. В Евангелии от Иоанна, впрочем, подчеркивается, что «камнем» он был наречен еще при первой встрече. Так или иначе, но Господь вслед за этим начинает говорить о своих будущих страданиях и Петр отговаривает Его от этого, дескать, что за глупости Учитель говорит. Но Господь обличает его, подчеркивая ему, что говорит он не сам, но возвещает пришедшее ему в ум бесовское внушение – сатана, потерпев поражение в пустыне, теперь снова пытается искушать Христа. И далее Господь ясно дает понять, что Он именно ради этих страданий пришел на землю, так как говорит, чтобы желающий идти за Ним отверг себя. Он пришел ради спасения человечества, ради чего Он должен пострадать. Но и им надлежит претерпевать многие страдания, ибо мир не терпит свидетельства Христова, ибо оно открывает его злые дела. Поэтому, чтобы достойно понести возложенное на них служение, им придется отвергнуть самих себя, свое стремление к земному благополучию, а иметь лишь желание послужить Господу даже до готовности встретить смерть. Враг не терпит слово о спасении, а потому будет стремиться заставить свидетелей Христовых замолчать, поэтому желающий благополучия земного замолчит и… отвергнет Христа. Верный же Господу должен будет иметь в виду лишь благополучие в жизни вечной, которое даруется Христом. Нам не приходится рисковать жизнью ради имени Христова, но нам приходится терпеть поношения ради имени Божия, которое мы исповедуем, а потому и от нас требуется верность, дабы бояться не злословий от ближних наших, но отпадения от Бога….

И чтения праздника преподобного Сергия. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

И снова, как всегда в праздники преподобных, читаются эти слова про дела плоти и плоды жизни по духу. Дела плоти, как здесь четко указано – это грехи, поскольку человек склонен ко греху. Многие грехи, к несчастью, стали естественны для падшего человека. Для меня естественно гневаться, естественно осуждать других, естественно услаждаться красотой представителей противоположного пола. Список этот можно продолжать и продолжать. Однако то, что грех стал естественным для падшего человека, не означает, что он перестал быть грехом. Просто жить в грехе для человека – это значит просто плыть по течению, жить так, «как сердце подскажет». Напротив, желая жить по духу, то есть, по заповедям, которые дал нам Господь, которые по действию Духа Божия записаны в Евангелии, надо принуждать себя.  Но попробовав не гневаться, не осуждать, я обнаруживаю, что не могу это сделать. Причина, как раз, в том, что грех стал для человека естествен. Но грех остается грехом. Грех по-прежнему отчуждает человека от Бога, а значит, чтобы преодолеть это отчуждение, надо бороться с греховными влечениями, насаждая взамен доброе. Правда, чтобы совершить это, нужна долгая и трудная борьба, в которой воевать часто приходится с самим естеством, для которого грех стал нормой. Отсюда и слова про распятие плоти, кстати, точно отражающие суть дела. Притом, без помощи Божией в этой борьбе не победить, ввиду ее тяжести, а также потому что человеку здесь противостоит сильный враг - диавол, желающий погубить возможно больше людей и увести их вместе с собой в ад. Но с помощью Божией победа возможна, и пример тому – множество людей, достигших Царства Небесного, людей, которых мы ныне прославлялем в лике святых. И плоды духа, то есть, плоды этой борьбы за построение Царства Божия в своей душе, как раз и перечислены здесь. Таковы: любовь, не делящая людей на своих и чужих, готовая охотно истощать себя ради помощи ближнему. Из этой любви входят доброта и милосердие, делающие человека готовым помогать всем – друзьям и врагам (лучше сказать, человек такой признает врагом только одного диавола, во всех остальных же видя братьев). Таковы нисходящие на человека радость и мир, не имеющие ничего общего с обычной человеческой радостью, тут же сменяющейся печалью или мирным состоянием, тут же сменяющейся внутренним смятением. Это – действия Духа Божия. Эти радость и мир таковы, что их неспособны поколебать никакие скорби века сего, так что человек пребывает в радости, будучи, находясь в самом бедственном положении, и даже будучи мучим и истязаем врагами. Из этого проистекают кротость и незлобие, терпение, готовое с радостью переживать любые скорби, благодаря Бога за все. Также отмечу и веру, ту самую, что доверяет Богу так, как сын доверяет отцу, не думая о том, что отец не даст ему все нужное для жизни, но всецело доверяя ему, ту самую веру, что способна и горы переставлять. Наконец, плодом этой жизни является воздержание, с гневом отвергающее любое влечение ко греху, поражающее своей высотой окружающих. Но это именно плоды, то есть. они проявляются в результате долгой и трудно борьбы. Чаще всего, он проявляются уже к концу жизни человека. Потому для нас это, скорей, призыв – к чему надо стремиться….

Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских[86] и Сидонских[87], 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Заповеди блаженства – кратко. Одни говорят, что это – тот же эпизод, что описывается у Евангелиста Матфея, другие считает, что этот эпизод – совсем другой. Так или иначе, но здесь Господь говорит то же самое, но кратко…. Под нищими духом, напомню, понимаются осознающие свою нищету пред Богом. Такой человек сознает, что без Бога он не способен ни к чему доброму, что всякое добро его на поверку отравлено злом, а желая искоренить в себе грех, он видит, что…. не может это сделать. И он понимает, что он ничто пред Богом, что он может лишь просить о помощи и лишь с помощью Божией способен одолеть путь спасения. «Я есть червь, а не человек» - вопит он вместе с псалмопевцем, желая спастись от своей нищеты. Плачущие – это не плачущие, вообще, как злословят неверующие, но плачущие, видя мерзость своих грехов. Однако «плач мирская производит смерть, а плач по Богу – жизнь…». И здесь речь не об унынии, лишающем сил, но о плаче деятельном, подвигающем на борьбу со злом в себе. Алчущие же и жаждущие – это жаждущие оправдания Божия, совершения воли Божией в них, но также – праведности…. И такой человек, жадущий единения с Богом, готов бывает претерпеть все ради достижения этого единения, вплоть до страдания и смерти…. Это есть идеал христианина, нам же об этом читается именно потому что мы очень далеки от этого идеала. Боже, спаси ны!

И чтения праздника преподобномучениц. Отрывок из второго послания апостола Павла к Коринфянам: 1 Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.

2 Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.

3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, 4но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, 5под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, 6в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, 7в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, 8в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; 9мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; 10нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

11Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

12Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13В равное возмездие,- говорю, как детям,- распространитесь и вы.

14Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

16Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

18И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

День спасения не наступит завтра или послезавтра, ибо завтра и послезавтра может быть поздно. Теперь есть время, а завтра Господь может призвать нас, изъяв души наши из тел наших. А тогда уже нет покаяния и нет милости, а лишь воздаяние. Впрочем, по молитвам близких Господь и может помиловать человека, но у всех ли будут столь усердные близкие, которые молились бы о них не формально, но от всей души? В любом случае, надеяться на «авось» не стоит….

Евангелие (от Матфея): 1Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

3Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

4Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

5А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 6тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

7Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

10И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!

11не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.

12Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?

13Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

15Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.

16Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?

17еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?

18а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, 19ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - 20это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.

21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Господь приходит на территорию, которая сегодня является частью Ливана. И к Нему подходит женщина, представительница одного из семитских племен, окружавших евреев, и живущих здесь задолго до прихода их в Палестину. Закон Моисеев запрещал евреям общаться с этими людьми, почитая скверной даже разговор с ними. Во времена Моисея и Иисуса Навина это было средством пресечения пагубного влияния язычников на народ, еще не утвердившийся в истинной вере. Но теперь эти правила стали оправданием национальной розни между населением региона. И вот, эта женщина, чья семья столкнулась с бедой – ее дочь попала под власть духа злобы, услышала о Христе. Разумеется, люди, находящиеся вне истинной веры, всецело пребывают во власти духов злобы, носящих их туда и сюда, но иногда Бог попускает особо мучить того или другого, желая обратить его на путь спасения. Возможно, эта женщина перепробовала другие способы, обращалась к своим жрецам и колдунам, как многие делают и сегодня, но помощи не получила. И теперь, услышав о Христе, она прибегает к Нему, как к единственной надежде, ведь все другие способы исчерпаны. Познав тщетность упования на своих богов, она обращается к истинному Богу и к Тому, кто может ей помочь. Возможно, что она и ранее слезно молилась Богу, в которого веруют иудеи, познав бессилие своих богов. О ее молитвах мы не знаем, но видим, как она является свою веру. Господь демонстрирует презрение к ней, как к чуждой для иудеев, желая испытать ее. Иной из нас, услышав такие слова, страшно бы разобиделся и ушел, но она демонстрирует истинное смирение, так как хорошо знает, что будучи язычницей, она не достойна прибегать к Богу и просить помощи у Того, кто стоит перед ней. И Господь ублажает ее веру и терпение, исцеляя ее дочь. Так, в очередной раз, вера иноплеменников, которых иудеи почитали нечистыми, оказывается сильнее, чем вера «правоверных» иудеев, которые видят совершаемые Им чудеса, но… будто бы не видят их, снова и снова требуя каких-то новых знамений, при этом гоня и даже угрожая побить камнями Христа, когда Он обличает их. Пройдет совсем скоро, и народ этого совсем отвергнет Христа, и Господь обратится к другим народам, которые последуют за Ним.

По окончании службы о.Димитрий поздравил всех с праздником, заметив, что в Дивноморске сегодня совершается общеепархиальный крестный ход, куда съехалось все духовенство епархии, а он остался один. После этого он говорил на тему подготовки ко причастию Святых Таин, сказав, что многие привыкают к Таинству, относясь к нему небрежно. Иные игнорируют вечернее богослужение, приходя уже к литургию, надеясь тогда же исповедоваться. Обычно это проблем не вызывает, но сегодня в соборе остался один священник, потому это вызвало проблемы…. Потому он призвал готовиться к причастию более усердно….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.079 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь