Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 9 / 22 июля, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Екатеринбургских святых
Родился в 1882 году. Уволился из I класса Пермской духовной семинарии. 22 февраля / 7 марта 1906 года был допущен к исправлению должности псаломщика в приходе Аверинском Екатеринбургского уезда. 12 / 25 апреля 1909 года рукоположен в сан диакона епископом Екатеринбургским Владимиром к Богоявленской церкви села Кочневского Камышловского уезда[164]. Член Кочневского церковно-приходского попечительства[165]. 26 января / 8 февраля 1911 переведен к храму села Уктусского Екатеринбургского уезда[166]. 25 сентября / 8 октября 1912 года рукоположен в сан священника епископом Екатеринбургским Митрофаном, назначен на священническую вакансию к храму пророка Божия Илии села Усть-Уткинской Пристани Верхотурского уезда[167]. 30 октября / 12 ноября 1915 года переведен на диаконскую вакансию в приход Беляковский Камышловского уезда[168]. 27 октября / 9 ноября 1916 года определен на священническое место к церкви села Катарацкого Шадринского уезда[169]. С 1917 (?) года служил в приходе Уецком Камышловского уезда Пермской губернии. Село Уецкое, бывшая Уецкая слобода, находится в 70 километрах от города Камышлова, недалеко от железнодорожной станции Поклевская. Расположено оно на левом берегу реки Пышма, близ озера Уецкое, от наименования которого и получило свое название. Первый каменный храм был заложен в 1807 году в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» и сооружался на средства прихожан. В мае 1863 года в Уецком произошел сильный пожар, уничтоживший почти все село. При пожаре сильно пострадал и храм. Жители, несмотря на то, что сами остались без жилья и имущества, проявили любовь к дому Божиему, собрали средства и восстановили храм. При этом были сделаны новые иконостасы — деревянные, украшенные золоченой резьбой. Во время революции и гражданской войны отец Константин остался служить на своем приходе, несмотря на начавшийся красный террор. Волна диких, безудержных расправ большевиков над беззащитными людьми прокатилась по всему Камышловскому уезду. В газете «Зауральский край» так писали об этом времени: «…Большевистский волк много бед натворил среди пастырей и овец Христова стада. Процент замученных и расстрелянных духовных пастырей в нашей епархии, думается, значительно выше процента пострадавших крестьян, рабочих и интеллигенции. Как будто большевики всю свою демонскую злобу выместили на духовных лицах, подвергая их всякого рода истязаниям и мучениям. Вспомните, что произошло в уездах — Камышловском, Шадринском и Екатеринбургском, — ведь духовенство здесь истреблено чуть не поголовно». Каждая неудача большевиков на фронте отзывалась ужесточением красного террора. Отступление красных из какого-либо населенного пункта непременно влекло за собой расправы над жителями. При выборе способа казни большевики были весьма изобретательны. Приговор «расстрел», или «высшая мера наказания», мог означать мучительное, ужасное умерщвление. Но и в кровавые, зловещие дни лета 1918-го отец Константин не пытался скрыться от грозящей опасности, а, несмотря ни на что, продолжал совершать богослужения. 8/21 июля 1918 года после литургии к отцу Константину явились красноармейцы и потребовали, чтобы он поехал с ними на станцию Поклевскую, в полевой штаб Красной армии. Доставленный туда, отец Константин был заперт в сторожке при пожарной охране. В ночь на 9/22 июля в сторожку пришли красноармейцы, чтобы совершить над невинным священником казнь. Перед смертью батюшка был подвергнут жестоким мучениям. Когда было найдено тело о. Костантина, оказалось, что лицо у батюшки сильно обезображено, борода вырвана, кожа на лбу надрезана и задрана, на ладонях мягкие места срезаны, сухожилия на костях рук перерезаны. Мучения о. Константина были невыносимыми. Ночной сторож слышал, как батюшка просил своих палачей поскорее убить его, а не мучить. 17 июля 2002 года был причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. Литература
Использованные материалы
События дня. Всенощное бдение. Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где бдение совершал о.Александр Корниенко. Чин полиелея возглавлял о.Антоний Новицкий в сослужении о.Димитрия Осипова и о.Александра Корниенко. Пели оба штатных хора собора. Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»[170] пело духовенство в алтаре. Евангелие на бдении (от Иоанна): 1В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. 2Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 3Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 4Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 5И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 6Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 8Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 9Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. 10Итак ученики опять возвратились к себе. 11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. 13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. 14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. 15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. 16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! - что значит: Учитель! 17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. 18 Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. Воскресная служба была совмещена со службой священномученику Панкратию, не имеющей праздничного знака. Каноны читались воскресный и Кресту Господню (по одному тропарю), Божией Матери (один тропарь) и священномученику Панкратию (один тропарь). Стихиры в конце утрени были сокращены до всего трех. По окончании службы о.Александр поздравил всех с праздником, напомнив расписание служб, а также снова объявив, что в субботу 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в честь 1030 годовщины крещения Руси при соборе состоится выставка художественных работ «Святая Русь», а также в 11.00 в помещениях воскресной школы пройдет лекция, а в 11.30 – беседа со священником на тему значения крещения Руси. Литургия. В сам день я был на поздней литургии в Свято-Успенском соборе. Литургию совершал о.Димитрий Осипов в сослужении о.Александра Корниенко (который, впрочем, половину службы проводил исповедь). Пел верхний хор собора, который для службы подобрал много вычурных песнопений, дабы украсить службу…. Чтения литургии. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 10Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. 11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. 12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". 13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? 14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 15дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. 16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. 17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. 18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия. 19Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. 20Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? 21Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 22Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, 24для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; 25потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. 26Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; 27но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,- 29для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. 30От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, 31чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом. Это послание апостол посвящает увещанию паствы, чтобы прекратить распри в ее среде. Здесь он призывает к единомыслию, чтобы «вы соединены были в одном духе и одних мыслях». Апостол призывает к единству, которое невозможно без любви, о чем он написал в другом месте: «страдает ли один член, страдает с ним и все тело….». Апостол не просто поучает, но призывает стяжать то же, что имеет и сам. Такая любовь несовместима с распрями, ибо в Церкви должно быть единстве в Господе, а не размежевание на какие-то группировки и секты, враждующие между собой. Священство же призвано приводить людей не к себе, а к Богу, потому и верующие должны акцентировать внимания не на них, а обращать ум к Богу. Но если в людях царит любовь, то и распри утихают, почему апостол и призывает к этому (ведь любовь – это то, что должно отличать христиан). Как сказал некто из отцов, «враг у нас один – диавол»… А с людьми вражда для христиан нежелательно, но любовь. Если же мы с кем-то враждуем, а кого-то ненавидим, то это наша проблема, а не Церкви, ведь не говорим ли мы каждый день по многу раз Молитву Господню, где говорится: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», то есть, «прости нам грехи наши, так как и мы прощаем согрешившим против нас». Если же мы не прощаем но злимся и ненавидим, то получается, что мы каждый день лжем Богу? Но да не будет этого у нас! Евангелие (от Матфея): 1В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе 2и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. 3Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, 4потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. 5И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. 6Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, 7посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. 8Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. 9И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, 10и послал отсечь Иоанну голову в темнице. 11И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. 12Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. 13И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком. 14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. 15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. 16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. 17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. 18 Он сказал: принесите их Мне сюда. 19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. 20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; 21а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. 22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. Господь являет свою власть над тварью, чудесным образом насыщая пятью хлебами и двумя рыбами целую толпу (пять тысяч было одних мужчин, а были еще женщины и дети, так что на самом деле там могло быть тысяч десять или даже двадцать). При этом Господь внушает ученикам попечение о народе, одновременно испытывая их веру. Святитель Феофан Затворник рассуждает по поводу этого текста, сравнивая то, как Господь раздает хлеба, чудесно умножая их, ученикам, а те – народу, с обычным служением священника, преподающего народу Слово Божие, а также – Благодать Божию в Таинствах Церкви. По сути, это действительно так. Апостолы именно так вскоре должны будут раздавать народу дары Духа Божия в Таинствах, а значит, заботиться о народе они должны будут научиться заранее. Что же касается народа, то он остался глух к совершенному чуду. В Евангелии от Иоанна описывается то, как люди хотели взять Христа и сделать царем, но Он ушел от них, ибо пришел Он не для этого. Но потом, когда они встретили Его, то стоило Ему сказать о вере, как они заговорили: «какое ты дашь нам знамение, чтобы мы Тебе поверили?» То есть, ни совершенные им исцеления, ни самое чудо насыщения стольких людей пятью хлебами, не тронули их души, хоть умножение хлебов произвело на них впечатление. Но они пожелали не обращения на путь веры, следования путем, о котором говорил им Господь, а продолжения умножения хлеба, чтобы получать его просто так, не трудясь. Но Господь не желает развращать народ. Он заботится о человеке, дарует успех в его собственных делах и то в такой степени, какую человек может вынести, не развратившись. Вместе с тем, в том, что Бог заботится о нас, сомневаться не следует, ибо лишь с Его помощью человек может наследовать спасение. Потому да не забываем об этом… Очи всех на Тя, Господи, уповают и даеши им пищу во благовремении! Отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благовелением! По окончании службы о.Димитрий поздравил всех с праздником, а причастников – с причащением Святых Таин Господних. Проповедь он, разумеется, посвятил нынешнему Евангельскому повествованию. Господь учит народ и исцеляет больных, которых к нему приносят. Так проходит весь день, и уже вечером ученики приходят ко Христу, призывая отпустить народ, ибо место здесь пустынное, а время позднее, а люди голодны. Они призывают отпустить народ, дабы он пошел в ближайшее селение, дабы люди купили себе пищи. Но Господь поступает по-другому. Узнав, что здесь есть пять хлебов и две рыбы, Он велит дать их Ему, а затем благословляет, преломляет и раздает ученикам, а те – народу. И все присутствующие были насыщены этими хлебами, а их было пять тысяч только одних мужчин. Какой же смысл в этом чуде? Господь совершает чудеса каждый день: исцеляет больных, воскрешает мертвых. Какой же смысл в этом великом, с точки зрения числа облагодетельсьтвованных Христом, но совершенно заурядном, по сути, чуда? А смысл в том, что Господь заботится о каждом человеке, давая ему все, что необходимо. И здесь Господь ясно демонстрирует это, насыщая присутствующих хлебом насущным. Если угодно, то эту ситуацию можно сравнить с тем, когда депутат, встречаясь с избрателями где-нибудь в поле, беседует с ними. Если же он увидит, что они устали и голодны, то что бы он мог бы сделать по человеческим меркам? И именно так поступает Господь. Здесь можно было бы порассуждать о том, что Господь лишь берет эти пять хлебов, да преломляет, после чего дает ученикам. Те тоже преломляют, а затем раздают людям, которые и сами разделяют данные им куски сообразно тому, сколько кому нужно. Так или иначе, но Господь сотворил это чудо, малым числом хлебов накормив множество народу. Мы ежедневно ощущаем на себе заботу Господню. Господь дает нам жизнь, дает нам пищу, одежду. Господь сподобляет нас познавать Слово Его, приходить в храм, насыщаться дарами Духа Его, причащаться Святых Таин, соединяясь с Ним. Мы же часто успех в делах наших приписываем себе. Но если бы не помощь Божия, то мы бы не встали сегодня, в такой чудесный день, не дошли бы до храма, не молились бы, не причащались. Господь дает нам все для жизни, и это нам подобает помнить всегда. …. Также он говорил на тему выпадающем на этот год юбилее – 1030 лет Крещения Руси, заметив, что об этом событии говорят всякое. Много говорится о, якобы, насильственном крещении. Но об истории мы можем судить, как угодно, однако с высоты прошедших лет мы можем вполне ясно судить о значении этого события. Сегодня мы не можем представить себе нашу жизнь без Церкви. Но если бы этого не произошло, если бы князь Владимир не привел народ свой ко крещению, то неизвестно еще, чем бы стали наша страна и наш народ сегодня. Неизвестно даже, были ли бы они, вообще. И это тоже одно из благодеяний Божиих к нам. Итак, да не будем забывать о том, что Господь всегда печется о нас, но будем всегда уповать на помощь Божию, призывать имя Господне, и помнить, что Господь никогда не оставит нас, но даст все, что нужно…. По окончании проповеди о.Димитрий снова поздравил всех с праздником, напомнив расписание служб, а также снова сказал об ожидающемся в субботу 28 июля празднике в честь равноапостольного князя Владимира и 1030 лет крещения Руси, снова напомнил об ожидающихся в тот день мероприятиях: выставке художественных работ «Святая Русь», которая пройдет на территории храма, лекции и беседе на тему крещения Руси, которые пройдут в здании воскресной школы (в 11.00 и 11.30), пригласив на все эти мероприятия. Также он говорил на тему богослужения, что богослужение – особенно литургия – дело общее. Оно было бы невозможно без молящихся, без певчих, без священнослужителей и служителей алтаря. И всем нам подобает об этом помнить, как помнить о том, что где двое или трое собраны во имя Господне, там и сам Господь посреди нас. А помня об этом, мы не должны игнорировать общую молитву или относиться к ней небрежно… |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы