Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тропарь преподобного Варлаама Важского, Шенкурского. Глас 3



Иже к добродетелем прилежанием взыграния плоти обуздал еси, / благими нравы душу свою украсив, / от земных Христу превозведе ум свой, / тем от Него исцелением струя независтна явися, / притекающим верою к тебе и любезно зовущим: / Варлааме, отче наш, / моли Христа Бога, / да спасет души наша.

ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ, БОЛГАРСКИЙ

Память 19 июня / 2 июля, в Соборах Болгарских святых и Афонских преподобных

Паисий Хиландарский родился в 1722 году[29] в Банско[30] в благочестивой болгарской семье. Один брат преподобного - Лаврентий был игуменом Хиландарского монастыря, а другой был известен как щедрый благотворитель православных храмов и монастырей, а сам преподобный Паисий проходил послушание в Рыльском монастыре[31].

В 1745 году, в возрасте 23 лет, святой Паисий перешел к брату в Хиландарский монастырь на Афоне, где принял монашеский постриг. На Святой Горе подвижник возрастал духовно, глубоко изучил Священное Писание и был удостоен священного сана. Исполнял должность проигумена.

Пребывание в Хиландаре сербского историка Раича в 1758 году и его историографические труды побудили молодого Паисия предпринять нечто подобное и для его родного народа, чтобы замолкли насмешки сербских и греческих монахов над отсутствием у болгар истории. В течение двух лет он собирал материалы на Афоне и в Болгарии, путешествовал с той же целью по «Немской земле», т.е., вероятно, по Банату[32].

Главным, хотя не удовлетворявшим его источником было сочинение Мавро Орбини «Regno degli Slavi» (Pesaro, 1601) в русском переводе (1722), наряду с ним «Церковная история» Барония (рус. пер., 1716) и греческие легенды; кроме того, Паисию Хиландарскому были известны немногочисленные болгарские документы и жития святых.

После этой предварительной работы Паисий Хиландарский начал писать свою " Историю славяноболгарскую" в Хиландаре, но окончил ее в 1762 году уже в Зографском монастыре, куда был вынужден удалиться и где нашел новые материалы.

" История" Паисия призывалала к пробуждению национального самосознания болгар, к восстановлению церковной самостоятельности, к освобождению от османского ига. Его труд учил любви к отечеству и родному языку, рассказывал о существовании болгарской государственности и культуры до турецкого завоевания.

О позднейшей жизни Паисия Хиландарского известно только то, что он путешествовал по Болгарии и давал там переписывать свою книгу.

Скончался 3 / 16 июля 1798 в Самокове[33].

Почитание

Книга Паисия Хиландарского усердно переписывалась болгарами в XIX веке, пока, наконец, Христаки Павлович не издал ее в Пеште в 1844 году, хотя и в значительно измененной форме, под заглавием «Царственник, или История Болгарская, която учи, от гда са Болгаре произошли и т.д.» (ни имя Паисия Хиландарского, ни имя издателя не указаны в книге). Паисиева " История" сыграла большую роль в пробуждении и укреплении самосознания болгарского народа.

Прп. Паисий Хилендарский. Фреска

По случаю 200-летия составления " Истории славяно-болгарской, " 26 июня 1962 года Священный Синод Болгарской Православной Церкви под председательством патриарха Кирилла и при участии всех митрополитов, воздавая должное заслугам святого Паисия перед Церковью и родиной, постановил чтить Паисия Хилендарского и Болгарского в лике преподобных и определил совершать празднование памяти его 19 июня / 2 июля, " когда, по всеправославному месяцеслову, празднуется память преподобного Паисия Великого".

Имя святого Паисия получил государственный университет в Пловдиве и многие институты и школы в других городах и селах Болгарии, что свидетельствует о глубоком почитании подвижника болгарским народом.

Тропарь, глас 4:

Кирилла равноапостольнаго язык, / защитив обновил еси / и Патриарха Евфимия благословение Тройческое, предначав, / исполнил еси. / Твоим бо трудом болгаром / паки внятным их языком благочестие воспроповедася, / и тобою первее начат Промысл Тройческий - / дело освобождения рода Болгарскаго. / Сего ради тя почитаем, / Паисие блажен­не, / и любовию совершаем честную память твою.

Литература

  • Голубинский, История славянских церквей, 709-710.
  • Паисий Хилендарски и неговата епоха, София, 1962.
  • Никитин, С. А., " Папсий Хилендарский и современная ему южнославянская историография, " Славянское источниковедение, М., 1965.
  • Конобеев, В. Д., Българското националноосвободително движение. Идеология, программа, развитие, София, 1972.
  • Христов, Хр., Паисий Хилендарски, София, 1972.

Использованные материалы

  • Христианство: Энциклопедический словарь: в 3 т., Большая Российская Энциклопедия, 1995.
  • Страница календаря портала Православие.ру:
    • http: //www.days.ru/Life/life1350.htm
  • Наумов, Е. П., " Паисий Хилендарский, " Большая советская энциклопедия:
    • http: //www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/086/231.htm

О дне сем.

Вечерня и утреня.

Евангелие на утрени (от Иоанна): 1После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском[34]. Явился же так: 2были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.

3Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.

4А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

5Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.

6Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.

7Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.

8А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот[35], - таща сеть с рыбою.

9Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

10Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.

11Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.

12Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь.

13Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.

14Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.

15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.

19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.

20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?

21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? - 24Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Традиционное для праздников апостолов чтения. Апостол Петр уже раскаялся в своем отречении, но теперь Господь, восстанавливая его в звании апостольском, заставляет его трижды признаться к Нему в любви и трижды повторяет призыв пасти овец Своих, при этом прямо говоря о том, что его ждет. Но апостол не пугается этим, так как он уже опытно познал истинность пути, который проложил Христос…

Литургия.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу[36] церкви Кенхрейской[37].

2Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.

3Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе 4(которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.

5Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии[38] для Христа.

6Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.

7Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.

8Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе.

9Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне.

10Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова.

11Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе.

12Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.

13Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.

14Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев.

15Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.

16Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.

17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; 18ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.

19 Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.

20 Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.

21 Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой, и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои.

22 Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание.

23 Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт.

24 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Апостол предостерегает против сеющих раздоры в Церкви. Какими бы доводами ни прикрывались раскольники («защита правой веры», противостояние «продавшемуся мировому экуменизму» священноначалию), но все они идут против Бога, отсекаясь от церковной полноты и увлекая за собой людей, ведя их не к Богу, а к себе, а точнее – вместе с собой в погибель. Поэтому апостол призывает к рассудительности, не принимая льстивых слов чинящих раздоры. Это, как раз тот случай, когда служители виноградника Христова, вместо того, чтобы приносить урожай ХОЗЯИНУ, присваивают его себе. Но всяк, кто своей деятельностью восстает против церковного единства, восстанавливая народ против священноначалия, не есть пастырь, но волк в овечьей шкуре, губящий овец Христовых. К несчастью, таких много было и в древности, много их и сейчас, так что призыв апостола к осторожности актуален и ныне…

Евангелие (от Матфея): 1Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

2И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

3И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять; 4и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7иное упало в терние, и выросло терние и

заглушило его; 8иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9Кто имеет уши слышать, да слышит!

10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.

18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

И снова текст на тему притчи о сеятеле, где полю уподобляется душа, а слово Божие уподобляется семени. Бог желает спасти всех, а потому предлагает его всякому человека, сея Слово Свое во всякую душу. Но одна душа подобна даже не полю, а пустырю, по которому ходит всяк желающий, носится всякий ветер учения… Всякое зло и всякий грех свободно ходит здесь, как и духи злобы, толкающие человека ко греху. Такое поле вытоптано до состояния дороги, так что только по краям может что-то расти, но вряд ли – доброе. Всякое же семя, попадающее сюда, не может пробиться сквозь вытоптанную до окаменения почву и тут же похищается владеющими этой душой силами, которые тут же удобно склоняют ее к новым грехам, так что о Слове Господнем она скоро забывает, как о чем-то чуждом и неприятном ей. Другая душа подобна почве не настолько вытоптанной, как в предыдущем случае, но бедной, где слово Господне не укореняется, так как эта почва и не предназначалась человеком для посадки чего-либо доброго. В третьем случае слово Господне и не отвергается, так как почва вполне пригодна для прорастания в ней доброго семени. Однако вместе со Словом Божиим на ней свободно прорастают всевозможные сорняки греховных влечений и страстей, с которыми человек не думает бороться. А они свободно растут, заглушая всякое доброе семя. Четвертый же случай – это когда человек ухаживает за семенем, поливая и подкармливая, питая почву души своей от Таинств Церкви, а также выпалывая сорняки греховных страстей. Лишь в этом, последнем случае, семя Слова Божия приносит плод, ибо не слушатели Слова угодны Богу, но делатели. Все мы, увы, подходим под третий случай, а потому эта притча и читается нам так часто, дабы мы, посмотрев в этот текст, как в зеркало, ужаснувшись, изменили свой образ жизни.…. И когда Господь разъясняет ученикам, то сетует на народ, который, вроде бы, слушает слова Его, но не понимает и остается глух к ним, так как всецело привязан к земному, а рассуждения о небесном для людей чужды. К ним, как раз относится сравнение с дорогой, куда Слово Божие не попадает. В Евангелии от Марка приводятся и слова, которыми Господь укоряет и самих учеников за то, что они не понимают Его притч, так что их приходится специально разъяснять. Действительно, на уровень, достойный проповедников Слова Божия, они взойдут лишь по Сошествии на них Духа Господня, а пока они еще немощны и маловерны, а их мысли привязаны к земному. А земные пристрастия способны мешать человеку в его духовной жизни, ибо если он почитает что-то важным, то ради него он может отказаться от всего прочего и если важнее для него – земное, то отношения с Богом могут и подождать, пока человек решает свои земные дела. А дела эти не будут полностью решены никогда, так что человек будет вертеться, как белка в колесе, непрестанно откладывая важные решения в духоаной жизни, поскольку «важные дела не ждут». Но стоит дать в жизни место Богу, как все остальное становится на свои места и все, что он почитал важным, оказывается полной глупостью, недостойной, чтобы ради нее жертвовать пользой для души. Увы, это актуально для нас всех, а потому этот текст и читается так часто…

И чтения праздника. Отрывок из Соборного послания апостола Иуды, брата Господня: 1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: 2милость вам и мир и любовь да умножатся.

3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.

4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, 6и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - 8так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: " да запретит тебе Господь".

10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.

11Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.

12Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; 13свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.

14О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: " се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - 15сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".

16Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.

17Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.

18Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.

19Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

20А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, 21сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

22И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, 23а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

24Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, 25Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Апостол призывает стоять за веру, по большей части, имея в виду даже не готовность страдать за нее, а готовность разъяснять ИСТИНУ, дабы защищать ее от нападок еретиков и прочих лжеучителей. Еретиков много было уже во времена апостолов, но и сегодня лжеучений масса. От нас не требуется разъяснять, учить и обличать, но когда нас спрашивают о вере, наш долг – ответить на их вопрос, разъяснить суть нашей веры, не малодушествуя и не уклоняясь от ИСТИНЫ. Все же эти повеления о разъяснении и обличении, большей частью, относятся к священникам…

Евангелие (от Иоанна): 1Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.

2В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

3И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

4А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

6Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

13И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

14Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

15Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

16И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

20В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.

25Сие сказал Я вам, находясь с вами.

26Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

27Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. || Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

28Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

29И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.

30Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

31Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

Итак, любовь к Богу – не есть некий экстаз, не чувство, а исполнение заповедей Его, не ради страха, но по желанию, по осознанию того, что Он заботится о человеке, как никто другой. И соблюдающий заповеди Господни, подражающий Богу в делах, соединяется с Ним и делается сосудом Духа Господня. Тогда подлинно Бог в нем творит себе обитель. По сути, это призыв к достижению святости. Но иного пути наследования Царства Божия нет. Поэтому призыв этот звучит постоянно.

Вторник 3 июля.

В этот день нет каких-либо особых празднований, предусматривающих некую торжественность. Однако самих праздников довольно много. Так, в этот день отмечается память перенесения мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского. О них речь пойдет ниже.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.083 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь