Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
РАССКАЖИТЕ ПРЕКРАСНУЮ ИСТОРИЮ
Следует ли соединять с жизнью, с истиной воображаемые истории? Что значит "соединять с истиной"? Истина есть даже в самой малой песчинке. Это ничего не значит. Не кажется ли вам, что в мире и без вашего творческого участия достаточно безобразных вещей, и совсем необязательно наполнять ими книги? Это всегда поражало меня, даже в детстве - жизнь столь безобразна, столь низменна, столь слаба, ущербна, несчастна, столько в ней печали, боли, бесчестия, что создавать своим воображением что-то еще более ужасное, всегда казалось мне верхом бессмыслицы. Нужно представлять совершенно противоположное, высокое, чистое, прекрасное, тогда ваши усилия будут ценными. Люди, которые получают удовольствие от изображения безобразных вещей, демонстрируют величайшую нищету ума. Да, это признак крайней бедности ума. Куда труднее рассказать историю, прекрасную от начала до конца, чем написать нечто, завершающееся безумствами и катастрофами. Многим авторам, если бы они рискнули написать рассказ с прекрасным концом, просто не хватило бы воображения. Очень немногие повести имеют возвышенный финал, и почти у всех неудачная развязка. Причина этого довольно проста - поднять всегда труднее, чем опустить. Куда труднее закончить рассказ на ноте могущества и величия и сделать героя гением, который стремится превзойти самого себя! Но даже сама потребность превзойти себя дается не каждому.
МИРСКИЕ ДЕЛА
МАТЕРИАЛИЗМ СОВРЕМЕННОСТИ
В те далекие времена, во времена Будды, жить духовной жизнью было радостью, прекраснейшим и самым счастливым состоянием; эта жизнь освобождала человека от всех беспокойств мира, от всех страданий, от всех забот и делала его счастливым и удовлетворенным. Современный материализм превратил духовное усилие людей в тяжелую борьбу и жертву, в болезненное отречение от всех, так называемых, радостей жизни. Это утверждение исключительной реальности физического мира, физических наслаждений, радостей физического обладания явилось результатом всей материалистической тенденции человеческой цивилизации. Подобные вещи были немыслимы в древние времена. Напротив, погружение вовнутрь, концентрация, освобождение от всех материальных забот, посвящение себя духовной радости - это было действительным, подлинным счастьем. С этой точки зрения, очевидно, что человечество далеко не всегда прогрессировало - те, кто родились в центре материалистической цивилизации, хранят в своем подсознании ужасные представления о том, что только материальное является единственно подлинным, и что заниматься нематериальными вещами - особенная жертва, почти невозможное усилие. Так что, если вы не являетесь рабом бесчисленных материальных удобств и физических удовольствий, значит, вы уже несете в себе свидетельство замечательного духа.
ИСАВ И ИАКОВ
Я не знаю, многие ли из вас читали Библию, чтение это далеко не развлекательное, кроме того, это очень большая книга. Так вот, в Библии есть история, которая мне всегда очень нравилась. Это история о двух братьях - если я не ошибаюсь, их звали Исав и Иаков. Помните историю о голодном Исаве? Мне кажется, он был охотником или что-то вроде того - во всяком случае, история начинается так. Он вернулся домой очень голодным, он был настолько голоден, что сказал Иакову: "Послушай, если ты дашь мне миску похлебки, (а Иаков как раз готовил себе еду), - если ты дашь мне миску похлебки, то я отдам тебе свое право первородства". Конечно, эту историю можно понимать поверхностно, чисто внешне, но она, тем не менее, имеет очень глубокое значение, так как первородство - это право быть сыном Бога. А Исав был готов отдать свое Божественное первородство в обмен на еду, в обмен на конкретную материальную вещь, на пищу. Это очень старая история, но она отражает вечную истину.
УСПЕХ И НЕУДАЧА
Вы не должны оценивать вещи с точки зрения внешнего успеха или поражения. Мы можем сказать, что Бог дает человеку то, что он желает, и поэтому все уроки, получаемые человеком, являются наилучшими! Но если ваше желание несознательно, полно мрака, эгоистично, то вы неминуемо увеличиваете несознательность, тьму и эгоизм внутри самого себя, а это значит, что ваше желание все дальше и дальше уводит вас от истины, сознания и счастья. Оно отрывает вас от Божественного. А для Божественного только одно является истинным - Божественное Сознание, Божественное Единение. И поэтому всякий раз, когда вы выдвигаете материальные вещи на передний план, вы становитесь все более материалистичными и все дальше уходите от своего успеха. А тот, другой успех, для Истины - ужасное поражение... Ведь вы обменяли истину на ложь! Строить свои суждения, исходя из видимостей или же на основе мнимого успеха, - это, несомненно, акт полного неведения. Даже для самого толстокожего человека, для которого только видимый успех имеет значение, даже для него существует возможность другого выбора. Ведь его существо грубеет, покрываясь скорлупой, которая становится все толще и толще и, закрывая внешнее сознание от внутренней истины, становится день ото дня все невыносимей. Это и есть та цена, которую обычно платят за внешний успех. (Голос Матери становится проникновенным) Человек должен быть очень возвышенным, очень чистым, он должен иметь очень высокое и очень незаинтересованное духовное сознание для того, чтобы преуспевать и, вместе с тем, не быть возбужденным своим успехом. Нет ничего труднее, чем пользоваться успехом. Несомненно - испытание успехом - это самое серьезное испытание в жизни! Если у вас что-то не получается, совершенно естественно, что вы возвращаетесь внутрь самого себя и там, внутри, пытаетесь найти объяснение своей внешней ошибке. И на тех, у кого пламя внутри, - если Бог реально желает помочь им, если они достаточно созрели для такой помощи, если они готовы идти по Тропе - удары будут обрушиваться один за другим, потому что эти удары и есть помощь! Помощь самая могущественная, самая непосредственная, самая эффективная. Если вы преуспеваете, если успех постоянно сопутствует вам, будьте всегда на страже и постоянно спрашивайте себя: "А какой ценой оплачивается мой успех? Я надеюсь, это не шаг к..." Есть люди, которые преодолевают эти препятствия, они осознают свою душу и всецело отдают себя Богу. Они абсолютно чисты, беспристрастны и потому могут преуспевать, не увлекаясь своим успехом; конечно, в этом случае все обстоит иначе. Да, человек должен быть очень возвышенным, чтобы вынести испытание успехом. Так как, возможно, это последнее испытание, которое ему посылает Бог: "Теперь, когда ты благороден, ни в чем не заинтересован и лишен эгоизма, теперь ты принадлежишь только мне, и Я иду, чтобы принести тебе радость победы и торжества. Посмотрим, выдержишь ли ты это".
СОВЕРШЕННОЕ РАВНОВЕСИЕ
Если происходит что-то неожиданное, на что мы не рассчитывали и что противоречит нашим желаниям, то по неведенью своему мы склонны называть эти события горестными и печальными. Но если бы мы были немного мудрее и чуть глубже всмотрелись в последствия этих событий, то мы бы обнаружили, что они самым наикратчайшим путем ведут нас к Богу, Возлюбленному нами, в то время как легкие и приятные обстоятельства чаще всего способствуют праздности на Тропе, ведущей к Нему. Мы часто останавливаемся и прерываем свой путь, срывая цветы удовольствий и наслаждений; цветы, которые предлагают нам себя, и по причине слабости нашей и неискренности мы не в состоянии отвергнуть их достаточно решительно, чтобы наше продвижение вперед никоим образом не замедлялось. Вы уже должны быть очень сильными, сильными во всем, чтобы встречать успехи и радости не поддаваясь им... Те, кто способны на это, кто силен, те не гонятся за успехом и не ищут его, а принимают его беспристрастно. Ведь они знают ценность и смысл тех ударов, которые приносят несчастья и неудачи. Но в конечном итоге правильным отношением, которое есть признак и доказательство того, что мы близки к цели, является совершенное равновесие, которое дает нам возможность принимать успех и неудачу, победу и поражение, счастье и страдание, с одной и той же умиротворенной радостью, так как все это становится теми чудеснейшими дарами, которые Всевышний в своей бесконечной заботливости изливает на нас.
СОВЕРШЕННЫЙ ДАР
Отдайте все то, чем вы являетесь, отдайте то, что вы имеете, и ваш дар будет совершенным с духовной точки зрения. Все зависит не от обилия ваших богатств или количества имеющихся у вас способностей; все зависит от совершенства вашего дара, точнее сказать от полноты вашего дара. В книге индийских легенд, которую я когда-то читала, мне запомнилась одна история. Жила когда-то в одной деревне очень бедная, очень старая женщина. Ничего у нее не было, она очень сильно нуждалась и жила в маленькой ветхой лачуге. И вот однажды кто-то подарил ей плод манго. Половину плода она съела, а вторую половину оставила на следующий день. Он был таким чудесным, а ей не так уж часто приходилось есть манго! И вот, после того, как на землю опустилась ночь, какой-то человек постучал в дверь ее убогой хижины и попросил приюта. Он вошел в ее жилище и сказал, что хотел бы переночевать у нее, и что он очень голоден. И она ответила ему: "Хорошо, но у меня нет огня, чтобы вы могли согреться, у меня даже нет одеяла, чтобы вы могли укрыться, у меня есть только полвина манго, если хотите, возьмите его, пожалуйста. Другую половину я уже съела". И оказалось, что это был сам Шива, и в этот момент она исполнилась высочайшей внутренней славы, потому что принесла в совершенный дар себя и все, что имела. Я прочла эту легенду и нахожу ее замечательной. Да, это описание совершенного дара, исключительно яркое и точное. Что касается людей обеспеченных, то они, как правило, дают Богу только лишнее. Например, когда у человека намного больше денег, чем ему нужно, когда у него обилие вещей, тогда он великодушно отдает Богу то, в чем уже не нуждается. Конечно, это лучше, чем ничего. Но даже то малое от их достатков, хоть и исчисляющееся сотнями тысяч рупий, представляет собой дар менее совершенный, чем чья-то скромная половина манго. Ведь не в качестве и не в количестве дело, а в искренности и полноте дара.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы