Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Говинда сообщил об этой просьбе всем преданным. Для них эта новость была как удар молнии, обрушившийся им на голову. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ТЕКСТ 59 сеи бхата-вйанджана прабху ардхека кхаила йе кичху рахила, таха говинда паила сеи — тех; бхата — риса; вйанджана — овощей; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; ардхека кхаила — съел половину; йе кичху рахила — что осталось; таха — то; говинда — Говинда; паила — получил. Шри Чайтанья Махапрабху съел только половину того риса и овощей, а то, что осталось, взял себе Говинда. ТЕКСТ 60 ардхашана карена прабху, говинда ардхашана саба бхакта-гана табе нхадила бходжана ардха-ашана карена — съедает половину; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; говинда — Говинда; ардха-ашана — съедает половину; саба бхакта-гана — все преданные; табе — тогда; нхадила бходжана — перестали есть. Так Шри Чайтанья Махапрабху и Говинда стали есть только половину от того, что им требовалось. Из-за этого все остальные преданные тоже перестали есть. ТЕКСТ 61 говинда-кашийшваре прабху кайла аджнапана ‘дунхе анйатра маги кара удара бхарана говинда-кашйшваре— Говинде и Кашишваре; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; кайла — сделал; аджнапана — указание; дунхе — вы оба; анйатра — в другом месте; маги — прося подаяние; кара удара бхарана — наполняйте свои животы. Шри Чайтанья Махапрабху наказал Говинде и Кашишваре: «Вы оба можете принимать угощение в каком-нибудь другом месте, чтобы не голодать».
«Гауранга» Том 2 Компиляция Джагад Мохини д.д. Отрывок
В это время в дом кто-то постучал. На пороге появился скромный неизвестный вайшнав. Его сразу проводили к Господу, он почтительно поклонился и смиренно сказал: — Я был слугой Ишвары Пури, мое имя Говинда. Прежде чем навсегда уйти в духовную обитель Господа, Ишвара Пури велел мне разыскать Шри Чайтанью Махапрабху и служить Ему как духовному учителю. Вместе со мной был еще Кашишвара, но сейчас он в паломничестве. Я не стал дожидаться его возвращения, а поспешил сюда исполнить волю моего гуру. Как я рад, что обрел Твои лотосные стопы! Господь Чайтанья казался взволнованным. — Мой духовный учитель Ишвара Пури всегда относился ко Мне как отец, любил Меня и заботился, — сказал Господь. — Вот и теперь по своей беспричинной милости он прислал тебя ко Мне! Во время этого разговора Сарвабхаума Бхаттачарья с большим интересом смотрел на Говинду. Наконец он не выдержал и тихо спросил Шри Чайтанью: — А почему Ишвара Пури принимал служение от шудры? Ведь брахман не может принимать учеников из более низких сословий. Веды говорят, что такой гуру может потерять свое благочестие! Господь Чайтанья рассмеялся в ответ. — Такой духовный учитель, как Ишвара Пури, совершенно не зависит от требований общества, так же, как и Сам Верховный Господь. Их милость намного превосходит ведические правила. Она зависит не от касты, а от любви. Видура был шудрой, но Господь Кришна обедал у него в доме. Милость Господа Кришны зависит только от любви. Чувствуя Себя в долгу за такую любовь, Господь Кришна уже не может вести Себя независимо. Любовные отношения с Верховным Господом приносят в миллионы раз больше счастья, чем благоговение и страх. Просто слушая святое имя, преданный тонет в духовном блаженстве. Сказав это, Шри Чайтанья обнял Говинду, а Говинда в ответ почтительно поклонился. Шри Чайтанья повернулся к Сарвабхауме: — И все-таки, что же Мне делать? Это очень трудная задача! Я не могу допустить, чтобы слуга Моего гуру был Моим слугой. Я должен оказывать почтение слуге Ишвары Пури. — Нет, Ты не можешь нарушить приказ духовного учителя, — ответил Сарвабхаума. — Так говорят Веды. Если ученик немедленно исполняет волю гуру, как сын — волю отца, это приносит счастье обоим: «Приказ великой личности, подобной отцу, нужно исполнять без колебаний, потому что это обоим принесет удачу. Для Меня это особая удача». — Значит, так тому и быть! — согласился Шри Чайтанья и снова обнял Говинду, назвав его Своим личным слугой. Говинда был добрым и кротким человеком. Все преданные сразу полюбили его и почитали как самого близкого слугу Шри Чайтаньи. А Говинда считал себя слугой всех вайшнавов и с удовольствием служил им. Когда в Пури пришли Харидас старший и Харидас младший — оба музыканты, а также Рамай и Нандай, они стали жить вместе с Говинодой, служа Господу Чайтанье. Неизмерима удача, выпавшая на долю Говинды!
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы