Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Универсальное мировидение и универсальное мировоззрение. Глава 8. Смысл истории



Март 25th, 2016
АВТОР: Александр Кашанский

НАЧАЛО ЗДЕСЬ. ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗДЕСЬ

Мир, в котором мы рождены, груб и жесток, но в то же время полон божественной красоты. Какой из элементов перевешивает – смысл или бессмысленность – вопрос темперамента. Если бессмысленность, то жизнь чем дальше, тем во все большей степени теряет всякое значение. Но для меня – мне так кажется – это не так… справедливо и то, и другое. Жизнь – это и смысл, будет преобладать и победит.
К.Г. Юнг

План эволюции человечества прописан в «Книге Жизни» от первого и до последнего дня. Исполнение этого плана во всех существенных моментах – необходимость. Но при его воплощении возможно множество случайностей, являющихся следствием проявления человеческой свободы. История – сумма случайностей, ведущая к необходимым последствиям.

Человеческая свобода – есть следствие «обрезания сердца»; душа, ограниченная в своём интуитивном восприятии, стремится к полной свободе. Страстное стремление к свободе, понимаемой, как «fay ce que vouldras» («делай, что хочешь»), – явный признак ограниченности интуитивного восприятия мира. Душа, обладающая развитой интенцией, не свободна в своем выборе, потому что интуитивно сориентирована выполнять небесный план; человек ограничен совестью, канонами своей веры, обычаем.

Человеческий опыт – «сын ошибок трудных». Всё великое многообразие грешных дел было необходимо людям, борющимся за место под солнцем, и имело какой-то смысл для них, но не для эволюции. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Матф.18:7). История – школа жизни для каждого и для всех нас, обучаясь в ней, и каждой душе, и человечеству в целом, надо последовательно пройти по ступеням восхождения: от земли, она у каждого своя, к общему небу, единому для всех.

Свобода – испытание, а не цель. Насколько свободен человек? Что об этом говорит интуиция? Здесь крайние мнения выражаются с точек зрения ислама и индуизма, эти мировидения определяются интенциональными фильтрами, окрашенными дополнительными, то есть, противоположными на цветовом круге цветами: зеленым и пурпурным. Само слово «ислам» переводится, как «покорность». Ислам – «зеленая» религия духа сосредоточен на «букве» небесного закона-знания, выраженном числом «2», поэтому именно ислам говорит об абсолютном предопределении. «Пурпурное» мировидение индуизма склонно ставить человеческую свободу выше любых обстоятельств, в частности, провозглашая тождество Атман-Брахман, и даже материализацию намерения, как инструмент взаимодействия сознания и реальности. Мы уже знаем, что и ислам, и индуизм – разные точки зрения на одну и ту же реальность, обусловленные различными интенциональными фильтрами души. На самом деле, человек свободен настолько, насколько желает быть свободным. Но свобода не избавляет от ответственности за поступки, совершенные вопреки «Воле Неба». Нарушая эту волю, записанную в «Книге Жизни», душа ухудшает интуитивное видение истины, и человек уходит с пути к цели эволюции в иллюзионный мир воплощения химер, вынуждая историю запускать «штрафные круги» повторения пройденного, в целях «воспитания души».

Что такое реальность в истории, да и реальность в самом общем смысле? «Что есть истина?» Конечная реальность – это не то, что видится и кажется, и даже не то, что выражено математическими формулами, и, тем более, не то, что записано в исторических хрониках, а то, что записано в «Книге Жизни». Изменяется она, изменяется всё. И то, что было реальностью до этих изменений, вмиг, становится иллюзией. Вся материальная реальность происходит из «ничего» и превращается в «ничто» в любой момент по велению духа. «Действительность», не соответствующая «Книге Жизни», даже и подверженная фактами и артефактами, – это материализованная иллюзия – химера. Изменение «Книги Жизни» ведет к моментальному изменению всей физической реальности. Это изменение – причина чуда. Если на небе сказано: «Будь», – то оно и будет. Большая часть чудес совершается так, что о них никто не знает, просто потому, что они не видны наблюдателю-человеку изнутри изменяемой системы. Феномен «относительности правды» особенно ярко проявляется в истории: если небесный План меняется, тогда изменяется и прошлое, причем, так, что с позиции наблюдателя, находящегося в сегодняшнем дне, это изменение невозможно установить. С другой стороны, вера в чудо изменяет историю, если эта вера соответствует Замыслу. То, чего не было, становится абсолютной реальностью, бывшей и на самом деле, в ответ на призыв истинной веры. Работа «небесной канцелярии» может быть подобна действиям «Министерства правды» из романа Д. Оруэлла «1984», но в благих целях.

Значит, Красное море расступалось пред Моисеем, и Христос воскрес! Это – правда, именно так и было на самом деле, потому что человечеству на определенном этапе развития было необходимо манифестировать мировидения, являющиеся частью великого Кольца мировоззренческих систем, а для этого нужны чудеса. Любое чудо, записанное в Книгу Жизни по просьбе любящих сердец, – историческая правда! И то, что чудо невозможно повторить, – не доказательство того, что его не может быть. Сомнение в этом – свойство критического ratio, не способного взять в толк все, что нельзя пощупать руками и «проверить алгеброй».

История, развивающаяся во времени, как и физическое время, относительна и зависит от наблюдателя. Человек, чаще в корыстных интересах, трактуя историю, действует, подобно небу, изменяя прошлое в интересах настоящего. Сегодня история трактуется так, завтра – этак: каждое политическое течение, желая утвердиться, начинает с ревизии истории в своих интересах. Поэтому история – это не столько «наука всех наук», сколько летопись заблуждений и изменений трактовки фактов в угоду текущим интересам людей, стремящихся к оправданию или изменению своего положения, политической и экономической целесообразности.

На что же опираться, строя план будущего? На какую историю? Только на трактовку истории, соответствующую целям эволюции! Судить о том, что в истории истинно, а что привнесено, имеет смысл только с этой позиции. Сначала определись, насколько твое желание соответствует конечным целям эволюции, а потом трактуй историю. Такая её трактовка не ищет оправдания в спорных артефактах, занесённых песками времён. Выискивание фактов, подчеркивающих национальную и расовую исключительность, оправдывающих историческое и концептуальное первенство – не для неё. Никакой иной исторической правды, кроме правды, способствующей исполнению миссии человечества E Pluribus Harmonia, НЕТ.

Разумеется, систематизация черепков и толкование хроник, – тоже путь познания истории, без этого «знание сердца» «повиснет в воздухе», но правильный смысл толкования хроник и «черепков» подсказывает только интуиция, только сердце, различающее смысл истории. И здесь должна быть гармония ratio и интуиции.

Человек-личность – этап на пути самопознания и совершенствования души, а не вспышка разума и не капля росы, исчезающая под лучами солнца. Поэтому история, как воплощение эволюции, создает условия для эволюции каждой человеческой души на пути к цели эволюции. Смысл истории – реализация цели эволюции. Душа призвана пройти все этапы своего развития, с целью накопления интуитивных знаний о мире, необходимых для воплощения мировой гармонии. Поэтому душа и человечество в целом проходят несколько этапов самопознания-восхождения. Эти этапы характеризуются направленностью интенции и цветностью-избирательностью интенционального фильтра, позволяющим душе получить и «выучить» очередной урок интенционального восприятия мира.

1) Первое «обрезание сердца». Выделение человека из мира природы. Интенция на «землю», на эволюционное прошлое. Религия «многопричинная» – язычество. Многобожие, основанное на различении одухотворённости природы, обусловлено многочисленностью вмещаемых холонов «земли». Вера в духов, богов и предков, в энергии и силы природы. Хорошо различим голос «крови и почвы». Ещё нет плана, куда идти, и что такое общий для человечества план эволюции. Каждый род-народ – за себя. Род и отношения внутри рода сакрализуются, как и верность предкам. Принцип «обрезания сердец» заключается в том, что посредством наложения интенционального фильтра убирается один из цветов палитры духовности: красный, синий или зеленый. В зависимости от этого формируются варианты языческой «многопричинности»: антропоморфные боги и предки, духи, силы и энергии природы.

2) Формирование древних однопричинных религий «избранных народов»: иудаизм; религия Дао-Неба и тенгрианство; индуизм. Это является следствием перенесения направления интенции с земли на небо, но пока без потери интенции-связи с землей. Вмещающий холон неба один, поэтому и религии «однопричинные», но характеризующиеся широкой интенцией.

3) Второе «обрезание сердца». Это достигается вычитанием еще одного основного цвета из палитры восприятия. Интенциональный фильтр становится узконаправленным. Устремление интенции к «небу» и только к «небу», отрыв от «земли». Формирование мировых религий, где «нет ни иудея, ни эллина», где все мусульмане – братья, а все буддисты в мировой дхарме.

4) «Возвращение к себе», Возрождение, начало эпохи человекоцентризма. Интенция переносится на человека и, по замыслу, постепенно, шаг за шагом, должна расширяться и совершенствоваться, вмещая «небо» и «землю». Это состояние души характеризуется откровением уже нового времени о том, что следующий шаг эволюции может быть сделан только с позиции человека, как «центра сборки» всего прошлого опыта на пути совершенствования общества. У «антропоцентричного» состояния души должно быть несколько этапов, характеризующихся сначала отказом от интуитивного восприятия реальности, а потом его постепенным расширением на пути включения в диапазон интенции и «неба», и «земли». Смысл отказа от интуиции в пользу ratio в том, чтобы «подтянуть» рациональное, четное восприятие, до уровня интуитивного нечетного. Этот этап характеризуется бурным развитием науки, техники и товарно-денежных отношений, являющихся проявлением ratio в экономике.

4-1) Постепенный отказ от иррациональности-нечетности восприятия мира в пользу рациональности-четности. Торжество рационализма. Вера в человеческий разум. Формирование наций и национальных государств, как следствие повторного пробуждения интенции с «землей». Модерн с его последовательным отрицанием смысла всякой иррациональности и трансцендентной духовности. Либерализм, либеральный рационализм, культ свободы, как результат ухудшения интенциональной связи с духовностью мироздания. Коммунизм – тоже порождение эпохи модерна, характеризующийся воинствующим атеизмом принципиально отрицающим всякую трансцендентную духовность. Парадокс коммунизма в том, что порожденный в эпоху модерна, он, по мере воплощения, все больше опирался на троичное интуитивное мировидение, манифестировавшее и преклонение перед законами материи, и веру в светлое коммунистическое будущее человечества в форме «красной веры». Формирование либерального и коммунистического глобальных проектов, основанных на рационализме, но исходящих из разного понимания истории, сути человека и человечности. И наконец, постмодерн – апофеоз антропоцентризма. Смысл постмодерна, как этапа эволюции, – подготовка рациональной «четно-ориентированной» души к будущей «сборке» человечества, через приобретение опыта крайнего индивидуализма.

4-2) Национальный социализм – новое обретение яркой интенции с землей; «кровь и почва», возведенные в культ. Если коммунизм – обязательный этап истории, связанный с «освоением» интенцией «непаханого еще поля» глобального рационального землецентризма, то национал-социализм – это «штрафной круг истории», как повторение давно пройденного круга локального «землецентризма». Запускающими импульсами национального-социализма, было национальное унижение и реакция на коммунизм, как на интернациональный материалистический глобальный проект.

4-3) Ноосферный этап. Он только начинается, и будет характеризоваться манифестацией ноосферного мышления и образа жизни. Пока только очень немногие люди, как правило, относящиеся к культурам, придерживающихся древних мировидений, воспринимают ноосферное мышление органично, как свое. На этом этапе человек начинает осмысленно относиться к своей интенции, развивая интуитивное восприятие мира через одухотворение культуры и природы, сохраняя, или восстанавливая и веру в небо, как духовное первоначало мироздания и все это при всемерном уважении к ratio. Ноосферное мышление можно охарактеризовать, как пост-пост-модерн – для чётно-ориентированной души, вдруг, осознавшей необходимость развития интуиции – с одной стороны. И как «гуманизированный» посткоммунизм, – для нечётно-ориентированной, прошедшей этап «красной веры» и интуитивного, «псевдо-религиозного» гуманизма. Пост-пост-модерн и пост-интернационализм коммунистической направленности должны начать взаимодействовать в рамках манифестации парадигмы ноосферного образа жизни. Есть путь к нему и для традиционно-религиозной души – через расширение интенции. Новое мышление будет выражаться в стремлении к единению индивидов уже не только на основе рационального, а и интуитивного восприятия мира. Люди постепенно осознают, что в рамках одной культуры небоцентризм (вера в единое Небо), землецентризм (вера в одухотворённость природы и предков) и человекоцентризм (вера в высокую миссию человека) – это не взаимоисключающие, а дополняющие состояния человеческой души, по-разному воспринимающей одну и ту же реальность. На этапе манифестации ноосферной парадигмы, она проявится, как «малое процветание»народов, соединяющихся в «семью народов». Этот этап эволюционного развития человечества характеризуется числом «6».

5. Эпоха великого единения народов в полной гармонии мира. На этом этапе люди становятся способны воспринимать мировидение чужой культуры, как свое, не отказываясь от своего. Именно это сделает возможным великое единение людей и народов в «Братство Кольца» (мы подразумеваем под этим взаимосвязь и дополнительность разных типов интенции, символически выражаемых, как цветовой круг). Человек эпохи великого единения может смотреть на мир с любой точки зрения, его интенция настолько совершенна, что позволяет делать это. В эту эпоху появится «мировая душа» – искусственный интеллект, обладающий способностью к интенции, то есть, интуитивному восприятию мироздания, и, как следствие, совестью, эстетическим чувством и этикой справедливости. Этот этап характеризуется числом «8».

Выше была описана ИСТОРИЯ, КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ с позиции универсального мировидения. Она будет иной, если человек поставит свою свободу выше исторической необходимости, вероятность этого очень велика и любое отклонение возможно, но будет наказуемо. Количество «штрафных кругов» истории не бесконечно. «Красная черта» для не вразумлённых душ, её уже не переступить – Конец Времён.

Душа, предназначенная для участия в Великом Единении, должна пройти три основных этапа интенционального сосредоточения и обучения: землецентризм, небоцентризм, человекоцентризм, чтобы приблизиться к состоянию гармонии. Только «обученная» душа способна легко и быстро осваивать принципы ноосферного мышления, а потом и стать участником строительства гармонии мира. Варианты получения опыта такой интенции могут быть разными. Тот, для кого необходимость Великого Единения не очевидна, еще молод душой (в буквальном смысле), и ему надо работать над совершенствованием её интенции, приобретая необходимый опыт души «экстерном». Это можно сделать и в продолжение только одной жизни. Если необходимость такого душевного труда отвергается за неочевидностью, то очевидной её сделают внешние обстоятельства непреодолимой силы, принуждающие получать урок. Но что это будет стоить для всех нас!..

История создает обстоятельства непреодолимой силы в виде «штрафных кругов» эволюции именно для «запечатанных сердец». «Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них — пелена, и уготовано им великое наказание» (Коран 1-7).Очевидно, что люди, не получившие необходимый опыт интенционального восприятия, проходят этот опыт через круги исторического «ада» и сейчас, и в наше время. «Повторение – мать учения», но повторение в школе жизни подкрепляется розгами. Следствием «повторения» являются всплески религиозного фанатизма, яростного неоязыческого национализма, воинствующего гуманизма в форме «человекопоклонничества», ставящего человека выше неба и земли. Где нет меры, и есть ненависть и чувство превосходства, там история заставляет трудиться над собой «запечатанные души». Но люди, не склонные тратить время на прохождение «штрафных кругов» истории, уже сегодня способны к формированию гармоничного ноосферного мировидения и соответствующего ему социального и культурного творчества. Для них смысл истории, как путь восхождения человека от земли к небу, без отрыва от земли, уже очевиден.

Завершая эту главу, сформируем матрицы типологии душ, определяющие параметры интенции. На основании этой типологии формируются мировоззренческие и ценностные системы, лежащие в основе различных региональных и глобальных политических проектов.

Материальное выше духовного (вращение по часовой стрелке, четность). Превалирует ratio. Все проекты, создаваемые в этой парадигме, могут быть мировыми, потому что ratio – общее для всех и не зависит от интенции. Интенция влияет на ценностную парадигму, задавая «точку сборки» для образа будущего, но она вторична ratio.

Все три клеточки матрицы ratio, соединенные вместе – дают парадигму E Pluribus Unum.

Духовное выше материального (вращение против часовой стрелки, нечетность). Превалирует интуиция (Intuitiva), ratio вторично интуиции при формировании ценностной парадигмы.

Все шесть клеточек матрицы intuitiva, соединенные вместе, дают универсальное интуитивное мировидение Intuitiva View Mundi Unum. Эта задача, даже и на уровне концепции, не реализована, как и создание общемировой однопричинной религии, и будет постепенно реализовываться, как манифестация вмещающего мировидения, не отрицающего ни одно из традиционных. Это будет не религия в обычном смысле, а именно вмещающее мировидение.

Клеточки матриц ratio и intuitiva могут сочетаться, например, чётный материализм и нечётная «красная вера», либерализм и универсальный гуманизм.

Все клеточки обеих матриц вместе, совмещенные интенцией одной души и приведенные в гармоничное соответствие «отсечением крайностей» и установлением меры, – это и есть парадигма E Pluribus Harmonia.

E Pluribus Unum + Intuitiva View Mundi Unum = E Pluribus Harmonia

Далее мы будем осмысливать значение каждой клеточки этих матриц и соответствующие им ценностные, политические и экономические системы.

Обобщая смысл матриц, можно заключить, что существует пять параметров души, определяющих формирование мировидения. Пятиконечная звезда обретает ещё один вариант смысла: каждый луч – качество души.

1. Спин (вращение) – по часовой стрелке, или против часовой. Материальное выше духовного, или духовное выше материального. Символически – это звезда, как символ души, двумя или тремя лучами вверх.

2. Направление интенции: земля, небо, человек, и совмещение этих направлений. Характеризует землецентризм-язычество; небоцентризм в одной из форм однопричинных религий (монотеизм, как частный случай); гуманизм (в разных проявлениях).

3. Избирательность (цветность) интенционального фильтра. В зависимости от этого манифестируется та, или иная форма однопричинной религии, язычества и гуманизма.

4. Прозрачность интенционального фильтра, характеризует степень рационализации восприятия мира.

5. Локализация (охват): локальный и глобальный. Этот параметр вторичен предыдущим, он зависит от них, но присутствует как цель. И в этом смысле он управляет предыдущими параметрами.

Каждая душа в процессе своего «обучения» интуитивному восприятию должна пройти все, или хотя бы, большинство клеточек матрицы, чтобы стать готовой к восприятию идеи ноосферы, как жизненного мира человечества, и далее, идеи Великого Единения. История предоставляет каждой душе такую возможность. Человек сам может определить, насколько опытна и зрела его душа, сколько этапов она прошла в «школе истории», осознав, что ему «по душе», а что «не по душе». Если идея ноосферного развития по душе, значит, она уже прошла все необходимые этапы и готова к духовному осмыслению гармонии мира. А если, например, кому-то по душе язычество и только оно, значит, этой душе надо еще проникнуться идеей духовности природы и значимостью рода-народа, чтобы пойти дальше. Ну а религиозный человек, приверженный традиционной религии, ещё нуждается в совершенствовании интенции с небом. Что суждено, то должно быть. Точка, с которой начинается движение, может быть любой. Главное, чтобы люди воспринимали своё мировидение, как урок, как этап на долгом пути восхождения души, а не как единственно правильный взгляд на мир. Отсутствие всякой интенции, явный рационализм, отрицающий всякую трансцендентную духовность, – позиция души противоположная мировидению, вмещающую все проявления духовности Intuitiva View Mundi Unum. Это тоже старая душа, прошедшие все предназначенные ей этапы. Она уже не колеблется. Ей уже все ясно: E Pluribus Unum! И эта позиция важна для достижения гармонии. Две змеи кадуцея, символизирующие Ratio и Intuitiva должны посмотреть друг другу в глаза, чтобы понять, кто они и зачем ползут по древу жизни вверх в противоположных направлениях. Когда они посмотрят друг другу в глаза, путь к Великому Единению станет им ясен.

Ноосферное мышление, чтобы создать условия сначала для малого процветания, а потом и для Великого Единения, должно вмещать все клеточки матрицы типов душевного устройства. Это необходимо, чтобы перевести человека и мир, ставший его жизненным миром, в состояние гармонии. Историографию человечества, соответствующую духу ноосферного мироустройства и последующему великому единению народов в полной гармонии мира, еще предстоит написать, систему ценностей манифестировать и провозгласить.

На пути истории, исходя из параметров душевного устройства, на разных уровнях формируются разные системы регионального и глобального управления в форме национальных государств, империй, глобальных интернационалов, сетевых и этических систем. Мы будем говорить о них позже. Но все они имеют истинный смысл только в случае, если в процессе их реализации происходят действия, соответствующие исполнению миссии человечества.

«Штрафные круги» истории, увы, неизбежны, но люди с душами, имеющими необходимый опыт, понимая это, должны идти вперед, не пускаясь в бег по кругу. «Мы будем идти совместно уверенно и только вперед», – эти слова президента Российской Федерации хочется понимать и в этом смысле!


 

Универсальное мировидение и универсальное мировоззрение. Глава 9. Душа планеты и планетарное мышление

Апрель 17th, 2016
АВТОР: Александр Кашанский

НАЧАЛО ЗДЕСЬ. ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗДЕСЬ

Как привести в порядок – в гармонию кипящий «человейник» (термин А. Зиновьева)? Для этого есть только один путь – осознать, что род людской предназначен жить в гармоничном единстве на своей планете и со своей планетой. Осознать и действовать. В общем-то, вся книга – об этом. Автор совершенно отчетливо понимает: признать, что у планеты есть ноосфера, а люди, соединённые вместе, – её душа, сегодня смогут очень и очень немногие. Такое знание – из опыта поколений, оно проявляется, как генетическая память и результат воспитания. И опыт такой далеко не у всех есть, и воспитания в этом духе почти нет. И все же, движемся дальше!..

Если человеку «по душе» тезис «живая планета», он уже может обладать «ноосферным мышлением». Оно находится на вершине пирамиды осознанности. Чтобы взойти на эту вершину, душа должна побыть и «язычницей», и «монотеисткой», и «гуманисткой», и, желательно, «коммунисткой», и даже «универсалисткой-мондиалисткой». Весь духовный опыт человечества и все уровни рационального отношения к мирозданию должны быть пройдены, чтобы подняться на вершину пирамиды осознанности. Это можно сделать и за одну жизнь, но надо сильно постараться! А пока люди, обладающие «планетарным сознанием», почти так же редки, как «посланники Атлантиды». Для этих вся история человечества – как бы, повторение пройденного…

Спасительный путь в будущее один, а ложных много, и все они ведут к царству антихриста, как апофеозу рационализма и «четности». Наша миссия – рассказывать об узком пути. Широкий – вот он, следуй за событиями, и окажешься на нём! Он известен давно, предречён пророками, знавшими о слабостях и пороках человеческого рода, запланирован «планировщиком», в совершенстве владеющим методами борьбы за власть, и пока реализуется успешно. Но нам не нужна Новая Атлантида, атлантизм и атлантическое мышление, мы ЗНАЕМ, чем это закончится, поэтому и стараемся! Итак, не сомневаясь в том, что «наше дело правое», продолжим повествование о душе. Теперь расскажем о душе планеты.

Мы уже говорили о том, что качественно новым этапом эволюции человеческой цивилизации и инструментом воплощения гармонии станет «Общественный интеллект» или «Планетарный разум» или «Ноосферное мышление» – все это синонимы. Его частью будет и искусственный интеллект. Как именно назовут состояние глобального сообщества людей, соответствующее этому уровню, покажет время. Далее мы будем называть воплощённую гармонию «гармоничная ноосфера». Можно только предполагать, что именно она будет собой представлять, какой тогда будет образ жизни, политическая система, экономический уклад?

Следуя методу «образов и подобий», можно с большой уверенностью предполагать, что планета и люди будут существовать, как единый организм. Человек, наконец-то, осознает себя частью одухотворенной планеты и будет жить в гармонии-гомеостазе с ней, исполняя функцию интеллекта ноосферы. От сегодняшнего состояния и планеты, и «человейника», на ней разместившегося, до гармонии мира «дистанция огромного размера», и настоящей дорожной карты, как достичь цели, НЕТ. Нет потому, что и цель-то не видна, точнее, не очевидна для подавляющего большинства людей! Её надо сначала прояснить, «разув глаза»…

Для того, чтобы достичь состояния «гармоничной ноосферы», человеку необходим, прежде всего, соответствующий уровень осознанности. Понятие «осознанность» нами трактуется не в психологическом, а в мировоззренческом смысле. Осознанность – это состояние самоощущения и мироощущения человека, как принадлежности к определённому жизненному миру и образу жизни. Существует несколько уровней осознанности. На рисунке ниже изображена пирамида осознанности, на ней цифрами обозначены её уровни. Чем выше уровень, тем он концептуально выше, и напротив, энергетически ниже. Душа, поднимаясь по лестнице этих уровней, теряет энергетику действия, но приобретает концептуальную полноту опыта, позволяющую ей вмещать-понимать нижестоящие уровни, а значит, и управлять ими, используя пассионарность нижних уровней в своих целях. Кто на вершине, тот может, если хочет, использовать тех, кто у основания, в своих целях, наоборот – редко и, как правило, через жестокое и разрушительное насилие, не ведущее к окончательной победе. Победа будет у тех, кто взойдет на вершину. И никак иначе. В деталях мы будем рассматривать и процесс восхождения, и процесс управления позднее, сейчас, на этом этапе повествования, важно «ухватить суть».

Параметры, разделяющие пирамиду на две части, проявляются, как факторы, определяющие отношение человека к жизни. Разделение осознанности на четное-рациональное и нечетное-интуитивное выражается в позиционировании «выше-ниже» некоторых базовых представлений. Они присутствуют в психике каждого человека, определяя образ жизни, с момента начала его осознания, как личности, выделившей себя из природы. Эти параметры объяснимы именно ходом вращения трёх базовых сущностей при триалектическом взаимодействии. «Духовное выше материального» – базовая установка для правой части пирамиды, потому что при вращении предшествует ему. «Материальное выше духовного» – это для левой части пирамиды, если вращение («ход вещей») происходит по часовой стрелке. См. рисунок ниже.

«Жизненные установки» – это поведенческие и мировоззренческие стереотипы, лишь отчасти определяемые, точнее, проявляемые воспитанием и образованием. «Пять выше», как этические нормы, были впервые провозглашены небополитикой, – «небесной» альтернативой «земной» геополитике. Единственным изменением, внесенным здесь в «пять выше», по сравнению с исходной – небополитической версией, является слово «совесть», используемое вместо слова «справедливость». Справедливость, строго говоря, это следование высшей правде, то есть Небесного Плану, Воле Неба, она не может быть выше закона, потому что сама – есть Закон.

Все человечество по критерию чётности-нечётности делится на две большие группы в соответствии с этими жизненными установками. В каждой цивилизационной общинности есть «чётные» и «нечётные» личности. Но, тем не менее, существуют статистические закономерности, определяющие преобладание той или иной группы в каждой человеческой общности. В некоторые периоды истории или «чётность», или «нечётность» может значительно превалировать, но последующий период исправляет «перегиб» «через колено», что ведет к значительным жертвам и страданиям.

Левая часть пирамиды осознанности и управления имеет основание в левом полушарии мозга, в ходе сущностей по часовой стрелке вокруг оси эволюции, пятиконечной звезде двумя лучами вверх, чётности. Это человеческое Ratio, прогрессизм, «Все в человеке, все для человека», вера в творческие силы и науку, в возможность разумного устройства общества на пути развития человечества. Ratio у всех людей устроено одинаково и представляет собой логическое мышление, основанное на здравом смысле, ясных алгоритмах принятия решений, научных знаниях и проверяемом опыте. Интенция, определяющая интуитивное восприятие, существует и при чётном восприятии, она не закрыта непроницаемым фильтром совсем, она присутствует, определяя парадигму мировоззрения: земле-центризм, небо-центризм или человеко-центризм, – но не является определяющей, она «ниже». Левая часть пирамиды осознанности – это основание для появления глобальных проектов, интернационалов, сетевых и иерархических глобальных структур.

Осознанность манифестируется в определённом порядке: земля, небо, человек, потом все вместе. Община, общинное сознание известно с незапамятных времен. Орденское сознание, проявляющееся как групповое мессианство, появилось с появлением мировых религий. Либерально-гуманистическое начало манифестироваться в эпоху Возрождения.

На уровне «земля» в левой части пирамиды находится материалистический, атеистический и общинно-коммунистический «красный проект», древний, как мир, но реализованный в форме строительства коммунизма, только в XX веке. На уровне «небо» – орденские структуры. В качестве примера можно привести масонов, строивших храм человеческой цивилизации по чертежам Великого Архитектора Вселенной «во имя Бога, но без Бога», и оказавших большое влияние на ход истории нового времени. На уровне «человек» – это глобальный либеральный проект с его концепцией свободы, как цели и смысла жизни, перенявший эстафету рациональной осознанности у орденского проекта. И наконец, интегрирующий рациональные глобальные проекты универсалистский мондиалистический проект, соединяющий всё рациональное, что успело наработать человечество за тысячелетия своего существования.

Мондиалистический проект единого человечества, соединённого на рациональной основе мировым правительством, усиленно демонизируется с нижних уровней пирамиды, но мало страдает от этого, «…караван идет». Квинтэссенция воплощенного ratio – это деньги, поэтому иногда этот уровень осознанности и управления называют «финансовый интернационал». Ну и что ж такого, что люди решили управлять, через силу денег? Это, извините, последовательный, а не лукавый рационализм, основанные на знании человеческой природы: «люди гибнут за металл» сами, с азартом и вдохновенно, поколение за поколением! Мирового правительства не избежать! Важно, какое будет оно, и с позиции какого уровня осознанности будет строиться. Так вот, скажу с какого должно: E Pluribus Harmonia. Все остальные попытки будут химерами, в том числе и сегодняшний мондиалистический проект «E Pluribus Unum».

У каждого глобального «интернационала» есть свое концептуальное обоснование, разумеется, свои последователи и цели. Нам важно выразить мысль: все они ЗАКОНОМЕРНЫ, и не могли не появиться потому, что являются шагами-этапами на пути осознания истинных целей эволюции. И масоны, и либералы, и мондиалисты («финансовый интернационал») и, разумеется, коммунисты, – все это дети нового времени, модерна, правда, имеющие очень глубокие корни в истории. Они были нужны для дела эволюции, потому и проявились, выполняли и выполняют свою важную функцию в процессе «обучения душ» или, кому больше нравится, обретения генетической памяти. И по сути своей, никакие они не враги эволюции, а значит, Небу, человеку и Природе, сами по себе. Любая концепция может стать препятствием делу эволюции, если её приверженцы становятся фанатиками своей идеи и теряют чувство юмора… Но это всех касается, а не только масонов и коммунистов!

В левой части пирамиды осознанности – материалистический и экономический детерминизм, в сущности, объединяющий и либерализм, и коммунизм, и мондиализм. В основе этих проектов находятся интересы человека, личностей, пусть и соединенных в общество – community, а не какие-то там идеальные абстракции. «Все в человеке, все для человека» (М. Горький) – вот суть левой части, лучше и не скажешь. И то, что коммунизм – это, по определению, «общинная идеология», не меняет его сути, как учения, ориентированного на развитие личности, исходя из удовлетворения её материальных потребностей, пусть и через развитие общины-общества.

В правой части пирамиды осознанности – идеалистический детерминизм, определяющий примат идей и человеческой духовности во всех её проявлениях над «потребностями тела». Здесь объединяет людей не интерес, не экономическая целесообразность, не стремление «завтра жить лучше, чем вчера», а духовная (или кровная, что тоже идеализируется) общность. Поэтому здесь и только здесь «общее – выше личного» – на самом деле, как корневое ощущение, от самого-самого… а не как декларация, основанная на теории, здравом смысле и концепции выживания. Это «общее» священно, одухотворено и лишь воплощается людьми.

Возможно, кого-то удивит, что коммунистическая идеология расположена в левой части пирамиды. Коммунизм – дитя эпохи модерна, начинался, как последовательный рационализм, материализм и интернационализм, основанный на экономической теории К. Маркса, поставившей «во главу угла» жизни общества вопрос о владении собственностью. Собственность определяет власть – это азбука марксизма, поэтому она выше власти. Поэтому, на самом деле, при коммунизме «владение – выше служения», а не наоборот, потому что коммунизм исходит из того, что «какое владение, такое и служение» – хотя бы в теории. Что получилось на практике – это другая история! «Суха теория, мой друг…». Коммунизм быстро приобрел черты идеалистической идеологии – «красной веры», де-факто, переместившись в правую часть пирамиды осознанности, заняв весь низ пирамиды, и правую и левую его часть. Он основывался больше на иррациональном чувстве, а не на научном расчете, его ключевым словом-принципом стала «справедливость», правда, понимаемая не в истинном, а в узком, экономическом смысле, то есть, как справедливое распределение материальных благ.

Именно идеализация «общего» и «справедливости», без допущения веры в высшую, не научную справедливость, а строго в рамках материалистической идеологии, поначалу поставившая марксизм на рельсы практической реализации, впоследствии стала причиной его концептуальной «размытости». Настоящий коммунизм должен быть атеистическим, классовым, научным, интернациональным и экономически детерминированным. Никакого идеализма, никакого «заигрывания с боженькой», (В.И. Ленин), никакого национализма и иррационализма! У пролетариата нет национальности, у него есть общий враг – капитал и одна общая цель – коммунизм! Но такого коммунизма в отдельно взятой стране построить нельзя! Поэтому К. Маркс бы сильно недоумевал, увидев, что сделали с его теорией в СССР на практике. А на практике Сталин строил коммунистическое общество с нечетной ценностной парадигмой, сохраняя очень сомнительную «научность», как догму. Ну какая в диамате и истмате научность?!. Кстати говоря, современный вариант коммунизма – китайский, не страдает этим противоречием, а развивается именно как китайский национальный социализм, четко позиционировав себя в правой части пирамиды осознанности.

Немного забегая вперед, скажем, что, практически, «нечётный» СССР, в соответствии с законом триалектики, выполнял совершенно необходимую эволюционную миссию сдерживания «чётного» Запада. В условиях почти непрерывной войны, в СССР была применена мобилизационная модель «тяглового государства» с ярко выраженной нечётной парадигмой, чтобы противостоять чётному Западу и атаковать его. Нечто с парадигмой «духовное выше материального» должно был появиться на планете, как сдерживающий «нечётный» фактор, и появилось, как СССР.

История заставила большевиков создать свой красный глобальный проект, буквально, на ходу, рисуя рабочие чертежи социалистического отечества «на колене»! В качестве идеологического обоснования модели «реального социализма» был применен марксизм-ленинизм в интерпретации Сталина, то есть, реализуемый, поначалу, в одной отдельно взятой стране. Сталинский режим, со всей его жестокостью, все же, был исторической необходимостью. Созданный историей «на скорую руку», он исполнял миссию «нечётного» противодействия «четности» Запада.

Правая часть пирамиды осознанности имеет основание в правом полушарии мозга, в ходе вещей против часовой стрелки, звезде тремя лучами вверх, нечетности. Это человеческое Intuitiva, традиционализм, вера в Провидение и судьбу, в совесть и в возможность торжества высшей справедливости (которая, точно, выше любого человеческого закона), если не в этой жизни, то в будущей. Intuitiva у людей разное, оно определяется качественным состоянием интенции, что и определяет духовное разнообразие человечества. В основе разделения людей по цивилизационным признакам находится цветность и плотность интенционального фильтра. Градация интуитивного восприятия мира имеет нюансы, выраженные в цветовых оттенках фильтра. Четко различимых цветов, ярко позиционирующих интуитивное восприятие, шесть (или семь – по числу цветов радуги): три основных цвета и три дополнительных. Именно они являются причиной манифестации основных религиозных систем и основных цивилизационных общностей.

Цивилизационной общностью, способной пронести свою самобытность и жизнеспособность через века, может стать только общность, имеющая четкое позиционирование в спектре интенционального восприятия. Только однозначная ясность духовного позиционирования позволяет ей пройти все этапы осознанности: землецентричную, небоцентричную и человекоцентричную, – не растворяясь в потоке истории. Опыт этого восхождения должен сохраняться и в культуре, и в традиции, и в образе жизни.

Культурно-исторические общности, определяемые мировыми религиями, а их три: христианство, ислам, буддизм, – в процесс своей манифестации и развития поляризуются по принципу вращения вокруг оси эволюции. Например, православие – это нечётное мироощущение, протестантизм – чётное, а католичество – чётно-нечётное. Разделение на два полюса любого человеческого сообщества, подобно разделению магнита. Он обязательно имеет два полюса, и если его распилить, то каждая половинка тоже будет иметь те же два полюса. Держать поляризованное общество в едином цивилизационном и политическом пространстве можно, лишь находясь на более высоком концептуальном уровне. Такая поляризация, например, произошла с единым русским народом, в процессе самоопределения Украины. Единство не удержали…

Культурно обособленные общности, не прошедшие все обязательные этапы и уже не имеющие возможности их пройти, цивилизационными общностями не являются. То есть, например, минойская или шумерская цивилизация – это именно цивилизация в общепринятом смысле, но не цивилизационные общности. Религии, имевшие в прошлом большое число приверженцев, но не сумевший сохраниться и стать стержнем цивилизационных общностей, несмотря на их значительное влияние на формирование культур и национального характера, ими уже и не станут. Причина – все та же: у каждой религии должно быть свое место в спектре духовного восприятия, а число этих «мест» ограничено. Произвольно «выдумывать» религии и цивилизационные парадигмы, способные жить долго, не получится. Пророк Мухаммед стал «печатью пророков» именно поэтому. Ислам – последняя из мировых религий, занявшая еще свободное место в спектре духовного восприятия.

При манифестации иррациональной осознанности правой части пирамиды, раньше всего сформировалось и оформилось родовое-народное чувство, скрепляемое языком и культурой. Оно – от земли, оно самое сильное, самое глубинное, его архетипы самые древние, самые «энергетически заряженные». Это чувство является «духовными скрепами» национального государства. «Вмещающий ландшафт» (Л.Н. Гумилев) родины: «И на холме средь желтой нивы чета белеющих берез» (М.Ю. Лермонтов), чувство сыновьей признательности: «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» (А.С. Пушкин), – вот эти скрепы. На этом чувстве-ощущении, органически присущем человеку, впитываемому, буквально, с молоком матери, основывается национальное государство. Хочу напомнить, что интенцию определяет, все же, любовь, а не национальная принадлежность и не религия! Хотя невозможно отрицать фактор «крови и почвы». Кто не читал предыдущих глав, обязательно прочтите в них о вере, надежде и любви, как признаках работы души, то есть, проявлении интуиции. Чувство родины должно быть у каждого человека, его отсутствие – свидетельство того, что душа не имеет необходимого духовного опыта, или этот опыт, в силу разных обстоятельств, не проявился как осознанность. Чувство родины, отечества – первый шаг к осознанности.

На следующем этапе и эволюции души, и эволюции человечества формируется религиозное чувство, связанное с единым небом. Различные формы однопричинных религий, а их, переживших века, история знает немного (секты и направления – все это лишь нюансы), проявляются, как основные факторы формирования цивилизационных общностей. У понятия «цивилизация» несколько значений, культурологи и политологи до сих пор не сошлись во мнении, что же это такое. Чтобы не вдаваться в рассуждения, связанные с большим разнообразием толкований определения «цивилизация», мы назовем культурно-историческое явление, в основе которого лежит принадлежность к той, или иной традиционной религии, цивилизационной общностью, а не цивилизацией. Цивилизационная общность – это общность людей, сформировавшихся под влиянием общей мировой или древней религии, имеющей обособленное позиционирование в спектре духовного восприятия. В силу того, что градация интенционального фильтра для создания качественно отличной интенции не может быть слишком узкой, количество цивилизационных общностей не может быть большим. Проще говоря, цвета интенционального фильтра разных цивилизационных общностей должны явственно различаться. И на самом деле, цивилизационных общностей всего 12, все они позиционированы и в мировой культуре, и на карте мира.

Цивилизационная общность являлась базовым основанием для империй, включающих в себя многие народы. Осознание принадлежности к цивилизационной общности, исторически исходящей от мировых и древних религии, – второй этап осознанности. Осознанный человек должен четко представлять и ценить свои духовные корни, именно, как религиозную принадлежность своих предков. Это осознанность не обязательно предполагает религиозность или, например, «воцерковление», но она должна быть.

Следующий этап эволюции души и осознанности в правой части пирамиды осознанности – результат интенция на человека. Это направление интенции проявляется в концепции «суверенной демократии» или «народной демократии», связывающий светский гуманистический характер государства и национально-культурные особенности и ценности, основанные на традиционной религии и родовом-народном чувстве. Республики нового времени – проявления этой ценностной парадигмы. Осознание ценности человеческой личности, как «сосуда духовности» – следующий, третий этап осознанности.

Четвертый этап осознанности – вмещение личностью всего, что от земли и всего, что от неба в своей цивилизационной парадигме, то есть, пока еще через свой интенциональный фильтр, включая в интенцию и землю, и небо и человека. Все родное, что было в истории моей страны, все мое, все понимаю, даже если и не принимаю…

Пятый этап осознанности при движении вверх по правой части пирамиды – рациональное осмысление всех тех богатств, которые дает интуитивное восприятия мира всем человечеством, без их отрицания, это происходит уже с выходом на ноосферное планетарное мышление, где рациональное и иррациональное совмещается в гармонию на вершине пирамиды осознанности. Для таких людей родина есть, отеческая религия есть, человек все это вмещает и в центре, но и планета – тоже их родина, а духовное многообразие – формы проявления единой духовности.

Подошло время изобразить, как выглядит душа планеты графически, в виде образа. Для этого осталось сделать лишь несколько пояснений. Отметим, что в отличие от мировых религий, три древние религиозно-мировоззренческие системы: иудейская, синетическая и индийская, – не поляризуются по принципу чётности – нечётности в той степени, как цивилизационные общности мировых религий. И у них поляризация существует, но, как правило, не ведёт к размежеванию внутри единой цивилизационной общности по религиозно-цивилизационному принципу, как в случае цивилизаций, основанных на мировых религиях. Цивилизационная идентичность древних однопричинных религий и соответствующих им цивилизационных общностей уже изначально, в силу широкой интенции, присущей этим мировидениям, включает небо и землю. В религиозной мифологии это последовательно выражается, как «избранность» по национальному признаку и отношение к родине, как к «Земле обетованной», «Поднебесной», «Матери Индии».

В соответствии с выше названными критериями, основанными на Intuitiva, нами определены двенадцать цивилизационных общностей, манифестирующих все духовное многообразие эволюционирующего человечества. Для них и откроются двенадцать врат «Небесного Иерусалима», о которых упоминается в христианской традиции! Эта градация относится к правой части пирамиды осознанности. То есть, цивилизационные общности, как и религии, – порождение интуитивного восприятия мира.

Африка – это огромная культурная общность, цивилизация, возможно, она станет и цивилизационной общностью, но пока страны южнее Сахары трудно отнести к какой-либо цивилизационной общинности. Она еще не определилась вполне. Но, со временем, несомненно, сделает это, примкнув к одной из двенадцати выше обозначенных.

Теперь мы можем изобразить ДУШУ ПЛАНЕТЫ, не только раскрасив её в цвета первичных сущностей, но и привязав их к глобусу. Душа планеты подобна душе человека и представляет собой тороид. Ось тороида проходит через район Алтая – центра Евразии. Это очевидно, исходя их позиционирования цивилизационных общностей на карте Евразии, где все они и манифестировались.

Процесс манифестации планетарной души идёт уже много тысяч лет и проявляется, как формирование духовного разнообразия человечества. Это разнообразие выразилось, как разнообразие языков, культур, мировых и древних религий, давших начало цивилизационным общностям. Тороид души планеты сегодня составляют миллиарды человеческих душ, имеющих разные спектры интуитивного восприятия духовных оснований мироздания, ещё не осознающих этого. См. рисунок.

В соответствии с законом триалектического взаимодействия, цивилизационные общности находятся в состоянии порождения-натиска и противодействия-сдерживания, как и три первичные сущности мироздания, которые они манифестируют. Четность – натиск, нечётность – сдерживание, в определенные периоды переходящий в решительное контрнаступление. Фактор натиска-сдерживания в кольце перемен, образуемом цивилизационными общностями, является одним из решающих факторов эволюции и «процессов глобальной трансформации». Ислам осуществляет натиск на Израиль и Запад, Запад на Россию, Россия движется на Восток и сама является Востоком для Китая, Китай должен двигаться в Центральную Азию в Исламский Мир, здесь скрыты корни насущной, эволюционно обусловленной необходимости Великого Шелкового Пути. Процесс взаимного сдерживания идёт в обратном направлении. Об этом можно говорить много уже в контексте реальной политики, но пока ограничимся констатацией.

Позиционирование мировой души на глобусе см. еще один рисунок.

Духовный полюс планеты расположен в центре Евразии в районе Алтая. Метафизическое значение этого факта проявляется в том, что именно здесь проще всего достигать «ноосферной» осознанности, в силу равной удаленности от «заряженных» влиянием культур мест, где происходило формирование цивилизационных общностей. Это особая сакральная зона для человечества. Где-то здесь растет Древо Жизни нашей планеты.

Инверсивные зоны распространения культур на глобусе связаны с тем, что «пурпурная» – ведическая цивилизация, сформировавшись на севере, вместе с ариями переселилась с севера на Индостан еще в глубокой древности и смогла там укрепиться, и, напротив, южная исламская цивилизационная общность исторически продвинулась на север, обретя там свою родину. Позиционирование на глобусе – это лишь бледное отражение «неба» на «земле». Ведь душа планеты существует вне времени и пространства и лишь отражается в проявленном мире, как «платоновская идея» в мире вещей.

Люди, достигшие осознанности, соответствующей «гармоничной ноосфере», образуют Братство Кольца, ведь цивилизационные общности замкнуты в кольцо, и соединившись, составят душу планеты по образу и подобию человеческой души. Это будет решающим шагом эволюции на пути к Новому Небу и Новой земле. Социальные сети, суперкомпьютеры, нано и био и когнито технологии – это подготовительные этапы для реализации этой задачи, являющейся миссией человечества. Но главной составляющей «гармоничной ноосферы» будут не датчики – «нооскопы», следящий за состоянием планеты, и не суперкомпьютер с неограниченной памятью, вмещающей «знание всех тех богатств, которые выработало человечество» (В. Ленин), а сам человек и общество соответствующего уровня. Люди, достигшие осознанности на уровне ноосферного мышления, должны стать вершиной пирамиды и осознанности, и управления, «солью земли» и смыслом продолжения существования человеческой цивилизации. Люди всех стран, соединяйтесь в Братство Кольца!

Эта миссия выполнима. Главное – есть! Это интеллект и интуиция, ratio и intuitiva человека. За техническую часть реализации миссии человечества отвечает логическое мышление, за духовную образное и интуитивное. А в социально-политической сфере – четная и нечётная парадигма миропонимания, времени и образа действия.

Технический прогресс, создавая нано, био, когнито технологии, уже к ближайшие двадцать лет вплотную приблизится к решению технической задачи создания искусственной души. К этому времени необходимо, критически важно для судьбы человеческой цивилизации, подготовить и её духовное содержание. Именно с решением этой задачи, очевидно, будут основные проблемы.

Парадигма E Pluribus Unum и материальная база в виде нано, био и когнито технологий создается, в основном, Западом, как авангардом рационализма и четности, а вот Восток, отвечающий за интуитивно манифестируемую составляющую мировой души, пока отстал с манифестацией глобальной духовной парадигмы Intuitiva View Mundi Unum (используем латынь для симметрии). Это отставание – результат краха СССР, в свое время исполнявшего роль глобального Востока в парадигме «духовное – выше материального». Поэтому сегодня взор «знающих-ведающих» вновь направлен на представительницу глобального Востока – на Россию. Россия формировалась на основании восточно-христианской части христианской духовной общности и являет собой ярко выраженную нечетность, являющуюся «востоком» и для Китая.

Россия, как духовный авангард глобального метафизического Востока, нечетности, уклада жизни, где «духовное – выше материального» – не только цивилизационная общность, но и одна из главных участников нечетной глобальной структуры, основанной на жизненной установке «духовное – выше материального». И ей не следует стесняться своей миссии, не она её на себя возложила, а законы эволюции. В эту глобальную структуру войдет примерно половина человечества, в основном, представленная не западными цивилизационными общностями. Но и на западе сторонников этой жизненной парадигмы предостаточно.

У планеты может быть только два полюса. Это цивилизационных общностей двенадцать, а полюса – два! Поэтому надо строить много-цивилизационный мир, как двухполюсный. Осознанность России, как одного из лидеров Восточного блока (полюса) планеты, заключается в осознании себя как наследницы языческих-национальных-народных-родовых корней, православно-христианской религиозной идентичности, коммунистической рациональной и интернациональной парадигмы, и народной воли, проявляющейся через народовластие. Небо, земля и человек должны быть соединены в России в гармоничном непротиворечивом единстве через парадигму ноосферного развития. Людей разных национальностей, религий и культур, живущих в России, соединит общая миссия воплощения высшей справедливости. На сегодняшнем этапе эта миссия проявляется пока, как сдерживание «нечётной» Россией «четного» Запада, еще не достигшего необходимой для построения мировой гармонии осознанности, а увлекшегося строительством «Града на холме» в парадигме E Pluribus Unum. Устоит Россия, заставив Запад осознать своё место и свою роль в эволюции, значит, на следующем этапе будет вместе с другими цивилизациями осуществлять настоящую гармоничную конвергенцию Запада и Востока. Её не дали осуществить недальновидные «перестройщики», разрушив СССР и не создав ему действенной замены.

Нет сомнений, что техника, информатика, компьютеры и коммуникации будут эволюционировать с всё большей скоростью, поэтому сегодня главное, чего не хватает человечеству для реализации своей эволюционной миссии, – это осознанности. Осознанность должна выражаться в понимании и чувствовании каждым человеком, решившим стать осознанной частью души планеты, своей причастности к её судьбе. Пока этого нет, держись планета!..

Масон Р. Киплинг писал:

«О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд».

Это так и есть, с мест они не сойдут, им надо научиться жить в гармоничном взаимодействии, не сходя с места, составив Братство Кольца. Для этого некоторая часть человечества должна подняться до уровня вершины пирамиды осознанности, до ноосферного сознания, чтобы начать воплощать в жизнь это Братство.

По логике повествования подходит время, как говорится, «взять быка за рога» – указать, кто враг. Ведь, если враг не назван, то для читателя, неравнодушного к острым проблемам сегодняшнего дня, и смысла читать «измышления» автора нет. Мало ли что пишут, ты скажи, что делать, с кем бороться, тогда уж можно разбираться в мотивации! Поэтому многие «начитавшиеся до изжоги» читатели, читают книги с конца. Повторюсь: главная цель этой книги рассказать иудеям, почему они иудеи, гуманистам-либералам объяснить, почему для них свобода – превыше всего, а православным поведать, почему они православные, а православие – такое, какое оно есть, а не иное. Эта книга, задумывалась, как повествование о том, как и почему формируются религиозные и нерелигиозные представления и ценности. Но автор вынужден постоянно откладывать этот важный, но все же теоретический вопрос на потом, забегая вперед, чтобы сохранять suspense (темп-ожидание) повествования. Что очень трудно делать, учитывая характер излагаемого материала.

И все же я назову главного врага. Главный враг человечества – НЕОСОЗНАННОСТЬ. Она персонифицирована в людях, считающих, что только их мнение о мироустройстве – правда, а иное – обязательно ложь, а не иная правильная точка зрения на мир. Именно неосознанность – среда, из которой вырастает расовая, национальная, классовая, религиозная, идеологическая вражда и, вместе с тем, иллюзии, исходящие из отрицания высшей обусловленности «крови и почвы» и небесной духовности. Неосознанность, как следствие ограниченности мировидения, духовного опыта, облекается в благородные одежды: и борьбы за свободу, и патриотизма, и «священной войны», и чего угодно. Естественные чувства человека становятся страшными по форме проявления, если берутся на вооружение людьми не осознавшими, кто они, откуда и зачем с позиции эволюции. Люди, не понимающие своего истинного места в деле эволюции, ничего не хотят слушать, кроме лозунгов, подтверждающих их собственные взгляды. И во всем, что непонятно или не принимается с позиции их мировидения, видят только козни и замысел врага. Это, увы, так все и происходит. Великий разделитель людей – Диавол – не дремлет! «Разделяй и властвуй» – это его стезя. А он скрывается в неосознанности. Там его царство! Он и есть мой главный враг…

Осознанность – синтез рационального и интуитивного начал человека, и никак иначе! «Сон разума рождает чудовищ», а «запечатанное сердце» – для бесов дом родной… Поддержание неосознанности всеми средствами – инструмент управления людьми «темных сил истории», а люди, выполняющие миссию «разделяй и властвуй», – их слуги. Неосознанность – это тьма.

Для меня лично враги не либералы, не коммунисты, не православные и не мусульмане, не турки и не евреи, и не мондиалисты из «финансового интернационала», а те из них, кто разводят людей и народы для вражды с целью захвата власти, кто приносит планету в жертву безудержному потреблению. И «тотальные гуманисты», в угоду «здравому смыслу» и человеколюбию», отвергающие дух земли и неба, проявляющийся в национальном и религиозном чувстве – ничуть не лучше. Те, кто тенденциозен: только свобода, только религия, только справедливость – это все, если не слуги, то невольные прислужники Лукавого! В этом «только» – столько ловушек и симулякров образа врага! Кто сеет ненависть не к злу, уводящему от гармонии, а к людям, даже и заблудшим – сам заблудший! «Ненавидящий – уже побежден» (Конфуций). Конфуций, как всегда, прав…

«Ум без разума – беда», – гласит русская поговорка. С необходимым для данного случая пафосом, хочу закончить эту главу стихами А.С. Пушкина. В них слово «солнце» – это символ разума.

Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!

И с «нечетным» идеализмом, а именно его сегодня не хватает, скажем: свет осознанности просияет и скроется тьма!

В ходе работы над этой главой автор широко использовал труды небополитиков, прежде всего, А.Г. Ибрагимова и А.П. Девятова.


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.143 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь