Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Полагайтесь на дар силы Духа Святого
Немаловажным элементом проповеди является испытание на себе силы Духа Святого. В Первом послании Петра (4:11) говорится, что если кто служит, то пусть служит по силе, которую дает Бог, чтобы во всем прославился Господь (не слуга!). Слава достается Тому, Кто дает силу. Как же проповедовать в силе Духа? Или, другими словами, как служить (например, через проповедь), используя силу Духа? Апостол Павел писал:
…Я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1 Кор. 15:10). Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом… (Рим. 15:18).
Что нам необходимо сделать, чтобы проповеди стали явлением силы Бога, а не нашей собственной? Я сам каждый раз, когда проповедую, ищу ответы на эти вопросы. Меня иногда не удовлетворяет качество моих проповедей — впереди еще много работы. Я хотел бы увидеть всю полноту плода, который при-носят мои проповеди, но даже в своей собственной церкви я еще не вижу той силы возрождения и пробуждения, которую хотел бы видеть. Я борюсь с разочарованием, приносимым в церковь грехом, слабостью свидетельства погибающему миру о Христе. Поэтому было бы слишком самонадеянным сказать, что я знаю, как надо проповедовать в силе Духа Святого. Именно поэтому я могу лишь поделиться тем, чему сам научился в своих поисках явления силы Духа Святого через проповедь. Для себя я вывел пять принципов, которым стараюсь следовать в процессе подготовки к проповеди. Мне они необходимы для того, чтобы будущая проповедь была сказана не моей, а Божьей силой. Представьте меня сидящим на стуле у кафедры моей Вифлеемской баптисткой церкви. Воскресное утро. Время — 10 часов 15 минут. Перестают звучать последние аккорды гимна, один из моих ассистентов выходит и зачитывает отрывок из Писания, по которому будет проповедь. Пока он еще продолжает читать, я склоняю голову пред Господом для того, чтобы перед этим святым моментом — проповедью — мысленно повторить свои пять принципов. 1. Я смиряюсь перед Господом, признавая свою полную беспомощность, и еще раз осознаю истинность Ин. 15:5:
Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Я признаю, что без Него мое сердце перестанет биться, глаза перестанут видеть, память предаст меня. Без Него я не смогу сосредоточиться только на Нем. Без Него я начну сомневаться в Его существовании. Я не смогу дарить людям любовь, испытывать святой страх перед истиной, которую предстоит возвещать через проповедь. Без Него мои слова уйдут в пустоту и не будут услышаны, ибо кто, как не Он один, может воскресить разум слушателей? Что я могу без Тебя, Бог мой? 2. Поэтому я молю Его о помощи. Я взываю, чтобы Он даровал мне понимание, силу, смирение, любовь, память, свободный дух. Все это так нужно для проповеди, дабы воздать Ему славу, подарить Божьему народу радость, возбудить единство избранных Божьих. Я вспоминаю Его слова: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:15). И я с радостью принимаю Его приглашение. Я, конечно же, молю Его не об избавлении. Я готовлюсь к каждой проповеди практически в постоянной молитве о помощи. Я поднимаюсь в воскресенье за три с половиной часа до начала церковной службы и про-вожу два часа в молитве. И все это время я ищу поддержки и помощи в Слове, чтобы Его обетования стали опорой для следующего шага. 3. Я доверяюсь Ему. Доверяясь Ему, я не просто надеюсь на Божью милость и благость, но и на Его конкретные обещания, данные Им, которые я могу применить в данный час. Я полагаю, что упование на такие слова Бога, обращенные ко мне, становится мечом, побеждающим нападки сатаны во время проповеди. Недавно меня укрепили слова Пс. 39:18:
Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой; Боже мой! не замедли.
Я запоминаю стих ранним утром, повторяю его про себя в момент перед проповедью, верю ему и защищаюсь им от сатаны. 4. Я проповедую с уверенностью, что ни одно Его слово не останется тщетным. Я могу засвидетельствовать, что несмотря на то, что Господь медлит с явлением всех благословений (которые я так хочу увидеть), Он не раз являл Свою славу мне и Своему народу в радостном смирении пред Ним. И поэтому я предпринимаю последний шаг… 5. Я благодарю Господа. В конце проповеди я воздаю Ему благодарность за то, что он укрепил меня на проповедь истины Его Слова, цены, заплаченной на кресте, на провозглашение в силе Духа (хоть в какой-то степени) во славу Его имени.
ГЛАВА 4 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы