Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Не раждающая, расторгни и возопий не болевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа.
Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»пел хор. Евангелие на бдении (от Луки): 1Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, 2как передали нам то́ бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, 3то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, 4чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. 5Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 6Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. 7У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. 8Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, 9по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, 10а всё множество народа молилось вне во время каждения, - 11тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. 12Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. 13Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; 14и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, 15ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; 16и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; 17и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. 18И сказал Захария Ангелу: по чему я узна́ ю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. 19Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; 20и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то́, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. 21Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. 22Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. 23А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. 24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: 25так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. 26В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие. 30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34Мария же сказала Ангелу: ка́ к будет это, когда Я мужа не знаю? 35Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. 36Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 38Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. 39Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, 40и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. 41Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? 44Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. 45И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. 46И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50и милость Его в роды родов к боящимся Его; 51явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се́ рдца их; 52низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; 53алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 54воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55ка́ к говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. 56Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. 57 Елисавете же настало время родить, и она родила сына. 58 И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. 59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. 60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. 61 И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. 62 И спрашивали знаками у отца его, ка́ к бы он хотел назвать его. 63 Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. 64 И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. 65 И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. 66 Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что́ будет младенец сей? И рука Господня была с ним. 67 И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: 68благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, 69и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, 70ка́ к возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, 71что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; 72сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, 73клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, 74небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, 75служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. 76 И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, 77дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, 78по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, 79просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира. 80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю. Служба праздника не совмещалась с какими-то другими, так что канон и все песнопения посвящались исключительно ему. Стихиры в конце утрени были сокращены до всего трех.. В конце службы о.Александр поздравил всех с праздником и пожелал всем Ангела Хранителя на предстоящую ночь. Литургия. В сам день я также был на службе в соборе, где литургию совершал о.Александр Корниенко, без диаконов, при пении верхнего хора. Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 2что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 3я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. 6Но не то́, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; 7и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. 8То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. 9А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. 10И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. 11Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 13как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. 14Что́ же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. 15Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. 16Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. 17Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. 18Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19Ты скажешь мне: " за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его? " 20А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: " зачем ты меня так сделал? " 21Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? 22Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, 24над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? 25Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. 26И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. 27А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; 28ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле. 29И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре. 30Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. 31А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. 32Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, 33как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. И снова повторяется цитата из этой главы данного послания, где апостол выражает скорбь по поводу отпадения от Бога своих соплеменников, кои, полагая все благочестие во внешних делах, вовсе оставили заботу о душах своих, а мня себя праведными, посчитали для себя всякий духовный труд ненужным, так как праведному и очищение не нужно. Потому, когда Господь обличал их, они восстали против Него. Но не то, чтобы Писание не сбылось, ибо избранный народ, за некоторым исключением, отпал от Бога, но за Христом последовали другие народы, став новым избранным народом, что тоже предсказывали пророки… Евангелие (от Матфея): 1Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. 2И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. 3При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. 4Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 5ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. 8Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. 9Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. 10И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. 11Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? 12Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. 14Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? 15И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. 16И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. 17Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. 18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. 19 И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его. 20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, 21ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. 22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. 23 И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, 24сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. 25 Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. 26 И разнесся слух о сем по всей земле той. Господь исцеляет кровоточивую женщину и воскрешает дочь Иаира (здесь он не назван по имени, хоть ясно, что это – тот же самый случай), являя власть над человеческим естеством. Таковы чудеса Божии. Они лишены внешнего эффекта, но нацелены на совершение полезных дел. Исцеление женщины, страдающей кровотечением, явилось плодом ее многих молитв и слез (ведь в других Евангелиях указывается, что она истратила на врачей все свое состояние, но не получила от них никакой пользы). И теперь она услышала о Христе и с верой прикоснулась…. И получила просимое. Почему же одни получают то, что просят, а другие – нет? Да, потому что просят не то, что полезно. Бог – не виновник зла и скорбей, а также не хочет, чтобы мы страдали, но часто попускает нам страдать, так как мы, согрешая, выполняя волю диавола, мы по духовному состоянию сближаемся с ним и попадаем под его власть. И чтобы избавить человека от этой власти, Бог попускает духам злобы мучить человека. Бывает также, что попуская человека болеть, Бог также и отвращает от будущих грехов. Потому часто человеку полезней болеть, нежели исцеляться. Эта женщина получила исцеление, так как проделала некую духовную работу, в чем-то изменив свою душу, сотворив покаяние, да и другим людям это исцеление могло принести назидание, так как происходило на глазах у многих. Воскресив же умершую девочку, Господь явил власть над жизнью и смертью. И хоть воскрешенная потом все равно покинет этот мир, но сейчас воскрешение это могло назидать окружающих, в том числе, ее родным, да и сама она, вернувшись с «того света», явно сделает после этого некие выводы. Да и умрет она уже в эпоху, когда умерший имеет шанс избежать ада и путь спасения даровал Христос. Воспользовалась ли она им, мы не знаем…. И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. 6Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. 7Итак отдавайте всякому должное: кому по́ дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. 8Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. 9Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. 10Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. 11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. || Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. Глава 14. 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́ т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. 6Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. 9Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. 10А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога. 12Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. 14Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. 16Да не хулится ваше доброе. 17Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. 19Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. 20Ради пищи не разрушай де́ ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Время жизни неумолимо идет, и пока не настал конец ее, стоит пробудиться от сна, оставить беспечность и потрудиться во имя спасения души своей. Здесь апостол пишет: «облечемся в оружие света». Что это значит? В послании к Эфесянам он расшифровывает эти слова более подробно: « 14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. » А «облечься в броню праведности» - это и значит исполнение заповедей с искоренение греховных влечений, дабы стать подлинно светом, « да видят ваши добрые дела и прославят Отца вашего Небесного ». А еще здесь апостол призывает не предаваться сладострастию и увеселениям, но отдавать силы во имя спасения и попечения о плоти не превращать в похоти, не злоупотреблять удовлетворением всех прихотей плоти. А для борьбы с этими похотями нам и дан пост, когда мы можем упражнятьсяв этом, начав с пищи и продолжив искоренением и других похотей. Притом, каждый за свои дела ответит сам. Потому не стоит судить других. К несчастью, страсть к осуждению сидит в каждом из нас, а потому и здесь придется изрядно побороться, дабы искоренить ее. А без помощи Божией эта борьба не может увенчаться победой…. Но с помощью Божией возможно все… Евангелие (от Луки): 1Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, 2как передали нам то́ бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, 3то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, 4чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. 5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. 7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. 8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, 9по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, 10а всё множество народа молилось вне во время каждения, - 11тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. 12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. 13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; 14и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, 15ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; 16и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; 17и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. 18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узна́ ю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. 19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; 20и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то́, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. 21 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. 22 Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. 23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. 24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: 25так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. 26В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие. 30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34Мария же сказала Ангелу: ка́ к будет это, когда Я мужа не знаю? 35Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. 36Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 38Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. 39Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, 40и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. 41Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? 44Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. 45И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. 46И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50и милость Его в роды родов к боящимся Его; 51явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се́ рдца их; 52низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; 53алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 54воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55ка́ к говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. 56Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. 57 Елисавете же настало время родить, и она родила сына. 58 И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. 59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. 60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. 61 И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. 62 И спрашивали знаками у отца его, ка́ к бы он хотел назвать его. 63 Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. 64 И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. 65 И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. 66 Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что́ будет младенец сей? И рука Господня Была с ним. 67 И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: 68благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, 69и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, 70ка́ к возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, 71что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; 72сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, 73клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, 74небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, 75служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. 76 И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, 77дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, 78по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, 79просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира. 80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю. И подробное описание самого события. Что прибавить к этому, кроме удивления по поводу того, как Господь явил свою власть над естеством? То, что будущий Предтеча Господень родился от престарелых родителей, вопреки естеству, объясняется тем, что в молодых страсти кипят и даже желающий жить праведно в молодости только начинает путь исправления своей жизни. А плоды борьбы являются чаще всего к концу жизни. Потому и Бог рассудил дать им детей не в молодости, но в дни, когда явились плоды их духовной жизни. И эти плоды они могли в изоблиии передать сыну, даже если жить им осталось недолго. Но после смерти родителей, как сообщает Евангелие, он жил в пустыни. Сегодня считается, что он воспитывался членами секты иессеев, живших в уединении и ведущих аскетический образ жизни. Древнее предание же говорит, что он опекался Ангелами. Так или иначе, но Бог приготовил себе орудие осуществления Промысла Его, ведущего людей ко спасению…. В этот день народу было относительно много, хоть и не так много, как могло бы быть. Зато причастников было много, так что причащение шло не менее 10 минут. По окончании службы о.Александр поздравил всех с праздником, призвав всех прибегать к помощи Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а также подражать ЕГО любви к Богу и ЕГО вере, стремясь к единению с Богом. Также он пожелал всем всего самого наилучшего в день праздника… Полноценной проповеди он не говорил…. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы