Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Божественная литургия в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна



Суббота, Июля 07 2018
http: //eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/6820-bozhestvennaya-liturgiya-v-prazdnik-rozhdestva-chestnogo-slavnogo-proroka-predtechi-i-krestitelya-gospodnya-ioanna

7 июля 2018 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност совершил Божественную литургию в храме Архангела Михаила города Крымска.

Владыке сослужили: благочинный Крымского округа протоиерей Сергий Карпец, протоиерей Александр Карпец, иерей Александр Онищук, иерей Роман Осташевский, протодиакон Евгений Габов, диаконы Вадим Круподер и Александр Лысенко.

За богослужением молились глава Крымского городского поселения Янис Георгиевич Будагов, первый заместитель главы муниципального образования Крымский район Владимир Николаевич Черник, атаман Крымского районного общества, подъесаул Сергей Анатольевич Гричаненко и казаки.

Трагическая дата 7 июля вошла в историю города Крымска, как день скорби. В 2012 году, в ночь с 6 на 7 июля в город пришла большая вода. Были нарушены системы энерго-, газо- и водоснабжения, автомобильное и железнодорожное движение, затоплены дома местных жителей. По официальным данным в ту ночь погибло более 150 человек, свыше 60 тысяч признаны пострадавшими.

После Литургии духовенство во главе с епископом Новороссийским и Геленджикским и горожане проследовали крестным ходом от храма по улице Демьяна Бедного до мемориала «Стена плача», который установили в память о тех, кто погиб в ту ночь. Здесь была отслужена панихида по жертвам наводнения.

Затем епископ Феогност обратился к крымчанам со святительским словом. Владыка отметил, что лучший способ почтить память тех, кто погиб от удара стихии, – молитва в храме. А всем живущим посоветовал задуматься, что истинную ценность в этом мире составляют ни материальные блага, а наши добродетели, наши поступки, чистые сердца и помыслы.

Воскресенье 8 июля.

Наступает очередной воскресный день, последний в этом посту. Это воскресенье не имеет особых преходящих празднований, а потому сразу перейду к праздникам дня. Так, на этот день приходится праздник в честь благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Жизнеописание их сильно искажено народным фольклором и пересказ этого житийного варианта настолько отдает язычеством, что скорей вводит в соблазн, чем может чему-то научить, как например, святой Февронии приписывается фактический шантаж заболевшего князя, дескать, если не женишься на мне, то умрешь от своей болезни, а исцелишься лишь когда женишься, а это уже явно противоречит всякому понятию о благочестии. Но так, увы, бывало часто. Как апокрифические евангелия вносили в благовестие Христово много мирского, наносного, часто просто противоречили Слову Божию, а потому и были отвергнуты, так и жития святых подчас смешивались с народным фольклором, который, что греха таить, часто не имеет ничего общего с нашей верой и является следом языческого прошлого Руси, ведь и Великому Пророку Божию Илии народный фольклор придал черты отвергнутого языческого божества Перуна, ибо Илию видели, как разъезжающего по небесам и метавшего молнии. Увы, ложь по действу диавола все время пытается вкрасться и исказить истину. В случае же святых Петра и Февронии прискорбно то, что их жизнеописание было создано спустя много веков – в правление Ивана Грозного и в этом случае неудивительно, что народная молва все исказила (ведь народ был, в большинстве своем, неграмотен, а об уровне благочестия наших предков можно судить по тому, что и сегодня простые люди продолжают верить в леших, домовых и прочих духов славянской мифологии, активно обращаясь к обрядам и ритуалам языческой старины, хоть и не вполне уже понимая их сути. Это страшно – ведь все это зло было скрупулезно сохранено в народной памяти, несмотря на все увещевания Церкви). Прискорбно, поэтому предпочтительнее будет привести здесь краткий вариант, отредактированный и очищенный от языческих фантазий. С ним и лучше будет ознакомиться, оставив лишь пример благочестивой жизни святых князей….. Ныне их праздник по инициативе Церкви в миру отмечается, как праздник семьи, любви и верности в пику «дню всех влюбленных», воспевающему блуд. Увы, мирские все время склонны искажать суть праздника, обращать его в некоего двойника принесенного из-за рубежа праздника. А суть его в популяризации попранного ныне института семьи, вместо которой ныне насаждается обычное сожительство, а по разводам мы впереди планеты всей, как и по абортам. И развод воспевается, как лекарство от всех семейных проблем. Да и когда мы говорим о любви, то мы и мирские говорим попросту на разных языках. Мир, как известно, любовью называет влечение, страсть, которая, как известно, переменчива, как ветер – сегодня человек тебе нравится, ты готов едва ли не алтарь ставить перед его фотографией, а завтра влечение так же легко обращается в ненависть. Даже мудрые люди среди мирских называют такое смещение понятий неправильным, да что там! Все, как было, так и остается. « 4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит. 8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится …..» - говорит апостол Павел в первом послании к Коринфянам (13 глава) и лучшего определения любви не найти, все что не есть таково – не есть любовь, но страсть. И в подлинной семье дети любят своих родителей, что бы ни было, как и родители – детей, а если «любовь пропала» и они начинают ненавидеть друг друга, то ее и не было, а была лишь страсть к своей «кровинке», пока она не пошла своим путем, не по жаланию старших. Так и в браке – если, как это часто бывает, с угасанием эйфории, когда люди начинают видеть друг друга такими, каковы, они есть, двое спешат разводиться, то любви и не была, а была лишь страсть, влечение, любовь не к человеку, а к ощущениям от него и когда они угасли, бывший объект пристрастия отброшен в сторону, как использованный горчишник. В это времялюди друг другу причиняют очень много зла, больше, чем когда-либо. Любовью в таком случае и не пахло. А пример святых князей как раз является образцом подлинной любви, когда избрав друг друга, они исполнили брачный долг до конца, будучи вместе и в горе и в радости и в гонениях (а не так как их иные собратья по княжескому роду, стоило жене надоесть, они, грубо нарушая каноны, изгоняли жен, насильно постригая их в монахини (по правилам, если жена с согласия мужа постригается, то и муж обязан последовать ее примеру), что само по себе противозаконно, так еще они и женились вновь, а при расторжении брака виновник расторжения подпадает под запрещение и уже не может вступать в брак). Именно на это, вместо языческих басен, следует делать упор, вспоминая их жизнеописание.  Что ж, молитвами святых князей, надеюсь, Господь просветит наш народ.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь