Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Всенощное бдение в канун праздника святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла
11 июля 2018 года, в канун дня памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Преосвященнейший Феогност епископ Новороссийский и Геленджикский совершил всенощное бдение в храме Святых Славных и Всехвальных Первоверховных апостолов Петра и Павла поселка Сенной Темрюкского района. Его Преосвященству сослужили: благочинный Темрюкского округа протоиерей Виктор Колмык, настоятель храма протоиерей Роман Белоусов, иерей Вячеслав Снетков, иерей Григорий Остроколов, протодиакон Евгений Габов, диакон Александр Меркулов. За богослужением была совершена лития с благословением хлеба, вина, пшеницы и елея, а по прочтении Евангелия, Преосвященнейший Владыка помазал духовенство и молящихся освящённым елеем. По окончании богослужения Владыка Феогност обратился к прихожанам со святительским словом. Литургия. В сам день я был на поздней литургии в Свято-Успенском соборе. Литургию совершал о.Антоний Новицкий, без диаконов, при пении верхнего хора. Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. 2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 3Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. 4Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 5Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. 6Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. 7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. 8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. 9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 10А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - 11если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. 12Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. 15Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 16Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? 17Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. 18Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. 19Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. 20Каждый оставайся в том звании, в котором призван. 21Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. 22Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. 23Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. 24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. 25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. 26 По настоящей нужде за лучшее признаю́, что хорошо человеку оставаться та́ к. 27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. 28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. 29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. 32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. 35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. 36Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. 37Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. 38Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Если неженатый женится, не согрешит, но женившись, он будет иметь скорби, поскольку живя вместе со своей семьей, он поневоле привык ко всем особенностям своих родственников, всех «тараканов в головах» их он знает по именам и знает, как с ними обращаться. А женившись, он связал свою жизнь с совершенно чужим человеком, который воспитывался в совершенно других условиях и все его немощи ему еще предстоит узнать. В этом и состоят скорби семейной жизни. Впрочем, везде, в любом коллективе человеку приходится в чем-то уступать ради мира с людьми, но из рабочего коллектива он может уйти домой, а с женой ему придется жить постоянно, не имея возможности уйти от нее куда-то. Потому если они не научились любить друг друга, то совместная жизнь будет мукой и семья скоро распадется. Другие слова апостола: « имеющие жен должны быть, как не имеющие, и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся ….», содержат призыв не привязываться ни к чему в этом мире, но всю мысль устремить к Горнему миру, ибо и сам апостол постоянно выражает нетерпение, желая поскорей разрешиться от уз плоти и быть со Христом. Не все могут так страстно желать переселиться в Горний мир, но к смерти подобает готовиться уже сейчас, и если я этого не делаю (увы, мне), то страдать от этого буду только я сам. Посмертная участь супругов может быть разной, так что не факт, что за гробом они еще увидятся, потому брак – удел земной жизни. А в мире Горнем люди, по слову Христа, будут жить, как Ангелы Божии на небесах, как братья и сестры, у которых один отец – Бог. Потому тот, кто не стремился к Богу в этом мире, не освобождается от привязанностей к миру земному, мешающих возносить душу свою ко Господу, тот не достигнет Царства Небесного за гробом…. Евангелие (от Матфея): 1Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. 3Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? 4Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. 5А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 6тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. 7Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 10И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! 11не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека. 12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? 13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. 15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. 16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? 17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? 18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, 19ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - 20это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека. 21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. Господь открывает истину о том, что же в реальности оскверняет человека. И тут выяснется, что не понимают эту мысль не только иудеи и их вожди, но и даже ученики, которые мыслили так же, как и все прочие. Пища и вещи, которыми пользуется человек, не могут его осквернить, но оскверняется он, замышляя и совершая грех. Эти слова тем более актуальны для нас, ведь ограничения в пище для христиан почти полностью сняты (только кровь мы не едим), а потому те, кто, доказывая необходимость поста, начинают рассуждать о, якобы, вредности, скоромной пищи, наступают на старые грабли, снова начиная делить пищу на кошер и треф, чистую и нечистую.… Не пища или вещь оскверняет человека, а расположение ума человека, ибо именно от ума исходят греховные помыслы…. И чтения праздника. Отрывок из второго послания апостола Павла к Коринфянам: 1О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. 2Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. 3Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. 4Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. 5Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов: 6хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам. 7Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие? 8Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, 9ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость. 10По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии. 11Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать, 12чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы. 13Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. 14И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, 15а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. 16Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться. 17Что́ скажу, то́ скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу. 18Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться. 19Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: 20вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. 21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. || А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я. 22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. 23 Христовы служители? (в безумии говорю: ) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы