Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Более в темницах и многократно при смерти.



24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; 25три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; 26много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.

29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?

30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.

31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.

32 В Дамаске областной правитель царя Арефы стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

Глава 12.

1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.

2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

3 И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), 4что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

5 Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

9 Но Господь сказал мне: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

10Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

11Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.

12Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

13Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину.

14Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.

15Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.

16Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.

17Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам?

18Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?

19Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию.

20Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, 21чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.

Апостол увещевает паству, относящуюся к апостолам с некоей подозрительностью, но при этом склонную слушать всякого рода лжеучителей, при этом говоря о трудах, которые положил за нее. Но сказав это, он тут же оговаривается, говоря, что без помощи Благодати Божией он – ничто, а еще – что ему Господь попустил терпеть некую скорбь. Многие заняты гаданием на тему – что же здесь апостол имел в виду. Однако диавол, чтобы досаждать и пакостить верным Божиим, изобретает самые разнообразные ловушки и здесь мало пользы в таких предположениях. А святые Божии подчас много терпели козней диавола, а также от подсылаемых им злых людей, так как Бог, не желая человеку зла, хочет, тем не менее, отвратить человека от пристрастия ко греху, а потому попускает врагу мучить человеку, дабы тот понимал – какому злу он предается, творя грех. Эти нападения могут внешне выражаться в виде болезней или скорбей от ближних, либо в самых тяжелых случаях человек может терпеть нападения от бесов без всякого прикрытия… И апостол здесь не исключение, так как проповедник отвечает не только за свои грехи, но и за то, какой он пример подает пастве…

Евангелие (от Матфея): 1И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.

2Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; 3и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

4Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И,

оставив их, отошел.

5Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.

6Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.

7Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.

8Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?

9Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?

10ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?

11как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?

12Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой [288], Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18и Я говорю тебе: ты - Петр [289], и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.

20Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

21С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

22И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

23Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.

24Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25ибо кто хочет душу[290] свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

27ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

28Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Апостол Петр исповедует Учителя Мессией, Христом. В свою очередь, Господь нарекает его «камнем» и дает обетование на камне веры его воздигнуть Церковь, которую не одолеют и врата ада (что исполняется и доныне). Однако твердоть камня ему еще недлежит обрести, ибо когда Господь говорит о своих будущих страданиях, то Петр начинает противоречить Ему, дескать, не надо такие вещи говорить. Но ради этих страданий Господь и пришел! Более того, страдания предстоят и Его последователям, а потому Господь далее призывает учеников к мужеству, ведь тот, для кого важнее земная жизнь, тот отвергнется Христа пред лицом людей и… отпадет. Враг не терпит слова о спасении, а потому воздвигает на пути проповедников Слова Божия много препятствий, вплоть до прямых гонений. А убоявшийся гонений и устыпивший, делает именно то, что враг и хочет добиться. Если же он видит, что человек податлив, то он и впредь не будет давать ему и головы поднять, дабы он не возобновлял проповедь. Но такой боязливый человек от Бога награды не получит, более того, будет осужден, как неверный. А останется тот, кто останется верен Ему даже пред лицом гонений. Нам не приходится ради веры нашей рисковать жизнью, но поношениям мы ради веры нашей нередко подвергаемся. Но не стоит этого бояться или угождать недругам веры нашей, так как враг не успокоится, пока не отвратит нас от спасительного пути. А потому нужна

некоторая твердость, которую да обретем молитвами апостолов Петра и Павла!

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с праздником и окончанием поста. Итак, сегодня день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В центре храма на аналое лежит их икона. Эти два апостола изображаются вместе, несмотря на то что призваны на апостолькое служение в несколько разное время (он говорил, что они вообще подвизались в разное время, но как пишется в Деяниях, тот же Павел с Петром жили не совсем в разное время, да и Павел в своих посланиях многократно упоминает Петра, а в одном месте упоминает то, что он с ним полемизировал, так что сказанное не совсем верно – прим. моё) и в разное время приняли мученическую кончину. Апостол Петр был один из 12, Симон, сын Ионы, брат Андрея, который первым был призван на апосмтольское служение. Оба, как и многие из апостолов, происходили из Галилеи, что на севере нынешнего Израиля, далеко от Иерусалима. В этом месте жило много язычников. Апостолы Андрей и Петр были бедными рыбаками. Как и многие рыбкаи сегодня, они промышляли ночью, когда не так жарко, да и удобней…. И Господь призвал их на служение. Они же оставили все свое достояние, а Петр оставил семью, ведь, как пишется в Евангелии¸ у него была жена, хоть и не пишется, были ли у них дети. Он оставил свою семью, хоть жена, вероятно, следовала за своим мужем, служа Христу. Апостол Петр имел пламенную веру, хоть часто колебался, как это бывает и у нас. Это, например, видно по следующему случаю: когда апостолы переплывают через Генисаретское озеро, то Господь догоняет их, идя по воде. Ученики пугаются, думая, что это призрак, но Господь удостоверяет их, что это Он. И тогда Петр говорит: «Если это Ты, то повели и мне идти к Тебе по воде! » Господь повелевает ему и тот и вправду идет. Но потом он начинает колебаться и усомнившись, тут же начинает тонуть. Не усомнись он, и он мог бы и дойти до Христа. Но Господь вытаскивает его из воды, хоть и укоряет в маловерии. И сегодня читался Евангельский отрывок, в котором тот же Петр первым исповедует своего Учителя Христом и в ответ Господь дает ему обетование: « блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах. »… Ключи эти, разумеется, символические – речь идет о благодати священства. И по воскресении Господь Петра спрашивает трижды – любит ли он Его больше, че остальные, и он трижды отвечает «да». Почему так? Да, потому что во время Крестных страданий Христа Петр испугался и отрекся, дабы сохранить себе жизнь, хоть ранее он клялся, что готов со своим Учителем и на страдания, и на смерть идти. Но Господь его осаживает: « Душу ли свою за Меня положишь? Ныне дважды не пропоет петух, как ты трижды отречешься от Меня, что не знаешь Меня. » Этот свой грех Петр потом оплакивал всю жизнь, и после этого был верен Христу до конца. Что касается Павла, то он изначально был страшным гонителем христиан. Он был одним из фарисеев, выходцем из состоятельной семьи, потомок царя Саула, так что изначально и носил имя Савл. Он получил хорошее образования, учившись у известного философа Гамалиила. И он был одним из активных гонителей Христиан. В частности, когда иудеи побивали камнями первомученика и архидиакона Стефана, то он сторожил одежды побивающих. И впослодствии он сам выпросил себе письмо от первосвященников, и со своими людьми направился в Дамаск, дабы там отдавать христиан в темницы и истязать. Но по дороге его осветил необычайный свет. В сиянии ему явился сам Господь Иисус Христос, который сказал ему: «Савл, Савл, что те гонишь Меня…? » После этого явления он ослеп, прозрев только после крещения. После этого этот гонитель христиан стал одним из ревностнейших проповедников Христовой веры. Так часто бывает, что человек чужд Церкви, посещая храм лишь иногда по праздникам, при этом понося священников, ругая «фанатиков» прихожан. И ты осуждаешь его. Но потом его касается Благодать Божия и он становится даже более ревностным в вере, чем ты, и ты думаешь, что зря его осуждал. Точно также Савл совершенно переменился, став апостолом Павлом. И эти два апостола потрудились в вере больше других, обойдя с проповедью всю территорию Римской империи. При этом сразу вспоминается первая проповедь, которую произносил Петр в день Пятидесятницы, сразу обратив ко Христу около 3 тысяч человек. Итак, молитвами апостолов своих Господь да укрепит нашу веру.

После этого он снова поздравил всех с праздником, а причастников – с приобщением Святых Таин, пожелав, чтобы Святыни эти были телам их во здравие, а душам – во спасение. Тут же он снова напомнил о том, что сегодня в город прибывают частицы мощей великомученика и целителя Пантелеимона, а также бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, которые будут в соборе до завтрашнего дня, а после обеда они будут перенесены в храм Новомучеников, где они будут также около суток…


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь