Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Цзинь «шелкового кокона» и «шар тайцзи» – чаньсы-цзинь и тайцзи-цзинь



Объяснить что такое цзинь сложно. Цзинь – есть суммарный вектор приложения сил. Данный вектор получается в результате соединения скоординированных движений, дыхания и сознательного усилия с направлением ци в ударную часть тела. В качестве центра координации может быть использована любая часть тела. Базовым центром считается «нижний котел» и поясница. Вторым базовым центром являются центры стоп – точки «клокочущий источник». На более продвинутых этапах используется кисть, локоть, предплечье, пальцы рук и так далее.

В случае использования «нижнего котла» или поясницы говорят о «шаре тайцзи». В тайцзи-цюань имеется восемь боевых техник. Их называют ба мэнь – «восемь врат»:

1. Пэн – отражение. Триграмма небо - Цянь. Представлена тремя длинными линиями, три Ян;

2. Люй – откатывание. Триграмма земля – Кунь. Представлена шестью короткими линиями, три Инь;

3. Цзи – нажимание. Триграмма вода – Кань. Снаружи по две коротких линии Инь, внутри одна длинная Ян;

4. Ань – толкание. Триграмма огонь – Ли. Снаружи две длинных линии Ян, внутри две коротких Инь;

5. Чжоу – удар локтем. Триграмма озеро – Дуй;

6. Ле – раскалывание. Триграмма гром – Чжэнь;

7. Цай – притягивание. Триграмма ветер – Сюнь;

8. Као – удар плечом. Триграмма гора – Гэнь.

«Шесть шагов»: шаг вперед, шаг назад, шаг влево, шаг вправо и поворот головы вправо, поворот головы влево.

Техника.

Элемент небо Цянь. Три длинные янские черты - максимальная жесткость и активное сопротивление. Представьте, что толкаете перед собой тяжелую тележку. Или кто-то пытается сдвинуть вас с места – вы противитесь этому и толкаете навстречу противнику. Здесь мы используем все тело, а не только руки или ноги. Для отработки этого элемента можно выполнить следующее упражнение. Вы встаете у стены, принимаете высокую позицию гунбу «стойка лука», упираетесь ладонями в стену. Давим на стену. Ответное давление стены идет через руки в «нижний котел». Наше давление на стену генерируется поясницей. Не обязательно проявлять большую силу, особенно в начале практики. Важно ощутить действие векторов сил и суметь их правильно перераспределить. Генерация усилия через «нижний котел» и есть «шар тайцзи». Чтобы выполнить цзинь «шелкового кокона», необходимо генерировать усилие от стоп. Ответное давление стены также уходит в стопы. При выполнении упражнения стараемся свести к минимуму мышечное напряжение. Постепенно сила давления увеличивается. В итоге мышечное напряжение будет нарастать. Важно, чтобы все мышцы напрягались равномерно. Если упражнение выполняется правильно, то вы воспринимаете свое тело как единый монолит. Если упражнение выполняется неправильно, то неизбежно возникновение боли в перенапряженных мышцах, а также в различных отделах позвоночника. Также могут пострадать магистральные суставы конечностей – голеностопный, коленный, тазобедренный, лучезапястный, локтевой, плечевой. Упражнение может выполняться в паре. Один из партнеров толкает, а другой пытается перенаправить вектор воздействия в ноги и соответственно в землю. Данное упражнение относится к технике укоренения. При этом выполняются различные методы дыхания, а также отрабатываются принципы «пустое – полное» и «мягкое – жесткое».

Элемент земля Кунь. Шесть парных коротких иньских линий - максимальная мягкость.

Когда противник наносит прямой удар, то можно провести жесткий блок, отойти в сторону, а можно мягко изменить направление движения руки противника и самому слегка уклониться. При этом используются естественные противовесы. Например, кисть всегда слабее предплечья, предплечье слабее плеча и так далее. Можно подставить локоть под бьющую руку, можно предплечье. При этом подставление какой-либо части тела производится по дуге или по кругу, то есть конечность движется. Иногда даже она движется параллельно конечности противника, по пути изменяя направление движения. Данный элемент лежит в основе искусства «липкой руки».

Элемент вода Кань. Вода кажется мягкой, но сжать ее невозможно. Наружные линии триграммы воды иньские, а внутренняя янская. Внешне ваши руки расслаблены, но когда вы соприкасаетесь с противником, давление нарастает. Движение рождается в стопах, усиливается поясницей и вытекает через кисти. Если в элементе небо вы давили, то здесь вы нажимаете и толкаете одновременно. Принцип векторов сил тот же. Вы толкаете всем своим телом. При этом толчок идет по дуге вверх или вниз. Для этого вы или приседаете перед движением, а затем выпрямляетесь, либо приподнимаетесь, а затем опускаетесь.

Элемент огонь Ли. Снаружи янские линии, внутри – иньская. Огонь снаружи жесткий, а внутри мягкий. Противник твердо стоит перед вами. Вы пытаетесь его сдвинуть с места, его сопротивление нарастает, затем вы слегка ослабляете давление. Под действием инерции противник начинает двигаться на вас. Поскольку ослабление давления длится очень мало, то противник не успевает сориентироваться и перераспределить вес, а вы снова жестко давите и толкаете.

Прежде чем приступить к парной работе, необходимо изучить четыре элемента на воздухе и стене. Для этого вашему вниманию предлагается комплекс «Золотой дракон играет шаром небесной ци».

Комплекс «Золотой дракон играет шаром небесной ци». (см. видеокассету).

Медитация в движении

Эти элементы вводятся в упражнения с таолу.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь