Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОЦЕНКЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСПОНАТОВ НА ВЫСТАВКАХ ФИП



СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОЦЕНКЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСПОНАТОВ НА ВЫСТАВКАХ ФИП

Статья 1: Конкурсные выставки

В соответствии со статьей 1.4 Генерального регламента ФИП для оценки конкурсных экспонатов на выставках ФИП (ГРЕВ) настоящий специальный регламент разработан с тем, чтобы дополнить его принципы в отношении к тематическим экспонатам. То же относится и к «Руководству» к тематическому регламенту.

 

Статья 2: Конкурсные экспонаты

Тематический экспонат разрабатывает тему в соответствии с планом, как это определено п. 3.2.1, демонстрируя тематические и филателистические знания через выбранную тему.

Такие знания должны иметь результатом наилучший выбор и систематизацию материала, и точность соответствующего тематического и филателистического текста.

 

Статья 3: Принципы построения экспоната

3.1. Пригодный филателистический материал.

3.1.1. Тематические экспонаты включают в себя широчайший круг пригодного почтово-филателистического материала (GREV ст. 3.2).

3.1.2. Каждая вещь должна быть связана с выбранной темой и представлять свою тематическую информацию наиболее ясным и эффективным образом.

 

Тематическая разработка

Разработка тематического экспоната включает структуру работы (заголовок и план) и уточнение каждой позиции этой структуры (развитие).

3.2.1 Заголовок и план

Заголовок и подзаголовки определяют рамки экспоната.

План определяет структуру экспоната и его подразделение на части и охватывает все основные аспекты в соответствии с названием. Он должен быть всецело структурированным в соответствии к тематическим критериям.

Порядок основных разделов и подразделов должен демонстрировать развитие плана, а не перечень основных аспектов.

Заголовок и план должны быть расположены на листе в начале экспоната, и быть написаны на одном из официальных языков ФИП.

 

Развитие

«Развитие» означает разработку темы в глубину, нацеленную на достижение систематизации материала в полном соответствии с планом.

Разработка основывается только на тематической информации, а почтовая информация должна касаться:

цели издания или использования этой вещи;

первичные и вторичные элементы дизайна вещи;

другие почтовые характеристики.

Такая разработка требует:

исчерпывающего знания выбранной темы;

высоким уровнем филателистических знаний;

тематический текст, где это необходимо должен обеспечивать тематическую связь и снабжать необходимыми тематическими деталями.

 

Новизна

Новизна демонстрируется посредством:

введения новых тем, или

новых аспектов устоявшихся или известных тем

новых подходов к известным темам, или

нового применения материала.

Новшество может относиться ко всем компонентам разработки.

 

Выбор филателистического материала

Связь между филателистическим материалом и темой должна быть ясно продемонстрирована, когда это не является очевидным.

 

Статья 4: Критерии оценки

Основные критерии, как они указаны в статье VI ГРЕКС, приспособлены к особенностями тематического класса.

 

Тематическая разработка

Разработка должна оцениваться в соответствии с названием и планом, развитием и новизной, показанных в экспонате.

4.1.1. Название и план будут оцениваться с учетом:

связи между планом и названием;

наличием страницы с планом;

полноты плана;

точности, логичности и сбалансированности структуры плана (разделы и подразделы)

покрытия основных аспектов, необходимых для развития темы.

4.1.2. Развитие будет оцениваться с учетом:

точного подбора и размещением материала в соответствии с планом;

связи демонстрируемого материала с тематическим текстом;

глубины, показанной через прямые и перекрестные связи, отступления, причины и следствия;

баланса посредством придания каждому тематическому элементу важности соответствующей его значению в пределах темы;

разработки всех аспектов плана.

Состояние и редкость

Критерий " состояние и редкость" требует оценки качества экспонируемого материала соответствующего стандарту материала, который существует для выбранного предмета, редкости и относительной доступности приобретения выбранного материала.

Представление

Критерий " Представление" требует оценки доходчивости демонстрации, текста, так и эстетического баланса экспоната в целом.

Статья 5: Оценка экспоната

5.1. Тематические экспонаты будут оцениваться аккредитованными в своей области специалистами в соответствии с разделом V (ст. 31-47 ГРЕКС, ГРЕВ, ст. 5.1).

5.2. Для сбалансированной оценки жюри тематических экспонатов применяется следующее распределение баллов (см. ГРЕВ, ст. 5.2).

Разработка 35:

Название и план 15

Развитие 15

Новизна 5

Филателистические знания, персональное изучение и исследования 30:

тематические 15

филателистические 15

Состояние и редкость материала 30:

Состояние 10

Редкость 20

Представление 5

Всего 100

 

Введение

Тематическая информация

Тематическая информация извлекается:

непосредственно из предназначения издания (или использования) или сюжета вещи, или

не в прямую, а как результат углубленного анализа, что дает возможность использования материала, который на первый взгляд не показывает, какой либо связи с темой.

Таким образом, тематическая информация быть добыта из:

целей выпуска:

тех, которые следуют за изменениями политической ситуации;

тех которые отображают особенный период;

и, в дополнение к основной и второстепенной части дизайна материала:

текст, художественный стиль иллюстрации и подобные особенности;

материал, на котором напечатана вещь, такой, как волокно (шелковая нить) или бумага для банкнот, военных карт;

изображение водяного знака, перфорация (в т.ч. " перфины" );

текст или иллюстрации на полях, пробелы печати, указатели, обложки прокладки буклетов, и т.д.

функции почтовой службы, которые имеют тематическое значение (такие как, железнодорожные, телеграфные и газетные марки, служебные цельные вещи, голубиная почта).

Тематическая информация изложенная выше может быть:

инициирована почтовой службой, или

введена или добавлена почтовой службой (рекламные вставки, надписи на полях, иллюстрации на цельных вещах), или

одобрена почтой (цельные вещи по частному заказу). Новоделы и надпечатки выполненные частным порядком после появления вещи в продаже не отвечают этим требованиям.

Стандартные штемпеля могут быть использованы из-за особенного значения названия места, или причины, по которой место существует. Альтернативно они должны содержать необходимую тематическую информацию (рекламный текст, иллюстрация) в дополнение к данным касающимся места и/или даты.

Также, дата и место почтового штемпеля, относящиеся к событию, состоявшемуся в это время и в этом месте, является приемлемым только в том случае, если другие тематические элементы касаются темы или имеют особое тематическое значение с точки зрения истории почты или, в крайнем случае, это должно использоваться только тогда, когда относится к важным деталям темы.

Данные отправителя и адресата не представляют важную информацию, если только документ не показывает специальные почтовые привилегии (понижение или отсутствие почтовой оплаты), как результат должностного положения, состояния или статуса (как-то воинская, правительственная или другая официальная почта) одной из сторон. Отметки, указывающие на снижение или освобождение от оплаты почтовых услуг, служебные почтовые отметки или соответствующие отметки почтовых маршрутов, являются достаточными доказательствами. В некоторых случаях данные отправителя или адресата могут быть полезными как дополняющая тематическая информация в комбинации с почтовыми элементами документа.

Информация, содержащаяся на виньетках (т.е. этикетки с изображениями), штампах, печатях и декоративных надпечатках частного происхождения (т.е. не уполномоченными почтой) не должна быть использована для тематического развития. В исключительных случаях, когда другого материала не существует, эти вещи могут рассматриваться как часть документа настолько, насколько они относятся чтобы описать особенности почтового маршрута или они представляют важную тематическую связь.

 

Тематическая разработка

В тематической разработке концепция экспоната представляется планом, как это определено GREV.

План и развитие представляют два аспекта взаимосвязанного процесса основанного на персональном изучении и исследовании коллекционером, как темы, так и материала. Более глубокие знания темы делают возможным вскрыть больше фактов и деталей, чтобы привлечь дополнительные вещи для иллюстрации. Лучшее знание материала позволяет идентифицировать новые части, которые часто могут быть обоснованы через дальнейшее изучение темы, которое могло дать в результате более продуманный план.

3.2.1 Название и план экспоната

Название и план экспоната должны представлять ясную цель и отражать специфические особенности избранной темы. Следовательно, различные названия экспоната произведут и различные планы.

Если экспонент решил показать самостоятельную часть своей коллекции, название и план экспоната должны быть согласованы с этой частью

Заголовок экспоната представляет синтез работы. Поэтому название и содержание страниц должно быть равнозначным и последовательность филателистического материала размещенного на листах должны давать полную детализацию повествования заложенного в названии.

Усиление названий для того чтобы сделать экспонат более привлекательным может вводить в заблуждение, если оно отклоняется от концепции разработанной на страницах экспоната.

План обеспечивает ясным и понятным проникновением во все основные аспекты темы. Он может быть свободно выбранным в порядке для того чтобы сформировать тему или идею, или же проистекать из темы

Структура плана может следовать классификации по времени (исторической, эволюционной), или относящейся к субъекту (научный, систематический, организационный, экономический и т.д.) или базироваться на других критериях. Например, темы относящиеся к организациям и учреждениям (такие как, Красный Крест, Лига Наций, Совет Европы), повторяющиеся события (Дни марок, Олимпийские игры) и т.д. могут выделяться в соответствии с их структурой, типом, организации и отдельными событиями тематически следуя временной или связанной с местом классификацией.

Темы, разрабатываемые в пределах организационных или хронологических рамок, должны ясно показывать исторический фон, цели, задачи, результаты, влияние деятельности таких организаций или событий.

План должен содержать только тематические разделы без каких-либо общих частей («Разное», «Приложение» и т.д.). Более того, подразделение плана с использованием дат или названий стран или по типам материала (например, " франкатуры", «цельные вещи» и т.д.) или по цели выпуска («годовщины» и.д.) нужно избегать. Тоже относится и к специальному филателистическому изучению (см. 3.2.3).

План предполагается для того, чтобы представить логический порядок позволяющий экспонату быть без раздражающих разрывов между различными разделами. Идеально - начало следующей главы имеет логическую связь с предыдущей. Это помогает создать интересный рассказ вместо «страницы с содержанием».

Эффективный план покрывает максимальную область темы связанной с названием экспоната. В этом отношении, несмотря на специфичность названия экспоната, план не должен быть ограничен по времени или географии, как это позволяет выбранная тема.

Различные главы должны иметь хороший баланс в соответствии со своим относительным тематическим весом в пределах пространства темы как это определено названием экспоната, а не количеством доступного материала.

Разработка инновационного плана рассматривается как предпосылка для инновационной разработки

Страница с планом

Страница с планом экспоната охватывает основные подразделы плана, более мелкие и детальные подразделы представляются в принципе только на отдельных листах экспоната. План не может заменяться литературным описанием или общим введением.

Полноценный план должен быть таким, что бы публике и жюри не пришлось " реконструировать" план через просмотр листов экспоната.

На этом пути могут возникнуть трудности, чтобы суметь отразить понимание экспоната с его оценкой.

Нумерация (десятичная) может быть использована, если она облегчает понимание экспозиции. Она должна ограничиваться основными разделами плана. Опыт показывает, что трёхзначная цифровая/буквенная система вполне достаточна.

В дополнение к странице с планом может быть добавлена вводная страница подчеркивающая тему.

Заглавие, план и любые другие вводные изложения должны быть представлены на английском, французском, немецком, русском или испанском языках.

 

Разработка

Предпосылкой для возможно наилучшей тематической разработки будет анализ темы и соответствующего материала, основанный на всесторонних тематических и филателистических знаниях.

Это позволяет осуществить грамотный отбор каждой вещи, ее правильного позиционирования, как и связанного с ней описания.

Это необходимо для того, чтобы гарантировать понимание соотношения между филматериалом и темой.

Это может быть показано посредством:

отбора наиболее подходящих вещей для каждой детали тематического описания;

сбалансированного использования вещей в соответствии с важностью тематической детали, которую они поддерживают. Количество филателистического материала имеющегося в наличии для того или иного аспекта тематического описания, не может быть основанием для их включения;

точной тематической систематизацией демонстрируемого филателистического материала на одном листе в соответствии с последовательностью изложения темы. Правильный порядок размещения материала имеет приоритет над лучшим внешним видом листа.

Поэтому простая классификация филматериала, относящаяся к предмету является необходимой, но не достаточной, чтобы достичь совершенной формы разработки.

 

Тематический текст

Тематический текст:

иллюстрирует логический порядок развития посредством связи с демонстрируемым материалом. Эта связь должна быть эффективной и лаконичной без ненужной информации. Это требует, что бы текст был достаточно плавно связанным, для того, чтобы продемонстрировать линию развития;

объясняет тематическую сторону материала и если требуется, (см. 3.3 ниже) дает соответствующую информацию о тематических деталях марок и документов.

Любое тематическое объяснение должно тесно относиться к демонстрируемому материалу, и любое высказывание должно быть покрыто тематически подходящим филателистическим материалом, иначе это ослабляет тематическую разработку.

Если официальные языки ФИП не являются обязательными для тематического и филателистического текста, то экспоненты которые намерены принимать частое участие в международных выставках должны быть строго уведомлены представлять свои экспонаты на одном из этих языков, чтобы помочь в понимании их работы (см. GREV 3.3).

Новизна

Экспонат предполагается для того, чтобы показать работу экспонента, выделяя результаты его/ее способности к новшеству. Это требует персональных усилий посредством изучения, исследования и отображения и не может быть результатом простого механического повторения существующих работ Экспоненты могут получить пользу от всех источников доступных им (такие, как тематическая и филателистическая литература, как и другие коллекции) для того, чтобы продвинуться вперед в своих исследованиях.

Представление

Положение GREV полностью подходит к тематическим экспонатам, и нет необходимости указывать эту статью в данном регламенте.

Разработка

Точный подбор и размещение материала, включающее индивидуально на каждом листе демонстрируется посредством хорошего понимания, точной и плавной цепью разработки. Неуместные материалы сделают разработку спутанной и трудной для понимания.

Баланс демонстрируется приданием соответствующей глубины и размера различным тематическим деталям в соответствии с их важностью в пределах темы. Это также применимо и филателистическому изучению.

Состояние и редкость

Состояния материала основывается на общеупотребительных критериях, принятых для оценки в филателии. Для современного материала хорошее состояние - основное требование. Буклеты должны быть представлены полностью с марками.

Гашения должны быть чёткими, и позволять быть ясно видимой той части сюжета марки, которая имеет отношение к теме.

Редкость материала экспоната оценивается по объективным критериям, таким, как их тираж выпуска, трудность приобретения.

Важно, что разновидности, пробные оттиски, эссе, более редки, чем обычные экземпляры, для поднятия филателистического уровня. Тоже относится к блокам, полоскам и т.д.

Также очевидно, что материал, который, несмотря на свою высокую редкость, но не имеет или имеет недостаточное отношение к теме, не должен включаться в оценку по этому критерию.

 

Представление

Усилия экспонента демонстрируются посредством размещения материала и текста на соответствующих выставочных листах. Представление будет оцениваться на основе: ясности показа, четкости текста на фоне общего эстетического баланса экспоната.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОЦЕНКЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСПОНАТОВ НА ВЫСТАВКАХ ФИП


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь