Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Статья 3. Принципы построения экспоната



3.1. Пригодный филателистический материал

Пригодный почтово-филателистический материал, это тот, который, был издан, предназначен для использования, или произведен для издания, использован или трактовался как действительный для почтовой связи правительственными, местными или частными почтовыми службами, или другими полуофициальными или уполномоченными администрациями для доставки почты или других целей почтовой связи.

 

Пригодный филателистический материал имеет следующие характеристики:

Тип материала:

знаки почтовой оплаты (марки, буклеты марок, цельные вещи, франкировальные штемпеля, продаваемые почтовыми автоматами, такие как ФРАМА этикетки и т.д.) и их модификации (надпечатки, пробивки перфоратором, так называемые " перфины" и т.д.). Однако разновидности, не должны включаться, если они отвлекают от первоначальной темы, (т.е. они ничего не добавляют для раскрытия темы), но они могут быть использованы для темы, соотносящейся с этой разновидностью;

гашения (обычные, рекламные, памятные и другие специальные почтовые отметки);

другие вещи, используемые в почтовых операциях, такие как, регистрационные наклейки, наклейки и штампы почтовых маршрутов, дополнительные штампы или наклейки (в т.ч. цензорские, дезинфекционные, поврежденной почты и т.д.), отметки о доставке почты, судовые отметки, ответные купоны, отметки сопровождающих агентов, ярлыки и отметки почтовых автоматов и т.д., там, где это применимо, однако такие вещи должны находиться на соответствующих документах;

материалы, " подготовленные к выпуску или изготовленные в процессе подготовки к выпуску", в т.ч. эскизы, пробы, разновидности и ошибки;

марки ревеню. Они должны приниматься если они использовались для почтовых нужд или были действительны как почтовые. Марки ревеню для фискальных нужд могут быть приняты в тех исключительных случаях, когда только они могут описать важный тематический вопрос.

 

Временные рамки:

Почтовые материалы от домарочного, через классический период, вплоть до настоящего времени.

Почтовые службы:

В дополнение к обычной почтовой связи, специальные виды такие как, (бесплатная) служебная и воинская почта, (включая микрофильмовую почту и письма на микропленке), морская почта, авиапочта любых видов, почта военнопленных и концентрационных лагерей, бандероли, посылки и грузовые отправления;

платные почтовые службы;

частная почта, разрешённая и признанная правительственной почтой или действующая при полном отсутствии государственной почты.

Под понятием " другие виды почтовой связи" подразумеваются такие формы почтовых услуг, как пневматическая почта, телеграммы, электронная почта (т.е. сообщение предается электронным способом на почтовое отделение, где оно распечатывается и доставляется адресату) и т.д.

 

Непригодный материал

фантастические выпуски несуществующих почтовых территорий, выпуски изгнанных правительств или организаций, не имеющих почтовых служб;

частные дополнительные гашения, которые выполнены отправителем или поставщиком до почтовой отправки документов;

художественные открытки (немаркированные) за исключением, если цельные вещи изданы почтовой администрацией, частные дополнительные надпечатки на почтовых цельных вещах (также известные как " субкультуры" ), служебные непочтовые отметки, когда они не дают каких-либо почтовых привилегий, частные украшения на конвертах и карточках, виньетки (рекламные наклейки) частного происхождения, какова бы то ни была цель их применения.

 

Граничный материал

Разнообразие почтовых служб и почтовых правил в разных странах и их развитие с течением времени делает невозможным определить перечень всех возможных ситуаций. Ряд вещей следуют только в определенной мере изложенным выше определениям приемлемого или неприемлемого материала, поэтому они должны использоваться главным образом, когда других материалов нет в наличии, чтобы отобразить особенную тематическую подробность. Когда такие материалы включаются в экспонат, они должны сопровождаться соответствующим филателистическим обоснованием.

Вещи, принадлежащие к особенной филателистической культуре темы, страны или региона могут быть допустимы, если они обоснованы, а их число пропорционально степени разработки экспоната.

 

Тематическая информация

Тематическая информация извлекается:

непосредственно из предназначения издания (или использования) или сюжета вещи, или

не в прямую, а как результат углубленного анализа, что дает возможность использования материала, который на первый взгляд не показывает, какой либо связи с темой.

Таким образом, тематическая информация быть добыта из:

целей выпуска:

тех, которые следуют за изменениями политической ситуации;

тех которые отображают особенный период;

и, в дополнение к основной и второстепенной части дизайна материала:

текст, художественный стиль иллюстрации и подобные особенности;

материал, на котором напечатана вещь, такой, как волокно (шелковая нить) или бумага для банкнот, военных карт;

изображение водяного знака, перфорация (в т.ч. " перфины" );

текст или иллюстрации на полях, пробелы печати, указатели, обложки прокладки буклетов, и т.д.

функции почтовой службы, которые имеют тематическое значение (такие как, железнодорожные, телеграфные и газетные марки, служебные цельные вещи, голубиная почта).

Тематическая информация изложенная выше может быть:

инициирована почтовой службой, или

введена или добавлена почтовой службой (рекламные вставки, надписи на полях, иллюстрации на цельных вещах), или

одобрена почтой (цельные вещи по частному заказу). Новоделы и надпечатки выполненные частным порядком после появления вещи в продаже не отвечают этим требованиям.

Стандартные штемпеля могут быть использованы из-за особенного значения названия места, или причины, по которой место существует. Альтернативно они должны содержать необходимую тематическую информацию (рекламный текст, иллюстрация) в дополнение к данным касающимся места и/или даты.

Также, дата и место почтового штемпеля, относящиеся к событию, состоявшемуся в это время и в этом месте, является приемлемым только в том случае, если другие тематические элементы касаются темы или имеют особое тематическое значение с точки зрения истории почты или, в крайнем случае, это должно использоваться только тогда, когда относится к важным деталям темы.

Данные отправителя и адресата не представляют важную информацию, если только документ не показывает специальные почтовые привилегии (понижение или отсутствие почтовой оплаты), как результат должностного положения, состояния или статуса (как-то воинская, правительственная или другая официальная почта) одной из сторон. Отметки, указывающие на снижение или освобождение от оплаты почтовых услуг, служебные почтовые отметки или соответствующие отметки почтовых маршрутов, являются достаточными доказательствами. В некоторых случаях данные отправителя или адресата могут быть полезными как дополняющая тематическая информация в комбинации с почтовыми элементами документа.

Информация, содержащаяся на виньетках (т.е. этикетки с изображениями), штампах, печатях и декоративных надпечатках частного происхождения (т.е. не уполномоченными почтой) не должна быть использована для тематического развития. В исключительных случаях, когда другого материала не существует, эти вещи могут рассматриваться как часть документа настолько, насколько они относятся чтобы описать особенности почтового маршрута или они представляют важную тематическую связь.

 

Тематическая разработка

В тематической разработке концепция экспоната представляется планом, как это определено GREV.

План и развитие представляют два аспекта взаимосвязанного процесса основанного на персональном изучении и исследовании коллекционером, как темы, так и материала. Более глубокие знания темы делают возможным вскрыть больше фактов и деталей, чтобы привлечь дополнительные вещи для иллюстрации. Лучшее знание материала позволяет идентифицировать новые части, которые часто могут быть обоснованы через дальнейшее изучение темы, которое могло дать в результате более продуманный план.

3.2.1 Название и план экспоната

Название и план экспоната должны представлять ясную цель и отражать специфические особенности избранной темы. Следовательно, различные названия экспоната произведут и различные планы.

Если экспонент решил показать самостоятельную часть своей коллекции, название и план экспоната должны быть согласованы с этой частью

Заголовок экспоната представляет синтез работы. Поэтому название и содержание страниц должно быть равнозначным и последовательность филателистического материала размещенного на листах должны давать полную детализацию повествования заложенного в названии.

Усиление названий для того чтобы сделать экспонат более привлекательным может вводить в заблуждение, если оно отклоняется от концепции разработанной на страницах экспоната.

План обеспечивает ясным и понятным проникновением во все основные аспекты темы. Он может быть свободно выбранным в порядке для того чтобы сформировать тему или идею, или же проистекать из темы

Структура плана может следовать классификации по времени (исторической, эволюционной), или относящейся к субъекту (научный, систематический, организационный, экономический и т.д.) или базироваться на других критериях. Например, темы относящиеся к организациям и учреждениям (такие как, Красный Крест, Лига Наций, Совет Европы), повторяющиеся события (Дни марок, Олимпийские игры) и т.д. могут выделяться в соответствии с их структурой, типом, организации и отдельными событиями тематически следуя временной или связанной с местом классификацией.

Темы, разрабатываемые в пределах организационных или хронологических рамок, должны ясно показывать исторический фон, цели, задачи, результаты, влияние деятельности таких организаций или событий.

План должен содержать только тематические разделы без каких-либо общих частей («Разное», «Приложение» и т.д.). Более того, подразделение плана с использованием дат или названий стран или по типам материала (например, " франкатуры", «цельные вещи» и т.д.) или по цели выпуска («годовщины» и.д.) нужно избегать. Тоже относится и к специальному филателистическому изучению (см. 3.2.3).

План предполагается для того, чтобы представить логический порядок позволяющий экспонату быть без раздражающих разрывов между различными разделами. Идеально - начало следующей главы имеет логическую связь с предыдущей. Это помогает создать интересный рассказ вместо «страницы с содержанием».

Эффективный план покрывает максимальную область темы связанной с названием экспоната. В этом отношении, несмотря на специфичность названия экспоната, план не должен быть ограничен по времени или географии, как это позволяет выбранная тема.

Различные главы должны иметь хороший баланс в соответствии со своим относительным тематическим весом в пределах пространства темы как это определено названием экспоната, а не количеством доступного материала.

Разработка инновационного плана рассматривается как предпосылка для инновационной разработки

Страница с планом

Страница с планом экспоната охватывает основные подразделы плана, более мелкие и детальные подразделы представляются в принципе только на отдельных листах экспоната. План не может заменяться литературным описанием или общим введением.

Полноценный план должен быть таким, что бы публике и жюри не пришлось " реконструировать" план через просмотр листов экспоната.

На этом пути могут возникнуть трудности, чтобы суметь отразить понимание экспоната с его оценкой.

Нумерация (десятичная) может быть использована, если она облегчает понимание экспозиции. Она должна ограничиваться основными разделами плана. Опыт показывает, что трёхзначная цифровая/буквенная система вполне достаточна.

В дополнение к странице с планом может быть добавлена вводная страница подчеркивающая тему.

Заглавие, план и любые другие вводные изложения должны быть представлены на английском, французском, немецком, русском или испанском языках.

 

Разработка

Предпосылкой для возможно наилучшей тематической разработки будет анализ темы и соответствующего материала, основанный на всесторонних тематических и филателистических знаниях.

Это позволяет осуществить грамотный отбор каждой вещи, ее правильного позиционирования, как и связанного с ней описания.

Это необходимо для того, чтобы гарантировать понимание соотношения между филматериалом и темой.

Это может быть показано посредством:

отбора наиболее подходящих вещей для каждой детали тематического описания;

сбалансированного использования вещей в соответствии с важностью тематической детали, которую они поддерживают. Количество филателистического материала имеющегося в наличии для того или иного аспекта тематического описания, не может быть основанием для их включения;

точной тематической систематизацией демонстрируемого филателистического материала на одном листе в соответствии с последовательностью изложения темы. Правильный порядок размещения материала имеет приоритет над лучшим внешним видом листа.

Поэтому простая классификация филматериала, относящаяся к предмету является необходимой, но не достаточной, чтобы достичь совершенной формы разработки.

 

Тематический текст

Тематический текст:

иллюстрирует логический порядок развития посредством связи с демонстрируемым материалом. Эта связь должна быть эффективной и лаконичной без ненужной информации. Это требует, что бы текст был достаточно плавно связанным, для того, чтобы продемонстрировать линию развития;

объясняет тематическую сторону материала и если требуется, (см. 3.3 ниже) дает соответствующую информацию о тематических деталях марок и документов.

Любое тематическое объяснение должно тесно относиться к демонстрируемому материалу, и любое высказывание должно быть покрыто тематически подходящим филателистическим материалом, иначе это ослабляет тематическую разработку.

Если официальные языки ФИП не являются обязательными для тематического и филателистического текста, то экспоненты которые намерены принимать частое участие в международных выставках должны быть строго уведомлены представлять свои экспонаты на одном из этих языков, чтобы помочь в понимании их работы (см. GREV 3.3).

Новизна

Экспонат предполагается для того, чтобы показать работу экспонента, выделяя результаты его/ее способности к новшеству. Это требует персональных усилий посредством изучения, исследования и отображения и не может быть результатом простого механического повторения существующих работ Экспоненты могут получить пользу от всех источников доступных им (такие, как тематическая и филателистическая литература, как и другие коллекции) для того, чтобы продвинуться вперед в своих исследованиях.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь