Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Рождество Господа Иисуса Христа. Когда Братец вошел в переполненный слушателями зал, то они
Когда Братец вошел в переполненный слушателями зал, то они, по обыкновению громко приветствовали его словами: «Здравствуй, дорогой Братец! и вместе с ним запели: «Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащие звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе». Затем Братец взошел на кафедру, и слушатели вновь дружно воскликнули: «здравствуй, дорогой Братец! » и, по его указанию торжественно запели: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покарайтеся: яко с нами Бог. Услышите до последних земли: яко с нами Бог. Могущии, покаряйтеся: яко с нами Бог» и «Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земле, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися». После пения Братец говори: – Христос рождается – славите. – Будем славить! – восклицают слушатели. – Христос с небес – срящите, т. е. встречайте и принимайте Его. – Будем встречать и принимать. – А где мы можем Его встретить? Там, где двое или трое собраны во имя Его, там, где проповедуется и принимается Его слово. А где Его слово не проповедуется и не принимается, там нет Христа. Поэтому Иоанн Богослов и говорит: «кто приходит к вам и не приносит учения Христа, того не принимайте в дом и не приветствуйте его, ибо приветствующий участвует в злых делах его» («Иоан. 1, 10). Прими в дом развратника – и он научит тебя и твоих семейных разврату. Христос на земли – возноситеся. – Будем возноситься! – восклицают слушатели, а Братец поясняет: – Возноситесь, т. е. хвалитесь Его чудесами. – Будем хвалиться! – Пойте Господеви, вся земля, яко Он в хромых, слепых и нищих прославился. – Слава Тебе, Господи! – восклицают слушатели и снова, по указанию Братца, поют: «С нами Бог, разумейте, языцы» и «Христос раждается, славите». После пения Братец говорит: – Рождество Иисуса Христа было так, как написано чрез пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» (Исаия, 7, 14). Пророк говорил о рождении Христа от Девы и его слово исполнилось. Если и мы будем говорить о Христе, то и в нас родится Христос. – Спасибо! – Но в нас рождается иногда не Христос, а разные дурные пороки, а всякие пороки происходят от Диавола, почему Христос и говорит: «вы исполняете похоти отца вашего Диавола» (Иоан. 8, 14). Все люди Богу молятся, но не все научились делать добро человекам. Иной пойдет в церковь, а потом выйдет оттуда и идет в трактир и там предается пьянству и разврату. Также и магометанин пойдет в мечеть, разует ноги, закроет лицо руками и в свое оправдание говорит: «я молюсь так, как и Моисей молился». Но Моисей вывел израильский народ из Египта, а эти сами находятся в плену разврата и других влекут за собою туда же. Все таковые люди молятся и кланяются Богу, но о Боге и Его Законе не беседуют и работают Диаволу и потому остаются навсегда злыми. Я не говорю, что не надо Богу молиться, я говорю, главное, о том, что надо больше беседовать о слове Божием. Ведь все религии для того и созданы, чтобы люди говорили о Боге. И если мы будем беседовать о Боге и проникаться его словом, то мы тогда окажемся яслями, в которых родился Христос – Бог. И тогда мы не будем иметь ни болезней, ни нужды, ни печали. Я уже много разговорил в течение 17 лет, что если поговорить с человеком о Боге, то он другой делается – из злого добрым. Возьмите буддистов – и они стараются, согласно своему закону, быть добрыми и кроткими со всеми. А мы считаем себя последователями кроткаго Христа и поделались такими злыми и гордыми, о которых апостол Павел говорит: «ради вас хулится имя Божие у язычников» (Рим. 4, 24). Покайся! – Грешны! – восклицают слушатели, – а Братец читает 35-й стих 1-ой главы Евангелия Матфея: «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему ангел Господень, и принял жену свою». Иосиф верил по Писанию, что Христос должен родиться от Девы, но боялся принять ея из-за народа, который не верил в Писание и искал убить Младенца, Деву Марию и Иосифа. И в настоящее время мы видим: Писание говорит так, а народ требует исполнения человеческих законов. Вот как хотите, так и поступайте. Но чему лучше верить: Писанию или народу? – Писанию! – восклицают слушатели, – а Братец еще поясняет: – Вся моя жизнь и ревность направлены к тому, чтобы сеять слово Божие; и если в нас будет слово Божие, то будет и Бог и мы будем Его яслями. – Спасибо! – И если мы будем говорить о Боге и сеять Его слово, то мы избавимся от болезней, нужды и печали. Иосиф встал от сна и поступил так, как повелел ему ангел. И нам приходится встать от долгой духовной спячки и поступать так, как говорит нам Писание, а не так, как непросвещенный святым Писанием народ. И все запели: «Христос раждается, славите». После пения Братец стал читать и пояснять 2-ую главу Евангелия Матфея от 1 до 18 стиха: – «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы (мудрецы) с востока и спрашивали всех жителей: где родившийся царь Иудейский? ». – В Братце дорогом, – говорят слушатели, – а Братец поправляет: – Нет не у Братца, а в Вифлеемских яслях. И затем читает далее: – «Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». И доныне кто уверует в Его Евангелие, таковой будет подражать волхвам: он также будет искать звезду Евангелия и так же, как волхвы, будет спрашивать всех о Христе. Как тогда звезда показывала путь ко Христу, так и ныне святое Евангелие ведет нас поклониться Христу, т. е. Его учению. Но если мы будем подражать волхвам по букве Писания и станем искать на небе звезду, то мы будем подобны тем ученым, о которых Христос говорит: «лицемеры! либо неба распознавать умеете, а пришествия времен Христа не знаете» (Лук. 12, 56). Вместо звезды ныне мы должны отыскать Евангелие, и оно, как звезда, приведет нас ко Христу. – Спасибо! – Далее читаем: «Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: «где должно родиться Христу? » Если бы волхвы не спрашивали о Христе, то царь не созвал бы первосвященников и книжников; но они своими разспросами о Христе возбудили царя, священников и народ и заставили их раскрыть книги. И священники раскрыли книги и сказали царю: «да, из тебя произойдет вождь». Так если и ты начнешь говорить о Христе и соберешь людей для беседы о Нем, то и ты возбудишь волнение и о тебе будут говорить: «это сектант». Но настанет время, когда весь мир будет говорить о Христе. Тогда все развратные и пьяницы встревожатся и все плясуны с ними и скажут: «что нам делать? О Христе нам говорить скучно». А верующие в Писание будут с радостью говорить о Христе и тем будут укреплять в себе веру. А имеющий крепкую веру ничего не боится: ни худой молвы, ни самых жестоких гонений, как и те волхвы. Раньше волхвы только читали о звезде, а самой звезды еще не видели. Но когда они звезду увидали, тогда вспомнили написанное о ней в Писании и пошли в Иерусалим и сказали иудеям: «мы читали в Писании о звезде и видели звезду на востоке и не можем не верить ей и потому мы ищем вашего иудейскаго царя». Это все равно, как если люби об исцелениях только читают, а исцеленных еще не видали. Как они могут верить во Христа? А если кто и в Евангелии об исцелениях читал и исцеленнаго увидал, то таковой будет верить во Христа и во все святое. Далее читаем: «Они же, т. е. первосвященники и книжники сказали ему: в Вифлееме иудейском, ибо так написано чрез пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля. Тогда Ирод, тайно признав волхвов, выведал от них время появления звезды и послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они выслушавши царя, пошли. И – се звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла, и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и открывши сокровища свои, принесли ему дары: золото, ладан и смирну». Золото, ладан и миро были принесены Христу, как три символа: золото, как царю, миро, как человеку, и ладан, как Богу. Такие подарки, которые приносились только царям, показывали, что это был не простой младенец. Поэтому если и ты будешь верить так, как верили волхвы в Писание, как верила Матерь Божия, так верил Иосиф, то во время нужды и тебе принесут дары издалека, как с востока. И вера твоя будет двигать тебя и других к добру. Далее читаем: «И получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою». Как тогда волхвы получили откровение, чтобы не возвращаться назад к Ироду, но чтобы иным путем идти в страну свою, дабы сохранить жизнь свою от погибели, так и доныне верующие в святое Евангелие идут другим, трезвым путем и сохраняют жизнь свою от смерти пьянства и разврата. – Помолись! – Далее читаем: «Когда же волхвы отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его; и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего». – Спасибо! – Из Египта были вызваны также Иосиф, Моисей и весь еврейский народ. Египет был местом разврата и тяжелаго рабства. В настоящее время в духовном смысле таким Египтом являются трактиры, рестораны, гостиницы и вообще все места разврата, пьянства и рабства греху. И как тогда Господь воззвал своего Сына из Египта, так и в настоящее время Он вызывает пьяниц из трактиров, как из Египта. – Спасибо, вызвал нас из Египта, – говорят слушатели. – Если вы, – говорит Братец, – вышли из египетскаго пьянства, то не возвращайтесь назад, ибо там ищут вас во время праздников сороковками погубить. – Помолись! – Далее читаем: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Как тогда непознавшие Христа младенцы были истреблены во всех пределах, так и доныне истребляются во всех трактирах и ресторанах через пьянство и разврат малютки, которые еще не успели воспитаться от слов Христа, и как младенцы неразумные идут сами к смерти пьянства и разврата. Далее читаем: «Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: глав в Раме слышан, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их дома нет» (Иер. 31, 15): они в трактирах, ресторанах и гостиницах увеселяются и на глазах отца и матери и всего народа режутся и стреляются. Это избиение младенцев при царе Ироде напоминает нам другое избиение – избиение первенцев египетских. Оба эти избиения происходили в то время, когда в людях совершался великий духовный переворот: старый мир утопал и погибал в разврате и пьянстве и наказывался Богом, а новый мир нарождался и укреплялся на развалинах стараго. И как в Египте в то время были двое: Моисей и Аарон, так и в иерусалимском царстве были двое: Иисус Христос и Иоанн Креститель. Для чего это написано? Для того, чтобы посеять в людях искру Божию, и этой искрой они будут жить вечно. – Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родился Отрача младо, превечный Бог». После пения Братец говорит: – Все мы празднуем ныне Христово рождество. В древнее время тоже праздновали его. Но тогда это, действительно, был праздник достойный уважения, а в настоящее время от этого праздника сердце замирает. – Верно, дорогой Братец! – говорят слушатели, – а Братец продолжает пояснять: – Какой это праздник! Вместо Христова рождества устроили дьяволу пиршество, а потому Господь и посылает болезни и нужду. Для чего? Для того, чтобы мы искали Бога. Но часто и в нужде и в болезнях мы не ищем Бога. Если мы в нужде, то ищем богатаго человека, а не Бога. Если мы в болезнях, то ищем земнаго врачества. И все таковые пролечивают свои имения и не исцеляются, – берут взаймы у богатых и от нужды не избавляются и остаются всегда в долгах. Покайся! – Грешны! – Но верующий во Христа от болезни исцелялся и от нужды избавлялся. – Спасибо! – восклицают слушатели и поют: «Дева днесь», «С нами Бог, разумейте, языцы» и «Христос раждается, славите». После пения Братец говорит: – Спасибо вам, что вы так стройно спели. Точно вы спевались. Вот это настоящее Христово рождество! Но мы видим ныне в гостиницах дьяволово пиршество. И многие говорят: «для праздника это не грех». Но как же не грех, если там не нашлось места Христу? А если там не было места Христу, то и верующим в Него также нет там места. Это только глупенькие младенцы не могли уйти от избиения, а мудрые волхвы убежали от смерти. Так и теперь кто верует в слово Божие, тот находит себе другой путь и избавляется от трактирной смерти. Таковой не пойдет на Иродово пиршество, а устроит у себя Христово торжество. И чрез таковую веру подвигнется все человечество. – Через тебя, дорогой Братец! – восклицают слушатели и поют: «С нами Бог, разумейте, языцы», «Христос раждается, славите», «Дева днесь Пресущественнаго раждает» и «Тебе Бога хвалим». После пения Братец говорит: – Ныне день великий, ныне день славы Господней. Всякая слава сходит с неба. Сказав это, Братец начинает читать и пояснять из Евангелия Луки 2-ую главу, с 9-го стиха: «Вдруг предстал пастухам Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись они страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям». – Спасибо! – восклицают слушатели, – а Братец говорит: – Бояться нужно только злого, вреднаго. Поэтому ангел и сказал: «не бойтесь». Далее читаем: «Ибо ныне родился вам в городе Давидове Спаситель, который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». – Спасибо! – говорят слушатели, – а Братец продолжает читать: – «Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И поспешивши пришли, и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащаго в яслях. Увидевши же разсказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что разсказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было». Из этого Писания мы видим, что Ангелы с пастырями славили и торжествовали рождество Христово. Но мы вместо Христоваго торжества устроили дьявольское пиршенство. Ныне Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их дома нет. Там жена плачет о своем муже; там мать плачет о своем сыне, – все плачут, потому что их родных убило развратное поведение, пьянство, музыка и пляски. Они забыли о Христе, и Христос их забыл. Но когда они покаятся и призовут Христа, тогда Он придет к ним и успокоит их. – Помолись! – Во всякой религии молятся и обряды исполняют, а о Законе Божием не говорят и потому не имеют успеха в своих делах и поделались разбойниками. Но во всякой религии есть и такие, которые, кроме молитв и обрядов, исполняют и закон Божий, и таковым Господь помогает, и они благоденствуют. Таковыми были Авраам, Моисей, Давид и другие. Они искали Бога, и Бог помогал им в их делах. И волхвы, хотя они были языческой веры, тоже искали Бога и Его слова и потому нашли то, чего искали. Поэтому если и ты, подобно волхвам, будешь искать Христа и вникать в Его слово, то у тебя будет крепкая вера и ты получишь успех во всем. Но кто не ищет Христа, те все, – и цари, и нищие, – мучаются и не имеют утешения и успеха. – Верно, дорогой Братец! – говорят слушатели и поют: «С нами Бог, разумейте, языцы» и «Христос раждается, славите».
________________ После пения Братец говорит: – Еще напомню вам… – Напомни, – говорят слушатели. – Послание апостола Павла к Галатам. – К нам. Сказав это, Братец начинает читать и объяснять 4-ую главу послания к Галатам: – «Еще сказу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего». Так и мы были порабощены, пока были младенцами в трактирах и гостиницах и во всех развратных домах. – Прости! – говорят слушатели, – а Братец читает далее: – «Он, т. е. несовершеннолетний наследник подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцем назначеннаго. Так и мы, доколе были в детстве, порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единороднаго, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы исцелить подзаконных, дабы нам получить усыновление». Так и мы – когда пойдем иным путем, тогда будем сынами Духа Божия. – Далее читаем: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющаго: Авва, Отче! Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа». Если мы не воспитывались у Христа, то мы не можем пользоваться ни здоровьем, ни богатством, ни душевным спокойствием. А настоящий наследник пользуется всем. – Ты – настоящий наследник, – говорят слушатели, – а Братец читает далее: – «Но тогда, не знавши Бога, вы служили богам, которые в сущности не боги: ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам, и хотите еще снова поработить себя им? ». Вы работали для дыряваго кошелька и снова хотите поработить себя. Покайся! – Грешны! – восклицают слушатели, – а Братец поясняет: – Какой ты наследник, если расточил наследство? Поэтому как у евреев было отнято царство и отдано тем, из которых потом составилось христианское государство, так и твое наследство будет отнято у тебя и отдано другому. Но кто подражает Христу в своей жизни, тот делается и Его наследником. Для чего это написано? Для того, чтобы усыновить всех. Говорят: «трудно подражать Христу». Будем подражать хотя волхвам и принесем Христу, подобно им, золото, ладан и миро. Хотя я и не тот самый волхв, но хочу подражать волхвам. Я всюду и всегда разспрашивал о Христе и искал Христа и нашел вас во Христе, и потому хочу дать вам, как Христу, ладан, масло и вместо золота копеечку. Вот уже 17 лет даю на каждое Рождество Христово и никогда не оскудеваю и никогда не говорил и не пел о нужде. Поверьте в слово Божие, взыщите слово Евангелия, и вы будете наследником всего и у вас никогда не будет нужды. Прошу не волноваться и подходить спокойно. Каждый получит рождественский подарок: ладан, как жертва Богу, – маслице, как человеку от болезней во исцеление, – а копеечку в знак от нужды избавление. – Спасибо! – говорят слушатели. Затем Братец всходит с кафедры, подходит к иконам и вместе с слушателями поет: «Богородице, Дево, радуйся». После пения Братец читает, по обыкновению, несколько кратких молитв, именно: «Иже на всякое время», «Господи святый, иже в вышних живый», «Огради нас, Господи», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» и «Благослови, Господи, благостию Твоею»; а потом, обратившись лицом к слушателям, раздает им, каждому из них по новенькой копейке, по пузырьку деревяннаго масла и маленькому сверточку ладану. Беседа продолжалась 1 ч. 20 м., а раздача копеек, масла и ладана продолжалась 1 ч. 40 м. К Братцу подошло за получением рождественскаго подарка 2.300 человек.
Трезвенник. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы