Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ БЕЗМОЛВНОГО Я
Волински: Где ты чувствуешь сознание , которое кажется пустотой? Ученик: Во всем теле. Волински: Как сознание могло бы определить понятие пустоты? Ученик: Как небытие, отсутствие эмоций. Волински: На что похоже это пустое пространство без мыслей и воспоминаний посреди сознания ? Ученик: На белое облако. Волински: А если бы «осознающий» направил свое осознание немного дальше, за грань этого облака, было бы там что-нибудь? Пояснение: Нужно научиться «понимать» весьма тонкий язык. Мы не думаем, что «ты» осознаешь, что можешь переместиться за пределы пустоты; мы говорим о том, что существует «осознающий», который может переместиться или «увидеть»; «ты» этого не можешь. Ты — ни «осознающий», ни осознание. Ты находишься за пределами «осознающего», и ТЕБЯ НЕТ. Ученик: Там что-то вроде пустой коробки. Волински: Если «осознающий» перенесет свое осознание еще дальше, что он обнаружит вокруг этой коробки? Ученик: Она находится в центре, а вокруг нее яркий свет. Волински: Итак, в центре — пустой предмет; вокруг него — яркий свет, но пустой предмет по-прежнему в центре, верно? Ученик: Да, пустота похожа на пустую коробку в центре яркого света. Пояснение: Когда «осознающий», который не есть ты, расширяет свое (не твое) осознание, тогда сознание , плавающее в небытии , предстает точкой или пятнышком — но по-прежнему внутри сознания. Как мы увидим, когда оно разворачивается внутри этого безмолвного покоя, находящегося внутри сознания , появляется Вселенная. Волински: А какие предположения сделало это сознание о белом небытии в центре? Ученик: Нет ни разделения, ни стен, есть что-то прекрасное, и оно мне очень нравится. В нем нет тревожности, оно полно мира и покоя. Я хотел бы оказаться внутри него. Пояснение: Большинство «людей» не любят пустоты , а эти образы возникают в пустоте. А этот ученик, похоже, в прекрасных отношениях с пустотой. Волински: Для этого сознания , окружающего это пустое небытие, которое тебе так нравится, внутри которого ты хочешь оказаться, — каковы последствия его предположений об этом белом небытии, об этой концепции пустоты? Ученик: Мне бы хотелось оставаться там все время, но я попадаю туда, только когда я прихожу сюда или во время медитации. Волински: Если бы сознание, окружающее пустоту, и пустое пятно в центре были образованы из одного и того же сознания , на что бы это было похоже? Ученик: Я бы хотел остаться там навсегда и не выходить наружу. Волински: Что касается сознания с его концепцией пустоты, небытия в центре и твоего желания остаться там навсегда и не выходить наружу — какую концепцию сознание создало обо всем этом? Ученик: Это выглядит так, словно сознание постоянно создает новые виды безумия, новые бесцельные метания, новые привязанности и страдания. Волински: Теперь, когда «ты» смотришь на это сознание и пустоту в центре него, кажется, что, какое бы безумие не пришло, оно окажется в пустом пространстве. Если бы экран (концепция пустоты) и тот, кто осознает все это, были образованы из одного и того же сознания , что тогда…? Пояснение: Это очень часто упоминается в «Тибетской книге мертвых». Очень многие люди не «видят» сети так же, как они не «видят» пустоты-небытия. Вместо смерти на пустом экране появляются картины наслаждения или страдания. Если «некто» может осознать, что все, что появляется на экране, и «зритель» образованы из одного и того же сознания , тогда он достигнет нирваны (угасания). (См. главу «Осознание смерти»). Ученик: Ничего ____ Волински: Это сознание, которое оборачивается пустотой, а также может обернуться (стать) безумием, а также остаться пустотой, или обернуться чем угодно еще — как это сознание обманывает себя? Пояснение: Важно понять, что ПУСТОТА, или все, что появляется , все, чем становится ПУСТОТА, по-прежнему остается сознанием. Это ясно выразил Х. Х. Далай-Лама, когда сказал: «Ум свободен от ума». Почему? Потому что ум создан из ПУСТОТЫ, а, в конечном счете, из единого сознания , поэтому он — НЕ-УМ. Ученик: Веря в то, что все мое безумие находится здесь. Волински: Существует ли идея, что безумие должно быть здесь, и я есть лишь тогда, когда есть безумие, а если нет безумия, то и меня нет ? Они идут вместе, да? Ученик: Да, потому что я есть так считает; с другой стороны, когда нет я есть , нет и меня. Пояснение: Это действительно важная вещь. Единственный способ для сознания действительно узнать, что оно есть — это стать безумным: Если нет безумия, тогда его нет! Волински: Итак, если бы концепция безумия или здравого ума, я есть и меня нет , и тот, кто осознает все это, были образованы из одного и того же сознания, что тогда…? Ученик: Когда я услышал вопрос, я уже исчез — это не-я. Волински: Пустой и бесконечный? Ученик: Совершенно бесконечный. Волински: Что касается этого сознания , которое сейчас обернулось невероятной пустотой и бесконечностью, простирающейся все дальше, о чем это сознание не должно знать? Пояснение: Сознание скрывает само себя; задавая себе вопрос, о чем оно не должно знать, сознание сбрасывает покров и раскрывает себя как сознание. Ученик: Что его нет. Волински: Если бы сознание , большая пустота и концепция по имени «я» были образованы из одного и того же сознания , включая того, кто осознает, что все это сознание создано из одного и того же сознания , что тогда….? Ученик: Все исчезает. Волински: Есть ли какая-нибудь определенная причина, почему сознание «не хочет» испытывать «исчезновения всего»? Ученик: Потому что тело, дыхание, причины и следствия, личная история — все это хочет остаться и не исчезать. Волински: Если бы все это: причины и следствия, сознание , личная история, пустота, сознание, которое ее окружает, я есть, меня нет , включая того, кто осознает все это, были образованы из одного и того же сознания , что тогда….? Ученик: Ничего ____ (Долгое молчание)
ЗНАЮЩИЙ
КАЖДЫЙ ЗНАЮЩИЙ ОБЛАДАЕТ КОНКРЕТНЫМ, ОГРАНИЧЕННЫМ ЗНАНИЕМ. ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ ЗНАЮЩЕГО (С ЕГО ОГРАНИЧЕННЫМ ЗНАНИЕМ), ПОЗНАВАЕМОГО (ОБЪЕКТА ИЛИ САМОГО ПОЗНАНИЯ), ПОЗНАНИЯ (ПРОЦЕССА «ОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЯ») ВСЕ ОНИ ИСЧЕЗАЮТ, И ОСТАЕТСЯ ЧИСТОЕ Я ЕСТЬ БЕЗ МЫСЛЕЙ, ВОСПОМИНАНИЙ, ЭМОЦИЙ, АССОЦИАЦИЙ, ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И НАМЕРЕНИЙ. «На каждой ступени сжатия устанавливаются субъектно-объектные отношения между более плотными и менее плотными аспектами знания; менее плотные играют субъективную, а более плотные — объективную роль… в любых субъектно-объектных отношениях более плотное играет роль объектов… где бы ни встретились объект и субъект, между ними устанавливаются определенные отношения. Поэтому проявленная Вселенная не двойственна, а тройственна, и каждое проявление реальности на любом уровне имеет три аспекта… и может быть истолковано как знающий, познание, познаваемое… наблюдатель, наблюдение, наблюдаемое, или воспринимающий, восприятие, воспринимаемое… Одно становится тремя». (Таймини, «Учение йоги», стр. 96).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы